{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перестать откладывать и начать жить. Пошаговое руководство к действию

Если вас заинтересовал заголовок, то могу предположить, что вы хотите что-то изменить в своей жизни (может быть уволиться и начать свое дело, может решить накопившиеся проблемы в отношениях, а может банально увеличить доход).

И, скорее всего, вы прикладываете какие-то усилия, покупаете очередные обучения, ходите к психологу/коучу или просто составляете списки с планами на будущее или чек-листы, в которых расписываете желаемые изменения.

Только вот сколько пунктов из этих списков вы можете вычеркнуть, как достигнутые?

Думаю немного.

Действия вроде есть — результата как бы нет.

Если узнали себя, то читайте дальше — в статье для вас есть ответ!

Предлагаю разобраться, как мы сами имитируем деятельность, но по факту топчемся на месте и никуда не движемся.

И самый первый пункт, с которого нужно начать — прекратить себя винить за то, что вы откладываете что-то

Большинство привыкли наказывать себя за невыполненную работу чувством вины и мучить себя бессмысленными вопросами:

“Почему я это не сделал?! Планировал же этим сегодня заняться!”

Если вы будете продолжать сжирать себя изнутри и нагружать свою психику чувством вины, то вскоре — пародокс! — вы столкнетесь с тем, что вы откладываете еще больше.

Только откладывать начнете не только сложные решения, но и мелкие рутинные действия. Другими словами: прокрастинация станет невротической и усилится, вместо того чтобы уменьшиться.

Что же делать?!

1. Прислушаться к себе.

Задать себе вопрос: что мне на самом деле важно сейчас сделать и почему?

Если вы что-то долго откладываете, может, вашему организму сейчас нужно что-то иное?

Это может быть отдых на диване, чтение книжки или даже — о боже! — просмотр сериалов.

Любые вещи, которые на фоне других задач кажутся бесполезной тратой времени. Таким образом, организм сигнализирует вам о том, что пора подзарядиться и восполнить силы, включить режим медленного мышления. И очень важно в этот момент прислушаться к себе, дать себе один или пару вечеров или даже дней на качественный отдых.

Тогда, вполне возможно, случится чудо: вы наполнитесь энергией и сможете приступить к решению важных и более серьезных задач.

Особенно актуально это делать трудоголикам: то есть тем людям, которые привыкли много работать, которые живут по принципу “Ой, да вроде и не устал, могу еще поработать”.

Научитесь ставить в свое расписание отдых ДО начала работы или проекта, а не награждать себя им после.

2. Исследовать свои потребности

Честно спросите себя, насколько вам сейчас важно то, что вам нужно сделать?

И зачем вы это делаете?

Может это вообще не ваше действие, а психика вас оберегает от ненужных движений.

Поделюсь примером из практики.

Клиентка говорит, что хочет расширить штат и нанять сотрудников, но даже не составила вакансию, хотя прошло уже три месяца.

На вопрос “Какая здесь стоит цель, за этим желанием?” , она мне отвечает, что хочет масштабироваться.

Даже по этому ответу понятно, что это “модная” цель, а не истинная.

Ну ок, говорю, давайте поисследуем.

Через примерно 10 минут разговора, выясняется, что на самом деле она хочет адаптироваться к изменениям рынка и приобрести стабильность и систему, чтобы спокойно отправиться в декрет и чувствовать уверенность в отношении своего дохода.

Масштабирование же в свою очередь подразумевает работу 24/7, и понятно, что декретным временем насладиться не получится. Поэтому не удивительно, что задача стоит на месте. Мозг и психика, зная истинное намерение, просто саботируют эти действия.

3. Разделять!

Если все-таки задачу действительно необходимо выполнять и это приведет к истинной цели, но пока никак не получается, возможно, есть проблемы с планированием.

Как организовать себе эффективное планирование?

Разделяйте три процесса:

планирование

выполнение

анализ

У нас же как в жизни бывает?

Навалились дела, что-то быстро закрываем, пожары тушим, какие-то задачи на бегу делаем, а что получилось из этого и могло ли это быть лучше, мы даже не проверяем. Некогда.

Как результат - топчемся на одном месте, с одними и теми же результатами.

Зачастую мы ставим себе максимально размытые задачи: например, «выучить английский язык». Но это не задача, а цель!

Еще хуже, когда в процессе работы мы делаем не то, что запланировали, а те задачи, которые навалились в моменте. Тем самым мы распыляем свои силы на все и сразу, а по итогу не закрываем ни одного запланированного дела.

Поэтому важно выделять в своем расписании время для всех трех процессов.

Физически выделять в календаре, а не действовать по принципу “когда вспомнил, тогда и сделал!”

Как делаю я: вечер воскресенья и утро понедельника - это мое время для планирования.

В воскресенье обычно я смотрю на свою деятельность в целом, а утром в понедельник планирую неделю с командой / коллегами / партнерами.

Понедельник-четверг - выполняю все свои поставленные задачи, а в пятницу утром или днем анализирую, что было выполнено, а что нет.

Далее закрываем посильные, оставшиеся дела и вечером делаем выводы, что можно изменить при постановке задач на следующую неделю.

Если у вас возникает проблема с планированием, вы каждый день составляете список, но к вечеру там не закрыт ни один пункт, а вы весь день занимались “входящими задачами”, то возможно нужно внимательнее поработать с силой воли.

Почитать про это можно тут

4. Конкретизировать!

Часто вижу, как люди ставят перед собой максимально не конкретные задачи.

К примеру задача: “начать регулярно заниматься спортом” или “выучить английский”.

В этот момент мозг тихонечко уползает за горизонт. Ему эта задача не понятна абсолютно!

И понятно, что он начинает ее саботировать.

А как правильно?

Не “написать книгу”, а писать ежедневно по 3-4 страницы или главу.

Не “похудеть к лету”, а ходить на спорт 2 раза в неделю и перестать есть сладкое после 6 вечера.

Не “заработать в этом месяце 100 000”, а продать 3 консультации за 10 000 и одно сопровождение за 70 000.

Самая большая ошибка - ставить недостижимые цели (еще одна уловка мозга, чтобы ничего не делать))

Вы никогда не сможете заработать 1 000 000 рублей за следующий месяц, если у вас сейчас 0. Но если у вас сейчас 50 000, то сделать 70 000-100 000 вполне реально!

Обязательно ставьте себе временные рамки, потому что согласно гарвардским исследованиям, именно дедлайны стимулируют креативность.

Но помните, что мы склонны переоценивать свои силы и недооценивать других.

Поэтому всегда оставляйте про запас себе дополнительное время. Условно, добавляйте себе примерно 20% времени к первоначальному плану. Если ставите цель на месяц, прибавьте туда еще 6 дней.

5. Будь дисциплинирован!

Ну и последний пункт, очень важный. Дисциплина.

Когда вы расписали задачи максимально понятно и просто, важно их выполнять.

Ежедневно, несмотря ни на что.

Держать фокус именно на тех действиях, что дадут максимальный результат.

Наработать наконец свои 10.000 часов в том, что вам сейчас действительно важно.

Поправка про 10.000 часов.

Сегодня недостаточно быть хорошим экспертом и делать хорошо свою работу. Этого катастрофически мало в 2024 году.

Нужно развивать свой эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость, навык принятия стратегических решений, навык системного мышления.

Очень важно развивать умение продавать свои компетенции, если вы работаете в найме, то вы продаете свои компетенции руководителям.

Если вы работаете на себя, то вы продаете свои компетенции клиентам. И здесь тоже нужны те самые 10.000 часов.

Если вы хотите узнать больше про прокрастинацию и перестать откладывать свою жизнь на потом, подписывайтесь на мой телеграмм-канал

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Константин П

Существуют ли лайфхаки, как самостоятельно понять свою истинную цель? Или это только работа со специалистом?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Роженко
Автор

Константин, глубокий вопрос. Самый яркий маркер того, что это цель ваша - это когда ваша энергия увеличивается. Бывает кризис целей - это когда все цели, которые были актуальны раньше, перестают зажигать. Тогда нужно во-первых, отдохнуть. А во-вторых, осознанно начать получать новые впечатления. Но если не получается достичь цели и если есть сложности в определении цели - то да, лучше работать с коучем.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда