{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мотивация или стимулирование: на что сделать акцент?

Мотивировать или стимулировать - вот, в чем вопрос!

В компаниях, которые стремятся достичь успеха и роста, налажена грамотная система мотивации и стимулироваия сотрудников. Замотивированная команда всегда работает продуктивнее. Поэтому крайне важно пересматривать систему стимулирования и мотивирования коллег в организации.

Для начала разберемся: в чем разница между стимулированием и мотивацией?

Мотивация

Это самовольное желание сотрудника работать на благо развития себя или компании. Мотивация всегда исходит из внутренних побуждений человека, поэтому, если сотрудник хорошо замотивирован, то он воспринимает общие задачи, как свои собственные и вкладывает в них больше сил и энергии. Мотивация может предполагать саморазвитие или самоутверждение, одобрение со стороны руководителя или команды и т.д. На уровень мотивации повлиять сложно, но можно, если продумать правильную систему организации внутреннего порядка и наладить корпоративную культуру компании.

Стимулирование

Это внешнее поощрение сотрудников со стороны руководителей и прямых начальников. Стимулом может быть денежное вознаграждение, бонусы и т.д. Застимулировать сотрудников проще, так как достаточно просто проинформировать его о возможных бенефитах, в случае закрытия той или иной задачи. Однако стимулы нужно использовать с умом, иначе они начнут действовать в обратную сторону - отбить желание команды работать.

Так что же лучше?

Выбирать конкретно что-то одно - неправильно. Необходимо наладить обе системы, и тогда они принесут результат.

Что важно в системе мотивации?

  • Обратная связь. В работе не столь важен результат, сколько сам процесс и оценка деятельности сотрудника от его руководителя. Итоговый результат можно не достичь с первого раза - важно реализовать задуманное и сделать так, чтобы в дальнейшем команда с каждым разом делала это быстрее и лучше. Поэтому, чтобы не «отбить» мотивацию команды отсутствием обратной связи, можно выстроить систему. Например, по итогам недели отдел отчитывается о закрытых задачах, а руководитель дает оценку качеству выполненных заданий. Так, вы не обесцените потраченное время коллег, а обратная связь поможет в дальнейшем работать эффективнее.
  • Организация работы. Чтобы не упустить мотивированных сотрудников, необходимо создать благоприятные условия для выполнения их работы. К организации работы относятся: комфортное место, реально выполнимые задачи с соответствующими сроками, поддержка и помощь, отсутствие рутинности и т.д. Когда сотрудник приходит на работу, где ему ничего не приносит дискомфорт, он приходит на нее с удовольствием и готов вкладываться для достижения общего результата.
  • Признание. В системе мотивации крайне важно признание со стороны коллег и руководителей за хорошо выполненную работу. Это помогает сформировать у сотрудников установку: «я молодец, и готов на большее». Тем самым, члены команды растут и развиваются за счет нематериального поощрения.
  • Возможность роста. Наверное, один из самых главных принципов построения системы долгосрочной мотивации - показать сотрудникам, что они могут стать лучше. Долгое стояние на одном месте превращает рабочий процесс в рутину, а она, в свою очередь, снижает желание сотрудников приходить на работу. Поэтому минимальное поручение задач из разных или смежных сфер предоставляет работникам возможность получить новый опыт. Но не стоить забыть о карьерном росте.

Помимо всего вышеперечисленного, можно говорить о введении игровых механик в рабочий процесс, которые вовлекут сотрудников и повысят их лояльность к компании.

Что важно в системе стимулирования?

  • Избегайте негативных установок. Наказания не просто убивают мотивацию, они ухудшают отношения команды к работе в целом.
  • Не злоупотребляйте стимулами. Излишнее материальное поощрение требует много ресурсов со стороны руководителя, а ежедневные вознаграждения воспринимаются сотрудниками, как должное.

Подведем итоги

Баланс во всем - залог успеха. Пообщайтесь со своими сотрудниками, поймите, что им нужно, чтобы выполнять свою работу в радость, узнайте, что их волнует и что не нравится, а высокие результаты и энтузиазм поощряйте как материально, так и морально. Тогда замотивированные сотрудники вам обеспечены.

Больше полезного контента об автоматизации процессов повышения активности и вовлеченности в нашем телеграм-канале

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда