{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я перевел «службе безопасности Сбербанка» 105 тысяч рублей

Всю жизнь думал, что я такой умный, критически мыслю, что это со мной не случится… Это бабушек разводят на деньги по телефону, а я то не такой. Нет, нет, нет. Я только что вернулся из отделения полиции, где написал заявление о мошенничестве. Уснуть не могу, самобичевание надоело, так хоть в интернете почитаю, какой я идиот.

Меня две недели бомбят с каких-то левых номеров. Трубку я не брал, потому что никого из них не знаю. Но сегодня мне должны были позвонить по работе из Москвы и я поднял трубку.

Позвонила мне девушка с «московского» номера. Представилась сотрудницей тех. поддержки, и спросила, могу ли я услышать Андрея Владимировича. Потом сказала, что зафиксирован подозрительный вход в личный кабинет с IP — адреса из города Омска ( я живу в Красноярске) а также попытка перевода денежных средств на имя какого-то левого мужика. Я говорю нет, и вообще с каких пор Сбербанк звонит с Московских номеров? На что мне ответили, мол я понимаю Ваше недоверие, так что пройдите на сайт Сбербанка в раздел «Контактный центр», я Вам перезвоню с одного из указанного на нем номера телефона:

Перезвонила она мне с этого телефона. Да, сейчас то я вижу, что это для обслуживания корпоративных клиентов, а тогда даже не заметил.

Далее она попросила подтвердить информацию, а именно она продиктовала номер моей карты и дату моего рождения. Я ответил, что все мол так. Потом она перевела меня на сотрудника «службы безопасности». Со мной начал разговаривать молодой человек. Он разговаривал наверное минут 10, обсуждая со мной технические вопросы и варианты где, и как я мог засветить свои данные? Не размещал ли я их где-либо на сторонних сайтах? Есть ли доступ у других лиц к моему компьютеру и т.д. и т.д. Короче, когда он получил ответы по типу ничем таким я не занимаюсь, он спросил далеко ли мой договор на оказание услуг, ведь там есть инструкция при возникновении таких случаев! А я не знаю где он, я заключал его еще наверное в году 2012… Я ответил, что его нет. На что мне любезно предложили скинуть копию на мой электронный ящик. Далее открыть 30 стр. и ознакомиться.

Все то время, что я читал он сидел на проводе и спрашивал все ли мне понятно? При этом и у девушки и у парня фоном был звук работающего колл-центра. Суть того, что там было написано можно свести к следующему: при возникновения несанкционированного входа в личный кабинет, вам нужно пройти процедуру «перестрахования» денежных средств, для этого их надо перевести на следующие номера счетов и идут 5 наборов цифр.

Я все это прочитал, и сказал ок, что нужно то от меня. На что мне ответили, что подождите минуту я свяжусь с IT-поддержкой для подготовки Вашего личного кабинета. Какой подготовки? Мол для того, чтобы с Вас не снималась комиссия за операции Ваш личный кабинет необходимо перевести в особый режим. Ну ок, прошла минута. Далее мне говорят, чтобы я перевел все денежные счета на свою дебетовую карту, которую он мне продиктовал, и проследовал к банкомату. Ну бред же, бред, какие операции могут проводиться только через банкомат? Как я вообще могу снять наличку со своей кредитки?

Меня мило проконсультировали, что в личном кабинете есть кнопка перевода денежных средств со счета на счет. И даже с кредитки на дебетовую карту. О комиссиях мне беспокоиться не надо, ведь мой личный кабинет переведен службой безопасности в особый режим.

После того, как я перевел все деньги на свой дебетовый счет, меня спросили, где я нахожусь? Назвав адрес, они мне сказали, где рядом находится банкомат, который отвечает требованиям. Он оказался в соседнем доме. Сюрприз, сюрприз.

Я дошел до соседнего дома, и этот помощник который все это время весел на телефоне поведал мне, что нужно снять наличные с карты и перевести их на счета со страховкой. А страховка эта заключена с Теле2 и бла бла бла. Тут включился очередной триггер, и я понял, что ну какой-то бред… Сказал, что у банкомата очередь и набрал номер 900.

Мне ответил сбербанковский бот. Я его очень сильно люблю, потому что пару месяцев назад мне заблокировали карту за «подозрительную» операцию. Я полдня потратил на ее разблокировку, потому что бот не мог понять мои ответы «да/нет». А этот разговор, я никогда не забуду: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Мы зафиксировали операцию. Вы хотите ее подтвердит?! » «Нет» «Чем я могу вам помочь?» «Свяжите меня с оператором?» « Я поняла, что Вы хотите связаться с оператором, но может я все же могу помочь? Назовите вопрос, по которому вы хотите связаться с оператором?» « Мне нужна тех. поддержка!» и на этом моменте связь обрывается и мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Далее он снова «ведет» меня к банкомату, где я как последний идиот перевожу 45000 рублей на первый «счет — номер в Теле2». Тут меня начинает уже трясти, мол что за х*рня вообще происходит? Сзади уже начинает собираться народ, я отхожу от банкомата и говорю, что мол мне нужно отойти, тут народ собрался. Мне отвечают ок. Я вешаю на удержание и снова набираю номер 900 где мне отвечает бот: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Чем я Вам могу помочь?» — Я печатаю этот текст, а меня аж трясёт! — «Мошенничество!» «Вы кому нибудь сообщали данные своей карты?» «Нет!» « Вы кому нибудь сообщали данные из см?!» «Нет!» «Тогда Вы все сделали правильно! Чем еще я могу вам помоч?! » я уже стою и не знаю, что делать. Меня трясет, с меня пот льется, я в последний раз говорю «Мошенничество» «В случае мошенничества пожалуйста перейдите на наш сайт и заполните специальную форму. Либо вы можете сделать это в своем личном кабинете…» Я уже ору, «да *****!» И тут мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Если я долго не отвечаю, номер набирается автоматически. Меня снова «ведут» к банкомату и я перевожу еще 45 000 рублей. Меня снова клинит, деньги же из рук уходят! Что за бред. Ну бред же, бред, бред. Я снова говорю что собрался народ, снова отхожу от банкомата и судорожно думаю, как не попасть на этого тупого бота. Пишу в телефоне «Сбербанк» нахожу номер начинающийся на 8 ххх ххх ххх звоню в надежде, что мне подтвердят, что это действительно служба безопасности. Что это всё действительно нужно сделать! Но тут мне отвечает уже любимый голос робота «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Вы находитесь в России?» « Да!» «Тогда пожалуйста зайдите в личный кабинет и позвоните по одному из указанных номеров…». В третий раз мне звонят из «службы безопасности».

Меня опять «ведут» до банкомата. Я кидаю еще 15 000 рублей. И тут всё, меня всё выбесило. Я начинаю орать, что я хочу сходить в банк, всё выяснить! Что я Вам не доверяю! Мне начинают давить на жалость, мол успокойтесь, мы просто делаем свою работу, что у Вас вызвало такое недоверие? Почему вы говорите, что это все бред? Андрей Владимирович, успокойтесь! Я говорю нет, я иду в банк. На что мне говорят хорошо, давайте тогда я пока повешу с Вами на линии. Сколько Вам нужно времени? Я говорю минут 15. Провисел он 2 минуты.

Дальше я бегу до Сбербанка. Объясняю ситуацию. Мне говорят, что это 100% мошенники. Я отдаю работникам свои квитанции (5 штук по 15 000 рублей, т.к. пока бежал я потерял 2 квитанции) и они пытаются отменить операции. Сначала дали надежду, что операции ее не прошли, они «в обработке». Но в итоге ничего сделать не смогли. Приняли от меня заявление о мошенничестве и я поехал в полицию.

Ах да, пока работники Сбербанка пытались спасти деньги идиота, я два раза позвонил в службу поддержки Теле2. В первый раз на мою историю, они мне сказали, чтобы я шел в полицию. Во второй раз я попытался схитрить, и сказал, что я ошибся номером и перевел деньги случайно, на что мне посоветовали сходить в отделение «Теле2» написать заявление, но блокировать счет или замораживать на нем деньги «Они не имеют право. Они таким не занимаются».

Короче я поехал в полицию. Там у следователя я узнал, что в соседних кабинетах сидят еще 4 потерпевших и пишут заявления по подобным случаям. И все это в одном районе. Все это за 3-5 часов. Сказали, что шансов вернуть деньги — мизерные. Если и поймают, то обычно денег у преступников не оказывается.

Мораль, которую я вынес? Я идиот. Зря я думал, что меня не развести. Моя самоуверенность стоила мне 105 000 рублей. Спасибо Сбербанку за их рекламу «Позвони по номеру 900 и узнай не звонят ли тебе мошенники». Это прям работает. И отдельное спасибо Теле2 за их Push — уведомление пока я сидел в полиции аля «Несколько способов, чтобы снять напряжение. Подключить?». Это было прям во-время.

Пожалуйста, не будьте самоуверенными идиотами. Не учитесь только на своих ошибках.

0
842 комментария
Написать комментарий...
Андрей Новиков
Автор

Когда писал пост, не думал что такая реакция пойдет. Спасибо за поддержку. Пока не сплю, отвечу на  вопросы в одном комментарии.
1. "Это все выдумка, фейк. Нужны пруфы". В полиции выдали талон-корешок о том, что заявление принято. Из Сбера выдали копию заявления. Серьезно? Фотографировать документы, бросать их на форум, чтобы что-то кому-то доказать? Спасибо, после сегодняшнего вечера я ничем подобным заниматься не хочу... 
2. "Много ошибок, стиль и т.д." Я вернулся из полиции ночью, звонить и рассказывать кому-либо было уже поздно. Поэтому решил рассказать здесь. Был на эмоциях, редактуры никакой не было. Да и правописание не сильная моя сторона.
3. "Нет такого раздела в Сбере". https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/call_center вот точный адрес. Под фотографией девушки с телефоном, нажмите развернуть. Все там.
4. "Травля на Сбербанк". Травить Сбербанк я не собирался. "Служба безопасности Сбербанка" потому и была в кавычках, что мне так представились по телефону. Но меня до сих пор бесит работа их бота. Столько новостей про рекордную прибыль, про инвестиции в IT... Любой живой оператор сказал бы мне, что это мошенники. На это нужно 3 секунды. Но вместо этого идиот слушал варианты ответа, тупого алгоритма.
5. "Он потел, его трясло, но все равно это делал". Так и есть. Меня до сих пор трясет. Со мной такое впервые. Я понимал, что это бред. Эта мысль до сих пор не выходит у меня из головы. При этом не один из защитных триггеров не сработал. Я не знаю, представьте, что Вы учитель, и перед Вами двоечник, который написал тест на 100 баллов. Вы понимаете, что это бред, но доказать не можете. Он выполнил абсолютно все. Вам не к чему прицепится. Он знает все. При этом мысль о бредовости ситуации Вас не покидает. В тоже время он Вас спокойным голосом спрашивает, почему вы считаете, что это бред? Почему Вы так плохо к нему относитесь? Он же ответил на все ваши вопросы? Он не затыкается и не повышает голос ни на секунду. Зацепиться было не за что. Я был в панике, рядом стояли люди, и в тоже время как-будто далеко от меня. Достаточно было просто обратиться к ним, но я слушал этого "двоечника".
6.  "Как могли позвонить с номера Сбербанка?". Я не знаю. Есть распечатка звонков. Пускай полиция выясняет, как они мне звонили с номера Сбербанка.
7. " Таким людям не нужно иметь телефона, интернета и кредиток". С этим соглашусь. Видимо действительно, я могу попадать под влияние. Я принял решение максимально ограничить свое присутствие в банках, интернете, и буду аккуратнее с телефоном.
8. "Он начитался книжек по критическому мышлению и т.д." Книги такого формата я не читаю, и всегда находил смешными. В целом Ваш стиль комментария напомнил меня же. Так вот, что хочу сказать: на каждого умника, найдется кто-то поумнее. Не надо задирать так сильно нос. Как оказалось, его легко утереть. Мне так утерли его вчера на 105 000 + комиссии + % по кредитке.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Если вы говорите, что в полиции сидело еще 4 человека с такой же историей значит в этот район пригнали тачку с мини АТС для перехвата звонков и подмены номеров. Не удивлюсь, если звоня роботу сбера звонок перехватывали мошенники, шанса достучатся до оператора возможно не было вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov

Да, скорее всего так, ибо автор звонил на официальный сбербанковский номер.   
Умно конечно ребята сделали, ничего не сказать

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
пригнали тачку с мини АТС для перехвата звонков и подмены номеров

А что это за хак с локальным хардварным MIM'ом?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yushkin

Поддельная базовая станция. Сотовая связь вообще-то плохо защищена. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А не проще было бы посадить на сберовский номер человека, который бы уверил, что тс все делает правильно, а не робота, который лишь заставил его понервничать?

Ответить
Развернуть ветку
839 комментариев
Раскрывать всегда