{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы профакапили уникальный Agile-курс

Две недели, 4 вебинара, десятки часов подготовки, планирования и ретроспектив, 40 улучшений и…. большие потери.

Поворотное Ретро

Итак, 28 апреля стартовала Вечерняя школа Слёрма

На Ретро после 4 вебинара пригласили студентку, чтоб от народа услышать, какие мы крутые. Обратная связь оказалась неожиданной, словно холодная вода в лицо. И много непонятных терминов, английских слов в речи спикеров. И в личный кабинет не получается с первого раза зайти, и в чат в Телеграм не попала. И темы вебинаров «размазаны», непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитаны.

Невесёлая воронка

Начался анализ. Глубокий инсайт изменил наше сознание. Дойдя до 4 вебинара – до четвёртого!!! – мы только узнали, что теряем людей. Мы забыли о цифрах, смотрели на них, но не видели. Сами судите:

Вот такая невесёлая воронка при полной уверенности, что наш курс имеет огромную ценность. Уже две недели мы даём людям сотни полезностей, рассказываем, как в кризис не утонуть, увидеть новые горизонты, поймать возможности, запастись эффективными Agile-инструментами.

Но народ-то уходит… В чём дело?!

Дело в том, что каждая наша Ретроспектива сводилась к одной мысли: какой классный продукт мы делаем, что собрались и бесплатно решили помочь управленцам, владельцам бизнеса, скрам-мастерам в период коронакризиса. Да, после каждого вебинара мы получали обратную связь. На основе отзывов улучшали наш курс, шлифовали, доводили до совершенства. Т.е. сфокусировали внимание на продукте, забыв о конечных пользователях.

Всегда думай о потребителе

А потому…

1. Главный инсайт этой недели: невозможно разработать сильный продукт, если ничего не знаешь о потребителе. Прекрати говорить о продукте и начни думать о пользователях. Для начала познакомься с ними, узнай, какие сферы представляют, что их волнует, какие боли испытывают.

2. Ещё один инсайт: говорить с пользователями нужно на понятном для них языке. Да, в Аджайле, как и в любой узкой сфере, свой язык и терминология. Не стоит каждый раз искать русские аналоги словам типа «фидбэк» или «бэклог». Хотя для новичков, кто впервые окунулся в Аджайл, мы на прошлой неделе составили словарь терминов

Это как раз тот самый фидбэк на запрос студентов, которые пожаловались, что часто не понимают терминологию спикеров.

Но, как выяснилось, проблема зарыта гораздо глубже. Ещё в самом начале, в процессе разработки курса, мы совершили стратегическую ошибку: не изучили нашу целевую аудиторию. Это чуть ли не главная маркетинговая задача при создании нового проекта. Ни один продукт (или услуга) не создаётся ради самого себя. Его создают для потребителей! А кто они, наши потребители, мы не выяснили. Представители IT-сферы? Бизнеса? Одиночки-фрилансеры? Agile-команды? Люди из образовательных или госструктур?

Тот факт, что конверсия падает от вебинара к вебинару, – это сигнал, сирена для организаторов! Мы поняли, что продукт, который создаём, не несёт ценности, запланированной вначале. Возможно, участники, испытав «трудности перевода» на первом занятии, почувствовали дискомфорт, скуку, им стало неинтересно – и они отвалились.

Может, в майские праздники люди расслабились, едят шашлыки, пьют вино, им не до Аджайла.

А возможно, российскому бизнесу сейчас не нужны гибкие методы управления.

Понятно, что всё сказанное – гипотезы, которые будем проверять на следующем спринте. Но нам важно понять, ЧТО делаем не так. Почему такие цифры? Первое, что мы сделали, «пошли в поля» и спросили у народа.

Ответы под #ответдляМарины (пунктуация и орфография авторов сохранены).

- Для меня бесценно наблюдать вживую пример становления вашей команды и продукта. Можно тысячу раз рассказать про аджайл, а можно один раз показать все его волшебство в прямом эфире))))

- 2000 - это те, кто пришел "понюхать", 160 - те, кому понравилось + в этой цифре не учитываются те, кто смотрит в записи, наверняка. Тут ведь еще сработать мог эффект "праздников"? Кто-то мог и в глушь уехать, подальше от вирусов ) после праздников смотреть еще нужно, кмк.

- Ценность 10 из 10, глаза горят, и руки делают, ценность огромная, особенно наблюдать за работой команды в эфире. Короче, курс огонь, я очень вам всем благодарен.

- Возможно скажу глупость, но мы не платили вам денег и поэтому люди частично расслабились. Вот сравним с платным обучением или теми же тренировками в спортзале, там люди исправно делают все, чтобы сказать себе : "я не зря заплатил".

- Есть чувство спешки в вебинарах. Частое озвучивание тайминга и резкие переходы от темы к теме создают тревожность, ощущение горящего дедлайна. Но тут понятно, что это все от желания дать побольше материала.

- Ценность 10 из 10, глаза горят, и руки делают, ценность огромная, особенно наблюдать за работой команды в эфире. Короче, курс огонь, я очень вам всем благодарен.

- Пришла на бесплатный курс как раз рассчитывая на то, что бесплатный скорее всего будет базовый и я смогу что-то понять. И на мой взгляд тут просто бомбический объем, который вы стараетесь уложить в 1 час, оттуда и темп, и 2 раза в неделю. Еще и полтора месяца, где и кейсы, и доп.материалы, и живые примеры. Мне кажется, сказка, а не бесплатный курс)

- 10 баллов никогда не ставлю, 8, если всем довольна, их и поставила, уж извинените, это привычка. Хотя энергетики, пожалуй, на все 20.

- Мне нравится, что курс живой и реагирует на запрос слушателя (гибкий))). Но здесь есть др.крайность - народ будет бесконечно нос воротить, если преувеличить важность ОС.

- А я не боюсь ставить 10 из 10:) Для меня контент - чем дальше, тем круче. Да, с домашками существует поправка на инерцию развития. Но они все равно в процессе. Растения полезно поливать, но не тянуть за уши: уши оторвутся, а расти быстрее не будут. Растем каждый в своем темпе:)

- А зачем вам 10/10? я никогда не ставлю 10. Просто потому, что какие-то вещи для меня не новы. И вы никогда не сможете в каждом занятии все 100% времени быть полезны всем-всем.

- Господа организаторы, прошу, слушайте, но не ведитесь на токсиков из мира ИТ. Всё им известно и всё им пресно. Вы делаете отличное дело, вы молодцы!

Аджайл – это про скорость реакции

Сейчас мы активно изучаем карту пользовательского пути (инструмент Customer Journey Map), чтобы понять, почему из 2000 зарегистрировавшихся до 4 вебинара дошли 140, то есть 7%. Подробно будем описывать свои шаги. На личном примере покажем, как работать с конечными пользователями и за счёт ценного продукта и постоянной обратной связи возвращать клиентов, не тратя деньги на маркетинг.

Изучая обратную связь, мы поняли, что наши конечные пользователи хотят пример реального Agile-кейса, не заморского, а своего, родного, российского. Аджайл – это быстрая реакция на изменения. Мы на ходу изменили свой продукт и пригласили в студию генерального директора отеля «Порто Маре», где уже 8 месяцев идёт Agile-трансформация всего отеля, чтобы он честно рассказал, как всё происходит и с какими трудностями столкнулся. Ждём вас во вторник, 12 мая, в 20:00 мск. У вас будет возможность задать вопросы генеральному директору Парк-отеля «Порто Маре» Михаилу Быченкову.

. Вместе с нашими студентами на основе обратной связи мы создаём курс про Agile и по принципам Agile. За две недели отработали технические вопросы, внедрили более 40 улучшений, продолжили наполнять копилку полезностей, постоянно получали обратную связь от студентов. В общем, улучшались, собой и продуктом были довольны.

Если вы ещё не с нами, – присоединяйтесь. Ссылка на регистрацию здесь

P. S. Возвращаясь к теме гипотез, поделитесь в комментариях своей: почему из 2 тысяч зарегистрировавшихся на онлайн-вебинары приходят 140.

.

0
2 комментария
alyenda duzbenova

По сути, на онлайн-вебинарах льют воду, 80% воды описывается насколько проблема «больна» и 20% продаж «волшебной таблетки» - курса, который изменит вашу жизнь и перевернёт на 360 градусов, вам осталось лишь сделать одно действие...
Как вариант, следует направить конкретно рекламу у блогерах, ибо там явно тёплая ЦА. Как другой, можно сделать мердж с другим блогером, с другим крупным спикером. За подобным «быстрым курсом», обычно, не стоит личный бренд, а у спикера(или блогера) он есть, и лояльность подписчиков тоже. К тому же, следует правильно докрутить воронку с «полезностями», которые нет у других на локальном рынке; надо бы просмотреть кейсы международных подобных организаций, про их этапы воронки, и что они предлагают клиенту на каждом этапе. Безусловно, было бы отличными вариантом, продумать программу лояльности, клубные карты, чтобы спровоцировать «эффект нетворкинга»
Субъективно 💫

Ответить
Развернуть ветку
Southbridge Company
Автор

Спасибо за Ваши советы и такой развёрнутый комментарий. После каждого вебинара команда Вечерней школы Слёрма по Agile анализирует ошибки, собирает обратную связь от участников и создаёт гипотезы, как улучшить наш курс. На прошлой неделе одна из наших гипотез - изменить формат занятий - оправдала себя. Участникам понравился формат "1 час - лекции и 30 минут - ответы на вопросы". Да, число участников вебинаров пока не изменилось. Здесь мы стабильны. Но значительно выросла средняя оценка ценности вебинара. Как раз об этом наша новая статья - об итогах 3 недели курса. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда