Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Испытания на себе: как я прохожу акселерационную программу для малого бизнеса от правительства Москвы

Москва, весна, коронакризис. Пытаясь выбраться из волны всеобщей паники, я подала заявку в Акселератор сферы услуг от MBM.MOS (ГБУ “Малый бизнес Москвы”) с единственной мыслью: «Хуже не будет». И вот, что из этого вышло.

В закладки

Ожидание: очередной сеанс инфоцыганства за бюджетные деньги

Я работаю в маркетинге и недавно основала свое коммуникационное агентство. Ограничительные меры сильно ударили по моим клиентам (которых, к слову, не так много – мы только начинаем), и как следствие – по мне. Окружение тоже не добавляло оптимизма: в ленте фейсбука – сплошное «мы все умрём», в СМИ – противоречивая аналитика. Может, для кого-то карантин и стал удачным фоном для долгожданной медитации, а природа настолько очистилась, что из нее исчезла гречка, но мое состояние было далеко от дзена.

Я ожидала, что будет что-то в стиле «давайте мы вам расскажем», а на деле – «давайте здесь и сейчас решим»

Я читала и о пандемии, и о способах получения помощи или какой-то поддержки малому бизнесу – говорили об этом много, но на деле не было ничего реально работающего. И вот наткнулась на информацию об Акселераторе сферы услуг. В описании было сказано, что это программа интенсивного развития бизнеса для предпринимателей малого бизнеса в Москве и что сейчас идет набор. Делает ее команда MBM.MOS (это государственное учреждение, которое занимается поддержкой бизнеса в Москве на всех этапах его развития). Мой скептицизм был уровня «Ну чего толкового можно ожидать от Правительства Москвы?».

Ниже расскажу о самой программе, как я вписалась в нее и почему не пожалела (и не жалею до сих пор – обучение еще идет). Возможно, для вас подобная поддержка окажется такой же своевременной и нужной, как для меня.

Реальность: проектная работа с практической пользой и современным подходом

Коротко о том, что собой представляет вся эта затея. Акселератор сферы услуг – это программа для предпринимателей в сферах туризма, фешн и креативных индустрий (моя сфера). Участвовать могут официально зарегистрированные в Москве предприниматели (ИП или ООО), в команде должно быть не менее трех человек, а первая продажа – не менее полугода назад. Дальше идет отбор: ты заполняешь заявку-анкету с рассказом о своем бизнесе, проходишь скайп-интервью, проходишь интенсив, где рассказывают, как подготовить презентацию для попадания в программу, ну и наконец – презентуешь себя и свое дело. Если всё ок – вы в танцах! Всего в поток набирают 50 компаний. Конкурс, насколько я помню, был более 200 компаний.

Среди спикеров – преподаватели ВШЭ, лекторы из «Нетологии» и эксперты-бизнесмены ГБУ “Малый бизнес Москвы”

Дальше начинается самое интересное – 10-недельная акселерационная программа, которая завершится демо-днем («в питчинг и презентация своего проект перед экспертами, организаторами программы и потенциальными инвесторами»). До него я пока не дошла, поэтому расскажу о процессе обучения. Его можно условно разделить на три части: образовательная, практическая помощь, мотивационно-менторская.

Образовательная. Это всевозможные лекции, тренинги и нетворкинг-сессии – как онлайн, так и офлайн. Темы, в основном, прикладные (что меня сильно радует), например, бухгалтерия, авторское право, монетизация в креативных проектах, работа с аналитикой. Среди спикеров – преподаватели ВШЭ, лекторы из «Нетологии» и эксперты-бизнесмены, которые рассказывают не абстрактные вещи, а делятся опытом. Им близки твои боли, у них есть реальные советы – это очень круто! (и к тому же – бесплатно!)

Практическая польза. Выглядит как персональная консультация по твоей теме. Например, для нас организовали часовой экскурс в тему финансовой поддержки от города - какие субсидии положены московским предпринимателям, какие суммы, какие условия оформления, что нужно сделать, на каких ошибках оформления можно завалиться. Если есть конкретные вопросы – с ними помогут. Если есть сложность, например, отказали в получении по неясным причинам, такие ситуации берутся в работу. Я ожидала, что будет что-то в стиле «давайте мы вам расскажем», а на деле – «давайте здесь и сейчас решим». Если не могут подсказать сразу, берут контакты, узнают в чем дело и помогают (там, где это реально, конечно).

Каждого участника акселератора «ведет» свой наставник ГБУ “Малый бизнес Москвы”

Для меня и моего бизнеса (маленького и зеленого), субсидии – не самая актуальная тема. Но у меня был запрос на разбор участия в госзакупках. Тема объемная, сложная, много нюансов. Я пробовала вникать самостоятельно, но было трудно. И мне сильно помогло, что со мной эту тему разобрал человек с опытом в данной сфере. Который учил меня не «абстрактному участию в вакууме», а именно с учетом моих оборотов, того, что я СМП (субъект малого предпринимательства). Если честно, когда только погружаешься в тему, возникает куча мелких и банальных вопросов. И как правило, «умные» курсы, на которых вам обещают масштабировать бизнес, такие вопросы даже не затрагивают. А они не менее важные: чем одна площадка от другой отличается, нужен ли платный доступ и так далее.

Мотивационно-менторская. Каждого участника акселератора «ведет» свой трекер (проще говоря, наставник). Это практики-эксперты в областях управления персоналом, финансов, маркетинга, продаж и экономики проектов. У меня такой тоже есть, и каждую неделю у нас происходит часовой созвон. Основная задача трекера – помочь мне посмотреть на свои бизнес-процессы шире, абстрагируясь, со стороны. И для меня это бесценный опыт – увидеть свою работу глазами другого человека. Потому что мой собственный глаз уже замылен, и у многих предпринимателей так. И эта 10-недельная прокачка как раз заключается в том, что каждую неделю мы ставим задачи, формулируем гипотезы – и реально шаг за шагом я вижу прогресс. У какого-то клиента подтянулся средний чек, а еще мы взяли в работу новый проект – то есть у меня уже есть какие-то ощутимые результаты.

Первые итоги

В общем уже на первых неделях я поняла, что очень рада, что прошла отбор и попала в этот поток. В начале проекта каждый участник поставил себе цель. Моя (нашего агентства): прирасти в деньгах в три раза. Конкретная, измеримая и достижимая (надеюсь!) цель. Акселерационная программа закончится тем, что я буду презентовать свой проект более широкому кругу экспертов, рассказывать о том, что мне дал акселератор, и отчитываться о том, удалось ли достичь цели.

По итогам планирую написать отдельный пост, а сейчас коротко перечислю основные моменты:

  • Спикеры – профессионалы, а их советы применимы на практике. Есть вопросы – задавай, и на них ответят. Помощь реальная.
  • Ты знакомишься с новыми людьми: экспертами, коллегами. Это и нетворкинг, и возможные коллаборации (особенно актуально для представителей фешн), и просто интересно.
  • Из минусов – многие мероприятие идут офлайн, надо подстраиваться (место и время встречи сообщают заранее, поэтому всё реально). Из плюсов – они качественно организованы (пространство, звук – всё ок).
  • На это нужно время. Я могу сравнить участие в акселераторе образовательными курсами, где вся теория сразу применяется на практике. Для результата нужно постоянно быть включенным в процесс. Банально, но факт. Поэтому если вы не сможете выкраивать по несколько часов в неделю, вам участие в акселераторе не поможет.
  • Ну и самое крутое, что все это бесплатно. Тот случай, когда бюджетные деньги потратили на нестыдный проект.

В общем, искренне считаю, что участие в Акселераторе сферы услуг – это полезная штука для многих начинающих свое дело, а также для тех, кто уже вроде как стабильно работает, но не понимает, как развиваться дальше и увеличить экономические показатели, где искать партнеров и вообще – как выходить за пресловутую зону комфорта. Это не реклама, а искренняя рекомендация.

P.S. Сейчас на портале MBM.MOS.RU идёт приём заявок в Акселератор спортивного бизнеса и Акселератор социальных проектов (сегодня последний день), вдруг это по вашей части?

{ "author_name": "Дарья Веркеенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 161225, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 09:01:24 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Эххх где вы были раньше.. Тема интересная и мне бы тоже не помешало... Когда будет очередной набор в программу? 

Ответить
0

Вот здесь можно посмотреть https://accelerate.moscow.business/?roistat_visit=950901
Удачного участия!)

Ответить
1

Очень интересно ,что из этого конечно же получится. Жду новый материал, на тему - что же все таки дала эта акселерационная программа. 
Удачи автору, не пропадай. 

Ответить

Комментарии

null