30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

Как я организовала безопасное онлайн-общение с коллегами

"Что-то не то с zoom'ом..." - слышу 100 раз в день от детей на дистанте, мужа с его проектом, бабушки, которая пытается поговорить с правнуком. У меня тоже бывает "что-то не то", но больше 95% моих онлайн-совещаний с коллегами проходят отлично.

В закладки

Дальше - текст гордости. Я работаю в "1С" и занимаюсь проектами поддержки профобразования в области ИТ. Демонстрационные экзамены, подготовка преподавателей, олимпиады студентов, курсы программирования для школьников, стажировки - вот некоторые наши проекты. Большинство экстренно трансформируется в дистант, и работы сейчас стало больше. Но в целом это хороший тренд -- и то, что мы сейчас сделаем будет применимо и в мирное время. Так что не расслабляемся, машем и пашем.

Один из моих любимых инструментов удаленки - сервис корпоративных онлайн-конференций в 1С (официальное название – «Система взаимодействия»). Он есть в разных программах 1С, я использую его в веб-клиенте программы «1С:Документооборот», это наша корпоративная почта и все, что связано в документами, согласованиями, контролем задач, учетом времени и пр.

Поскольку у всех коллег есть корпоративный аккаунт я могу пригласить их в рабочий чат или на онлайн-конференцию просто по фамилии. Знать мобильные телефоны, просить ники или ссылки не нужно. Плюс сервиса – 1С автоматически указывает статус всех сотрудников: находится ли тот на рабочем месте или отошел, или не работает сегодня. Для компании 1000+ сотрудников это очень актуально. Особенно в ситуации, когда традиционные бизнес-процессы и связи быстро и сильно изменяются.

Для видеосвязи хватает и «слабого» интернет-соединения, отказы и отвалы случаются редко.

Приятно, что наше онлайн-общение конфиденциально: используются защищенные корпоративные каналы связи – те же самые, по которым происходит обращение к информационной базе компании.

Так что, как говорят мои коллеги, «все сказанное в системе взаимодействия остается в системе взаимодействия». В конце заметки – снимок с одного такого небольшого совещания с ними: запускаем в дистанционном формате олимпиады для студентов.

По функционалу мне сначала было не очень удобно, что в сервисе нет возможности настроить фон, но довольно быстро я пересмотрела эту «хотелку» - в рабочее время желательно сохранять рабочий вид и настрой, и такая конференция – еще один способ контроля сотрудников. Если выключить веб-камеру – то получается обычная аудио конференция. Но я предпочитаю видео – по каким-то пока не очень понятным мне причинам общение с олицетворенным коллегой оказывается более продуктивно, чем с черным квадратом. Наверно, это объясняется и какими-то научными фактами, пока не изучала.

По рабочим дням обычно провожу от одного до трех совещаний. Для внешних – использую Zoom, для вебинаров – GoToWebinar. Интересно наблюдать, как в один момент все эти сервисы стали главными помощниками в удаленной работе для всего мира. Спасибо большое айтишникам. И отдельное спасибо моим коллегам – разработчикам 1С, благодаря которым в стране есть еще один нужный сервис онлайн-совещаний для тех, кто работает в 1С.

Надеюсь, гордость за коллег удалась )

Если нужны технические подробности – пишите в комментарии или в личку, попрошу коллег поотвечать.

Ниже – снимок экрана с совещания, и в награду упорным читателям белый кот – символ уюта, безопасности и мира во всем мире и в районе Зоологической улицы. Собственноручно стриженный в условиях изоляции.

{ "author_name": "Мария Правдина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 120695, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Apr 2020 13:02:38 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
Техника
Как мы поставили точку в распознавании паспорта, посадив программистов за прописи
Сегодня расскажу о том, как мы в Smart Engines сделали технологию распознавания российского рукописного паспорта…
Объявление на vc.ru
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Маша, добрый день. Есть ли в системе возможность демонстрации экрана? Возможность совместной работы участников на общем электронном поле (например, комментирование, стикеры, лайки и т п)? Есть ли возможность расходиться по сессионным залам? Вообще - где почитать подробнее про эту систему? Вопросов у меня много :)

Ответить
1

Ольга, добрый день! Демонстрация экрана - есть, чат есть. Лайки -  в режиме "перевода" символов в мордочки :-)   Почитать вот тут, но тут довольно "техногенно" написано - https://v8.1c.ru/platforma/sistema-vzaimodeystviy/ 
И, как и обещала, прошу коллег подключиться по техдеталям )
Вла-а-а-д!

Ответить
1

Есть ли в системе возможность демонстрации экрана?

Да.
Управление передавать пока нельзя, работаем над этим.

Есть ли возможность расходиться по сессионным залам?

Можно - через создание отдельных обсуждений с набором частников и темой (участников можно добавлять / удалять).

Ответить
0

Ольга, день добрый!
Мария уже прислала ссылку, инструмент действительно удобный, в текущей ситуации многие пользователи начинают его активнее использовать
по вопросам:
— демонстрация экрана есть
— передавать при демонстрации экрана управление мышью другому пользователю пока нельзя, но эту идею мы обсудим с разработчиками
— можно создавать в чате рабочие группы для обсуждения, где идет переписка, обмен файлами и тут же по одной кнопке запускается видеозвонок
— аналогично можно делать в привязке к объектам системы (клиент, заказ, товар, проект, задача), тогда история обсуждения будет храниться рядом с объектом и всегда будет удобно видна

Ответить
0

Спасибо! Можно демо-доступ? Потестить

Ответить
0

Вадим, и еще один вопрос. А нет ли случайно в Вашей системе электронных досок? Или возможности интегрировать внешние (типа Trello, Miro и т.п.).   
Если бы это было так, была бы просто бомба. В хорошем смысле слова :)

Ответить
0

Ольга, насчет демо доступа ниже уже был вопрос, Система взаимодействия встроена в любую программу 1С, Вы её "включаете" или регистрируете в своей программе и можете работать. Если программы 1С у Вас еще нет, то можете легко создать тестовый акаунт на нашем облаке 1cfresh.com, выбрать любое приложение и активировать Систему взаимодействия там. На всякий случай ссылка на простую инструкцию как это сделать: https://v8.1c.ru/anticrisis/faq/#rsv , последний вопрос из списка
С электронными досками как то специально не работаем, если они могут что то нарисовать на экране компьютера, то этот экран мы можем показать другим участникам. Это же можно делать на сенсорном экране и электронным пером.
Если поясните, какая тут нужна специальная поддержка, то буду признателен

Ответить
1

Минусанул - большинство комментов от новорегов за то же число, что и статья. Понятно сразу откуда ноги растут. В общем я не понимаю, как можно доверять продукту, который на старте так жиденько обделывается с комментариями, комментирующими и нативкой.

Ответить
1

Этот продукт появился давно, но ложка дорога к обеду, поэтому видимо и появилась статья. :)

Ответить
0

Оценила сервис как участник такого совещания. Классно то, что «Система взаимодействия» позволяет полноценно ощутить себя частью команды: ты видишь и слышишь своих коллег и можешь дотянуться до них рукой;)
«1С» помогает быть вместе, даже оставаясь дома!

Ответить
0

Отличная система, удобно даже для совещаний

Ответить
–1

Отличная штука этот сервис взаимодействий. Используем его в своей УНФ. 

Ответить
0

Какое мобильное приложение используете при этом?

Ответить
0

Мы только в десктопе

Ответить
0

Хорошо, что встроено в 1С - можно обсуждать, не переключаясь в другие программы.

Ответить
0

Мария, а где есть демо конфигурация. А то мы тоже попробовали, но не нашли как выбрать оборудование  (если есть несколько камер или микрофонов) 

Ответить
0

Оборудование сейчас выбирается автоматически,
для тестирования Вы можете взять любую конфигурацию и зарегистрировать её в Системе взаимодействия, процесс описан в документации, но вот здесь есть подробная инструкция со скриншотами https://v8.1c.ru/anticrisis/faq/#rsv (последний вопрос) 

Ответить
0

Очень вовремя! Спасибо! А то прямо беда сейчас с защищенным общением.. 

Ответить
0

Реально удобно, когда вас большее 1000. Можно найти любого, написать и позвонить из одного места. Поддерживаю гордость за систему взаимодействия!

Ответить
0

Уфф, еще одно поделие от 1С. Нет, спасибо, отвратного Битрикса и встроенного в него недочата мне и на работе хватило.

Ответить
0

Все это круто.
Но блин, вы как себе представляете все эти взаимодействия без нормальной реализации в мобильных приложениях!?
Именно из-за этого приходится все равно работать в мессенджерах и сторонних системах управления задачами.
В магазине андроида ТРИ ПРИЛОЖЕНИЯ 1С УНФ.
ТРИ КАРЛ!! Все от официального разработчика.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.e1c.SmallBusiness
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.e1c.SmallBusinessMobile
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.e1c.MobileSmallBusiness
Обсуждения только в одном. Работают при этом некорректно.
В каком вообще веке живет 1с.
Какой смысл от чатов, которые поддержаны только в десктопе и браузере??
Сами пользуемся облачной УНФ. Все в принципе здорово, но вот тема взаимодействия как раз очень напрягает.

Ответить
0

Юрий, так можно сделать интеграцию системы взаимодействия со сторонними мессенджерами. Вряд ли от 1С стоит ждать мобильный мессенджер, а использовать связку 1С на декстоп + Телеграм на мобильном - почему нет?

Преимущество в том, что у вас будет храниться переписка в одном месте, и доступ к ней будет внутри компании.

Ответить
0

Насколько я понимаю, интеграции в облачной версии с телегой нет.
По крайней мере я ее не нашел. А ведь облако берут как раз те, кто небольшой. Кому важна мобильность, простота настройки. Верно?
Кроме того, в одной из версий (из ТРЕХ)) чаты есть. Только работает она....странно скажем.

Странен тезис, что вряд ли стоит ждать мобильный мессенжер. Почему нет? Это как раз нужно большинству пользователей. Оставить комментарий какой то, сообщение написать коллеге. Зачем еще чаты используют.

Ответить
0

Интеграция из коробки в 8.3.17 (https://its.1c.ru/db/v8317doc#bookmark:dev:TI000002266), сейчас - только самостоятельно реализация.

Я могу ошибаться, но писать еще один мессенджер - кажется не верный путь. Логичнее интегрировать свою систему со всеми и агрегировать данные в одну базу. Но это мое мнение. :) 

Большинство пользователей используют как минимум 2-3 мессенджера, чтобы общаться с родственниками, друзьями и по работе. Ставить еще один мессенджер.. Не знаю. :)

Ответить
0

Если бы была нормальная интеграция - возможно.
Но.
Во-первых, правильно заметили - популярных мессенджеров как минимум 3. Из них открытый апи вроде только у телеги. Закрытого в России)
Во-вторых, 1с же лепит мобильные приложения. МОБИЛЬНЫЕ. Так почему там этот функционал не поддерживается нормально? Ну как бы я уже поставил мобильное приложение. Значит вроде как имею интерес к общению через смартфон. А не только счета выписывать. 
Или как они себе сценарии там писали использования. Типа счет выписываю в мобильной версии, а вопрос коллеге по нему пойду на комп задавать. Ну это нормально?

Ответить
0

Юрий, в 1С за разные конфигурации отвечают разные отделы. 
Т.е. говорить что вендор что-то не делает - не совсем верно.

Я имею в виду, что есть команда разработки (в Вашем случае примеры по УНФ) которые "пилят" для своей конфигурации свои приложения. У них есть свой бэклог и понимание того что нужно сделать в первую очередь, а что позже. Тут скорее нужно стучаться к ним, а не к самой фирме 1С. 

Ответить
0

Я все понимаю. Но я как потребитель вряд ли должен разбираться во всех этих тонкостях) и что там у кого в каком спринте.
Я вот захожу в магазин андроида. И там на мою конфигурацию 3 разных приложения от разработчика 1C-SOFT LLC.
И как там вендор следит за тем что делают разные команды мне неведомо.  Но у него на них влияния однозначно больше, чем у меня. 
На магазин яблока из самой унф вообще ведет битая ссылка.
https://apps.apple.com/us/app/id1440287699&mt=8

Ответить
0

Ваша "боль" понятна. :)

Ответить
0

Юрий, если могу ответить на какой-то вопрос, буду рад. Переубеждать самоцели нет.
По поводу ссылок на УНФ, вижу две ссылки на мобильное приложение УНФ (старая и новая версия, это автономное приложение) и одна ссылка на мобильный клиент (это клиентское приложение к УНФ, которая установлена и работает где-то еще). Система взаимодействия работает только в мобильном клиенте, поэтому из трех приложений Вы нашли её только в одном.
В целом на множество вопросов по приложениям 1С помогают ответить наши партнеры, которые и объяснят, и помогут выбрать нужную версию программы для конкретной задачи. Увы, публиковать одну универсальную программу на все случаи жизни чаще всего не позволяют политики владельцев аппсторов. Тут не мы диктуем правила. С возможностью интеграции с популярными мессенджерами такая же история, хочется, но официально сделать мало что можно.

По ссылке на Apple Store коллегам передал, надеюсь, смогут оперативно поправить. Подскажите, где размещена это неправильная ссылка?

Можете кратко описать в мобильном клиенте УНФ что у Вас не работало в чатах? Где у Вас находилась основная программа УНФ? В ней Система взаимодействия нормально работала? Что Вы считаете можно было бы сделать удобнее в мобильном клиенте? 

Ответить
0

Зачем меня переубеждать) Я пользователь облачной 1С УНФ. И альтернативы ей не вижу.
Хотя подход 1с к поддержке во многом по мне странный. Я сейчас не про ERP говорю, с проектом внедрения на два года, а конкретно про недорогие облачные конфигурации, которые по сути позиционируются как продукт легкого старта, правда ведь?
Типа - вот мы продаем вам программный продукт. Но чтобы он заработал, обязательно купите поддержку наших партнеров. С ценой за час консультации, по цене квартальной подписки за пользователя. А если вы ее не оплатили - мы даже и с ошибками разбираться не будем. Я это про конкретные обращения говорю в техподдержку, например по ошибкам импорта в новой версии. 
Пытались сделать встроенную интеграцию из каталога расширений с битрикс24 - не работает. Писали в поддержку и туда и туда. Ответ угадаете)? Унф пишет - ошибка битрикса, Битрикс пишет - ошибка на стороне УНФ. Забили.
Но. Конфа конечно развивается , появились хоть кривые, но параметрические спецификации, маршрутные листы и много еще чего, что делает УНФ безальтернативной для нас. Учитывая отличный базовый функционал по стандартным документам хозяйственного оборота и управленческого учета.

Теперь по поводу взаимодействия. Неработающая ссылка - прямо на странице из УНФ “Синхронизация с мобильным приложением/как подключить мобильное приложение”. Основное приложение - в облаке 1сfresh.
По сценариям - может мы какая то ненормальная команда, но мне и партнерам, от нее нужно, чтобы могли удаленно прореагировать через мобильный на какой то вопрос. Дать комментарий, написать решение. Обсудить проект, с фиксацией этого письменно. Я понимаю, что клиент обеспечивает типа всю функциональность, вроде выписывания счетов и отчетов (хотя вот отчеты каждую минуту что ли смотреть? их то как раз можно раз в день-неделю-месяц). С найденными приложениями апстора (которых тоже три :-)) у нас толком так и не получилось работать. Постоянные вылеты при попытках написать сообщения. Созданные на андроиде новые темы в браузере могут появится через час)) На андроиде не может висеть в управляемом фоне, постоянно в хардкоре, иначе теряет связь. Ну в общем. Несерьезно как то. А если вам приходится общаться где то еще, типа в стороннем мессенджере, или таск менеджере, то в 1с вы просто не будете это использовать. А ведь задумка классная. Все хотят проводить все коммуникации в одной программе.

В общем сумбурно) И отреагировал может слишком эмоциально. Но все вот эти “как говорят мои коллеги, «все сказанное в системе взаимодействия остается в системе взаимодействия»”)). Или основная претензия - что нельзя сменить фон)) Еще и котика вставили) ну как то. Не уровень 1с что ли.. 

Ответить
0

Юрий, спасибо! Эмоциональную реакцию понимаю, сам всегда сильно огорчаюсь, когда что-то не работает :)
Для УНФ на 1cfresh.com Вам надо использовать мобильный клиент "1С:Управление нашей фирмой в облаке" (это первая ссылка из Вашего списка)
По ссылке на Apple коллеги действительно упустили момент, когда она изменилась, сейчас исправят. 
По остальным ошибкам кинул в личку адрес моей рабочей почты, если не сложно, пришлите список проблем, передам коллегам на внимательное расследование, включая поведение чатов.

Ответить
0

Юрий, день добрый! Коллеги написали, что ссылку на Apple поправили. Дайте знать, если там что-то не "окей".

Ответить
0

Тоже используем для своей системы, в основном в виде мессенджера в разрезе объектов 1С, это очень удобно.

Ответить

Комментарии