{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Спад на рынке и беспощадная борьба за клиента

Много слышу о том, что клиентов получить сложно, что идет борьба за каждый заказ, что бизнес многие компании на грани выживания. В статье увидите реальный кейс, как «бьются» полиграфии за клиента при заказе буклетов.

Что интересно, эта точка зрения часто не соответствует тому, что реально происходит в компаниях. Например полиграфия – одна из областей, на которую экономические спады оказывают влияние в первую очередь.

Давайте посмотрим на то, как на самом деле в этой области бизнеса идет борьба за клиента.

Ради эксперимента сегодня забил в Google запрос «печать буклета» и обзвонил шесть первых в списке компаний. Три первых позиции — те, кто дают платную рекламу, и три с наиболее раскрученными по этому запросу сайтами. Во все шесть компаний был направлен один и тот же запрос на полноцветную многостраничную брошюру формата А5 тиражом 5000 экз. Чтобы сделать расчет стоимости такого заказа, специалисту требуется всего несколько минут.

Вот краткие результаты. Компании указаны по номеру в списке Google:

  • Нет профессионального приветствия, не интересовались кто я такой, не пытались продавать что-либо, сразу же дали лучшую цену на брошюру.
  • Профессионально представились, записали параметры заказа, обещали перезвонить через несколько минут и сообщить стоимость и сроки. Перезвонили через 70 минут, дали цену на 12% выше.
  • Представились «типография» (no name), менеджер своего имени не назвал, обещал перезвонить через несколько минут. Перезвонил через 56 минут, предложил хорошую цену (на 3% выше) и даже пытался сделать продажу! – продвигал снижение стоимости одного экземпляра при увеличении тиража заказа.
  • Профессионально представились, предложили мне самому рассчитать стоимость заказа на сайте компании. На сайте мне это сделать не удалось – там были шаблоны расчетов стоимости листовок и буклетов, для брошюр не было…
  • Профессионально представились, предложили направить запрос по e-mail. На мое письмо с подробными данными о заказе ответили, что сообщат стоимость в течении дня.
  • Профессионально представились, менеджер с трудом записал параметры заказа, обещал перезвонить и сообщить цену и сроки. Перезвонил и сообщил стоимость через 2 часа 15 минут.

Таким образом из этих «первых 6 в списке», которые несомненно тратят немалые деньги на продвижение в Интернет:

  • Пять вполне профессионально отвечают на входящие телефонные звонки, это создает хорошее впечатление о компании.
  • Две смогли сообщить потенциальному клиенту цену в течение часа.
  • Только в одной из компаний менеджер попытался вступить в общение с клиентом и сделать продажу…
  • Ни в одной из компаний меня не спросили, нужно ли мне что-то еще из полиграфической продукции, как часто мы заказываем и есть ли какие-то особые требования…

Решение

Слухи о «беспощадной борьбе» за каждого клиента сильно преувеличены. Рекомендую руководителям регулярно делать проверки того, как менеджеры работают с потенциальными клиентам. Проверьте, как они отвечают на телефонные звонки и e-mail, насколько они выполняют обещания, действительно ли они пытаются продавать ваши услуги и товары. Уверен, что результаты такой проверки могут дать вам много идей о том, как увеличить доход компании в это непростое время.

В конце концов ваша задача сегодня не в том, чтобы сделать идеальную систему работы с клиентами, достаточно, чтобы она была хотя-бы немного лучше, чем в среднем «по больнице». А это можно сделать быстро, и быстро получить результат.

Возможно вам скажут, что все это не важно. Но вы просто попробуйте посмотреть глазами клиента на то, как работает ваш отдел продаж и сделайте выводы.

- Александр Высоцкий

0
20 комментариев
Написать комментарий...
am8am

Хороший кейс. Но сводится к тому либо у вас сейлзы и вы тратите на каждого от 100к р в мес. либо у вас суппорт и вы тратите на каждого до 30к р в мес, либо у вас вообще нет суппорта, а расчеты делает и отвечает на звонки работник производства и тогда вы вообще около нуля тратите на обработку звонков. Следить можно за их KPI и в некоторых случаях даже продажника можно бесплатно получить из работника производства — но в целом не так все просто и быстро как пишет автор. Упирается в людей — мотивированные дешево не работают, а те кто работают дешево не мотивированы особо делать продажи. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Абросимов

В точку

Ответить
Развернуть ветку
Денис V

Типографский бизнес по-моему весь такой. Один менеджер тянет кучу клиентов, это как правило замученные люди,у которых в голове 100 задач. Это последствия высокой конкуренции. Вы же ищете подешевле, вот вам и результат. Хотите чтобы вас приветствовал сексуальный голос и был персональный менеджер и кофе на ресепшене? Будьте готовы оплачивать все эти удовольствия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий
Автор

Вы один из тех, кому звонил?))) Простите за иронию. Я за то, чтоб в компании была система работы и структура. Когда менеджеры перегружены и держат в голове по 100 задач и правда нельзя добиться эффективной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис V

Я тут вспомнил что со временем менеджеры учатся вычислять клиентов которые "пробивом" занимаются отправляя запросы сразу во все компании в городе и потом сравнивают цены. Ну а раз мы знаем кто это, то ставим его в конец очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Эммм, а разве не все так делают? Кто-то заказывает в первой попавшейся компании, по рандомной цене?
Я тут вспомнил, как такому вычисляющему клиентов менеджеру, об лицо сломал стул другой менеджер, который работал с "пробивалами" и доводил до продажи. Так что Вы аккуратнее там вычисляйте)

Ответить
Развернуть ветку
Денис V

Я имел ввиду пробив ради пробива. Без конкретной цели купить/заказать. Особенно такие вычисляются когда во время разговора ничего не хотят слышать кроме цены, никакие аргументы не помогают, главное чтобы подешевле.
Ну у всех разные цели, есть компании у которых цель все таки заработать а не быть самыми дешёвыми на рынке.
P.s. про стул жёстко

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
идет борьба за каждый заказ

Я вам объясню, в чем противоречие (из того что вижу я со стороны, естессно): идет борьба за каждый... жирный заказ. Такого чтобы ни хрена в теме не понимал, платил много, и не предъявлял много претензий.

Ну чтобы можно было криво, косо, долго, зато денег сразу мильён предоплатой. Вот за этих идет смертельная борьба "дебильчиков" в стиле: перекупить кого-нибудь, чтобы протолкнул их контору; возить заказчика по ресторанам и баням; обещать невыполнимые сроки/условия; тратить на него по 5-10 переговоров в неделю... потом приходит уставший владелец и говорит: "вот, нашел нам клиента, он оплатил уже, срок до завтра... Как не можем это сделать? Я вам за что плачу? Думайте что можно подсунуть, воруйте, убивайте, лжесвидетельствуйте... Что, десяток мелких заказов звонили? Да кому они нужны за их копейки, у нас тут во! - цельный мильён, только придумайте, как сделать... [Наполовину тру-стори, наполовину солянка из услышанного].

Ответить
Развернуть ветку
Денис V

У каждого есть свое понимание идеального клиента. Компании не обязаны продавать свои услуги всем подряд, и это не только про типографии, равно как и нет стандартов обслуживания. Выбор большой, найдите себе компанию которая вам комфортна и работайте с ними. Кому-то может хамство по телефону нравится, тот и будет с ними работать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий
Автор

видать мой заказ не был "жирным"))) 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В ТЗ содержались вводные только А5 и тираж, и подозреваю количество полос? Там же ещё куча вводных может быть и от этого зависит цена и сроки, т.е. доп. продажа.
Скрепка или клей.
Плотность и формат бумаги, отдельно обложки.
Нужен ли лак, полный или частичный.
Эмбоссирование.
Ну и реальных сроки.
Это как на мой вопрос одной компании по картону, почему у них простой листовой картон дороже рынка на +30%. Получил ответ, что у них картон лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Timoshin
Проверьте, как они отвечают на телефонные звонки и e-mail, насколько они выполняют обещания, действительно ли они пытаются продавать ваши услуги и товары.

а продвигать товары, по вашей же базе у вас это зло?
я точно в параллельной реальности с этим гребаным форумом живу...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Где Вы увидели про «зло»? По-моему, наоборот. В какой-такой реальности Вы живёте? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ни в одной из компаний меня не спросили, нужно ли мне что-то еще из полиграфической продукции, как часто мы заказываем и есть ли какие-то особые требования

Это, кстати, интересно — ни разу компания, в которой я печатал визитки и листовки не поинтересовалась моим бизнесом и «печатными потребностями» в целом. Видимо, бизнес такой — продвигайся в интернете и отвечай на запросы, приходящие из поисковиков... 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Значит ещё стоимость лида невелика.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Нет, значит внимание собственника направлено на маркетинг. Хотя нужно работать с каждой частью воронки по очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий
Автор

Да, как вариант.

Ответить
Развернуть ветку
И А

Правда тут в том, что если у клиента есть деньги - он заказывает печать у дизайнера/студии, которая делает макет, а не напрямую. Клиент не экономит, так как не умеет/не хочет контролировать процесс печати и готов переплатить 10-15% за то, чтобы не возиться с собственными косяками. А ваш мелкий запрос - от нищеброда/исследователя/случайного пассажира. Кто хочет получить такого клиента - сразу лупит специальный прайс: или плати бабки за реальное предложение или не трать наше время. Кто не хочет - думает, считает и т.д. Контакты ваши и потребности поэтому никому не нужны. Это, кстати, показатель того, что вас отослали заполнять опросник или на калькулятор.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Автор а ждем продолжения истории) позвони с другого номера, представься сам какой-то зарубежной конторой попроси соединить с тем кто может все быстро сделать, не спршивай цену спорога и узнай как быстро смогут сделать тк горит тебе 200 000 листовок — ну и между делом спроси про оплату безналом — какая предоплата нужна, запроси счет — и посмотрим  какую скорость обработки заказа и вовлеченность получишь. Думаю у половины компаний она не измениться. Но так можно понять у каких компаний «сегментация на глаз» работает)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Литвиненко

Спасибо за совет, проверю)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда