{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я перевел «службе безопасности Сбербанка» 105 тысяч рублей

Всю жизнь думал, что я такой умный, критически мыслю, что это со мной не случится… Это бабушек разводят на деньги по телефону, а я то не такой. Нет, нет, нет. Я только что вернулся из отделения полиции, где написал заявление о мошенничестве. Уснуть не могу, самобичевание надоело, так хоть в интернете почитаю, какой я идиот.

Меня две недели бомбят с каких-то левых номеров. Трубку я не брал, потому что никого из них не знаю. Но сегодня мне должны были позвонить по работе из Москвы и я поднял трубку.

Позвонила мне девушка с «московского» номера. Представилась сотрудницей тех. поддержки, и спросила, могу ли я услышать Андрея Владимировича. Потом сказала, что зафиксирован подозрительный вход в личный кабинет с IP — адреса из города Омска ( я живу в Красноярске) а также попытка перевода денежных средств на имя какого-то левого мужика. Я говорю нет, и вообще с каких пор Сбербанк звонит с Московских номеров? На что мне ответили, мол я понимаю Ваше недоверие, так что пройдите на сайт Сбербанка в раздел «Контактный центр», я Вам перезвоню с одного из указанного на нем номера телефона:

Перезвонила она мне с этого телефона. Да, сейчас то я вижу, что это для обслуживания корпоративных клиентов, а тогда даже не заметил.

Далее она попросила подтвердить информацию, а именно она продиктовала номер моей карты и дату моего рождения. Я ответил, что все мол так. Потом она перевела меня на сотрудника «службы безопасности». Со мной начал разговаривать молодой человек. Он разговаривал наверное минут 10, обсуждая со мной технические вопросы и варианты где, и как я мог засветить свои данные? Не размещал ли я их где-либо на сторонних сайтах? Есть ли доступ у других лиц к моему компьютеру и т.д. и т.д. Короче, когда он получил ответы по типу ничем таким я не занимаюсь, он спросил далеко ли мой договор на оказание услуг, ведь там есть инструкция при возникновении таких случаев! А я не знаю где он, я заключал его еще наверное в году 2012… Я ответил, что его нет. На что мне любезно предложили скинуть копию на мой электронный ящик. Далее открыть 30 стр. и ознакомиться.

Все то время, что я читал он сидел на проводе и спрашивал все ли мне понятно? При этом и у девушки и у парня фоном был звук работающего колл-центра. Суть того, что там было написано можно свести к следующему: при возникновения несанкционированного входа в личный кабинет, вам нужно пройти процедуру «перестрахования» денежных средств, для этого их надо перевести на следующие номера счетов и идут 5 наборов цифр.

Я все это прочитал, и сказал ок, что нужно то от меня. На что мне ответили, что подождите минуту я свяжусь с IT-поддержкой для подготовки Вашего личного кабинета. Какой подготовки? Мол для того, чтобы с Вас не снималась комиссия за операции Ваш личный кабинет необходимо перевести в особый режим. Ну ок, прошла минута. Далее мне говорят, чтобы я перевел все денежные счета на свою дебетовую карту, которую он мне продиктовал, и проследовал к банкомату. Ну бред же, бред, какие операции могут проводиться только через банкомат? Как я вообще могу снять наличку со своей кредитки?

Меня мило проконсультировали, что в личном кабинете есть кнопка перевода денежных средств со счета на счет. И даже с кредитки на дебетовую карту. О комиссиях мне беспокоиться не надо, ведь мой личный кабинет переведен службой безопасности в особый режим.

После того, как я перевел все деньги на свой дебетовый счет, меня спросили, где я нахожусь? Назвав адрес, они мне сказали, где рядом находится банкомат, который отвечает требованиям. Он оказался в соседнем доме. Сюрприз, сюрприз.

Я дошел до соседнего дома, и этот помощник который все это время весел на телефоне поведал мне, что нужно снять наличные с карты и перевести их на счета со страховкой. А страховка эта заключена с Теле2 и бла бла бла. Тут включился очередной триггер, и я понял, что ну какой-то бред… Сказал, что у банкомата очередь и набрал номер 900.

Мне ответил сбербанковский бот. Я его очень сильно люблю, потому что пару месяцев назад мне заблокировали карту за «подозрительную» операцию. Я полдня потратил на ее разблокировку, потому что бот не мог понять мои ответы «да/нет». А этот разговор, я никогда не забуду: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Мы зафиксировали операцию. Вы хотите ее подтвердит?! » «Нет» «Чем я могу вам помочь?» «Свяжите меня с оператором?» « Я поняла, что Вы хотите связаться с оператором, но может я все же могу помочь? Назовите вопрос, по которому вы хотите связаться с оператором?» « Мне нужна тех. поддержка!» и на этом моменте связь обрывается и мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Далее он снова «ведет» меня к банкомату, где я как последний идиот перевожу 45000 рублей на первый «счет — номер в Теле2». Тут меня начинает уже трясти, мол что за х*рня вообще происходит? Сзади уже начинает собираться народ, я отхожу от банкомата и говорю, что мол мне нужно отойти, тут народ собрался. Мне отвечают ок. Я вешаю на удержание и снова набираю номер 900 где мне отвечает бот: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Чем я Вам могу помочь?» — Я печатаю этот текст, а меня аж трясёт! — «Мошенничество!» «Вы кому нибудь сообщали данные своей карты?» «Нет!» « Вы кому нибудь сообщали данные из см?!» «Нет!» «Тогда Вы все сделали правильно! Чем еще я могу вам помоч?! » я уже стою и не знаю, что делать. Меня трясет, с меня пот льется, я в последний раз говорю «Мошенничество» «В случае мошенничества пожалуйста перейдите на наш сайт и заполните специальную форму. Либо вы можете сделать это в своем личном кабинете…» Я уже ору, «да *****!» И тут мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Если я долго не отвечаю, номер набирается автоматически. Меня снова «ведут» к банкомату и я перевожу еще 45 000 рублей. Меня снова клинит, деньги же из рук уходят! Что за бред. Ну бред же, бред, бред. Я снова говорю что собрался народ, снова отхожу от банкомата и судорожно думаю, как не попасть на этого тупого бота. Пишу в телефоне «Сбербанк» нахожу номер начинающийся на 8 ххх ххх ххх звоню в надежде, что мне подтвердят, что это действительно служба безопасности. Что это всё действительно нужно сделать! Но тут мне отвечает уже любимый голос робота «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Вы находитесь в России?» « Да!» «Тогда пожалуйста зайдите в личный кабинет и позвоните по одному из указанных номеров…». В третий раз мне звонят из «службы безопасности».

Меня опять «ведут» до банкомата. Я кидаю еще 15 000 рублей. И тут всё, меня всё выбесило. Я начинаю орать, что я хочу сходить в банк, всё выяснить! Что я Вам не доверяю! Мне начинают давить на жалость, мол успокойтесь, мы просто делаем свою работу, что у Вас вызвало такое недоверие? Почему вы говорите, что это все бред? Андрей Владимирович, успокойтесь! Я говорю нет, я иду в банк. На что мне говорят хорошо, давайте тогда я пока повешу с Вами на линии. Сколько Вам нужно времени? Я говорю минут 15. Провисел он 2 минуты.

Дальше я бегу до Сбербанка. Объясняю ситуацию. Мне говорят, что это 100% мошенники. Я отдаю работникам свои квитанции (5 штук по 15 000 рублей, т.к. пока бежал я потерял 2 квитанции) и они пытаются отменить операции. Сначала дали надежду, что операции ее не прошли, они «в обработке». Но в итоге ничего сделать не смогли. Приняли от меня заявление о мошенничестве и я поехал в полицию.

Ах да, пока работники Сбербанка пытались спасти деньги идиота, я два раза позвонил в службу поддержки Теле2. В первый раз на мою историю, они мне сказали, чтобы я шел в полицию. Во второй раз я попытался схитрить, и сказал, что я ошибся номером и перевел деньги случайно, на что мне посоветовали сходить в отделение «Теле2» написать заявление, но блокировать счет или замораживать на нем деньги «Они не имеют право. Они таким не занимаются».

Короче я поехал в полицию. Там у следователя я узнал, что в соседних кабинетах сидят еще 4 потерпевших и пишут заявления по подобным случаям. И все это в одном районе. Все это за 3-5 часов. Сказали, что шансов вернуть деньги — мизерные. Если и поймают, то обычно денег у преступников не оказывается.

Мораль, которую я вынес? Я идиот. Зря я думал, что меня не развести. Моя самоуверенность стоила мне 105 000 рублей. Спасибо Сбербанку за их рекламу «Позвони по номеру 900 и узнай не звонят ли тебе мошенники». Это прям работает. И отдельное спасибо Теле2 за их Push — уведомление пока я сидел в полиции аля «Несколько способов, чтобы снять напряжение. Подключить?». Это было прям во-время.

Пожалуйста, не будьте самоуверенными идиотами. Не учитесь только на своих ошибках.

0
842 комментария
Написать комментарий...
Настя Суетина

Звонили пару дней назад.

Парень "из Сбербанка" с супер официозом сказал, что на моем счету обнаружен подозрительный денежный перевод в Уфу, нужно заблокировать карту-назовите данные. Я быстро в приложение - перевожу деньги со всех карт подруге (в голове постоянно крутится мысль, что могут и наебать, но как же??ведь такие разводы остались в каких то 2010х......), продолжаю разговор.
Очень долго выясняли данные моих карт, личную инфу, спрашивали пришла смс с кодом на телефон (от номера 900,на секунду, а значит коннект с настоящим банком есть), я говорила цифры, соединяли с "роботом-помощником сбера" видела, что карта действительно заблочена (система безопасности настоящего сбера заблокировала карту, тк они пытались списать деньги, которых уже к тому моменту на карте не было, но это дошло до меня уже потом). Смущало многое, но мысль о том, что кто то из Уфы пытается похитить мои денежные средства туманила абсолютно всё, но я пыталась успакаиваться и включать рацио.
Руки перестали трястись на моменте, когда парень понял, что денег нет, и переключил на "отдел безопасности."
Там трубку взял уже басистый такой мужик, и идентифицировав меня по ФИО, спросил, "а знаете ли вы, что вы нарушили какой то там пункт какого то там договора с клиентом банка"...... На что я сказала, что нет и далее буду разговаривать со своим менеджером сбера.

Пока я параллельно разговаривая с этим "сотрудником" пыталась связаться через приложение сбера (по другому телефону) с настоящими менеджерами, их долбаный бот предлагал мне рассказать о себе, и когда на третий раз чуть не плача я просипела "мошенничество" меня наконец переключили, то на той линии разговор уже был закончен.

Ps
Сотрудники настоящего банка не такие радостные, делают всё очень быстро, обычно отвечают сухо и односложно.
В итоге всё, конечно, хорошо, но если бы я перевела деньги на пару секунд позже и затупил, сказав код, то у меня бы спокойно все спиздили.
Держите в голове (всю жизнь), что вас всегда где то пытаются наебать, больно, но полезно. 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry MG

"от номера 900,на секунду, а значит коннект с настоящим банком есть"

Ну это понятно, когда кто-то пытается войти в Личный кабинет, Сбербанк отправляет СМС на привязанный номер.

Ответить
Развернуть ветку
839 комментариев
Раскрывать всегда