Как запустить стартап, перевезти его в США и продать стратегу: личный опыт Георгия Левина, Getintent (видео)

Георгий Левин продал "Газпрому" свой программатик-стартап под названием Getintent полгода назад. Он рассказал в видео-интервью про весь свой хардкор с переездом и запуском бизнеса в США, потерей бизнес-партнёра и про то, как и зачем отказывать покупателям твоего стартапа.

В цикле эфиров магистратуры НИУ ВШЭ про управление продуктом и маркетингом, мы говорили с русскими предпринимателями, которые сумели добиться успеха за рубежом.
Полное видео и мои заметки к нему - ниже. У Левина, кстати, есть свой канал на ютубе и в телеграме, я их очень советую - полезнейшие инсайты о бизнесе и самоорганизации.

Заметки из нашего разговора:

  • Дорога к своему стартапу началась с работы в венчурном проекте Heverest: это был важный толчок. Вообще, стартап Getintent - для маркетологов, а Левин на последних местах работы был именно маркетологом.
  • Подъем инвестиций в 2013-2014 и сегодня - разные истории. Сегодня сложнее. Тогда венчурный рынок был на взлёте и именно так его компания достаточно легко привлекла деньги. Была даже микро-Долина на Красном октябре - коворкинг, где были офисы венчурных инвесторов и сидели стартапы. Теперь там ресторан «Сыроварня».
  • Выбор партнёра - одна из самых необдуманных вещей, которую делают стартаперы. В какой-то момент наступает конфликт взглядов на жизнь. Компания чаще всего при этом уже в той стадии, где «разводиться» невероятно трудно. Георгию пришлось пройти через похожую вещь. В видео он говорит о том, как они расстались с его партнёром Владимиром.
  • Как СЕО Георгий совершил много ошибок, в которых признаётся себе. Например - не отпустить вовремя управление. Не признаться себе в неумении и отдать операционные роли новым людям.
  • У СЕО в стартапе всегда есть проблема. Если твой партнёр по бизнесу СТО, то он, выполняя роль кофаундера, при этом профессионально постоянно развивается. А вот от СЕО постоянно требуются совершенно новые умения. Каждый год-два ты должен совершать мощнейший рывок в твоих менеджерских скиллах. Становиться на новый уровень. В какой-то момент развития бизнеса точно окажется так, что ты уже «не тянешь». С твоим партнёром СТО такого не случится. Но он сам будет недоволен твоими умениями.
  • Российский бизнес смогла организовать коммерческий директор Надежда Бабиян - это был ключевой человек в определённый момент, который смог наладить управление компанией.
  • В какой-то момент Getintent оказался в «яме» между двумя оценками инвесторов (Георгий интересно рассказывает про это в видео). Сделать сделку по продаже своей компании проще, когда ты не настолько к ней стремишься. Возможно, ты уже даже в неё не веришь и просто пытаешься делать бизнес устойчивым. Тогда появляется здоровый скепсис. В переговорах ты даёшь сигнал покупателю, что на его стороне нет «рычага» давления на стремящихся выпрыгнуть из бизнеса основателей.
  • Главным ключом к сделке стало то, что в этом сегменте рынка бизнесу Getintent удалось достаточно долго уверенно расти и быть окупаемыми. Другие конкурирующие платформы в России либо разорились, либо были куплены, а крупным компаниям нужны были собственные программатик-решения.
  • На базе части решений из Getintent Георгий занялся новым бизнесом - платформой для монетизации видео Apptivise. Среди её клиентов, например, Юрий Дудь.
  • Компанию купили не всю - американских клиентов пришлось продавать отдельно по интересной схеме, с которой я прежде не сталкивался. Фактически, уступить их конкурирующей платформе с отсрочкой выплаты
  • Лучшим местом для обучения уже взрослых людей Левин назвал Вышку (хотя заканчивал другой ВУЗ) - по сочетанию ярких людей, с которыми ты обмениваешься идеями и можешь запускать что-то новое.

Очень рекомендую посмотреть интервью целиком. Я редко встречал, чтобы предприниматели делились своим опытом настолько открыто и спокойно говорили про свои ошибки. Я очень благодарен Георгию за этот разговор и за желание делиться своим знанием.

Интервью с Олегом Якубенковым (GoPractice), Ильёй Лагутиным (AiData), Даниилом Кравцовым (Improvado) появятся на канале в ближайшие недели.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk

Лучше про ВШЭ и не сказать:

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор

Да, остроумно вышло. А как вам интервью?

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

В этот раз не читал, может что поменялось. Но очень много упоминаниний одного учебного заведения в разгар приёмной поры в ВУЗах, некрасиво.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор

Ну в целом серию этих эфиров мы записывали как раз к набору в магистратуру, к лету. И задачей было показать, чему учит конкретная магистратура - компания Георгия на ней ведёт отдельный курс на некоммерческой основе.

И справедливости ради про "очень много", во всей статье Вышка упоминается два раза, в конце - для тех, кому видос зашёл, мы туда за июль зальём ещё 5 эфиров - меня на фейсбуке и на самих эфирах очень многие просили делиться этими записями.

Третий раз - это пересказ прямой речи самого Георгия, которого я в конце интервью спросил, где лучше учиться на его собственный взгляд. Об ответе мы заранее не договаривались.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

На этом ресурсе за последний месяц опубликовано аномально много материала от аффилированных с ВУЗом авторов, где они приводят мнения неких лиц о том, что это топовое престижное заведение. Не вдаваясь в полемику о целях и правдивости такого вепендрёжа, это поведение раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор

Согласен, конечно будет раздражать, если кто-то всё время лезет со своей рекламой. Справедливости ради, ВШЭ просто действительно один из самых крупных и самых активных ВУЗов, поэтому он и заметнее.

Мне, честно говоря, немного грустно, что вы так обратили внимание на пару упоминаний университета, и совсем не говорите по теме материала. У нас историй предпринимателей с реальными экзитами - просто слёзы, в рекламном рынке вообще всего пара за последние лет семь. Левин впервые про детали сделки рассказал, чёрт с ним кому - ВШЭ или нет. Это ж не просто теоретизирование, какой ВУЗ классный, а самое что ни на есть про бизнес.

Я бы с огромным удовольствием читал и смотрел таких материалов больше.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Ну вот опять вы сделали акцент не на персонаже, а на этом ВУЗе. Лично меня он (его ИТ подразделение) и до этой истории бесили по объективынм причинам, а когда про их крутость говорят только их преподаватели и студенты доверия ещё меньше становится. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор

В самой статье - 95% акцента на персонаже. В видео из полутора часов про ВУЗ - меньше двух минут.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда