{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы запустили клининговый бизнес перед началом пандемии и что из этого вышло

Автор фото: Евгений Архипов

Всем привет! Меня зовут Евгений Архипов, мне 23 года. Я не являюсь серийным предпринимателем, но решил поделиться собственным опытом в создании клинингового бизнеса в не самое простое для нашей страны время.

Наверное, у каждого человека есть свой пунктик, связанный с чистотой: один не любит грязь в квартире в целом, другой — разбросанную одежду, а еще кого-то выбешивает необходимость самой уборки. В августе 2019 года мой, тогда еще будущий, партнер подумал и решил: почему бы на этом не заработать? Он рассказал мне о своей идее, я предложил строить диджитал-платформу, мы собрали команду и окунулись в работу, о которой тогда совершенно ничего не знали.

Мы решили сделать мир немного чище и начали с Москвы. Но не обратили внимания на нефтяные войны, коронавирус и тому подобные «мелочи». А зря.

О Господи, еще одна типичная клининговая компания в Москве. Вот это новость!

Еще одна, да не типичная. Во время планирования нашего, тогда еще будущего, бизнеса мы внимательно изучили рынок и обнаружили в нем здоровенное окно возможностей.

Да, компаний много. Да, есть хорошие компании. Да, перебирая между ними, вы сможете через какое-то время найти себе подходящий по цене / условиям сервис. Но вот проблема: пытаясь связаться с нашими будущими конкурентами, мы узнали, что:

  • в некоторых компаниях не любят снимать трубку в рабочее время;
  • ответы в стиле «Мы вам перезвоним через час» с последующими «забиванием» на потенциального клиента — норма;
  • если вы отправляете электронное письмо по адресу, указанному на сайте, то, судя по скорости ответов, доставляют его не иначе как почтовыми голубями, причем некоторые из них так и не долетают.

Конечно, были и противоположные примеры: мы получали информацию быстро и четко, нам обещали хорошие услуги вовремя (и, исходя из профессионализма даже на уровне разговора по телефону, мы бы их, скорее всего, получили). Но даже в таких случаях было два больших минуса ― цена и необходимость длительных переговоров с детализацией.

Мы поняли, что на рынке здорово не хватает продуктов для тех, кто не любит людей и общение, интровертов и просто деловых людей, не желающих тратить свое время на переговоры. Кроме того, цена за услуги в тех компаниях, которые вызвали у нас положительные чувства при общении, была слишком высока.

Короче говоря, собрав в кучу все «косяки» наших конкурентов, мы решили сделать ставку на упрощенную процедуру заказа уборки (без общения как такового, либо с его минимумом), дополненный набор услуг в базовом тарифе (самые популярные запросы клиентов) и расширенную программу лояльности для клиентов (доверие надо завоевать). Также в планах был переход на систему вызова клинера с приездом специалиста через 30–60 минут после подачи заявку на уборку. С — скорость!

Естественно, кроме минусов конкурентов, мы учли и небольшие, приятные для клиента мелочи, добавив гарантию качества уборки и страхование имущества, которые предоставляет наша компания. И которые недоступны клиентам, вызывающим клинеров через «Авито», «Юду», по знакомству или с помощью объявлений в газетах.

Ближе к телу, то есть, к делу. Что почем?

Стоимость разных услуг можно узнать на нашем сайте, но если сил зайти туда у вас нет (а зря), то вкратце расскажем о ценообразовании здесь.

У нас была цель ― сделать процедуру заказа максимально простой и прозрачной, поэтому мы выбрали принцип ценообразования по количеству комнат, а не часов. Базовая уборка однокомнатной квартиры (это может быть как студия, так и квартира с кухней и раздельным санузлом) стоит у нас 1890 рублей и занимает 3 часа.

При этом вы можете уменьшить цену уборки оформив подписку и получив скидку от 15 до 25%. Либо (куда уж тут без рефералов) ― пригласив в наш сервис друга или выбрав что-то дополнительно из списка услуг. Конечно, отдавая предпочтение расширенному сервису, клиент получит более высокую общую цену, но вместе с ней ― идеально чистую духовку или выглаженную одежду. В общем, мы сделали базовую уборку очень функциональной и предложили гибкие цены. Пока никто не ругался, а даже ― наоборот.

Лень — двигатель прогресса. Как мы применяем это для продвижения бизнеса

Звонить куда-то, договариваться, ждать ответных звонков и согласований — это не про XXI век.

Главный блок сайта qweep.ru

Чем меньше клиенту нужно выполнить действий для получения требуемого результата, тем лучше. В нашем проекте мы сделали ставку именно на это. Преимущество Qweep’а — возможность делать заказ максимально быстро и с минимальным количеством действий. При этом ― сразу же знать, во сколько обойдется решение вопроса под ключ.

На сайте (уже работает) либо в приложении (ждем окончания проверки в AppStore и Google Play и предоставим ссылочку) пользователь может увидеть:

  • все варианты уборок ― от «легких» версий до hardcore level, и их стоимость;
  • варианты подключения на абонплату (подписку на пакет услуг) на удобный период;
  • перечень дополнительных услуг (от глажки белья до уборки за вашим питомцем).

Из разных удобных мелочей: при выборе отдельных либо комплексных услуг цена мгновенно пересчитывается, и на экране смартфона или компьютера каждый раз отображается новая сумма.

Мобильные приложения Qweep для клиента и клинера

Аналогично (одним кликом) можно заказывать дополнительные услуги — мы постарались настроить сервис по аналогии с системами популярных служб вызова такси, доставки еды, покупки одежды.

Короче говоря, сделали всё, чтобы клиент мог оформить, отредактировать, перенести или отменить свой заказ быстро и удобно, не отвлекаясь от других дел, не затрачивая времени на звонки, общение с сотрудниками call-центра или менеджерами.

Война — фигня, главное — маневры!

Разобравшись с интерфейсом сайта и приложения, мы перешли к грязным делишкам, а точнее — к практике. Всё-таки одной диджитализации мало, во всяком случае, качественно отмыть грязную духовку в режиме онлайн не выйдет. Персонал — вот второе по значимости слабое место всех клининговых компаний.

Подобрать химию и средства нам помогли внешние консультанты (за что им большое спасибо), и первые тестовые уборки наша молодая команда в лице меня и моего помощника тоже проводила под их чутким контролем: «eating your own dog food», как говорится. После этого были внесены некоторые корректировки в общую модель, и я написал регламент уборки Qweep, опираясь на свои практические наработки, а также опыт консультантов и лидеров рынка.

Актуальным стал вопрос набора персонала. Кто-то убирает хуже, кто-то ― лучше, некоторые просто толком не знают, как быстро и эффективно отмыть, например, ту же микроволновку. Чтобы избежать всех этих проблем, мы решили открыть учебный центр ― собственную школу клининга при Qweep для обучения клинеров и поддержки качества сервиса и уборки на высоте.

Как сделать из клинеров супергероев

Видели, как тренируется полицейский спецназ в учебных центрах, которые имитируют квартиру или здание?

Вот и наши клинеры проходят обучение в специальной локации: сначала — теория и изучение методик уборки, потом — практика в Очень Грязной Квартире (нашем учебном центре). Самые опытные из сотрудников делятся советами с новичками. Кроме того, с каждым новобранцем индивидуально занимается преподаватель нашей школы. Базовое обучение занимает три полных рабочих дня, и после него отсеивается немало дилетантов или лентяев. Выживают только сильнейшие!

Клинеры онлайн-сервиса клининга Qweep.ru

За время учебы мы подготовили 30 специалистов и отсеяли несколько десятков претендентов — отбор строгий, поскольку нам нужны профессионалы. Проверяем мы кандидатов и на благонадежность с помощью нашей СБ. В итоге, уже сейчас в приложении можно увидеть рейтинг тех людей, которые делают у вас уборку, и поставить им оценку ― по аналогии с UBER или «Яндекс-такси» (Мы категорически за обратную связь!).

К сожалению, сейчас обучение приостановлено ― из-за пандемии коронавируса и введенных в связи с этим ограничительных мер. Но мы планируем возобновить процесс, когда все это закончится, и, естественно, по мере необходимости расширять штат.

Итоги

Запускать новый бизнес во время экономического кризиса — сомнительная идея? Большая часть моего окружения считает именно так, а я (и мои партнеры, и сотрудники, и наши первые клиенты) — нет. Мы, основатели Qweep, вложили в сервис свои собственные средства и время, потому что уверены — дело того стоит.

Да, коронавирус и все связанные с ним запреты вогнали нам здоровенские палки в колеса, и, пока не отменят ограничения, мы вынуждены поставить бизнес на паузу. С другой стороны, это время не уходит зря — мы совершенствуем программное обеспечение (кроме клиентского есть еще и внутренний сегмент — для клинеров), разрабатываем новые методики оптимизации процессов без потери качества, и, в конце концов, пишем статью на vc.ru.

Ну а до того, как началась Эпоха Самоизоляции, мы успели отработать наши методики «в полевых условиях» — убрать чуть более 200 квартир и обновить команду, собрав как матерых профессионалов, так и новичков, которые делают работу на совесть. Да, две сотни уборок ― не так уж и много, но этого количества нам хватило, чтобы набить шишки и обкатать модель, наладив процессы взаимодействия с клиентами.

Теперь мы с нетерпением ждем возвращения к нормальной жизни и готовимся к полноценному старту. Ведь сервисы, облегчающие жизнь людей, вроде доставки готового питания или посылок на дом, прачечных или служб уборки, будут востребованы и дальше (во всяком случае ― пока мир не рухнет).

Но вот действительно толковых клининговых компаний в Москве гораздо меньше, чем кажется. И мы будем стараться не просто занять свою нишу в этом рынке, а стать образцом — как за счет высокого качества, так и за счет удобства с помощью диджитализации. При этом столица — это не конечная цель нашего проекта, мы постараемся масштабироваться и со временем открыть отделения во всех крупных городах страны.

Из «планов на лето» у нас ― запуск проекта, расширение функционала CRM, развитие школы клининга и выход на целевые показатели по уборкам в месяц. А получится ли это у нас, покажет практика, и здесь мы рассчитываем на вашу помощь.

Ну и в качестве небольшого бонуса тем, кто смог дочитать этот материал до конца: промокод «VC30» обеспечит 30% скидки на первую уборку в Москве от Qweep.ru.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Syabro

У меня двухкомнатная. Если мне нужна уборка на кухне это 2 комнаты выбирать или 3?

Перенесите в подсайт "Трибуна" - он создан для презентации проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов
Автор

Одна кухня и один санузел (совмещённый или раздельный, неважно) уже включены в каждый набор комнат. Поэтому, если у вас двухкомнатная квартира — смело выбирайте две комнаты и один сан.узел.

UPD: про "Трибуну" думал.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

И кстати хотелось бы видеть "допуслуги" до ввода номера телефона. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов
Автор

Мы как раз переписываем авторизацию, чтобы можно было попасть на страницу заказа без ввода номера телефона, так что скоро появится такая возможность :)

Доп.услуги, если интересно, в форме заказа выглядят вот так:

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда