{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Можно ли выучить английский с помощью учебников?

Короткий ответ — нет. Ниже расскажем, почему

Это горячо обсуждаемая тема, на которую я наталкиваюсь почти ежедневно. В наше время уже никому не нужно напоминать о важности изучения английского языка, однако как изучать его «правильно» — это совсем другой вопрос.

Tes (UK)

Когда преподаешь английский в Москве или в других регионах России, тебе на глаза попадается огромное количество «учебников английского» от разных издательств — Cambridge Assessment, Oxford University Press, MacMillan, а также их российских вариантов, вроде Starlight. Эти учебники сами по себе не дешевые, а еще в дополнение нужно приобретать CD, DVD-диски, рабочие тетради и т.д., а это может встать в копеечку для экономного ученика.

Однако учебники почти всегда незаслуженно обделяют вниманием такое явление, как пунктуация, а оно, на мой взгляд, является базисным элементом английского языка. Среди других нежелательных последствий использования таких учебников — привычка учеников «заучивать» ответы и развитие синдрома «заполнения рабочей тетради». Это существенно тормозит когнитивные способности учеников, и проблема с возрастом только усугубляется, проявляя себя в разговорной части и при логических рассуждениях (эти аспекты считаются существенно важными в различных тестированиях, вроде GCSE, A Levels, ЕГЭ, TOEFL, IELTS и т.д.)

Посмотрим, в свою очередь, на методику преподавания, известную как «Английский как родной» (ENL). Она ориентирована на учебную программу британских школ и в ней почти никогда не используются учебники. Каждый урок составляется индивидуально и точно так же индивидуально преподается. Преподаватель стимулирует учащихся к самостоятельному мышлению и лишь помогает двигаться в верном направлении.

Так когда же стоит и не стоит использовать учебники? Рассмотрим все достоинства и недостатки описанных методов.

Преимущества учебников:

  • Проще выработать «структурированное знание» языка.
  • Чувство завершенности при выполнении заданий в рабочей тетради.
  • Подтверждение уровня английского (теоретически).
  • Развитие навыка чтения.
  • Учителям легче преподавать, поскольку приходится прилагать меньше усилий. Издатель поставляет в комплекте «пособие для учителя», которое можно использовать для распечатки материалов и упрощения процесса преподавания.
  • Учеба дается легче.

Недостатки учебников:

  • Не развивается «самостоятельное и независимое» мышление.
  • Ученик выполняет задание и получает ложное чувство достижения.
  • Не всем подходит стандартизированная программа.

  • Обычно используются устаревшие материалы.
  • Пунктуации зачастую не уделяется внимание.
  • Нет независимого оценивания.
  • Структура учебника не обязательно соответствует стандартам современного английского языка.
  • Что немаловажно — они дорогие.

Когда стоит использовать учебник:

  • В раннем детстве, когда важно зрительное представление языка. Дети быстро запоминают картинки в виду превосходной фотографической памяти.
  • При необходимости в дополнительной, но ограниченной помощи в изучении языка.
  • При изучении специализированного английского, например, для бизнеса, медицины и т.п., поскольку в таких случаях главная тема разбивается на несколько подтем, в которых приводится соответствующая лексика.
  • При подготовке к экзаменам по английскому, но лишь для изучения формата, а не для заучивания ответов!


В чем заключается методика «Английский как родной»?, Владелец - Nativenglishuk

Ответ прост. Вспомните себя ребенком. Как вы изучали свой родной язык, в вашем случае русский? Разве учитель использовал множество учебников? Мне думается, что нет. Единственный способ изучить английский, как родной, это делать следующее:

  • Взять пособие по базовой грамматике (базовой!), в котором приводятся значения частей речи, а также правила грамматики и пунктуации.

  • Подобрать современный и актуальный материал в онлайн или офлайн источниках и выделить в нем аспекты из пункта 1 выше и ознакомиться со строением предложений. Если вам 10 лет, используйте книгу детских рассказов из британской школьной программы. Выделите в ней элементы английского языка.
  • Придумайте и запишите примеры предложений минимум по 50 раз каждое. Повторение — мать учения. Единственный способ заставить мозг выучить что-то — это повторять пройденное.
  • Установите приложение Sounds Right от Британского совета и изучайте, как произносятся звуки в разных слогах. Это важно, поскольку в дальнейшем вы столкнетесь с английскими словами, которые строятся на основе звучания, а не на теоретических правилах.
  • Наконец, прописывайте каждое новое слово по 50 раз, чтобы запомнить его. Не используйте Гугл Переводчик, если не знаете слово. Лучше приглядитесь к его графической форме, и постарайтесь понять смысл.

Это основа моего метода преподавания для учеников в возрасте от 5 до 50 лет. Разницы в возрасте нет, поскольку, так или иначе, принцип работы нашего мозга не меняется. Стоит помнить, что повторение — мать учения. Не зубрите учебники и не заучивайте материал. Попытайтесь понять логику языка. Этому вас учебники не научат, это можно приобрести лишь в процессе проб и ошибок. Только делая ошибки, вы научитесь их избегать.

Настоящая статья была переведена с английского языка.

0
1 комментарий
Oleg Garvin

Учить пунктуацию английского, серьёзно? Вообще не нужно. Она крайне простая и интуитивная, по сравнению с русской. Разве что на advanced уровне можно про что-нибудь типа Оксфордской запятой почитать.

Где аудирование? Язык нужно слушать. Дети не читают пособия по грамматике, они слушают и впитывают язык на интуитивном уровне. А вы про части речи какие-то.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда