{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как построить миллиардную компанию

Павел Черкашин на недавнем стриме с Игорем Шойфотом сформулировал интересную, на мой взгляд, теорию, что у всех успешных предпринимателей, которых он знает, один и тот же паттерн поведения.

Ниже, мой вольный пересказ:

1. Сначала ты выбираешь направление, куда хочешь идти. То направление, куда ты готов потратить всю свою жизнь.

2. Потом, в рамках этого направления, ты постепенно становишься серьёзным экспертом, потому что тебе это интересно и ты всё больше и больше накапливаешь экспертизу.

3. Дальше, ты запускаешь процесс создания продукта, путём итераций по проверке гипотез/идей. Обычно, хорошая итерация это 2 недели. Нет такой идеи/гипотезы на земле, которую нельзя было бы проверить за две недели.

Даже если ты хочешь лифт на луну построить, ты за 2 недели можешь нарисовать предварительный чертёж, сделать расчёт, поговорить с 20-ю экспертами и вернуться с чётким пониманием того, как этот лифт можно построить. Или наоборот, нельзя построить.

Очень важно то, что чем меньше по времени занимает одна итерация, тем больше итераций ты можешь последовательно сделать, понимая, что чем меньше сама итерация, тем меньше страх выбросить то, что ты уже сделал за это время.

По статистике, нужно примерно от 20 до 70 итераций, чтобы найти product/market fit. Редко попадаются люди, которые меньше чем за 20 итераций справляются с этим.

Но что такое 20 – 70 итераций по 2 недели? Это серьёзная работа на пару лет.

Очень часто предприниматели, имя какую-то идею, тратят на одну итерацию по её проверке целый год, сделав идеальный технически продукт, но который особо не нужен рынку.

В итоге, отложить в сторону результат 2-недельного труда – вообще не проблема. Отложить в сторону результат годового труда – очень сложно.

И предприниматели порой тратят год-два-три-пять на попытку спасти ненужный проект, потому что просто жалко потраченного на него времени, ресурсов и сил.

Хороший приём используют художники – «Рисовать и выбрасывать, рисовать и выбрасывать. Не привязываться к результатам своего труда».

То же самое касается предпринимателей:

1) Ты придумываешь/формулируешь гипотезу.

2) Две недели ты живёшь только одной этой гипотезой. У тебя нет никаких других дел, никаких других вариаций. Пока ты в этом режиме проверки гипотезы, ты занимаешься только ей. И ты за 2 недели в таком сфокусированном режиме можешь проверить любую идею.

3) Проверил – не работает – отложил в сторону.

4) Взял следующую - проверил - не работает - отложил в сторону.

Instagram получился только на семьдесят какую-то итерацию.

Все предприниматели, которых знает Павел и которые использовали эту методу, все добились успеха.

Вывод: Если ты движешься по этой методологии, то ты всегда добьёшься успеха. Вопрос только в том, когда это произойдёт.

Стастически, на это нужно около 2 - 2,5 лет. Большинство предпринимателей сдаются где-то через полтора года и прокисают.

Если вы готовы следующие 2 года жизни потратить на то, чтобы каждые 2 недели проверять и изучать очередную гипотезу, то рано или поздно вы добьётесь успеха.

0
144 комментария
Написать комментарий...
Ol Ka

Уточнения ради ответьте на вопросы, будьте так любезны:

— а сам Павел Черкашин уже построил свою миллиардную компанию? Как она называется?

— первоисточник про то, как «Instagram» получился на «семьдесят какую-то итерацию» можно?

Ответить
Развернуть ветку
Null

Фейсбук получился на 71-ую, ВК на 72-ую

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

VC на 143-ю, долго не получался, прошёл стадии Пикабу, Джойреактора и Мамбы.

Ответить
Развернуть ветку
Null

Мир такой, что те, кому улыбнулась удача и они смогли разбогатеть, с важным видом рассказывают про формулу успеха, будто она есть. Но если мы попробуем найти среди всех этих экспертов тех, кто смог повторить успех с нуля на другом проекте, то если за всю историю человек 10 найдётся уже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Настоящих серийных успешных действительно очень мало.
 
Причем если один бизнес, но сложный операционный, который медленно растет десятки лет, то тут можно признать гениальность сразу, типа Уолтона или Галицкого, а когда один бизнес, и он технологический, тут уже сложнее.
 
Facebook, там же понятно из переписки, что Марк не пытался строить вообще никакой бизнес и сам охренел, что этот университетский проект вообще сработал (I don't know why. They 'trust me'. Dumb fucks). То есть нельзя даже говорить о бизнес визионерстве (хотя стоп, идея даже не его была).
 
То есть чувак угадал и сам того не ожидал. И лишь потом пришел уже бизнесмен, Шон Паркер и они вообще впервые регистрируют компанию fb ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Т.е. он не догадывался что делал MySpace, которая к тому времени была уже популярна? 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Сделайте аналог любого сегодняшнего лидера рынка и попробуйте уничтожить его своим продуктом))

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда