{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы перешли на удаленку: Инструменты, лайфхаки и веселые моменты

Рассказ одного из руководителя проектов компании АйТи Капитал

Мобилизация команды для удаленной работы прошла на удивление легко. Во-первых, очень помог опыт коллег, поделившихся лайфхаками и основными сложностями, с которыми можно столкнуться, работая из дома. Во-вторых, сработало очень простое упражнение «Что я использую в работе каждый день?». С его помощью выявили набор регулярно используемых ресурсов от Интернета до мышки и определили, что нужно проверить, чтобы эти ресурсы работали стабильно (интернет – оплатить, для мышки – проверить батарейки и т.п.). В итоге с собой взяли все самое важное. Некоторые даже озаботились комнатными растениями, чтобы те не погибли в наше отсутствие в офисе

Команда достаточно быстро влилась в удаленный режим. Единственный внутренний фактор, который вышибал из плавного течения, это попытка освоить самые разные способы и инструменты коммуникаций одновременно. Т.к. многие стали использовать для работы что-то «свое» (ведь многие вендоры пошли навстречу и предоставили бесплатный доступ к своим приложениям), мы получили потрясающий пример броуновского движения, когда каждый движется по пространству, сталкивается с другим, отлетает иииии… и тем самым удлинили жизненный цикл коммуникации.

По итогам первых дней такой работы мы почесали затылок, поняли, что так дело не пойдет. Приняли решение, что выбираем набор инструментов коллективно. Даже если используем что-то новое, то используем вместе. И отказываемся от общего использования, если инструмент неудобен и не несет для всех очевидной пользы. В итоге разделили все вплоть до мессенджеров (рабочие чаты – в Telegram, личные – WhatsApp). Это позволяет не дергаться на каждое уведомление и, как следствие, не отвлекаться от ключевых задач.

В целом, если говорить об инструментах, важно помнить, что все-таки первична культура дисциплины. Мы всегда говорим нашим Клиентам, что хаос автоматизировать нельзя, поэтому давайте начнем с процессов: выстроим их, оптимизируем, выявим избыточные или недостающие звенья. Любая технология — это акселератор для бизнеса, но не решение. И инструмент следует выбирать исключительно исходя из тех задач, которые мы собираемся с его помощью решить. А не потому что это модно или «есть у соседа». По итогу у нас получился под каждый проект свой набор инструментов, которые нам действительно сейчас очень помогают.

И все же сложности при переходе возникли

В основном сложности эти были внешними. К сожалению, наши Клиенты оказались менее готовы к такому режиму работы. Просто в силу размеров и специфики их деятельности. Поэтому мы стали активно делиться с ними своим опытом, своими инструментами, помогать им с настройкой этих самых инструментов.Забавный момент: На днях всей командой уговаривали сына нашего Клиента, чтобы он поделился с папой наушниками на время совещания

В этих условиях меня, в хорошем смысле этого слова, берет гордость за нашу компанию. Мы ведем себя именно как надежные партнеры. Ведь только в настоящем партнерстве можно опереться на плечо рядом стоящего, когда что-то пошло не так; только в настоящем партнерстве можно прийти за советом и за помощью, а не только за услугой. Только партнер может войти в положение и без всяких «если» и «после» посодействовать в решении вопроса. Ощущение себя таким партнером очень воодушевляет!

0
5 комментариев
Maksim Vilenskiy
Автор

Да еще и мне минусов в карму напихал :-) Молодец, одно слово!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Скучных корпоративных копирайтеров за версту видно

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Vilenskiy
Автор

Текст опубликован "как есть", как написал сотрудник. РП не писатель, уж извините, г-н Белинский

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

:(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда