Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Турбизнес - my story/гайд для начинающих

Всем привет! У меня небольшой опыт в написании статей, но я хочу поделится своим опытом.
Введение...
Никогда не думал, что моя жизнь и профессиональная деятельность будет связана с туризмом. Сейчас оглядываясь в прошлое, замечаю, что отсылки к этой сфере начались еще в институте. Изначально я поступал на факультет "менеджмент организации", но к 3 курсу, наша группа на столько сократилась, что нас решили расформировать и оставшихся людей перевести в "гостиничный и тур. бизнес". После окончания института была армия, за месяц до "дембеля" , мне позвонила тётя и сказала, что есть вариант работы заграницей. По возвращению из армии, я вернулся к этому вопросу, и мне рассказали, что сначала у меня будет 2х недельная стажировка в Испании.Дело оставалось за малым, ждать приглашение, делать визу и покупать билеты, так же решено взять с собой 1000 евро. Весь бюджет оценивался в 80.000р, я устроился на временную работу, чтобы скопить данную сумму, ибо просить такую сумму было не у кого, а брать кредит глупо. Через 3 месяца у меня все было на руках, данная поездка очень манила. Я никогда не был заграницей и не знал языки, но это меня совершенно не пугало. Как сейчас помню те ощущения, когда спускался с трапа самолета и видел этот прекрасный остров - Тенерифе, теплый бриз, сочные природные краски, как в сказке.

В закладки

Я должен был работать гидом с функциями риелтора с русскими туристами.Данная специфика бизнеса называлась "timeshare" , не буду углубляться в рассказы, кто захочет, может загуглить. За время пребывания, мне так полюбились люди, менталитет, ритм жизни, я грезил путешествиями, но сказка была не долгой и по семейным причинам, мне пришлось вернуться в Россию. Коллеги сказали, что у них есть агенство в Москве и дали контакты директора, посоветовали по поводу работы обратиться к нему. Решив все свои семейные вопросы, я позвонил директору и согласовал собеседование.Он совсем недавно открыл офис в центре Москвы и как раз набирал персонал. Специфика его работы заключалась не в продаже стандартных турпакетов, а в продаже пакетов "timeshare". Расцвет так называемого "timeshare" в России пришелся на 2000-2010 года и к 2012 уже затухал. Из за неправильной организации бизнес процессов и не дальновидности он прогорел, а я в 2013 году ушел работать в банковскую сферу...

Основная часть...

Отработав год в банке, полностью разочаровавшись и поняв, что эта сфера не моя, я задумался о своем деле. Тогда я наткнулся на сайт Workle - первый интернет работодатель в России. На тот момент там было 3 сферы:
1. Банковская
2. Страхование
3. Туризм
Я изучил все курсы, что у них были, разобрался в рабочих процессах и пока дорабатывал в банке положенные 2 недели, решил сделать рекламу по корпоративной почте. Из 400 коллег, откликнулась одна, она как раз искала тур и хотела покупать. Мы выбрали страну, нашли подходящий отель и я отправил заявку на бронирование в Workle. Оплата была по ссылке - картой, договор тоже можно было оттуда скачать. Это был плюс, в том, что клиенту никуда ехать не надо. Тогда я продал свой первый тур и понял, что это не так и сложно.
Я живу в 60км от Москвы, в маленьком городе с населением в 60.000 человек.
Возвращаясь с работы, в электричке я встретил человека, с которым был заочно знаком и мы разговорились. Он сказал, что уволился сегодня с работы, а я ему, что тоже. Объяснив в красках, чем я хочу заниматься, он загорелся и мы сделали маленький dreamteam из двух человек. Изначально работали у меня дома, через Workle. Он был полным профанов в сфере туризма, но с хорошими навыками маркетолога, прекрасным знанием программ по работе с фото-видео контентом. Объяснив ему технические азы, мы поделили обязанности. Он занялся оформлением групп в соц. сетях, а я отработав последний день в банке и сделав последнюю рассылку по почте, о том, что первый коллега слетал от меня отдохнуть и все прошло отлично, поехал за трудовой. Так у нас пошли первые заказы, от моих бывших коллег, наших друзей и знакомых, через Соц. сети мы рассказали, чем стали заниматься.
Могу сказать, что войти в туризм можно с нулевым бюджетом и даже без ЮЛ.
По мере работы через сайт Workle, я стал выявлять минусы, скорость работы и количество посредников в этой цепочке, очень мешало, оформить "горящий" тур было очень сложно, пока получишь ответ от сотрудника, тур может быть уже не актуален, либо будет не актуальна цена. Я понял, что нам надо избавляться от посредников.
Для тех, кто рассматривает туризм как подработку и не хочет никак вкладываться, кроме своего времени, есть 2 варианты:
1. Работать через сайт Workle. ( что я не рекомендую )
2. Работать как агент через Турагенство.
Итак, а теперь о цепочке компаний, участвующих в сфере туризма.
1. Туроператоры - компании, которые формируют турпродукт. (Сокращенное название ТО)
2. Турагенства - компании, которые продают турпродукт ТО. (Сокращенное название ТА)
3. Центры бронирования - компании посредники между ТО и ТА, нужны для получения максимальной прибыли от ТО к ТА. (Сокращенное название ЦБ)
Чтобы начать работать с ТО или ЦБ, надо открывать ЮЛ, ИП или ООО.
Объяснив своему коллеге, что нам надо открывать ЮЛ и начинать поиск помещений под офис, так как это поможет нам убрать посредников, увеличит скорость нашей работы и мы получим максимальную прибыль с проданных туров + мы выйдем в оффлайн, что добавит нам веса в глазах клиентов и привлечет оффлайн поток в офис. Денег у нас на двоих было мало 40.000р, решили открывать ООО, чтобы у каждого была равноценная доля в компании.
Нашли помещение в центре города, небольшое (12 кв.м) и не дорогое (12.000р). Посчитали расходы на оформление офиса, вышло примерно 100.000р с учетом всех затрат и оплаченной аренды в 3 месяца.

​Из личного архива Кудин.А.Н

Первая самая большая ошибка, которую мы совершили, о которой я долго жалел. Вместо того, чтобы где то занять недостающую сумму, или подработать, или взять кредит, мы взяли в свою компанию 3го соучредителя, на полных правах и с равной долей. Мало того, что мы ему оставались должны занятую сумму, так он еще владел 33+% нашей фирмы. До сих пор не понимаю, как мы на это подписались.... Так, что если вы хотите с кем то открывать фирму, не важно в какой сфере - 1000 раз подумайте, а надо ли!
Открывать турагенство оффлайн лучше под старт сезона (март, апрель)
Мы подали документы в налоговую и пока ждали регистрации, занялись косметическим ремонтом и организацией офиса.

Из личного архива​ Кудин А.Н​

Вспоминаю, это время с теплотой, жизнь била ключом, мы создавали свое дело, которое до сих пор живет, но уже без нас.
Итак вы зарегистрировали ООО или ИП, самое время понять, через кого вы будите работать? Если у вас достаточно денег, и вы хотите избежать множества трудностей, то можете купить франшизу одного из известных туроператоров. Если хотите развивать свой бренд, то на начальном этапе лучше всего заключить договор с ЦБ, это вам даст максимальные комиссии на старте продаж, так как если вы заключаете договор напрямую с ТО, для получения максимальных комиссий вам понадобиться поддерживать определенный обьем продаж, и так как операторов много, придется со всеми заключать договора.
Плюсы работы с ЦБ:
1. Один договор
2. Максимальные комиссии
3. Работа в одном "окне" (через одну программу)
4. Тех и Юр поддержка
Минусы ЦБ:
1. Скорость работы сотрудников ЦБ
2. Человеческий фактр (сотрудники ЦБ могут накосячить, за ними надо проверять)
3. Банкротство ЦБ
Всем новичкам рекомендую начинать работу с ЦБ, и только когда вы разберетесь во всех операторах, у вас будут большие обьемы, можете переходить на прямые договора с ТО.
Пока ремонт офиса подходил к концу, я поехал проанализировал все ЦБ доступные на рынке, выбрал самый оптимальный и поехал заключать договор. Выбор пал на ЦБ ТБГ, мне понравились условия сотрудничества, личный кабинет, способы оплаты, скорость работы сотрудников, визовая поддержка и многое другое, на данный момент это один из самых крупных ЦБ.
Мы открылись в апреле, как раз под старт продаж. Конкуренция нас абсолютно не пугала, в нашем маленьком городе было очень много агенств, на 60.000 населения их было порядка 35. Перед открытием мы ходили по конкурентам и смотрели как они работают, под видом потенциальных туристов. Сделали вывод, что многие остались в 2000 годах по организации работы. На начальном этапе у нас была очень активная оффлайн и онлайн реклама, и она была практически бесплатная. Коллега ездил по кафе и ресторанам, договаривался о размещении листовок. Активно вел соц. сети, придумывал конкурсы и акции. Обычно в сфере туризма работают девушки, а тут мы два парня, активно заявили о себе на весь город. Наверно без такого хорошего маркетолога, как мой коллега, у нас бы так не получилось "выстрелить" Наши рекламные материалы:

Туризм это низкомарженальный бизнес, до 2014 года комиссии ТО были в среднем 10-12%, после кризиса 2014 года уже 6-8%. В мае мы уже активно работали, и вышли на доходы в 200-300к в месяц. У нас не было сотрудников, все делали сами. В июне заказали разработку сайта. P\S сайт без продвижения и затрат на рекламу - деньги на ветер. Стоит подумать нужен ли он вам на начальном этапе, можно ограничится дешевым лендингом.

В туризме очень легко попасть на большие деньги, никогда и никого не стоит оформлять без предоплаты или полной оплаты. Всегда надо проверять правильность ввода паспортных данных. Пример:
Есть чартерная перевозка, где допускается до 3х ошибок или их исправление возможно за небольшую сумму допустим в 30 у.е , а есть регулярная перевозка, где ошибки в билете могут грозить попаданием на всю сумму билетов. Так же могут возникнуть проблемы в оформлении виз, неправильно собранный пакет документов или пропуск сроков подачи. Можно попасть и с курсами валют, которые каждый день меняются. Ньансов много...

Отработав 4 месяца, стали появляться первые личностные проблемы. Когда у тебя свое дело, ты должен быть на связи ежедневно, но мой коллега любил пропадать на выходных, что меня напрягало, так как клиенты с которыми он работал звонили мне, а я был не вкурсе их взаимоотношений и был элементарно не предупрежден. Я понимаю, что это наше общее дело, но элементарно согласовать ведение клиентов со мной в свое отсутствие стоило. Сначала мы вели статистику в экселе, потом я уже стал изучать CRM системы, система очень нужная, если вы конечно не работаете один. Как говорится пришла беда отворяй ворота, с первыми успехами нарисовались и другие люди, которым надо было отсыпать денег на так называемую "крышу" , а наш третий соучредитель стал себе неприлично много позволять, стал всем рассказывать, что мы его сотрудники и отстранился от всякой деятельности, вел себя как директор, который раз в месяц приезжал только за своей долей, хотя изначально обсуждалось, что каждый работает на максимум, но у него всегда возникали нелепые отмазы. Добил нас первый же кризис в конце 2014 года, когда курсы валют подлетели до 80\100 рублей, продажи полностью остановились, потом были закрыты ходовые страны, Египет и Турция.
Я понял, надо что то менять.

​Новый год Кудин А.Н​

Новый год в встречали в небольшом отчаянии, платить аренду надо было, жить на что то, продаж не было, хорошо, что за лето у нас было скоплена небольшая сумма. Третий соучредитель полностью отстранился. Сначала мы думали выкупить у него долю, но он заломил нереальную цену. А работать дальше с такой же отдачей на всех, нам уже не хотелось. Началась яростная борьба за наше маленькое агенство. Мы думали как выйти из этих проблем с наименьшими потерями, на наше агенство был спрос у "воротил" нашего города. Мы думали скинуть доли им и пусть они разбираются с 3м учредителем, но на за ним тоже стояли серьезные люди. Я был в шоке, и скоро мы остались ни с чем.
К лету 2015 года, один мой клиент предложил быть инвестором и открыться в Москве, мы согласились, но это опять оказалась ловушка. Изначально говорилось о хороших суммах, но по итогу оказалось достаточно скромная сумма для Москвы в 300.000 из которых только половина была уплачена за офис за 3 месяца, остальное было потрачено на оборудования офиса и сайт, далее нам объявили, что денег нет больше, работайте и вкладывайте в развитие. Т.е нам надо было зарабатывать практически сходу на аренду и зарплату себе и ему и на развитие еще. Все новые агенства "умирают" в первый же год своего существования. Если у вас нет средств на год существования, то и открываться не стоит!

Ко всему этому добавилось то, что мой коллега ошибся при оформлении туристов в паспортных данных и попал на 500к, а так как работали через моё ЮЛ, все повисло на меня. После всего происходящего, слился инвестор, повесив на меня свои вложения, слился коллега повесив на меня проблемы.
Сумма всех мои потерь с 2015 года по 2018 год составила около 4 миллионов.
На данный момент, я работаю один, без офиса, онлайн. Со всеми проблемами разделался к концу 2018 года и хорошо отработал 2019 год с доходом от 100 до 300к. Были большие планы на 2020 год, но привет коронавирус....
Заключение...

Кризис когда-нибудь закончится, будет отложенный спрос. Рынок очиститься, многие разорятся. Выживут те, кто подстроится или у кого много денег, чтобы пережить. Кто то наоборот расширится, потому что для кого то кризис это возможности новые. Сейчас я думаю какой будет рынок после пандемии, в этой сфере я определенно останусь...

{ "author_name": "Александр Николаевич Кудин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 122181, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 20:23:59 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Пожалуйста, приглядитесь к инструментам в редакторе — зачем публиковать текст даже без отбитых абзацев? 

Ответить
1

Хорошо, спасибо.
Первый блин комом🤦‍♂️

Ответить

Прямой эфир