{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес онлайн: 7 историй предпринимателей, которые нашли интересные решения в кризис

В этой статье собраны свежие кейсы из разных российских городов — рассказы предпринимателей, которые не опустили руки в период коронавируса, подстроились под современные реалии и нашли интересные решения для развития бизнеса.

Герои кейсов поделились c digital-агентством x.seven своими историями и инструментами, которые помогают пережить кризис. Спойлер — волшебной палочки нет, только любовь к своему делу, упорство и кропотливая работа.

Кофейня в Вологде

С объявлением карантина кофейни, рестораны и кафе оказались в затруднительном положении. Единственный выход — работа в режиме «на вынос» или доставка. Вологодская кофейня «Культура кофе» сразу же подстроилась под новые условия. Они ограничили вход посетителей барной стойкой и витриной, переподключили необходимое оборудование ко входу и стали работать «на вынос». Готовят в масках и в перчатках с использованием антисептиков. Вначале смены сотруднику измеряют температуру.

«Именно в работе бариста практически ничего не поменялось. Как мыли руки часто, так и моем. Количество заказов не снизилось, так как большая часть нашей аудитории попали в список, которые могут работать в карантин и у них есть пропуска для передвижения в городе. Сделали изменения в меню, добавили новую акцию «комбо». Изменили график работы, но думаю, скоро вернемся к обычному графику. Опять же, если не будет ужесточения мер. Мы надеемся на лучшее и стараемся, чтобы уровень сервиса и качество нашего продукта не страдали», — рассказывает владелец кофейни Игорь Назаров.

Также кофейня попробовала наладить и доставку. В Вологде довезти горячий кофе до квартиры реально, город небольшой. Организовали своими силами: заказы развозил Игорь на своем автомобиле. В первые дни заявки были, но потом их количество уменьшилось, поэтому от этой услуги решили отказаться.

Работа в онлайне не стала нововведением. Еще до карантина кофейня активно вела Instagram и формировала лояльную к своему бренду аудиторию. По словам владельца, сейчас они все также активно работают с контентом, но стали запускать чуть больше рекламных постов. С начала карантина совместно с другим музыкальным проектом «Культура кофе» выпускает в соцсетях серию музыкальных подкастов.

«Совместно с Дмитрием Варзиным запустили подкасты и дальше будет ещё интереснее. Это для нас уголок спокойствия, когда наши гости, друзья и знакомые могли бы в воскресный вечер включить подкаст, расслабиться и не думать о том, что сейчас происходит в мире», — делится Игорь Назаров.

Магазины цветов

Свердловская область

28 марта в Свердловской области закрылись офлайн-точки продажи цветов. Работать можно было только на доставку. Владелец D&K Flowers House Данил Шестаков отмечает, что было тяжело, но компания была к этому готова. Решили сделать акцент на онлайн.

«Мы занялись продажей товаров через нашу онлайн-витрину. Раньше не акцентировали на ней столько внимания, но сейчас мы начали выкладывать весь ассортимент, больше букетов на разные бюджеты, делать различные акции, бесплатную доставку, внушительные скидки на товары», — рассказывает Данил.

Работа флористов и курьеров практически не изменилась, единственное — начали больше внимания уделять дезинфекции, сотрудники стараются меньше контактировать с людьми, надевают средства защиты: маски, перчатки.

Социальными сетями активно занимались и раньше: дорабатывали онлайн-сервисы, развивали Instagram.

«По большей части, наш самый лучший канал для продаж — это Instagram, там мы и пишем посты, и взаимодействуем с покупателями. Там же есть ссылка на нашу онлайн-витрину, — отмечает Данил. — В это непростое время очень хорошо видны все недочеты и ошибки наших сервисов, над которыми мы сейчас усердно работаем и делаем все, чтобы было удобно покупать в онлайне. Рекламу настраиваем, но стараемся бить только по эффективным каналам. Больше делаем акцент на соцсети, там реклама сейчас более эффективная и хорошо настраивается по целевой аудитории, и как раз есть возможность делать посадку на сайт».

13 апреля цветочным магазинам в Свердловской области снова разрешили работать офлайн. Данил отмечает, что люди все равно лишний раз боятся выходить на улицу, поэтому онлайн очень помогает: «Мы особо даже не заметили этих запретов на работу, так как уже долгое время старались сделать все, чтобы частично перейти на онлайн-продажи, подпортила только все всемирная паника, борьба за туалетную бумагу и гречку».

Санкт-Петербург

С 28 марта студия Flowerfine занимается только онлайн-продажей и осуществляет бесконтактную доставку букетов и кофе по Санкт-Петербургу и области.

Бариста обучают флористике, чтобы справиться с входящим потоком. По словам создателя проекта Flowerfine Марины Грач, количество заказов растет. В работе соблюдаются меры предосторожности: сотрудники передвигаются по городу на личном транспорте или такси, которое оплачивает компания, пользуются санитайзерами, надевают маски и перчатки.

«Мы обновили наш сайт, сделали его максимально удобным для наших клиентов: разместили карту, которая помогает удобно и быстро определить стоимость доставки, а также запустили доставку горячего кофе», — рассказывает Марина Грач.

Также обновили информацию в социальных сетях, картах, стали тщательнее прорабатывать контент для Instagram: закупили световое оборудование и фотофон, чтобы делать качественные фотографии букетов, провели несколько красивых тематических фотосессий. Большое внимание уделяют сториз: запустили рубрику «Витрина», где показывают букеты и цветы в наличии, чтобы клиенту было удобно сделать заказ.

«Мы также сделали акцию по промокоду #STAYHOME — скидку 10% на все товары при заказе с сайта, таким образом мы знакомим клиентов с его обновленной версией. Что касается рекламы, у нас есть SMM-менеджер, раз в сезон маркетолог делает маркетинговый план, по которому мы движемся. Сейчас многое происходит спонтанно, появляются новые идеи, — отмечает Марина Грач. — Ограничения ведут сильные компании к развитию, и мы не стоим на месте. У нас очень много планов на ближайшее время. Мы хотим взять максимум от перемен, и думаем, что кризис — это, в первую очередь, новые возможности».

Клуб каратэ в Москве

Вместе со школами закрылись и центры дополнительного образования детей. Клуб каратэ № 1 в Москве уже ранее пробовал проводит тренировки онлайн — это был эксперимент. В нем приняли участие 20% от общего числа занимающихся в клубе. Внедрение онлайн-тренировок отложили, потому что в не карантинное время в них не было необходимости.

С введением карантина клуб вновь вернулся к этой идее.

«Зная, что не все верят в успешность онлайн-занятий, мы сделали бесплатную тестовую неделю, дополнив программу утренними зарядками, играми и сказками на ночь. Мы также усовершенствовали способ проведения онлайн-занятий, дополнив различным фишками и деталями. Мы рассчитывали создать такое предложение, от которого трудно отказаться. Но и здесь мы столкнулись с тем, что на бесплатной неделе с нами занималось не более половины клуба», — рассказывает Алексей Крикун, основатель Клуба каратэ № 1.

Об онлайн-тренировках отзывались хорошо. Организаторы провели опрос, во сколько родители спортсменов оценивают неделю занятий. Таким образом, установили цену в 1,5 раза ниже от средней арифметической цены, за которую проголосовали родители.

Для тех, кто не готов заниматься онлайн, клуб выкладывает записи тренировок и досуга на своем новом youtube-канале в свободном доступе и новом аккаунте Instagram. Эти каналы постоянно пополняются бесплатными тренировками, творческими заданиями и сказками на ночь для детей старше 4 лет. Любой родитель может включить видео, позвать ребенка к экрану и получить 30 минут свободного времени, будучи уверенным в том, что ребенок проведет это время с пользой.

Из рекламы используют таргет с небольшим бюджетом.

На второй неделе занятий организаторы предложили онлайн-тренировки для родителей, и эту идею поддержали. Теперь в недельной программе есть еще 3 платные родительские тренировки.

«Мы ежедневно получаем с десяток положительных отзывов и благодарностей в нашем чате. В этот период для большинства родителей очень важно следовать «системе», которая бы стимулировала детей продолжать выполнять «правильные» действия, такие как тренировки, обучение, полезный досуг. Нам в какой-то степени удалось удовлетворить эту потребность. Выйдя в онлайн, мы продолжаем выполнять миссию клуба и поддерживаем наших тренеров, — отмечает Алексей Крикун. — Мы видим, что онлайн-тренировки — это действенный инструмент работы с детьми. Конечно, есть свои плюсы и минусы. Уверен, что при правильном подходе к делу возможно будет сохранить ценность онлайн-тренировок даже вне режима самоизоляции».

Event-агентство в Москве

В период самоизоляции у еvent-агентств отменились офлайн-мероприятия, с будущим сезоном пока нет ясности. Агентство On Duty нашло выход и запустило сервис для организации праздников дома. Он предлагает дистанционные мастер-классы, онлайн-выступление иллюзиониста, поздравление от знаменитостей по FaceTime. Еще на сайте можно заказать доставку еды, оформление квартиры цветами или шарами и многое другое.

«Я давно планировала запустить простой и удобный интернет-сервис для заказа самых базовых позиций для организации праздников. Есть очень большой круг клиентов, которые не могут себе позволить нанять ивент-агентство и ищут ресурсы, как все организовать самим. Вот именно для них я и хотела сделать продукт, позволяющий заказать все в одном месте. Ведь мы предлагаем только услуги проверенных подрядчиков и артистов», — рассказывает основательница On Duty Алена Руженцева.

Запустили сервис OFF DUTY недавно, сделали все очень быстро — буквально за 2 недели. Сервис позволяет организовать домашние праздники своими силами без лишних контактов.

«Мы очень хотим, чтобы наши клиенты оставались в позитивном настроении и не отменяли домашние вечеринки, детские дни рождения и другие камерные праздники. В дальнейшем мы будем постепенно пополнять наш каталог. Уже приходит много заявок на партнерство, которые мы тщательно отбираем. Если клиент не нашел какого-то товара или услуги на сайте, он может смело заказать услугу «личного помощника», и наш менеджер оперативно подготовит нужное предложение. Спрос безусловно есть, и я уверена, что он будет расти», — отмечает основательница On Duty.

Сопровождение детей на занятия

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург

Kidsway — сервис профессионального сопровождения детей на занятия. В докризисный период предоставлял только одну услугу — автоняни отвозили детей в школу и на дополнительные занятия. Сейчас проект работает в более 10 разных направлениях. Команду разделили на три проекта.

Первая занимается подключением партнеров для доставки товаров, готовой еды, тестов на вирус, показа и сдачи в аренду квартир. Параллельно эта же группа обучает «новым профессиям» автонянь. У каждого партнера разные требования и условия работы, поэтому сразу после подписания договора проводится обучение для сопровождающих.

«Вторая команда продолжает работать над нашими собственными направлениями. У нас также появилась своя служба доставки — преимущественно это сборный груз: сначала заехать в аптеку, купить витамины, потом забрать вещи из химчистки, затем поехать в супермаркет и по списку закупить продукты. Третье направление — это продажа франшизы: подготовка всей документации и обучающих программ. Кто-то боится в новых реалиях думать о своем бизнесе, а кто-то понимает, что сейчас это хорошая возможность, и относительно недорогая», — комментирует основатель «Kidsway-сопровождение детей на занятия» Анна Филиппова.

Команда продолжает работать с бизнес-аккаунтами в социальных сетях, как и раньше. Пришлось немного скорректировать контент-план в связи с новыми направлениями.

«Я иногда выхожу с личными публикациями, обращаюсь к клиентам и автоняням, что мы продолжаем бороться. Очень многие за нас переживают и присылают письма на почту. Большей популярностью стала моя личная лента в Facebook. Я часто пишу, как наши дела, людям это интересно читать. Особенно, когда ты не ноешь, что все вокруг рушится, а работаешь еще усерднее, — отмечает Анна Филиппова. — Посещаемость сайта Kidsway.city в марте-апреле выросла на 33% по сравнению с предыдущими месяцами. Предполагаю, что это из-за популярности моей страницы, подключения крупных игроков — наших партнеров и постоянного моего присутствия в СМИ».

Бебиситтеры

Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург

Kidsout — сервис по поиску беббиситеров — людей, которые сидят с детьми, когда родители заняты. Сначала карантина выручка упала на 70%, но компания нашла выход из ситуации — онлайн-няни.

«Мы ввели индивидуальный онлайн-ситтинг, онлайн-занятия для детей в группе, организовали школу бебиситтеров онлайн и проводим дистанционные собеседования для желающих получить через нас работу. Также мы запустили корпоративный детский онлайн-сад для одной крупной компании. Сейчас в нём 105 детей в трех часовых поясах России и СНГ. Мы не боремся за внимание клиента в привычном понимании, мы лишь хотим сообщить, что если родители дошли до ручки, сидя с детьми, — они не одиноки, им можно помочь, позвать бебиситтера», — рассказывает Ирина Андреева, генеральный директор сервиса по поиску бебиситтеров Kidsout.

Компания активно работает с инфлюенсерами и родительскими пабликами в соцсетях. Ежедневно отвечает на вопросы журналов, газет, ТВ, сайтов, пабликов, телеграмм-каналов, потому что тема онлайн-ситтеров сейчас актуальна.

«Чувствуем поддержку с разных сторон и сдаваться не намерены», — подводит итог Ирина Андреева.

Вывод

Надеемся, что наши истории кого-то вдохновят и мотивируют на то, чтобы не опускать руки. Ситуация сложная, но не торопитесь отчаиваться. Сейчас как раз то самое время, когда нужно перестраивать бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями, изучать новые инструменты, пробовать онлайн-продажи, вести соцсети и формировать лояльную к своему продукту/услуге аудиторию.

Digital-агентство x.seven тоже перестраивает свои бизнес-процессы. Мы стали больше уделять внимания контенту в социальных сетях, работаем со СМИ, ведем свои блоги, обучаем новых сотрудников, повышаем квалификацию, вводим новые услуги, например, запуск интернет-магазина за 7 дней, разработали антикризисное предложение для тех, кто хочет работать в онлайне. Главная задача сейчас — быстро приспособиться к существующим реалиям, помочь бизнесу с онлайном и выйти из кризисной ситуации более сильными.

0
2 комментария
Henry Lawerence

Заметил, что очень развились мини-бизнесы "Buy&Go", типа кофе с собой и это круто, потому что экономит время потребителей, места арендодателей и сокращает издержки самих малых бизнесов. Классно, же

Ответить
Развернуть ветку
x.seven
Автор

Да, в карантин появились интересные решения, которые можно будет использовать после его снятия. классно, что бизнес придумывает новые фишки несмотря на трудности. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда