{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Впервые готовим исследование рынка для продвижения нового IT-продукта

Залог успешного бизнеса — постоянные исследования, особенно на таком динамичном рынке как IT. Для вывода нового продукта, требуется выявление не только спроса, но ожиданий и болей потенциальных пользователей.

Привет! Меня зовут Оля, я продакт-менеджер в молодом стартапе. Мы разрабатываем два новых IT-продукта и в этом блоге я кратко описываю каждый наш шаг.

26 октября

На прошлой неделе мы разбирали наш продукт на детали, от функциональности до миссии. По результатам, осталось несколько пробелов в знании о предпочтениях и привычках аудитории. Также нам хотелось больше узнать об отношении пользователей к существующим продуктам, которые как-то похожи на те, что мы разрабатываем.

Поэтому сегодня день был посвящен подготовке исследования, которое поможет эти пробелы устранить.

План такой:

1. Обозначить круг вопросов, которые у нас есть о ЦА

2. Определить возможную ЦА (сначала банально прописать соцдем)

3. Определить прямых конкурентов

4. Обозначить сервисы/предложения на рынке, со схожим функционалом (например, принцип монетизации или платной подписки)

5. Составить структуру опроса (на основании данных из п. 1-4)

6. Найти базы/агентства, чтобы запустить опрос

7. Обработать результаты качественно и количественно

8. При необходимости — сделать углубленное исследование

Стоит учитывать, что потребности у исследования на разных этапах бизнеса, закономерно — разные. Мы находимся на первой стадии разработки, поэтому параллельно «щупаем рынок» и составляем портрет целевого пользователя, выявляем его потребности и сложности.

Это поможет не только доработать продукты (слабость конкурентов — наша сила), но и определить маркетинговую стратегию: через какие образы и боли к нашему потенциальному пользователю заходить.

С чем у нас возникли трудности

Продукта у нас два, и оба этически-сложные. Причем один из них предлагает совсем новый формат для рынка. И вот здесь несколько заминок:
Как узнать, понравится ли людям то, чего еще нигде нет?
Как "прощупать" эмоциональный аспект?
Как технически "остановить" прохождение исследования для тех, кто нам не подходит? (с базами и агентствами мы пока не говорили)

Как решили эти трудности (почти)

1) Как узнать, понравится ли людям то, чего еще нигде нет?
Мы решили использовать уже существующие образы (примеры того, что есть на рынке), чтобы определить "силу связи" с конкурентом, а еще предложить респонденту помечтать: «что было бы, если бы у вас появилась такая возможность?».

2) Как "прощупать" эмоциональный аспект?
Мы разделили исследование на несколько смысловых блоков, один из которых как раз про эмоции. Там респондент сможет оценить свою лояльность и доверие разным сервисам, которыми пользуется.

3) Как технически "остановить" прохождение исследования для тех, кто нам не подходит?

Пока мы поговорили только с одним сервисом, который проводит опросы — ВсеОпросы.Ру.
Под наши критерии аудитория у них есть, но нужного функционала по "остановке" — нет, т.к. опрос отправляют респондентам в виде рассылки на почту. Причем цена фиксированная, за сам факт рассылки. А учитывая e-mail - конверсии, вряд ли мы наберем нужное количество людей.
Кажется, такой формат не очень эффективен, как думаете?

И сейчас мы либо запилим простой опросник со всей логикой сами, либо продолжим искать хороший сервис/агентство, где можно провести опрос.

Нужна ваша помощь:

Подскажите хорошие базы, сервисы или агентства, с которыми вы работали/работаете?
А, может, вы сами проводите опросы? Будем рады пообщаться :)

Провести исследование — ещё не все, надо его правильно обработать

Конечно, мы понимаем, что результаты опроса это лишь половина пути. Дальше нам предстоит обработка массива данных, поиск корреляций и неочевидных взаимосвязей, а также определение новых целей и объектов для исследования.

Возможно, мы получим какие-то непредсказуемые инсайты и это очень волнительно :)
А пока, мы все еще ищем тот сервис или то агентство, которое поможет это исследование провести! Заранее благодарю за помощь и подсказки 👍

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда