{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я избавился от спама с рекламой «Альфа-банка»

Я предприниматель, который живет по особому графику — ложусь поздно ночью, просыпаюсь ближе к обеду или как получится. Иногда мой сон могут испортить звонки с рекламой банка, потому что для них мы не должны спать уже с 9 утра. Именно с этого времени я получал звонки с рекламой «Альфа-банка».

Некоторые люди давали мне советы: ложится надо раньше или выключать на время сна телефон. Но все эти советы не для меня: все рабочие идеи у меня рождаются в основном ночью, а рано утром мне может позвонить клиент, ради которого я готов пожертвовать сном.

Да, я готов пожертвовать сном ради клиента, но не ради какого-нибудь банка. Все что я сделал в отношении Альфа-банка и все что я описал в этой статье - все это было сделано с целью сохранить хоть какой-нибудь сон. И у меня это получилось. Теперь я хочу поделится своим опытом с другими предпринимателями.

Черный список не помог

Изначально я помещал все звонки с рекламой Альфа-банка в черный список. Добавлял как номер целиком, так и по префиксу. Но звонки все равно продолжались, т.к. звонящие просто меняли номера телефонов. За короткое время мой черный список в телефоне стал содержать более 500 номеров, подавляющее большинство из которых рекламировали ненавистный мне банк.

Скриншот 1. На данный момент мой ЧС содержит 560 номеров, большинство из которых рекламировали Альфа-банк.

Большая часть звонков было от роботов. Иногда до меня дозванивались живые люди и я просил их прекратить мне звонить. Но это не помогло. Потом я начал крыть их трехэтажными матами, что тоже не принесло должного результата. Но я решил не сдаваться и позвонил на горячую линию Альфа-банка.

Горячая линия Альфа-банка бесполезна против спама

Чтобы отказаться от спама я нашел в Яндексе сайт Альфа-банка. Оставил заявку на отказ от телефонного спама на сайте банка. На этом же сайте я нашел телефон горячей линии банка и несколько раз позвонил на него. Почему несколько раз? Чтобы наверняка отключили меня от спама.

Один из операторов колл-центра Альфа-банка даже свалил вину на сотовых операторов. Якобы это сотовые операторы перенаправляют на своих абонентов телефонный спам. Следующим моим действием было обращение в чат Теле2. В чате Теле2 меня заверили, что они не имеют отношения к телефонному спаму.

Кстати, про Теле2. Он же сейчас принадлежит Ростелекому. Припоминаю, что Ростелеком предлагал свои услуги по распространению рекламы среди своих абонентов. Так что вполне вероятно, что я получал рекламу, так как являюсь абонентом Теле2 (Ростелекома). Чаще всего мне названивали на номер подключенный именно к Теле2. Про Ростелеком я еще напишу статью, т.к. на протяжении долгого времени получаю от них предложения по подключению к интернету и телевидению.

Несмотря на положительные решения банка (см. скриншоты 2 - 3), звонки с рекламой Альфа-банка продолжились. Пришлось искать другие способы решения проблемы.

Письма в Альфа-банк

С помощью поисковиков я нашел около 100 e-mail адресов банка. Написал письмо в Альфа-банк с копией на другие e-mail адреса банка. Опять же, чтобы наверняка отключили.

Скриншот 5. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.
Скриншот 6. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.
Скриншот 7. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.

Таких писем отправил с десяток, прикладывая скриншоты журнала звонков и аудиозаписи. Но постоянно получал отписки, якобы они не при делах.

Скриншот 8. Безрезультатные отписки от Альфа-банка.
Скриншот 9. Безрезультатные отписки от Альфа-банка.

После нескольких моих писем мне позвонила какая-то Мария (а может и не Мария, имя точно не помню) из Альфа-банка. Объяснила мне, что я надоел спамить ее почту. Мол ей вообще по барабану, что мне каждый день по несколько раз предлагают услуги Альфа-банка.

А еще после нескольких моих писем мне позвонили с номера +74993978076. Звонящий представился сотрудником Альфа-банка по имени Радмир. Ему тоже надоело, что я спамлю почту банка просьбой убрать мой номер из спам-обзвонов. Ему, как я понял, тоже было по барабану, что меня спамят еще чаще.

Кстати, если пробить номер +74993978076, с которого сотрудник Альфа-банка выразил свое недовольство получением «спама», то здесь вспоминается поговорка «чья бы корова мычала...»

Скриншот 10. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 11. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 12. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 13. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 14. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".

Общение с Альфа-банком через группу «ВКонтакте»

Общение через группу ВКонтакте не принесло никаких результатов. Переписка с банком на скриншотах ниже.

Обратите внимание, что на одном из скриншотов упомянут номер +78003335753. Сотрудники Альфа-банка утверждают, что они не узнают этот номер. Вот на этом номере как раз и закончилась вся история с банком.

Что я сделал, чтобы мне перестали звонить с Альфа-банка?

Позвонили мне с номера +78003335753 и предложили открыть расчетный счет в Альфа-банке. Робот предложил мне нажать на цифру 1, если я согласен. Я так и сделал - я нажал на цифру 1. Через некоторое время с этого же номера мне позвонил живой человек и уточнил мое желание открыть расчетный счет в Альфа-банке.

Я очередной раз согласился. На странность, они все знали обо мне и без ошибок назвали мою организацию. Вероятно, весь телефонный спам был связан с тем, что ранее один из эквайринговых терминалов Pay-Me был подключен к Альфа-банку.

Скриншот 15. Когда-то один из наших терминалов был подключен к Альфа-банку. Но пришлось отключить из-за высоких комиссий и из-за задержек с выплатами.

На следующий день мне позвонили уже с самарских номеров и представились сотрудником самарского отделения Альфа-банка. Менеджер предложил встречу, причем согласился сам приехать ко мне. Я дал адрес большого самарского рынка, на котором меня не бывает. Еще через какое-то время менеджер Альфа-банка приехал на рынок и с этого момента я начал его динамить: то я попросил его немного подождать пока я кушаю в столовой, то давал неверные координаты, а потом и вовсе заблокировал.

Скриншот 16. Журнал звонков от менеджера Альфа-банка. Этот же скриншот был отправлен в группу ВКонтакте, чтобы другие сотрудники банка наблюдали как динамят их сотрудников. Чтобы мой план не сорвался, я замазал номер выездного менеджера.
Скриншот 17. Попытки выездного менеджера Альфа-банка дозвониться до меня после блокировки.
Скриншот 18. Наивный Альфа-банк все еще думает, что мне от них что-то нужно? :))))
Скриншот 19. Наивный Альфа-банк не сдается. Сразу после продинамленного первого выездного менеджера мне попытались предложить еще какие-то услуги Альфа-банка.

Весь процесс издевательства над выездными менеджерами скидывал в сообщения группы банка ВКонтакте. Чтобы банк не смог предупредить своих сотрудников, что их динамят, я замазывал номера телефонов выездных менеджеров.

Честно говоря, мне было жалко выездных менеджеров. Но я понимал, что это моя очередная попытка избавится от телефонного спама, которой лучше воспользоваться.

Спустя какое-то время мне позвонила женщина, представилась каким-то начальником самарского отделения Альфа-банка. Уточнила, все ли нормально прошло? Я ответил, что все плохо, счет мне не подключили.

Начальница предложила еще раз отправить этого же выездного менеджера, но я настоял на смене менеджера, утверждая, что все люди меня находят, а этот менеджер какой-то не такой не смог меня найти. И в очередной раз на вымышленный адрес приезжает выездной менеджер, но теперь с каким-то там начальником.

Скриншот 20. Квест продолжается :))) Искали меня на самарском рынке около часа.

В общей сложности сотрудники Альфа-банка потратили около 4 человеко-часов на мои поиски. В тот же день ближе к ночи мне пообещали, что звонков больше не будет. И они действительно прекратились.

То есть уже 3 дня я вообще не получал звонков с рекламой Альфа-банка, хотя ранее мне поступали такие звонки ежедневно по несколько раз в день. Наконец-то банк понял, что он мне не нужен вообще.

На следующий день мне позвонила та самая какая-то начальница из самарского отделения. Конструктивного диалога не было. В очередной раз сотрудник банка не хотел понимать как они меня достали своими звонками. Кстати, вот что мне высказала эта начальница:

  • что я на что-то обиженный, поэтому так поступил с ними
  • я поступил не по-человечески
  • что телефонные базы продаются на каждом углу и я должен это понимать, почему мне постоянно названивают
  • посоветовала вообще не брать трубку, если я не хочу получать звонки от их банка.

О банке у меня создалось крайне негативное впечатление.

0
484 комментария
Написать комментарий...
Zorgo

Автор достачно глупый, чтобы понять, что его действия по спаму такие же как прийти в больницу и с болями в животе обращаться к офтальмологу, который скажет идите к терапевту. Но автор очень умный и говорит: нет, это вы меня туда ведите, если хотите, чтобы я от вас отстал. Почему вашу проблему должны решать люди, которые имеют определённый функционал, не связанный с вашей проблемой?

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама
Автор

Сотрудникам Альфа-банка тоже полезно знать, что у банка все очень плохо. Возможно, им пора подыскивать новую работу уже сейчас.
Мои преподаватели, успешные предприниматели, говорили, что если компания сама начинает названивать клиентам, то это значит, что у компании все очень плохо. Ранее в комментариях я написал, почему я не звоню своим клиентам, потому что это не комильфо. Так вот, если Альфа-банк так настырно обзванивает россиян, значит у банка совсем все плохо. Напоминает поведение Русского стандарта примерно в 2016 году, когда он угасал и закрывались отделения.
Ради интереса посмотрел в Википедии про Альфа-банк и заметило, что в 2018 году чистая прибыль банка была 1,3 млрд, а в 2019 году чистая прибыль упала более чем в 2 раза. Видимо в 2019 Альфа-банк забил тревогу - именно с 2019 года банк начал массово обзванивать народ. При такой динамике в 2020 году с учетом пандемии, вероятно, банк об отрицательной чистой прибыли, т.е. об убытках. Так что ждем новостей от банка о массовых сокращениях и закрытиях отделений, как это было с Русским стандартом.

Ответить
Развернуть ветку
Zorgo

"Я ему про Фому, он мне про Ерему". При чем здесь эта дичь, что вы написали. Вы требуете от людей решить вашу проблему, которые вообще не решают эти проблемы. Более того, если бы они хотели, они могут не знать кому написать. Просто у вас реально пригорело, вы решили не конструктивно решать вопрос, а заниматься спамом. Любой банк работает по схеме привлечения клиентов путем обзвона. Так работает абсолютно любой коммерческий банк. Так что ваши учителя ничего не понимают в банковском бизнесе, как и вы, написав выше. Кроме того вы даже конструктивно беседу вести не можете, что говорит об уровне вашей адекватности 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама
Автор

"Просто у вас реально пригорело, вы решили не конструктивно решать вопрос"

- А конструктивно решить вопрос с Альфа-банком - это как? Мне очень интересно узнать о твоих вариантах))

"Любой банк работает по схеме привлечения клиентов путем обзвона. Так работает абсолютно любой коммерческий банк. "

- пиздеж какой-то. Мне только Альфа-банк названивает.

Вы требуете от людей решить вашу проблему, которые вообще не решают эти проблемы.

- а кто решает? 

Ответить
Развернуть ветку
Zorgo

Во-первых, не ты, а вы. С вами на брудершафт не пили, чтобы на ты переходить.

Во-вторых, если вам звонят только из Альфы, значит ваш номер пока, что только у них и их партнеров. Как обзванивают другие банки - интернет вам в помощь.

Вам написали как решать вопрос. Заявление в роскомнадзор на незаконную рекламу, заявление на отзыв персональных данных/жалоба на юр. адрес банка, жалоба на банки.ру. В конце концов сказать, что этот номер принадлежит другому человеку. Чрез n звонков звонить перестанут (мгновенного эффекта не будет).

Законные методы решения проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама
Автор

А ты ещё тот фантазер)))) Оштрафовать Альфа-банк только потому, что кто-то с непонятных номеров называет этот банк, невозможно.

В Роскомнадзор на рекламу? Ты серьезно? :))))  Так, на будущее тебе - административные дела за нарушения ФЗ "О рекламе" возбуждаются по статье 14.3 КоАП РФ антимонопольной службой, но не РКН.
Цитата из КоАП РФ про РКН: Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг связи), статьями 13.2 - 13.4, 13.6 - 13.9, частью 1 статьи 13.18, статьями 13.27.1, 13.29, 13.30, частью 1 статьи 13.31, статьей 13.32, частью 1 статьи 13.35, частью 1 статьи 13.36, частью 1 статьи 13.37, частями 1 - 3 статьи 13.40, частями 2, 3 и 5 статьи 14.3.1, частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), статьями 19.7.10, 19.7.10-1, 19.7.10-2 настоящего Кодекса.

Где здесь 14.3?

А ты сам-то подавал заявления в РКН или ФАС? Получилось? Легко все? Не знаешь, что для подачи заявления необходима ЭЦП или личное присутствие, а потом ещё предоставление доказательств по месту нахождения надзорного органа. УФАС ещё может потребовать личное присутствие на заседании комиссии. 

Самарский УФАС - это бесполезный территориальный орган, причем это хорошо известно всем юристам. Рекомендую тебе разочек написать туда заявление. Можешь не боятся, что они заведут дело. Они его скорее всего даже читать не будут, а тебе скинут отписку.

А жалоба на юр.адрес - ты это тоже серьезно? Я ещё должен купить конвертик и постоять в очереди в почтовом отделении? :)))))

А мои методы не законные? Если да, то какие законы я нарушаю? Давай, перечисли.

Ответить
Развернуть ветку
Zorgo

Да, легко. На тебя уже можно подать иск о защите чести и достоинства исходя из написанной статьи, и поверь ты его проиграешь. Заодно побегаешь по судам, потратишь деньги на юриста. Зато будет урок на всю жизнь. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама
Автор

Даже интересно, кто может подать этот иск? Неужели Альфа-банк? Типа негоже так поступать с менеджерами банка, на рынок из посылать? :)))))

Ответить
Развернуть ветку
Zorgo

Нет, использованные выражения в статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама
Автор

А конкретнее? :))))

Ответить
Развернуть ветку
Zorgo

Зачем я вам буду давать повод что-то исправить. Получите иск, там все будет написано, товарищ судья объяснит все нюансы правоприменения статьи) 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама
Автор

Статью можно редактировать в течение суток после опубликования. На данный момент ее нельзя отредактировать. Чисто поржать захотелось над тем, в чем ты увидел не законного в моих выражениях :))))

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама
Автор

"В конце концов сказать, что этот номер принадлежит другому человеку. Чрез n звонков звонить перестанут (мгновенного эффекта не будет)." 

Сегодня мне позвонил робот на другой номер.Уже дал роботу согласие на открытие р/с в Альфа банке. Послушаюсь вашего совета, спасибо, назову им завтра другой ИНН и адрес))))) Напишу потом какие они лошары, второй раз попались на один и тот же развод))))

Ответить
Развернуть ветку
Art

Чо тебя бомбит то так? Ты не в состоянии понять что эта история придумана для того чтобы набросить на вентилятор? ТС тупо готовит к запуску продукт по борьбе с спамом, а ты и сотни других балбесов в комментах ведетесь. Почему вы такие тупые все? 

Ответить
Развернуть ветку
Zorgo

Какой продукт? ТС обычный мамкин "бизнесмен". Насмотрелся тренеров по бизнесу на ютубе. Вместо того, чтобы купить отдельно симку для личных звонков, симку для бизнеса и симку для всего остального (в т.ч. общения с банками, открытия счетов и т.д.), он страдает фигней и ищет справедливости там, где ее нет и не будет. Завел бы разные симки, и проблемы не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Art

тоже вариант...

Ответить
Развернуть ветку
481 комментарий
Раскрывать всегда