Как Яндекс «помогает» общепиту
Знайте, что когда вы оформляете и получаете доставку через агрегаторы доставки, они забирают у заведения за оказанные услуги порядка 30-35% от стоимости заказа, причём цена заказа такая же как в заведении. Т.е. вся прибыль идёт не заведению, а агрегатору. Сейчас при переводе заведений общественного питания на режим доставки, по сути, это остаётся единственным источником дохода и единственным вариантом не закрыть на ключ предприятие.
У меня лично есть заведение в городе Новосибирск, с 27 марта по 6 апреля, указом администрации, все места общественного питания должны быть закрыты. Вероятность, что это все будет продлеваться очень высока.
Я обратился в компанию Яндекс, с просьбой на время карантина сократить процент, который они берут за свои услуги. Переписка ниже.
Надеюсь эта история получит поддержку и огласку и повлияет на подход данной организации.
35% это грабеж средь бела дня! Точка нахуй
Никто не заставляет заключать договор на таких условиях.
Я живу в довольно большом городе, столице региона, и здесь большинство компаний предоставляют доставку самостоятельно. Яндекс.Еда вообще не работает, а в Деливери - полторы компании, которые не пользуются популярностью в Петрозаводске.
Вполне возможно, Яндекс не зашёл на рынок, а с Деливери работает очень мало компаний именно поэтому. Ну и хорошо.
Ежели речь идёт о том, что Яндекс, к примеру, подминает под себя весь рынок, и все люди заказывают в его приложении, то это продвижение как раз и стоит такой огромной комиссии.
Не хочешь пользоваться тем, что твой ресторан найдут в списке ресторанов у Яндекса и поэтому закажут - нет проблем. Вложи те же деньги, а может и большие в продвижение своего бренда, создание приложения и работай без этой комиссии. У десятков хороших ресторанов нашего города получилось.
Что блять? «Никто не заставляет»
А жену с детьми кто кормить будет?
Парень пошёл в бизнес, чтобы хоть как-то прожить на те гроши, которые даёт ему это бизнес. И при средней маржинальности бизнеса в 20%, комиссия 28-35% выглядит овердохуя. И это ещё без налогов на собственную прибыль. Ах да, в этих 28-35% ещё НДС 20% завалялся. Поэтому повторюсь: грабеж средь бела дня!
Для сравнения, возьмите тот же Booking: там комиссия 15%!!! ПЯТНАДЦАТЬ!!!
Комментарий недоступен
Я откуда знаю. У аффтора спроси.
Посылки: «не нравится - или нахуй.» не принимаются.
Я дико извиняюсь, не защищая Яндекс, но Booking осуществляет только маркетинг и тех процессы, без физических услуг. Яндекс же еще делает доставку.
Комментарий недоступен
И это стоит 20%??
Хотя, давай с Яндекс.такси сравним? Там яндекс осуществляет доставку?
Погодите, давайте по порядку. 15% у букинга этот норм?
У букинга от 20% по миру
Для новых партнеров?
15% за их трафик – норм. Навешивать 20% НДС на эти 15% не норм. Ещё вопросы?
Так 15% за трафик. А сколько можно "навесить" за доставку?
Плюс, я знаю рестораны, котррые просто увеличивают цену блюд в Яндекс.Еде, чтобы компенсировать.
Ну и напоследок, ресторан же не обязан использовать Янжекс.Еду верно?
Никогда не суммируйте проценты. Это величины относительные.
В моих расчетах нет умножения, сложения, деления и тп функций.
Вот это вот зря.