{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Самое бессмысленное обучение: почему благодаря школе и вузу вы «застряли» в болоте

Я просыпался. Открывал глаза и с тоской думал, что опять надо ехать на работу. Она казалось мне бессмысленной, выматывающей, но, увы, безальтернативной. Как сменить ее на что-то еще — я не знал. Чем хочу заниматься — не знал. Я жил с чувством, что влип в нелюбимую работу навсегда. Чувствовал, что застрял, но не подозревал, что выход из болота находится совсем не там, где я предполагал.

Застрявшие

Моя история довольно типична. Многие люди в районе 30 лет (а я описываю период, когда мне было 26–29 лет) застревают в ситуации, которая кажется им невыносимой, но которую они не знают как изменить. Отсюда, кстати, так популярны все эти выгорания и депрессии, связанные с непониманием как переломить ситуацию.

Вот особенности, которые характерны для многих 30-летних и усугубляют их трудности.

  1. Они во многом мыслят, как мыслили их родители — «выбери профессию и развивайся в ней». И хотя регулярно видят другие варианты состояться профессионально (и финансово), плохо понимают, как эти варианты устроены, и какие навыки для них необходимы.
  2. Они фокусируются на действиях с объектами (свести отчетность, написать код, сделать дизайн-проект), а не на людях. Не понимают, сколь значимы отношения с людьми для профессионального роста и заработка денег. С компьютером и смартфоном им комфортнее, чем с кожаными мешками.
  3. Они перфекционисты. Им сложно в ситуациях, когда совершенство недостижимо, когда их результаты оказываются средними или когда руководство оценивает результат совсем не по тем критериям, которые кажутся им важными.
  4. Они застряли. В этом возрасте обычно человек уже не новичок, накаченный дофамином от свежих впечатлений, подающий надежды талант, у которого все впереди. Но и не опытный специалист или руководитель. Чаще всего он застрял посередине: менеджер среднего звена или обычный специалист, которых тысячи. Стресса на этих должностях много, кайфа мало, будущее туманно, настоящее зыбко.

Все это заводит в тупик. «Как сейчас не хочу и не могу, а как по-другому не знаю». Остается страдать и выгорать. Ведь выгорание, которое порой выливается в депрессию, свидетельство, что баланс в работе нарушен. Вы не получаете тех плюшек, на которые рассчитывали, и организм, чтобы остановить это безумие, включает предохранитель и отправляет вас в принудительный отдых.

Почему так происходит? Почему многим сложно найти работу по душе и какое отношение к этому имеют школа и вуз?

Чему учит школа

Школа и вуз для меня примеры одного из самых бестолковых способов научиться чему-то полезному для реальной жизни, если соотнести потраченное время и конечный выхлоп. Я сейчас даже говорю не о том, КАК там учат (это отдельный печальный разговор), а лишь о том, ЧЕМУ там учат.

Начнем со школы. Считается, что школа готовит к жизни, социализирует и учит учиться. А продукт этого образования — человек, который получил представление о том, как устроен этот мир и готов выпорхнуть во взрослую жизнь. На деле все выглядит несколько иначе.

Если говорить про содержание учебных программ, то школа — это набор рандомных предметов с произвольной глубиной изучения. Скажем, мы изучали астрономию. Почему не геологию? Или логику? (где логика!) А, может, полезней было бы изучать юриспруденцию? Закон «О защите прав потребителей» чаще нужен в жизни, чем законы небесной механики.

Да, что там астрономия, посягну на святое — математику. Математику мы закончили изучать, кажется, на интегралах и дифференциалах. Здравствуй, XVII—XVII век. Что, дальше математика не развивалась? А если успели пройти только до XVII века, то почему было не остановиться несколькими веками раньше? Получается, сколько успели, столько успели, и никакого особого смысла во всем этом нет?

Математика она как черешня, сколько отсыпали, столько отсыпали

В результате получается произвольный фарш из устаревших знаний о биологии, истории, химии, физики и прочих наук, с которыми непонятно, что делать, которые невозможно применить в жизни и которые почти полностью выветрятся за несколько лет.

Тогда, возможно, школа учит учиться? Но она как раз не учит учиться

Она натаскивает решать определенные задачи по заданным методам, зубрить определенные факты и излагать заранее одобренные мысли. Сопоставлять данные, находить информацию, отстаивать свою точку зрения, понимать задачу, создавать методы решения она не учит. Учит она послушанию и умению ездить по рельсам, которые кто-то проложил.

Тогда, может это… как ее… социализация все оправдает? Ну да, стихийная социализация в школе есть, как она есть в любом коллективе. У кого-то эта социализация оставляет приятные чувства и радостные воспоминания, а кто-то в ходе школьной социализации страдает от буллинга и ненавидит одноклассников/учителей. В этом плане всевозможные кружки и тусовки с друзьями отлично заменяют школьную социализацию.

Вот и получается, что КПД школьного обучения крайне низкий.

Она только начинается…

Чему учит вуз

Ладно, а что там с вузом? Вуз как бы должен дать широкую базу и подготовить к профессиональной специализации, вроде бы такая концепция была у специалитета (про бакалавриат и магистратуру мне сложнее рассуждать). Что сказать? Даже если вам повезло и вас хорошо обучали, вы обучены очень узкой прослойке знаний и навыков, связанных с ядром профессии.

Например, качественно обученный бухгалтер умеет: разносить операции по счетам, сводить отчетность и считать налоги. Он будет знать налоговое и бухгалтерское законодательство и по верхам и выборочно гражданское, трудовое и административное право. Будет обладать общими знаниями по экономике и финансам, которые в таком виде едва ли сможет использовать… да и все. Ах, да, если очень сильно повезет, его еще научат искать информацию и работать с источниками (ха-ха).

— И что не так? — можете спросить вы. — Человек же получил профессиональные знания? Получил! Может работать по специальности? Может. Что еще надо?

Для того, чтобы работать по специальности иногда действительно ничего больше не надо, а вот для того, чтобы найти хорошую работу, нормально зарабатывать, чувствовать себя в жизни свободно и уверенно, этого совсем недостаточно

Собственно, даже превосходное знание профессии сильно преувеличено, хотя бы просто потому, что профессия совершенно не равна заработку. Есть бухгалтеры, которые получают 300 000 рублей, есть 30 000, а есть те, которые вообще не могут устроиться. Тот факт, что профессия у многих приравнивается к заработку, к слову вообще яркое свидетельство, что человек плохо понимает, как возникает доход. А заблуждение это прямое следствие системы обучения, которое затачивает человека под профессию.

Что на самом деле полезно знать

Задайте себе вопрос. С каким набором знаний и навыков вам хочется оказаться после 15 лет обучения: рандомным винегретом из разных наук и выжимкой знаний из одной профессии или:

  • пониманием, как зарабатывать и сохранять деньги;
  • знанием своих прав и обязанностей (когда и какие покупки можно вернуть; что можно требовать от управляющей компании, а что нет; на что обращать внимание в кредитном договоре);
  • пониманием себя: что вам важно, какие у вас ценности, интересы, способности;
  • способностью строить взаимовыгодные отношения с людьми: уметь договариваться, слышать других, отстаивать свои границы;
  • знанием, как заботиться о своем здоровье: правильно питаться, тренироваться, распознавать проблемы со здоровьем на ранних стадиях;
  • умением преодолевать препятствия и не сдаваться при первых трудностях;
  • пониманием, как грамотно ставить и достигать цели;
  • способностью убеждать людей и заинтересовывать своими идеями;
  • умением привлекать клиентов и продавать им, находить интересные проекты и устраиваться на желаемую работу.

Думаю, вы согласитесь, что все эти навыки, даже освоенные на троечку, сильно упростили бы вам жизнь, но в школе и вузе им не учат вообще.

И это совершенно логично.

Почему вуз и школа не помогут вам самореализоваться

Вуз и школа созданы не для того, чтобы упростить вам жизнь или, упаси Бог, сделать вас счастливыми и успешными. Их задача — обеспечить государство и корпорации живой силой, а что эта сила чувствует, хорошо ли этой ей, счастлива ли она — никому неинтересно.

И возникает сильнейшее противоречее. Из всех утюгов льется про самореализацию, про то, что человек должен быть счастлив и успешен, но при этом вас 15 лет готовят быть топливом для экономики (ну и еще занять чем-то на 15 лет, чтобы лишние мысли в голову не лезли) и не дают никаких по-настоящему важных навыков для счастливой и успешной жизни.

Что на выходе? На выходе много несчастных людей, которые не понимают:

  • чего хотят от профессии;
  • какую им деятельность выбрать;
  • как развиваться в профессии;
  • как влиять на свой уровень дохода;
  • как протестировать разные направления и понять, за что готовы платить;
  • как жить свою профессиональную жизнь и не чувствовать себя винтиком огромной машины, которой на тебя наплевать.

Неудивительно, что многие застревают в болоте и не понимают, как из него выбраться.

Что делать, если вы застряли?

Собственно, моя история была ровно про это. Когда профессия себя исчерпала, я не понимал, что делать дальше, поскольку единственный ответ, который у меня был — это искать другую профессию.

Это очень распространенный ход мысли. Очень часто когда мы упираемся в потолок в профессиональном развитии и застреваем, то ищем выход в освоении новых профессиональных инструментов и навыков.

Скажем, помимо контекстной рекламы осваиваем настройку таргетированной. Или берем разные курсы по специализации в своем направлении. Или идем изучать новую профессию (в своей же геморроя недостаточно, угу).

Так вот. Очень часто затык лежит вовсе не в области профессиональных навыков, а в области навыков фундаментальных: умении понимать себя, преодолевать трудности, договариваться с другими, отстаивать свои интересы, брать ответственность за свои решения и т.д.

Например, начинающие психологи часто хватаются за техники и рассуждают так: «Я научусь задавать правильные вопросы, смотреть клиенту в нужный глаз, освою технику пустого стула, научусь ставить якоря и за счет этого стану эффективным, признанным специалистом».

А потом приходит клиент в сильном горе, на которого никакие якоря не действуют. Правильные вопросы тоже не задаются из-за ужаса, который обуял психолога, и ничего кроме беспомощного блеяния не выходит. А не выходит, поскольку нет внутренней устойчивости. Увы, инструменты не заменят понимания себя, способности сопереживать клиенту в горе и одновременно оставаться на твердой почве, а не тонуть вместе с ним.

Когда хочешь взять плюшки от жизни и вдруг обнаруживаешь, что все твои навыки виртуальны

И это касается любой профессии. Способность брать на себя ответственность и доводить дело до конца, это не про профессию, а про человека. Способность не терять голову в конфликте, это про умение управлять собой и слышать других. Все это лежит за пределами профессиональных навыков. И очень часто именно недостаток этих навыков становится препятствием для профессионального роста.

«Мои университеты»

Любопытно, что только оказавшись в тупике, я осознал, что учиться нужно вещам, которые были совершенно не похожи на те, которым учат вуз и школа. Собственно, я стал получать ништяки от жизни на регулярной основе (классные отношения, удовлетворение от работы, рост дохода), когда я фокусировался на двух векторах развития.

Первый касался понимания себя. Почему я веду себя так, как веду? Какие эмоции в ответ на какие жизненные ситуации испытываю, и почему они именно такие? Чего на самом деле хочу? Как на меня влияют внешние обстоятельства, и как я могу менять свое к ним отношение? Какие установки и убеждения мешают добиваться своих целей? Какие ценности и принципы помогают опереться на них в принятии решений? Как научиться ценить себя и отстаивать свои границы? Что стоит есть, чтобы хорошо себя чувствовать? Какой образ жизни вести, чтобы нравилось жить?

Второй касался понимания других. Какой результат моей работы ценят люди и готовы за него дорого платить? Как научиться договариваться с ними на взаимовыгодной основе? Как сделать так, чтобы другие воспринимали мою точку зрения? Как убеждать других в ценности своих идей? Как строить долгосрочные и взаимовыгодные отношения (деловые, партнерские, романтические)? Как управлять командой так, чтобы и людям было приятно, и я своих целей достигал? Как притянуть близких по ценностям людей, с которыми и приятно, и полезно? Как научиться ценить других?

Именно когда я сосредоточился на поиске ответов на эти вопросы, жизнь стала меняться к лучшему. Об этом я регулярно пишу и здесь, и в своем канале Vopreki, который посвящен тому, как распознать неочевидные ментальные ловушки и прийти к своим целям вопреки неблагоприятным обстоятельствам. Например, следующий большой пост будет о том, как преодолеть синдром самозванца. Подписывайтесь.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Станислав
Школа и вуз для меня примеры одного из самых бестолковых способов научиться чему-то полезному для реальной жизни

То ли дело рандомные телеграм каналы и инфокурсы.

Пойдете к врачу самоучке? Или будете жить в многоэтажном доме который спроектировал самоучка? А может полетите на самолете которым управляет самоучка — он то точно все телеграм каналы про авиацию прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shishov
Автор

Если ваш вопрос в том, пошел бы я учиться строительству домов у того, кто реально эти дома строит и строит хорошо, то да, пошел бы к нему, а не к человеку который стоит за кафедрой и по бумажке читает, как надо строить дома. Более того, посыл статьи не столько в том, как овладеть той или мной профессией, а что, овладев ей, легко быть бедным и несчастным, если не понимать, как ей зарабатывать, и как вообще выстраивать свою жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Вы очень много вреда несете такими текстами. Люди читают, а потом считают что школьное образование и университетское ничего не решают. Решают и очень многое

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

А что многое они решают? Возможность работать в бюджетной фирме, где за зарплату 20к требуют в первую очередь высшее образование?))) Крайне мало вузов, которые качественно могут обучить на практике. Да и то, это настолько элитные вузы, что там чаще решает взятка. А большинство же вузов это про чтение параграфа устаревшей литературы. Я лично в свое время тоже не знал, идти после школы в вуз или нет. Однако экзамены сдал хорошо и попал на бюджет в хороший вуз в самом центре мск. Однако за следующие 2 года обучения лично убедился, что дома изучается намного легче, быстрее и интереснее, чем там. Плюс дома я изучаю релевантную инфу, а не ту, которая была релевантной в 80-90х годах.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Стив Джобс тоже не учился в университете и стал миллиардером, но это не значит что все кто бросит универ станет миллиардом. Такие статьи вредны именно по этому, в «среднем по больнице» хорошо образованные люди с дипломом добьются большего, чем люди без образования.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

так я и не говорю, что все, кто бросит вуз - станут миллиардерами. Я говорю о том, что если сравнивать вуз, где в основном всех заставляют учиться, да еще и по старинным знаниями, и самоучек, которые сами день и ночь обучаются релевантным знаниям - то последние намного более ценные. А ваши "добьются большего" сильно видно. У нас в стране у большинства есть высшее образование. И где это большинство? На кассах в магнитах? Упаковщики на складе? Постоянно одно нытье со всех щелей о том, что денег нет, все перекредитованы. Это так большинство с высшим образованием добились многого? В том и проблема, что нет. На врачей как жалуются - профи почти нигде нет, остались одни бездельники, ниче не знают, ниче не умеют. А простите, врачи по 8 лет учатся. Если уж среди них большинство таких - то что говорить о бакалаврах с 4мя годами обучения?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Проблема в том что из 100 самоучек 1 добьется успеха, а 99 потом даже в магнит не возьмут. С высшим образованием из 100 успеха добьются тоже не все, но я думаю что человек 10-15 наберется. Я общался с работниками касс достаточно часто, у большинства из них все же нет высшего образования. Вы реально думаете что если бы продавец кассир вместо университета(предположим у него все же высшее образование) пошел гуглить «как стать программистом» он бы добился большего успеха?
Все эти сказки про эффективность самообучения не учитывают одного, те кто решили заниматься самообучением изначально обладают повышенной мотивацией и, если довели дело до конца, усидчивостью/трудолюбием.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Проблема в том что из 100 самоучек 1 добьется успеха, а 99 потом даже в магнит не возьмут. С высшим образованием из 100 успеха добьются тоже не все, но я думаю что человек 10-15 наберется.

Проблема в том, что если оперировать вот так просто числами с потолка, то такого можно нагородить...

Вы реально думаете что если бы продавец кассир вместо университета(предположим у него все же высшее образование) пошел гуглить «как стать программистом» он бы добился большего успеха?

Странный вопрос. Если этот чел хочет идти в прогеры просто потому, что это круто, богато, престижно - никакого успеха у него не будет. Если чел где-то в душе прогер и всегда хотел им быть - добьется успеха и еще какого!

Все эти сказки про эффективность самообучения не учитывают одного, те кто решили заниматься самообучением изначально обладают повышенной мотивацией и, если довели дело до конца, усидчивостью/трудолюбием.

Очень странно, что вы это не учитываете при условии, что самоучки на то и самоучки, что сами хотят, а значит мотивации и трудолюбия там 106050500. Если же речь идет о челе, который 2 параграфа почитал и отложил на следующий год - это не самоучка ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

«Если чел где-то в душе прогер и всегда хотел им быть - добьется успеха и еще какого!» - к сожалению
это не так, одного желания быть прогером не достаточно(

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

еще как достаточно. Желание = мотивация, трудолюбие. Если нет мотивации или нет желания что-то там поизучать - значит нет реального желания быть прогером. Вы тоже не путайте сильное желание, когда в душе ты прогер, как я и писал выше, с обычным недожеланием, когда видишь новость: "прогер получает 500к" и говоришь себе: "блин, хочу быть прогером". Это не одно и тоже. Вот как раз в этом, последнем случае, не будет ни мотивации (разве что в первую неделю), ни трудолюбия.

А вы к чему клоните? К тому, что пойдешь в вуз и сразу будет желание с трудолюбием? Да фиг там. В вузе учиться скучно. Что выберешь: монотонный бубнеж препода на темы, которые давно неактуальны, или всякие дискотеки, гулянки и прочие развлечения? Ответ очевиден. А чтобы потом не отчислили - в ход идут взятки, жополизы, бартер, или банальное "вызубрю семестр за 1 ночь". Разумеется, с последующим забыванием за такую же ночь.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Стив Джобс как раз учился в университете. А курс каллиграфии так на него повлиял, что он сделал хорошие шрифты на маке. В то время о подобном никто не думал.

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

А каковы успехи-то?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

успехи в чем? В обучении? В заработке? В поиске работы?

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Да хоть в чем

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

все равно не поверишь

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Отчего же?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

ну так твой вопрос уже говорит о том, что никаких успехов ты не ждешь и не веришь в них. Поэтому чтобы я сейчас не написал - ты воспримешь как выдумку. Так зачем мне тратить время?)

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Ты написал, что тебя что-то привело к успеху. И не привел метрики успеха, поэтому я и спросил, а как ты оцениваешь, что более успшен, идущих традиционным способом.
Это обычная человеческая дискуссия, тут нет подвоха.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Ты написал, что тебя что-то привело к успеху.

А можно скриншот места, где я это написал? Про успех я не писал ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я хоть и тоже в большей степени против обучения в вузе, но есть направления и специальности, в которых инфа 80 и 90 и даже 70 является неким базисом и без неё никуда. Да, безусловно есть релевантная информация в каждой области, но её лучше "надевать" на существующий базис знаний, пусть даже и устаревших, а там гляди и критическое мышление подтянется и мысли, что, возможно, новые знания отменяют старые устои, а почему? А правильно они это делают или нет и т.д.

А то есть яркий пример у меня на работе. Главбухом сидит мадам, с высшим образованием "учитель математики". Как она пробилась на эту должность одному только бгу известно. Но отсутствие базиса по экономике и бухгалтерскому учету, в вузе с информацией 80-90 годов очень сильно показывает низкое качество бухучета и способность грамотно уходить от налогов. И я уверен, таких отраслей вагон и маленькая телега.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

тут недавно были одни крепкие хозяйственники, которые подменили систему миллиарации на земляную насыпь, которую согласно их утверждениям суслики погрызли.

на самом деле этим и отличается фундаментальный подход, от шаманства.
всегда есть план - б, в, г, д, е ....

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Так в том и дело, что вы не поймёте, кто хорошо дома строит, а кто нет. Вы в этом не профи, вы ничего не понимаете в строительстве, материалах и технологиях.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Вот потом такие горе-Заказчики приходят к дипломированным специалистам и просят помочь. Случай реальный, дом спасли от неверных решений.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Ой, да хватит. Дипломы у большинства не от знаний, а от взятки, зубрежки и подхалимства. Точно так же я в строительной сфере знаю десятки примеров, когда проектировщик проектирует здание, которое разваливается. Начинает скидывать все на геологов, которые неправильную инфу о грунтах дали, те - обратно на проектировщика. А здания нет, или оно лопнуло.

Или проектировщики, которые берут на себя ответственность, за это берут денег в 5 раз больше, при этом проектируют так, что лишнего материала выходит в 3 раза. Условно, там, где можно было обойтись обычной лентой с полами по грунту, они предлагают Т образную ленту с плитным фундаментом поверх. Или свайно-ростверковый, с забивкой свай на 5 метров, хотя материковый грунт в 2 метрах расположен. И еще бетон не м250 и даже не м300, а лейте м400 с доп. присадками. И арматуру не забудьте не 14, а 18ю положить. И не в 3 ряда, а в 4-5. Т.е. перестраховка такая, что вечно будет стоять. Другое дело, что заказчик денег потратит в 3 раза больше, чем должен был бы. А еще и больше отвалит такому проектировщику. И в чем тут плюсы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

"Дипломы у большинства не от знаний, а от взятки, зубрежки и подхалимста"
Есть меньшинство, которое пришло за знаниями и их применяют. И уж поверьте, их не так и мало.

"проектировщик проектирует здание, которое разваливается" Априори, нужно очень грубо сделать проект, чтобы он развалился. Как правило, это совокупность факторов.

"Начинает скидывать все на геологов, которые неправильную инфу о грунтах дали" - это непрофессионально как минимум. Проектировщик дает задание геологам, грамотный инженер пишет ТЗ. Если геологи не дали отчет внятный, даже начинать не будет проектирование.

"Или проектировщики, которые берут на себя ответственность, за это берут денег в 5 раз больше, при этом проектируют так, что лишнего материала выходит в 3 раза." - Да, такое бывает в строительной сфере, но как правило, когда Заказчик просит сделать вон выходящее - и тут лучше перестраховаться.

"свайно-ростверковый, с забивкой свай на 5 метров, хотя материковый грунт в 2 метрах расположен" -значит под местом стройплощадки были обнаружены линзы (неизвестные породы,самые опасные), либо не было геологии (что часто бывает, когда "ну у соседа давай возьмем геологию, сэкономим")

"И не в 3 ряда, а в 4-5." это явный перебор. Возможно, не повезло с исполнителем.

"И в чем тут плюсы?" Грамотный инженер ценит и любит свое дело, помогает Заказчику. Да, бывают инженеры разные и за погоней за ценой, могут сделать порой вон выходящее, но их путь недолгий.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Есть меньшинство, которое пришло за знаниями и их применяют. И уж поверьте, их не так и мало.

Спасибо, добавил этот перл в личное. Очень смешно. Особенно, если разделить это на части:

Есть меньшинство
И уж поверьте, их не так и мало

Никак не могу остановиться))))

Все остальное даже комментировать нет смысла, потому как "не повезло", "значит так надо было" не несут смысловой нагрузки.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

В этом ваша проблема. Вы как Шариков. Все поделить.
Вот только где и как - совершенно не представляете.
И эти свои комплексы (а это чистейшей воды комплексы непризнанного гения) выдаете за некий гнозис. Проблема лишь в том, что он есть только в вашем сознании. К объективной реальности он не имеет отношения.
Подобные вам люди древности, быстро заканчивались, так как не слушали старших, рассказывающих, какие грибы можно есть, а какие нет.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

сказать то че хотел?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Ваше право.
Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Всегда был вопрос: почему экономист, который преподаёт экономику в высшем учебном заведении, живет от зарплаты до зарплаты, а не сказочно богат)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Домашнев

наверное, потому что преподавание это другой вид деятельности, точно также как тренеры чемпионов могут быть далеко не чемпионами

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Может вы правы, но как правило тренеры это бывшие чемпионы, хоть и не всегда, а вот у преподавателей такого не слышала

Ответить
Развернуть ветку
Константин Домашнев

У преподавателей даже университеты специальные - педагогические, то есть они сначала преподаватели, а потом специалисты в преподавании определенного предмета по определенной программе :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Я к тому, что не слышала бывшего преподавателя, который стал миллионером или более того…

Ответить
Развернуть ветку
Константин Домашнев

почему вы отрицаете разделение труда: один учит как делать, другой делает? :)

ведь у всех миллионеров были те или иные преподаватели :)

уж не говоря о том, что наличие денег не является универсальным мерилом успешности жизни ;)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Ну почему я не разделяю, я просто задала вопрос почему так? Что нет среди теоретиков богатых

Ответить
Развернуть ветку
Константин Домашнев

скорее всего потому, преподавание и исследования им нравятся больше, чем их практическое воплощение :)

там много плюсов :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Может быть так и есть), но за столько времени и не нашлось желающего быть более обеспеченным, все выбирают знания

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

базовые знания дает вуз/школа ,а те кто работает в своей сфере деятельности не будет обучать новичка простым вещам

Ответить
Развернуть ветку
Мар Киз

Базовые знания чего?
ВУы полагаете что без этих 17 предметов в нашем мире нет более актуальныз знаний???
А кто решил что именно эти 17 предметов являтся базовыми для вашего счастья??
Школа -это счатье для ребёнка??

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Вы обидели Эйнштейна - он так-то был физиком-теоретиком.

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Чушпанская статья. Детям лет до 18 похуй на все это а база у них в голове будет. Нужно ли вводить что то новое? Да. Изменит ли это сильно? Нет! Что даёт вуз(если ты учился) ? Базовую образованость и хорошее окружение. Если вуз престижный, то ещё и связи. Все остальное, как бы полная хуйня, даже не знаю для кого.

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man
Если ваш вопрос в том, пошел бы я учиться строительству домов у того, кто реально эти дома строит и строит хорошо, то да, пошел бы к нему, а не к человеку который стоит за кафедрой и по бумажке читает, как надо строить дома.

бред полный.

тупо перенимая опыт - ты перенимаешь только текущий уровень деятельности эксперта.
но настоящий эксперт может легко перемещаться по уровням, в зависимости от задачи.

"на кафедре" и учат всему этому. по бумажке, да. читать "бумажки" не стыдно, это книги и письменность - великое изобретение, между прочим.

а ляпать кирпичи и бездумно повторять то, что где-то сработало - это типичное дилетантство.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда