{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сделать курс по Аджайл на принципах Аджайл

Во вторник, 28 апреля мы провели первый ознакомительный вебинар Вечерней школы Слёрма по Аджайл. Зарегистрировалось на курс 1700 человек. Курс открытый и полностью бесплатный — мы приняли решение помочь управленцам, владельцам бизнеса и скрам-мастерам в это непростое время.

Мы сделали то, что никогда ещё не пробовали. У нас получилось создать курс за 1 неделю — придумать идею, проверить гипотезу, найти ценность для участников, подготовить программу, улучшить её несколько раз, выбрать аппаратуру и инструменты для удобной трансляции и тесного взаимодействия с участниками. Всё же Аджайл в первую очередь — это командная работа, даже если все сидят в самоизоляции.

Мы поставили себе цель — будет онлайн, как в офлайне. Диалог со спикерами, разговоры в «зале», обмен опытом, юмор для разрядки рабочей атмсоферы, взаимопомощь, драйв командной работы.

На первом вебинаре мы разбирали преимущества Аджайл во время кризиса. Преподаватели показали на примерах российских и зарубежных компаний, как Аджайл может помочь в ситуации неопределённости и экономической рецессии — и поделились практическим опытом и советами.

Что ожидать от курса?

Вечерняя школа Слёрма по Аджайл рассчитана на 1,5 месяца — занятия 2 раза в неделю, во вторник и четверг.

Как же без первого блина?

Не буду скрывать, возникли некоторые технические проблемы — и в итоге первые девять минут трансляции на Youtube затерялись в цифровом хаосе.

Проблемы мы выявили и локализовали.

  • Кратковременное падение трансляции на Youtube было вызвано манипуляциями с vmix — программу чуть «перегрузили» тестированием и различными манипуляциями для выявления проблем. Юмор ситуации — тестирование возможных проблем создало реальную проблему.
  • Сбой в самом начале со звуком возник вследствие «засыпания» USB звуковой карты на ПТС. Из-за её бездействия в течении всего дня после тестов и позднего подключения спикеров нам потребовалось некоторое время для локализации проблемы.
  • Сбой с качеством звука в первой трети вебинара, как мы определили, возник со стороны Zoom. Причина — загадка. Хотя учитывая, сколько миллионов человек сейчас одновременно сидят в Zoom со всей планеты…
  • Внезапно ухудшилась картинка одного из спикеров. Выяснили, что стандартные настройки роутера МГТС не подружились с Wi-Fi адаптером ноутбука. После тюнинга настроек роутера удалось сделать скорость такой, какой она должна быть по тарифу. А раньше просто не замечали эту проблему.

Зато мы наглядно показали участникам, как идёт постоянное улучшение продукта. Если бы всё было идеально, то куда улучшаться?

Ретроспектива

Если делать курс по Аджайл, то и он сам должен основываться на Аджайл принципах — прозрачность, командная работа, обратная связь, постоянное улучшение. И потому мы после первого вебинара собрали «фидбек» участников.

Что понравилось участникам:

Общий позитив и напоминание очевидных вещей о самостимуляции. Динамика и атмосфера. Активность и энергия спикеров. Много практических советов. Работа стоя, обратная связь, ценности. Удалось собрать большое количество участников — в целом позитивно настроенных. Позитивный настрой и конкретика в описании дальнейших действий. Живые преподаватели — виден опыт. Общение со зрителями. Сбор обратной связи. Три ценности от каждого спикера. История про отель в Крыму. Совет про «генерировать много гипотез». Полезные советы по выстраиванию коммуникаций на удаленке. Шикарный пример фасилитации встречи. Лайфхаки моментальные. Наличие домашних заданий и призыв к нетворкингу. Юморной «совет про секс», как средство для привлечения внимания тех, кто мог зайти «просто так», но в итоге включился. Активность в ответах на вопросы в чате. Все по делу, без воды, это приятно — уложились в час, это ценно.

Что участникам хотелось бы улучшить:

Техническую составляющую: звук, прерывание трансляции. Меньше «бла-бла-бла» и больше «мяса» на следующем вебинаре. Строго соблюдать тайминг. Визуальную подачу слайдов — хочется больше эстетики. Домашние задания не на слайде, а в виде текста в личном кабинете или в чате. Хочется инструментов и примеров хороших кейсов из бизнеса. Больше пунктов зафиксировать на презентации — ключевые вопросы в зал, ключевые лайфхаки. Поскольку в этом формате у нас «говорящая голова», то хорошо бы, если бы руки внезапно и пугающе не мелькали перед камерой. Хотелось бы услышать про «продвижение agile снизу». Хотелось бы узнать про способы работы в команде по agile в условиях, когда заказчик не хочет/не может принимать участие в процессе активно. Способы разработки крупных задач, требующих большого объема разработки и тестирования, когда релизы чаще, чем срок реализации такой крупной задачи, а «выложить половину» нельзя. В начале встречи всегда делать проверку связи с обратной связью от аудитории.

Мы эти запросы получили, учли — работа над этими улучшениями и будет нашим Аджайлом.

Третий вебинар на тему «Эффективный метод антикризисного планирования и создание видения в быстроменяющейся среде. Инструмент Canvas» пройдёт 5 мая в 20:00. Участие бесплатное.

Регистрация на курс: https://to.slurm.io/v2RdQw

До встречи.

P.S. И небольшая помощь от Марины Алекс, преподавателя Вечерней школы Слёрма по Аджайл — всем, кто беспокоится о гармонии и взаимопонимании в семье во время карантина: «Agile и семья. Как выдержать друг друга в самоизоляции».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда