30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+
Личный опыт
Lord Quas
6524

Как Яндекс «помогает» общепиту

Знайте, что когда вы оформляете и получаете доставку через агрегаторы доставки, они забирают у заведения за оказанные услуги порядка 30-35% от стоимости заказа, причём цена заказа такая же как в заведении. Т.е. вся прибыль идёт не заведению, а агрегатору. Сейчас при переводе заведений общественного питания на режим доставки, по сути, это остаётся единственным источником дохода и единственным вариантом не закрыть на ключ предприятие.

У меня лично есть заведение в городе Новосибирск, с 27 марта по 6 апреля, указом администрации, все места общественного питания должны быть закрыты. Вероятность, что это все будет продлеваться очень высока.

Я обратился в компанию Яндекс, с просьбой на время карантина сократить процент, который они берут за свои услуги. Переписка ниже.

Надеюсь эта история получит поддержку и огласку и повлияет на подход данной организации.

{ "author_name": "Lord Quas", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 145, "likes": 59, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 115802, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Mar 2020 23:00:12 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
0
145 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
70

35% это грабеж средь бела дня! Точка нахуй

Ответить
1

Никто не заставляет заключать договор на таких условиях.

Я живу в довольно большом городе, столице региона, и здесь большинство компаний предоставляют доставку самостоятельно. Яндекс.Еда вообще не работает, а в Деливери - полторы компании, которые не пользуются популярностью в Петрозаводске.

Вполне возможно, Яндекс не зашёл на рынок, а с Деливери работает очень мало компаний именно поэтому. Ну и хорошо.

Ежели речь идёт о том, что Яндекс, к примеру, подминает под себя весь рынок, и все люди заказывают в его приложении, то это продвижение как раз и стоит такой огромной комиссии.

Не хочешь пользоваться тем, что твой ресторан найдут в списке ресторанов у Яндекса и поэтому закажут - нет проблем. Вложи те же деньги, а может и большие в продвижение своего бренда, создание приложения и работай без этой комиссии. У десятков хороших ресторанов нашего города получилось.

Ответить
19

У десятка ресторанов вашего города получилось только потому, что яндекс.еды и деливери Клаб нет. Возможно, масштаб города для них не значителен. 
Вообще, предложения "Сделай свое если не нравится" это же аналог классического "Сперва добейся". Если мне не нравится политика Гугла - мне свой поиск пилить? Если мне нравится что-то в Винде - мне свою ОС писать? Яндекс.Еда и деливер Клаб в больших городах сейчас как iOS и Андроид, места для третьего не осталось. 

Ответить
2

Не нравится политика Гугла — есть DuckDuckGo.
Не нравится Windows — есть Linux.

Вы же не будете (надеюсь) громить офис Microsoft за слишком дорогую лицензию.

UPD. Сразу обозначу, что я не поддерживаю позицию Яндекса в этой ситуации. Однако, единственное, что можно сделать — повлиять на репутацию компании.

Ответить
0

подобные тебе и на бутылке плотно сидят, хоть им она и не нравится

Ответить
0

А еслиб были? В чем аут? Вдруг у этого ресторана перестали б еду заказывать? Но ведь у них система уже в работе, инфраструктура построена, клиенты делают заказы, рабочая модель. Присутствие яда или деливери бы только разбавило конкуренцию, которая имеет место т.к. есть спрос. 

Ответить
1

Что блять? «Никто не заставляет»
А жену с детьми кто кормить будет?
Парень пошёл в бизнес, чтобы хоть как-то прожить на те гроши, которые даёт ему это бизнес. И при средней маржинальности бизнеса в 20%, комиссия 28-35% выглядит овердохуя. И это ещё без налогов на собственную прибыль. Ах да, в этих 28-35% ещё НДС 20% завалялся. Поэтому повторюсь: грабеж средь бела дня!

Для сравнения, возьмите тот же Booking: там комиссия 15%!!! ПЯТНАДЦАТЬ!!!

Ответить
3

А жену с детьми кто кормить будет?

Единственный способ это бизнес с помощью яндекс еды?

Как все любят обсуждать чужие условия. Не нравится - не работайте блеать по таким условиям. Никто никого не держит. Если я сейчас этот ресторан попрошу мне еду за полцены привести, потому что я тоже бабки потерял из-за этого карантина, они меня нах пошлют. Поэтому я на стороне яндекса. А то какие-то двойные стандарты.

Ответить
0

Я откуда знаю. У аффтора спроси.
Посылки: «не нравится - или нахуй.» не принимаются.

Ответить
2

Я дико извиняюсь, не защищая Яндекс, но Booking осуществляет только маркетинг и тех процессы, без физических услуг. Яндекс же еще делает доставку.

Ответить
2

За доставку же еще берут с покупателя.

Ответить
0

И это стоит 20%??

Хотя, давай с Яндекс.такси сравним? Там яндекс осуществляет доставку?

Ответить
0

Погодите, давайте по порядку. 15% у букинга этот норм?

Ответить
0

У букинга от 20% по миру

Ответить
0

Для новых партнеров?

Ответить
0

15% за их трафик – норм. Навешивать 20% НДС на эти 15% не норм. Ещё вопросы?

Ответить
0

Так 15% за трафик. А сколько можно "навесить" за доставку?

Плюс, я знаю рестораны, котррые просто увеличивают цену блюд в Яндекс.Еде, чтобы компенсировать.

Ну и напоследок, ресторан же не обязан использовать Янжекс.Еду верно?

Ответить
0

 И при средней маржинальности бизнеса в 20%, комиссия 28-35% выглядит овердохуя. И это ещё без налогов на собственную прибыль. Ах да, в этих 28-35% ещё НДС 20% завалялся. 

Никогда не суммируйте проценты. Это величины относительные.

Ответить
0

В моих расчетах нет умножения, сложения, деления и тп функций.

Ответить
0

Вот это вот зря.

Ответить
1

Это называется монополия. Монополии в нормальных экономиках принято напрягать. 

Ответить
0

вы сейчас серьезно? 200к населения и не самый высокий чек. Ваши рестораны досталяют сами, потому что крупным игрокам ваш город просто неинтересен.

Ответить
48

Почитал комментарии, просто в шоке, какие мы все дружные, готовые прийти на помощь. Вы там пррснитесь, совсем уже!? Что значит, обязан, не обязан?! Сейчас важно всем и каждрму друг другу помочь по мере своей возмлжностм! Яндекс легко может снизить % до 20 или еще ниже. Там отвечает девочка, которая в жизни еще проблем не видела. Села случайно на стул офисный и понятия не имеет, что такое помощь. Потом только говорим, что мы так живем хреново то?! Да, потому что каждый сам за себя, а это и есть самое хреновое!

Ответить
0

Ну тут двояко. С одной стороны да может снизить. С другой стороны - снижение комиссии уменьшит прибыль, а значит и количество средств которое пойдет на развитие очень важного направления - доставки. Т.е. нельзя сказать что это более правильно или морально. Пирожки печь много кто умеет, а вот организовать сервис доставки еды могут единицы.

Ответить
12

Сейчас в приоритете не развитие, а выживание.

Ответить
4

Не думаю, что выживание яндекс еды стоит под вопросом. Ваше - да)

Ответить
1

Я имел в виду и в целом, и в частности выживание малого бизнеса важнее, чем развитие яндекс.еды.

Ответить
1

Яндекс еде не важнее

Ответить
0

Да, согласен.

Ответить
4

Яндекс легко может снизить % до 20 или еще ниже.

Да, блеать, вы точно лучше той девочки из яндекса знаете, легко может яндекс снизить проценты или не легко.

Один вопрос - почему мне ресторан не сделает 50% скидку за еду, потому что я тоже пострадал от карантина? Я бабки тоже теряю из-за него и на еду бы тоже хотел меньше тратить. Меня ведь нах пошлет ресторан. Тогда почему яндекс такие плохие, не имеют права нах послать их, в свою очередь?

Ответить
0

Люблю людей, которые делают глубокие выводы о том, кто и какие проблемы видел, по чужой переписке. Исключительно дальновидный, взвешенный и продуктивный подход.

Ответить
26

Пусть Яндекс снижает для конечного потребителя. За счёт снижения своей маржи. Работа в ноль - сейчас то самое, что должно спасти бизнес.

Ответить
3

Согласен на 100%! Яндекс могут себе позволить... В идеале отменить комиссию вовсе недели на две хотя бы.

Ответить
0

Не думаю, что Яндекс зарабатывает на доставке еды. Не удивлюсь, если для многих ещё и субсидирует её.

Ответить
5

Они и на такси не зарабатывают, и уж тем более на рекламе не зарабатывают. Яндекс-ху*яндекс

Ответить
2

Ну как минимум опустить ее в 2 раза,временно.

Ответить
13

в чем проблема нанять своего доставщика в штат? схерали на сраном яндексе свет клином сошелся? если хавчик норм люди подождут, а если нет кыш с рыночка, а то порешает, не щас так чуть позже

Ответить
36

проблемы нет, просто и заказов будет немного. сейчас небольшим заведениям иметь свою доставку это все равно что работать бомбилой в период когда все юзеры используют агрегаторы такси. пользователи не хотят ставить 100500 приложений каждого заведения, им удобнее яндекс.еда и деливери. последние понимают свое положение и этим активно пользуются, устанавливая дикие комиссии

Ответить
1

представь себе, есть сотни городов, где нету агрегаторов доставки, но при этом есть десятки заведений со своей доставкой, где она вообще бесплатна при определенной сумме заказа, либо жалкие 100-150р, я живу в таком городе. тут никто бы ни копейки не дал этим жуликам, хотя рестораны стоимостью по 50-100млн имеются, в некоторые из них можно приехать на бесплатном такси за счет ресторана. просто нужен годный агрегатор заказа для таких городов, куда они разместят свое меню, люди легко оплачивают доставку, если их вкусно кормить

Ответить
2

Про сотни вы загнули конечно. Где нет но деливери, ни яндекса, там особо доставлять то некуда, можно к Людке на пирожки сходить или корову подоить.

100-150 рублей это "жалкие" при сумме заказа в 500 рублей? А ещё у деливери и у яндекса почти нонстопом можно разные промокоды использовать от 10 до 30%. Далеко не во всех ресторанах, но все же.

Я из относительно не крупного города. Ресторанов, подключенных к деливери немного, а Яндекс вообще недавно появился. И смысл мне заказывать в ресторане или вообще ехать туда, если я могу точно у него же заказать со скидкой через деливери?

Ответить
1

ничего я не загнул, можно легко погуглить кол-во городов в стране, агрегаторы зашли думаю не более чем в 10% от них. и заведения при этом существуют, зарабатывают, и да, за пиццу стоимостью 500р люди платят 100р и не парятся. конечному потребителю плевать кому платить, а вот ресторан свою прибыль уменьшать не станет, и повторюсь, если еда вкусная, которую порой трудно найти, то установят 1000 приложений. если судить по отзывам доставки агрегаторов в мск кормят там отборным дерьмом, потому что приходится как раз платить дохера комиссии и экономить на том, ради чего они вообще открыли свой бизнес

Ответить
–5

да-да, вы в московии дышите дерьмом, едите его же, зато зп хороша не в пример. это я, ваш герман стерлигов

Ответить
1

 Где нет но деливери, ни яндекса, там особо доставлять то некуда, можно к Людке на пирожки сходить или корову подоить.

Ой вы не правы. В нашем мухосранске 100к людей и около 100 кафе/ресторанов. Яда и De тут нет и врятли будут, а спрос пока есть (во всей области 6 коронованных)

Ответить
0

100к людей? Дак я и говорю, там самому пешком быстрее сходить.
P.S. Я сам из региона.

Ответить
1

В Пензе(500к население) Деливери появился 2 недели назад. До этого только своя Доставка ресторанов, да и сейчас она ни куда не делась. В большинстве заведений бесплатная от этих самых 500-600 рублей.

Ответить
0

Ну вот, появилась же. 500 рублей минус почти постоянная скидка 20% итого за 400 рублей вдвоем покушали. А в самом ресторане заплатили бы 500+стоимость доставки. 

Ответить
0

Легко рассуждать от том, что никто не дал БЫ, когда их в вашем городе просто нет. Если бы они появились, то ещё неизвестно кто был бы жуликом в итоге.

С другой стороны, есть пример - Додо-пицца. Их нет в агрегаторах, своё приложение,  своё все (и продукт не блистает, прямо скажем). Но их затраты на ИТ централизованные. Потянет ли местный ресторан такое все сделать? Не думаю.

Ответить
1

многие рестораны и меньшего уровня такое тянут, есть десятки айти компаний, предлагающие решения по цифровому меню для таких заведений, и даже они умудряются заработать. желто-зеленые эксплуататоры, а хозяева заведений не могут в маркетинг, вот и кукуют, рискуя остаться без штанов. но в бизнесе так оно и должно быть

Ответить
1

Вот я живу в миллионике.
Здесь есть и еда и деливери.
Но вот ни одного нормальной местной доставки в них нет. Одни не известные никому забегаловки и рестораны, в которых не было доставки.
Не хочет никто отдавать такой огромный процент.

Т.е. со скидкой заказать в KFC/burger kinge - почему бы и нет.
Но остальные доставляют сами. И приходится заказывать у них напрямую.

Не знаю, как в мск эти аггрегаторы подняли рынок, если они толком не нужны.

Ответить
0

Меню в сториз закреплённом в Инстаграмме там же телефон - звонишь заказываешь. Приезжает с терминалом - оплачиваешь. 

Ответить
0

Говно, а не решение. В посёлках или в Крыму где-то, где вообще нет нихрена, может и прокатит. Звонить куда-то...бред.

Ответить
1

В Пензе вполне себе прокатывает. Да и уж не перегибайте палку, качество еды все же в приоритете над UX, в данном случае. 

Ответить
0

Кому ваша Пенза сдалась?
Так говорите, будто на ее опыт надо всем ровняться. Хотя на самом деле вы просто из за отсталости развития этой сферы не ощутили в полной мере проблему, которая тревожит ваших коллег из более крупных городов.
Это как в горящем доме успокаивать всех, мол я в ванне, тут вода еще не вскипела

Ответить
0

так проблему создали ебаные мейлру с яндексом, а до них все были в шоколаде, имея свою доставку и скидки. а потом обленились, уволили штат курьеров в надежде, что узбеки с чемоданами щас за 3 копейки будут бегать по району их хрючево разносить. и встали раком по итогу, долбоящеры. это вам городским пора на регионы равняться, где хоть и тупые управленцы порой, но подобный пример для них показательный, свою доставку и постоянных клиентов хер кому отдадут

Ответить
0

Думаю, тем кто тут живет она "далась". И да, я не имею ни какого отношения к ресторанному бизнесу, ну кроме того, что являюсь потребителем.

Ответить
0

"(и продукт не блистает, прямо скажем)" - На днях поели вдвоем додо-пицца. И всю ночь просидели в обнимку с белым другом. Белый друг один, поэтому поочередно. Что можно положить в пиццу БЕЗ МЯСА И КОЛБАСЫ, чтобы всю ночь дристать - мне непонятно.

Ответить
0

Овощи

Ответить
0

Поэтому теперь я лучше сам. Покупаю основу для пиццы. Покупаю и мою с мылом овощи. И сам делаю пиццу. 

Ответить
0

Аутентичнее самому тесто миксануть) пару ингредиентов и пол часика в ожидании, да и дешевле выходит, раз в 10

Ответить
1

И вкуснее! 

Ответить
1

Если цена ниже, чем в аггрегаторе, и заведение нормальное, то думаю большинство предпочтет собственное приложение данного заведения.

Ответить
0

Есть люди - и таковых не так уж и мало - для которых сэкономить 50 рублей не главное. Местных разработчиком тягаться с командой Яндекса или Деливери клаб - заведомо проигрышное занятие. Такие самоделки могут работать только пока в город не пришли агрегаторы. Ну или если население совсем бедное (см.выше: пгт и Крым).

Ответить
1

Не обязательно местных, интернет вроде работает)
Агрегаторы всех под себя - это понятно, но там разве написано, что запрещены другие каналы продаж? А в своем приложении можно спокойно добавить программу лояльности и с каждым заказом не через приложение добавлять рекламу своего (бумажную).

Ответить
1

Было бы интересно почитать про кейсы конкуренции с агрегаторами у таких независимых точек.

Ответить
–1

За два дня организовать собственную доставку? Это как? Нанять человека, купить термосумки, сделать сайт или группу вк, заполнить ее и нагнать туда трафика. Сидеть самому или нанять человека на телефон для принятия заказов. 

Ответить
3

если бизнесом дорожишь конечно сам сядешь на телефон, либо официанта посадишь, как и на доставку. но кому-то лучше на рандомных сайтах сопли размазывать, отлично характеризует местных мамкиных бизнесолухов

Ответить
–1

А трафик-то где за два дня взять? Научиться таргету вк за пять минут? 

Ответить
0

так к тебе клиент до этого ходил? ходил. нагуглит номер и позвонит. все это в замкадье всю жизнь так и работает, слово таргет там никому ни о чем не говорит

Ответить
0

Конечно, не нужно ничего самому делать. Надо полностью положиться на чужой бизнес, а потом сидеть и жаловаться, что этот чужой бизнес твоему житья не дает, грабит целыми сутками, а ты, бедный, жалкий, вынужден их кормить за свой счет. Збс стратегия!

Ответить
13

"у нас с вами комиссия 28%, о чем многие рестораны могут только мечтать"
^^^ охренеть на самом деле непрофессиональный ответ аккаунт менеджера.

Ответить
4

У нас с вами 70% среднего класса, о чем многие африканские племена могут только мечтать )

Ответить
3

Согласен. И это представитель Яндекса, крупнейшей IT компании в России.  

Ответить
1

Да норм ответ. Просто ценник ебанутый

Ответить
0

У нас с вами пенсия в 65, о чем многие европейцы могут только мечтать :)

Ответить
14

Капитализм, счастье, заебись.

По смыслу последнего слова: надеюсь, после этого кризиса поутихнут восторги по поводу вседоступности доставки и такси в 21 веке. И люди вспомнят, что за всё это кто-то платит: десятки тысяч полубезработных, у которых нет другой работы, кроме доставлять вам бутерброд или выполнять роль вашей личной маршрутки, и малый бизнес, который всю прибыль, отдаёт в виде ренты просто за своё существование без гарантий поддержки крупному капиталу, который, если обосрётся, пойдёт к правительству и попросит N миллиардов за счёт бюджета, чтобы не устроить экономических коллапс своим уходом со «свободного» рынка. См. для примере покупку (покупку , Карл!) Сбербанка для погашения дыр от всяких открытий. 

Ответить
0

категорически согласен. очень емко выразили общую мысль.

Ответить
4

А эта новость для Москвы?

«• Delivery Club до конца июня 2020 года обнулил комиссию для ресторанов, которые подключились к сервису позднее 15 марта и доставляют заказы своими силами, рассказали vc.ru представители компании. На поддержку смогут рассчитывать несетевые заведения и сети, в которых не больше трёх точек.
• «Яндекс.Еда» также обнуляет до 15 июня комиссию для новых несетевых ресторанов и локальных сетей, заказы которых доставляют собственные курьеры, сообщили в компании. Каждый новый ресторан с доставкой «Еды» получит 100 доставок за счёт сервиса. За три месяца компания планирует выделить на поддержку местных заведений до 50 млн рублей»

Ответить
13

«Яндекс.Еда» также обнуляет до 15 июня комиссию для новых несетевых ресторанов и локальных сетей, заказы которых доставляют собственные курьеры, сообщили в компании.

новых несетевых ресторанов и локальных сетей, заказы которых доставляют собственные курьеры, сообщили в компании.

новых

заказы которых доставляют собственные курьеры

Ответить
–5

Интересные вы ребята.
Вы платите за аренду зала, зарплаты официантам, администраторам, охране, ПО, свет, интернет, отопление и т.п., амортизация мебели, обслуживание оборудования, откаты проверяющим и многое другое. Какую долю занимают эти расходы? Очевидно, что не меньше 30%. Итого, за эти 30% вы получаете выручку за заказы ВНУТРИ заведения. 
Яндекс даёт вам заказы из вне. Чтобы их обработать - не обязательно нести все выше описанные расходы. Можно открыть заведение под доставку (dark kitchen). И вот как бы сфигали комиссия яндекса должна быть меньше? 

Ответить
18

а для организации доставки не надо чтоль платить поварам, за аренду, за свет, интернет, отопление и т.д.? по-Вашему это все Яндекс на себя берет? экономия только на официантах, ну плюс немного на аренде, если снять меньшую площадь, но переезд кухни дело весьма емкое по финансам

Ответить
5

Автор просто очень странно считает экономику своего заведения. Надо разделять эти финансовые потоки. Это банально разные проекты внутри одного заведения. Экономика доставки и инхаус должны считаться отдельно. Автор говорит, что общая экономика не сходится, но это потому, что основное заведение сейчас генерит минус. А не потому, что Яндекс дофига берет. Экономика на доставке у него не поменялась, а значит Яндекс это волновать не должно. 

Ответить
5

Так автор об этом и пишет. Что это не должно волновать, но лучше бы волновало, потомучто если заведения позакрываются, то Яндекс ничего не выиграет. И экономика не сходится, потомучто поток упал.

Ответить
0

Антон, речь же о временном снижении на период недели! Поиск помещения и переезд кухни займет 2-3

Ответить
2

 Это не на неделю, и не на месяц. Европа сидит уже почти месяц в полном карантине. Кол-во заболевших везде сначала увеличивалось плавно, а потом лавинообразно накрывало. В Китае через 2 месяца только начали приоткрываться. И про вторую волну эпидемии сейчас пишут. 

Ответить
1

Я говорю, что заведение под доставку будет стоить совсем других денег. На одной только аренде можно очень серьёзно сэкономить. При чем тут переезд. Это два разных формата заведения. Автор пытается оправдать себя высокими расходами, мол, вся прибыль идёт Яндекс. Но какое дело должно быть Яндекс за расходы на содержание заказов, которые к доставке не имеет никакого отношения?
Пример. Есть заведение на тверской, на проходном месте (с залом и баром) и второе чисто под доставку (только кухня) где нибудь в чертаново, в спальном районе. Очевидно, что расходы на содержания заведения на Тверской будут в разы больше. 

Ответить
0

так на Тверской и клиенты другие, ведь сервисы доставки работают в определенном радиусе

Ответить
0

в том-то и дело, что эти расходы никуда не деваются во время перехода на дистанционку.

Ответить
6

Яндекс сегодня это монополист с неуемным аппетитом (сиречь — жадностью). Кого-то он мне все-время напоминает, государство одно.

Понимаете, даже их начинание по образованию (практикум) стоит 85-95 тыс.₽ (это за удаленку), что на мой взгляд сильно выше рынка, так и в данной ситуации с карантинами эти товарищи взяли и подняли цены и сделали нереально "щедрое" предложение  — оплатить обучение в рассрочку, где 95 тыс. ₽ превращается в 110 тыс. ₽. 

Ответить
–8

Ну значит у вас низкая маржа и надо поднимать цены. Почему Яндекс имея для всех тарифы 35% должен снижать специально для вас процент? 

Ответить
0

Надо закрыть заведение, сделать дарк-китчен, чисто на доставку через своего курьера или курьерскую службу. Тогда можно будет снизить цены и отправить Яндекс куда подальше. Выиграют и потребители, и бизнес.

Ответить
11

потребители не выиграют - они откроют яндекс.еду, не увидят твой рестик и купят еду где-то еще

Ответить
0

Будет зависеть от того насколько массово рестораны пойдут этим путем. В обычных условиях вряд ли такое можно представить, сейчас выживать надо. Но скорее всего конкуренция между доставками возьмет верх и кто то из них снизит комиссии.

Ответить
0

Конкуренция не отменяет костов самой услуги. Агрегаторы при текущей комиссии убыточны и дотируются Яндексом и Мейлом

Ответить
1

Раздуть косты проблем нет, убыточность там только на бумаге для минимизации налогов.

Ответить
0

Либо все деньги вкладывают в рост. 

Ответить
0

А разве нельзя совместить?

Ответить
4

Мои представления о жадности Яндекса были скромнее, я думал у них стандарт 30%,  но нет они еще жаднее оказались. Я и так никогда не пользовался  их доставкой  и деливери тоже, потому что это поощрение  использования полулегальной работы за нищенскую оплату. А сейчас  будут активно пропагандировать  не пользоваться  доставкой от Яндекс и деливери потому что нельзя поощрять такой  бизнес.

Ответить
4

"когда вы оформляете" - Давно отказался от сервиса яндекс.деньги. Никогда не вызывал яндекс.такси. Моя рыночная позиция.

Ответить
2

35%%%, пиз.....ц!!!! Читал где-то в отчетах и для себя был уверен в комисси 20% и то думал это реально много, но 35% ???? По факту ресторанам гораздо проще объединиться и создать свою службу доставки и приложение. Приложение не стоит больших денег, сервис доставки даже мелкие рестораны тестируют. В итоге не вы ( заведения общепита)  будите зависеть от Деливери и ЯЕда, а они  от вас и я даю 100% гарантию тогда они будут на много сговорчивее в условиях. 

Ответить
–1

Ну если ниша пуста, придите и сделайте такой бизнес. Станете королём доставки. Снова какие-то странные рассуждения. Типа цена завышена. Цена формируется рынком.

Кстати, сейчас много безработных, много людей пойдут курьерами работать.

Ответить
1

Тут же простая математика.  Если я ресторан, то я делаю дополнительный сервис по себестоимости, если я отдельный бизнес ( деливери) , то есть себестоимость + моя маржа как бизнеса.  Ну это даже выпускники БМ знают)))

Ответить
–1

Делать доп. сервис по себестоимости — одна из ключевых ошибок. Так все и прогорают. Поэтому, не так много успешных выпускников БМ, видимо.

Ответить
2

Александр, можно какие то конкретные факты а не глупой болтологией заниматься? Я живу в СПб и знаю как минимум 5 ресторанных групп с собственной доставкой:
- Гинза
- Итали
- Оллис
- Марчелис
- 2палочки 
и это только те которые я лично сам посещаю и вспомнил. Уверен что их гораздо больше. 
Мелким кафе и ресторанам это сделать сложнее, по этому человек и предложил им объединиться и сделать общее приложение, вполне себе здравое предложение. 

Ответить
–2

Конкретные факты про что? Про то, что на доставке не нужно зарабатывать? Кто хочет зарабатывать, тот зарабатывает. Я не знаю, что внутри этих компаний происходит, но уверен, там есть минимальная сумма заказа, которая включает в себя уже стоимость доставки.

Ответить
0

Ну теперь все понятно, очередной пил....л который просто говорит не думая!

Ответить
–2

и за сколько рублей у вас курьер поедет на выезд, если вы сделаете меньше?

Ответить
2

Я вот не интересовался никогда как там Яндекс.Еда работает внутри, поэтому вопрос может быть глупым. Но я правильно понимаю, что я делаю заказ, допустим на 600 ₽, они полторы сотки рубят с меня за доставку, а еще две сотки с ресторана комиссии?

Ответить
0

Типа того

Ответить
17

Если так, то это то что называется «ахуели»

Ответить
1

Я писал об этом выше

Ответить
2

Итог Яндекс поимеет ещё 50р. с доставки.
Итог 250р. с заказа в 600р. Почти 42% маржи.
У общепита же она 25-40%, только формирование цены другое.

Ответить
3

Простите, что не по теме, но что за ресторан в Новосибирске? Я просто из Новосибирска.

Ответить
1

@burger_records смотрите в Инстаграме

Ответить
2

35%. Rly? Узнав это буду заказывать напряму, яндекс ахуел

Ответить
0

Так, чтобы кто-то не охуевал, нужно продвигать заказ напрямую.

Ответить
2

Я и раньше не особо пользовался едой, но теперь вообще пусть нахуй пойдут

Ответить
0

Сам стараюсь заказывать напрямую.

Ответить
–1

Яндекс не обязан платить за ваш сервисный персонал, но с наценки вы именно так считаете ФОТ, пересмотрите ФОТ и исключите Сервис, вот вам и маржа в от 15 и выше процентов.

Только вот вы сохраните Поварской состав и Менеджеров, а официантам нужно крепиться.

Ответить
0

А возможно просто задрать ценник Я.Еды? Ну т.е. у себя продавать по 500р, а через Я.Еду по 1000? 

Ответить
1

Платит то конечный потребитель

Ответить
0

Да. Часть кафе так и делает.

Ответить
0

Ага, а потом как с букингом будет. Когда монополист запрещает так делать. Как потребитель просто напрямую буду заказывать, без охуяндекса.

Ответить
0

в 30% входит запрлата курьера, есн, отпуск и т.п.? или это отдельно надо оплатить?

Ответить
–7

И логика хреновая тоже. У некоторых. Сейчас может мало кто еще понимает, но накрывает города очень сильно. Я бы это с некоторой войной сравнил. И где бы сейчас все были, если бы во время ВОВ такие считали свою зп, налоги и еще разное. Шире смотреть надо, а не только под ноги, если есть спрсобность на это.

Ответить
3

"если бы во время ВОВ такие считали свою зп" - Может быть, это вам неизвестно. Солдатам в окопе платили зарплату.

Ответить
0

Я понимаю, что умников много. Только вопрос в другом? Кто здесь написал, что надо бесплатно работать? Кто написал, что нужно всю комиссию убрать? Никто! Я знаю. А теперь представим, что солдат такой мне не доплатили. И я не вылезу с окоп. Бред. Его бы растреляли. Тролей сейчас сидящих дома много. Так что здравый смысл включайте, если способны. Это не к Вам, а в целом. Помогать нужно. И если я пишу, что Яндекс может снизить, то он может. Но это не означает, что все должно лечь на плечи работников. Компания имеет возможности и запас. И не только Яндекс.

Ответить
2

Можно посмотреть шире, можно - уже. Но есть объективная реальность: в нашей системе все работает на принципе взаимности - товар/деньги. Если денег недостаточно - все перестаёт работать. И тут короновирус, хоть что - люди не очень готовы работать бесплатно. Продукты никто пока бесплатно не поставляет. Нужны деньги и их нужно считать.

Если будет мобилизационная экономика - тогда и будем другие подходы обсуждать

Ответить
0

Речь то не о бесплатности. А о помощи и возможном уменьшении стоимости за услуги и товары. Например, я оказываю консультационные услуги по инвестициям. Так вот готов для своих клиентов сделать скидку 50%, что на услуги, что на обучение. И так каждый по возможности. Как в пословице - с миру по нитке, голому рубаха.  Вам ставлю +, а тем кто поставил мне минусы, желаю здоровья и благополучия. И тем, кто поставил плюсы тем более + еще богатства внутреннего и финансового.

Ответить
0

ужаться на 50% консультанту и ужаться на 50% курьеру это две БОЛЬШИЕ разницы

Ответить
0

Вы внимательно то читайте! Паникеры одни!!! Я не пишу, что надо всем ужаться на 50%. Это пример. В случае автора статьи Яндекс может и на 20% и на 30% ужаться. Кто-то на 10% и т.п.

Ответить
0

интересные вы "консультации" оказываете, если считаете что 35% яндекс себе в карман кладет, а про курьера как-то забыли
идите побомбите курьером, может мозги прочистятся

Ответить
0

@Lord Quas а какой средний чек у вас был на доставке?

Ответить
0

500-600р

Ответить
1

Мало, для того, чтобы свою доставку открывать.

Ответить
0

Это же не Москве. В Новосибирске насколько понимаю меньше расстояния, пробки, зарплаты. 

Ответить
0

А какая сумма из этих 35% уходит на доставщика?

Ответить
0

За доставку платить отдельно покупатель.

Ответить
0

не думал что ставка такая высокая , 35% это безумие !!! интересно сколько % чистыми достаются Яндексу. Получается в некоторых случаях эти комиссии  мы покупатели оплачиваем сами, так как продавец не хочет терять доход, сумму товара постепенно повышают с учетом оплаты комиссии в Яндекс + комиссия в банк(внутри которой сидит кэшбек). Яндекс хороши куш поднял во время "чумы", и не хочет делиться, теперь знаете какие они.

Ответить
0

Общение со стороны Яндекса какое-то хамское, неприятно читать.
А вот на счёт снижения комиссии вопрос спорный. Да, 35% много, но ведь кафе тоже не снижают цены на фоне падения доходов у клиентов, а Яндекс почему-то "обязан".

Ответить
0

Может покажусь грубым, но сфига Яндекс должен снижать ставку, если у него и по этой ставке все работают. Капитализм епт ) Это то же самое, что если бы ваши клиенты попросили цены снизить, а то денег нет, а кушать хочется )

Ответить
0

Господа, есть решение: https://cloudkitchens.ru

Ответить
0

Яндекс офигел просто. В смысле нет возможности? За что они вообще берут 35? 

Ответить
0

резюмируя - Яндекс монополист, потому прогинает всех, как хочет.

бизнесменам тяжело, яндекс мог бы и снизить комиссию, но не пойдет на это.
по этой же причине, владельцы торговых центров и, тем более рынков, не идут навстречу бизнесменам и не снижают аренду.

а причина? да жадность, простая совковая жадность, государство же наше сказало - как хотите, долбитесь между собой.

это в загнивающей америке государство может раздать 4 млрд долларов гражданам и бизнесу.

а у нас только штрафы выписывать и людей ловить.

а может еще догнать и додать звездюлей

Ответить

Комментарии