{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы безболезненно перешли на удаленку: метод эффективной коммуникации с командой

Привет от команды Compleader.

Мы, как и весь бизнес в России, переживаем не самые простые времена. Но все же мы верим, что ситуация внутри компании у нас намного лучше. Почему так?

  • Самое важное в нашей компании - это результат. Мы привыкли к тому, что РЕЗУЛЬТАТ для нас ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, а значит, мы будем стараться показать результат для наших клиентов хоть из дома, хоть с другого континента, хоть во время эпидемии, хоть во время ликвидации всех магазинов конкурентов. Результат для нас - это деньги, которые получает клиент благодаря нам, и деньги, которые получаем мы.
  • Мы не врем. Это значит, что каждый член команды отдает себе отчет в своих действиях, к какому результату они приведут, а если возникает косяк - говорит о нем команде, при этом приходя не только с проблемой, но и с черновым вариантом решения.
  • Это означает, что каждый член команды способен брать на себя ответственность в любой ситуации. Каждый готов помогать коллегам во всем, что должно быть сделано (НЕ решать свои задачи к обещанному сроку, потому что остальные на них рассчитывают, и НЕ предлагать свою помощь только в том случае, если на это есть время). Наша команда - это не просто группа индивидуумов, а самоорганизующаяся команда.

В то время, когда все болезненно переживают переход на удаленку, мы стали еще сплоченнее. Удивительно, но если до карантина у нас все еще были остаточные возражения к организации процесса коммуникации внутри команды, то после перехода на удаленку все стало работать как часы.

Что мы сделали:

  • Несколько месяцев назад мы полностью перешли к работе по SCRUM. К слову, SCRUM - и Agile- методы обычно работают в среде разработчиков. В нашей проектной команде нет НИ ОДНОГО разработчика. То есть мы просто взяли методологию и подогнали ее под свои нужды.
  • Одновременно с внедрением SCRUM мы начали использовать новые для нас инструменты: иерархия (!) досок Trello, Slack, Notion. Мы настроили интеграцию таким образом, что создается единое информационное пространство для всех членов команды.
  • Мы описали все процессы, связанные с коммуникацией внутри команды, работой с методологией SCRUM и использованием инструментов (Trello, Slack).

В итоге мы получили команду замотивированных людей, которые с помощью описанных процессов и инструментов смогли с легкостью приспособиться к новому формату коммуникации.

Чтобы было понятнее, из кого состоит наша команда и кому был бы полезен наш опыт:

  • Диджитал-стратег - он же Product-owner - отвечает за конечный результат, выраженный в маржинальном обороте (его KPI напрямую зависит от того, сколько денег получает компания). Стратег является заказчиком всех задач в проекте.
  • Аналитик - тут все просто, человек, который отвечает за сбор и анализ данных по проекту;
  • Аккаунт-менеджер - человек-проводник между проектной командой и клиентом;
  • Контекстолог, таргетолог, SEO-специалист, специалисты по коммуникационным продуктам (SMM, Яндекс.Дзен, YouTube и др.) и их ассистенты - узкие специалисты, которые "руками" делают результат, выраженный в лидах / продажах / обороте.
  • Методолог - SCRUM -мастер - присутствие этого человека кратно увеличивает шансы верного заполнения бэклога и вовремя оконченной встречи, цель которой была достигнута :)

Безусловно, у нас, как и в любом агентстве есть отделы, внутри которых также существует коммуникация, которой нужно управлять:

  • Коммерция: сейлы и акаунт-менеджеры
  • Производство:
    Аналитики
    SEO-специалисты
    Контекстологи и их ассистенты
    Таргетологи и их ассистенты
    Диджитал-стратеги
    Отдел коммуникационных продуктов

Перед нами стояла задача организовать работу таким образом, чтобы коммуникация внутри проекта и внутри отделов сохранялась, при этом не пересекалась.

В итоге мы сделали такую организацию досок Trello:

Каждая из досок в итоге имела свою структуру. Например, General-доска проекта

Все задачи оформлены в карточках Trello по определенному шаблону:

В Compleader даже принято по единому шаблону отписывать итоговый или промежуточный результат выполнения задачи. Он выглядит примерно так:

  • Предыстория: что делали и почему,
  • Главный вывод: что получили по результатам,
  • Конкретный следующий шаг,
  • Если требуется перепроверка или следующий шаг предполагает участие другого члена команды, тегаем его,
  • Ссылка на документ / скриншот, подтверждающий слова комментатора

Есть также каналы, в которых происходит коммуникация всех Complead'овцев: флудилка, канал с объявлениями, канал с уведомлениями и обновлениями в методологии.

Как внедряли

Больно и долго :D

На самом деле, достаточно было провести 3 общекомандных встречи, на которых постепенно вводились новые элементы методологии. Очень важным моментом оказалась минимизация использования англицизмов и вообще иностранной терминологии из SCRUM.

После введения определенных элементов методологии команда уходила на оформление текущих задач / самостоятельного изучения инструмента, после чего методолог на протяжении 2-3 недель тщательно контролировал и проверял за каждым членом команды исполняемость новых правил. Спустя 3 недели к нарушителям применяли меры финансовой мотивации, короче, лишали премии (у нас есть отдельный пункт в положении о мотивации, который называется "премия за безупречность". Нарушитель был небезупречен и осознавал это, поэтому негатива это не вызывало).

Выводы

Мы прошли весь холм изменений, и это дало свои плоды: переход на удаленку произошел крайне органично, но мы все равно все скучаем друг по другу и надеемся, что это все скоро кончится.

Мы готовы помогать другим продуктовым командам, которые несмотря ни на что стараются остаться на плаву. Заходите на наш сайт, где подробнее узнаете о том, как мы можем друг другу помочь.

0
4 комментария
Катя Горина

"иерархия (!) досок Trello, Slack, Notion" - это как? можно поподробнее?)

Ответить
Развернуть ветку
Galina Galkina
Автор

У нас есть 3 вида досок Trello, что это за доски можно посмотреть на схеме организации досок Trello. Между Trello и Slack настроена интеграция так, что все обновления по задачам можно отследить как в Trello, так и в Slack, а Notion мы используем как базу данных, где хранятся все инструкции, регламенты и все те штуки, которые помогают нам работать быстрее :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Привет! Заметили в вашем материале подозрительную активность: слишком много лайков за короткое время и при малом количестве просмотров. Манипулировать рейтингом запрещено на сайте.

Ещё было бы хорошо, если бы вы добавили побольше деталей в заголовок

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мухаркин

Мда, накрутка и статья по сути ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда