Скорее демотивирует не то, что забываешь какую проблему решает твой продукт, а то, что чем дальше, тем лучше понимаешь, что без денег(которых у тебя как правило нет) все равно ничего не выйдет. Мало сделать продукт, продвигать-то на что? Да, есть продукты, где можно малыми усилиями обойтись, получая лидов с того же vc и прочих. Но если речь о продукте, ориентированном на большое количество пользователей, то можно даже не начинать стартап, по крайней мере в России. Призрачные перспективы все-таки привлечь какие-то деньги, получив хоть какие-то метрики, вкладывая кредитные деньги во все это, рушатся о реалии российского "венчура", когда тебе предложат миллион-два рублей за треть твоей компании, которые у тебя закончатся через три-четыре месяца.
Я после десятка таких ошибок теперь сперва честно высчитываю, сколько потребуется денег на проект, затем считаю необходимое время без оптимизма и результат умножаю на два. В итоге получается примерная сумма и требуемое время. Если раньше хваталась чуть ли не за каждую идеи, то теперь за одну из 15. Они все так же не стреляют, но хотя бы по другим причинам:)
Не пробовала, но вроде как засветится с толковой идеей на продуктханте может помочь получить деньги на развитие проекта.
без денег(которых у тебя как правило нет) все равно ничего не выйдет
Всё выйдет, если ты делаешь нужную людям вещь, а не пытаешься им навязать очередное ненужно.
Но если речь о продукте, ориентированном на большое количество пользователей, то можно даже не начинать стартап
Полная чушь. Что это может быть за проект, где на старте нужно большое количество пользователей? Очередная никому не нужная соц. сеточка или что сейчас модно у хипстеров, очередной клон телеграма/вотсапа?
реалии российского "венчура"
Сейчас полно способов получить венчур в Европе, США и т.д. Более того, в Европе раздают еще и гранты.
Потерять мотивацию можно из-за кучи причин, если после прочтения у вас вернулась мотивация, скорее всего вы перегибаете. Мотивация теряется из-за гораздо более серьезных причин, чем забывчивость проблемы-решения :-)
'будет полезным подкрепить это сценариями использования продукта людьми'
Не хочу демотивировать еще больше - но эти сценарии собираются ДО начала разработки. При этом проходят они не по категории 'будет полезным' а по категории must have.
Вторым этапом обычно идет вбивание идеи в поисковик и сбор похожих проектов, их анализ и оценка.
Третьим - возможность реализации вашей уникальной идеи в виде модуля для какого-то существующего проекта или площадки. Вы возможно удивитесь, но куда больше людей готовы заплатить за безделушку в виде приложения для 'Вконтакта' или модуля к любимой CRM чем за отдельный внешний сервис.
У меня было 1.5 стартапа. Первый (Software) полностью не считаю, потому что проблема была надуманной и я не представлял полностью проблематику клиентов, это просто были мои фантазии. Завершил его за 4 месяца. Второй (Hardware) растянулся на 2 года и даже успел выдать 30 прототипов устройств клиентам. Пока делали мотивации было вагон, потому что я чувствовал большой интерес клиентов к тому, что мы делали. И закрылись когда поняли, что время работает против нас, ресурсов просто не хватает и конкуренция с большими зарубежными игроками рынка не оставляет нам шанса. Главный вывод - это как можно раняя проверка своих гипотез. Для этого нужно общение с клиентами и сбор денег. Да! Именно когда человек готов купить у вас заранее со скидкой, возможно еще не реализованный проект говорит о том, что он ему очень нужен и может решить четко обозначенную проблему. Но нужно чётко понимать почему у вас это получится лучше, чем у других чтобы не оказаться заложником своих фантазий и надежд. А вот если вы будете вынашивать в себе идею "Вот сделаю всё хорошо и тогда начну пробовать продавать" - именно тогда проблемы с мотивацией неизбежно начнутся. Потому что нет постоянного подтверждения спроса, сигнала что это действительно нужно или будет оплачено. Как можно раньше начинайте тестировать свою гипотезу, пусть даже это будет из "говна и палок". И меняйтесь если понимаете, что это не работает. Важно - это жизнеспособная бизнес модель или интерес клиентов, инвесторов. Самый лучший мотив делать дальше в большинстве случаев.
Скорее демотивирует не то, что забываешь какую проблему решает твой продукт, а то, что чем дальше, тем лучше понимаешь, что без денег(которых у тебя как правило нет) все равно ничего не выйдет. Мало сделать продукт, продвигать-то на что? Да, есть продукты, где можно малыми усилиями обойтись, получая лидов с того же vc и прочих. Но если речь о продукте, ориентированном на большое количество пользователей, то можно даже не начинать стартап, по крайней мере в России. Призрачные перспективы все-таки привлечь какие-то деньги, получив хоть какие-то метрики, вкладывая кредитные деньги во все это, рушатся о реалии российского "венчура", когда тебе предложат миллион-два рублей за треть твоей компании, которые у тебя закончатся через три-четыре месяца.
Я после десятка таких ошибок теперь сперва честно высчитываю, сколько потребуется денег на проект, затем считаю необходимое время без оптимизма и результат умножаю на два. В итоге получается примерная сумма и требуемое время. Если раньше хваталась чуть ли не за каждую идеи, то теперь за одну из 15. Они все так же не стреляют, но хотя бы по другим причинам:)
Не пробовала, но вроде как засветится с толковой идеей на продуктханте может помочь получить деньги на развитие проекта.
без денег(которых у тебя как правило нет) все равно ничего не выйдет
Всё выйдет, если ты делаешь нужную людям вещь, а не пытаешься им навязать очередное ненужно.
Но если речь о продукте, ориентированном на большое количество пользователей, то можно даже не начинать стартап
Полная чушь. Что это может быть за проект, где на старте нужно большое количество пользователей? Очередная никому не нужная соц. сеточка или что сейчас модно у хипстеров, очередной клон телеграма/вотсапа?
реалии российского "венчура"
Сейчас полно способов получить венчур в Европе, США и т.д. Более того, в Европе раздают еще и гранты.
Потерять мотивацию можно из-за кучи причин, если после прочтения у вас вернулась мотивация, скорее всего вы перегибаете. Мотивация теряется из-за гораздо более серьезных причин, чем забывчивость проблемы-решения :-)
'будет полезным подкрепить это сценариями использования продукта людьми'
Не хочу демотивировать еще больше - но эти сценарии собираются ДО начала разработки. При этом проходят они не по категории 'будет полезным' а по категории must have.
Вторым этапом обычно идет вбивание идеи в поисковик и сбор похожих проектов, их анализ и оценка.
Третьим - возможность реализации вашей уникальной идеи в виде модуля для какого-то существующего проекта или площадки. Вы возможно удивитесь, но куда больше людей готовы заплатить за безделушку в виде приложения для 'Вконтакта' или модуля к любимой CRM чем за отдельный внешний сервис.
Комментарий недоступен
У меня было 1.5 стартапа. Первый (Software) полностью не считаю, потому что проблема была надуманной и я не представлял полностью проблематику клиентов, это просто были мои фантазии. Завершил его за 4 месяца. Второй (Hardware) растянулся на 2 года и даже успел выдать 30 прототипов устройств клиентам. Пока делали мотивации было вагон, потому что я чувствовал большой интерес клиентов к тому, что мы делали. И закрылись когда поняли, что время работает против нас, ресурсов просто не хватает и конкуренция с большими зарубежными игроками рынка не оставляет нам шанса.
Главный вывод - это как можно раняя проверка своих гипотез. Для этого нужно общение с клиентами и сбор денег. Да! Именно когда человек готов купить у вас заранее со скидкой, возможно еще не реализованный проект говорит о том, что он ему очень нужен и может решить четко обозначенную проблему. Но нужно чётко понимать почему у вас это получится лучше, чем у других чтобы не оказаться заложником своих фантазий и надежд. А вот если вы будете вынашивать в себе идею "Вот сделаю всё хорошо и тогда начну пробовать продавать" - именно тогда проблемы с мотивацией неизбежно начнутся. Потому что нет постоянного подтверждения спроса, сигнала что это действительно нужно или будет оплачено.
Как можно раньше начинайте тестировать свою гипотезу, пусть даже это будет из "говна и палок". И меняйтесь если понимаете, что это не работает. Важно - это жизнеспособная бизнес модель или интерес клиентов, инвесторов. Самый лучший мотив делать дальше в большинстве случаев.