{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делимся узкой экспертизой о запуске промо через Telegram-канал

Привет! Меня зовут Баранов Антон, я сооснователь/продуктолог/маркетолог платформы для запуска всех видов промо Bafsy. Запуская десятки чековых, кодовых, конкурсных и игровых промо-акций для своих клиентов, мы в какой-то момент стали осознавать, что с каждым новым запуском мы обрастаем достаточно узкой профильной экспертизой.

От наших клиентов мы узнали, что есть определенный информационный вакуум по данной тематике, и наши опыт и знания интересны и полезны рынку. Поэтому мы решили попробовать этот вакуум наполнить разнообразным контентом и запустили собственный Telegram-канал PromoSkills. В нем мы рассказываем о важных, интересных и даже забавных моментах, которые надо обязательно учитывать, если вы решили стимулировать свои продажи с помощью промо-акций.

Сейчас тема становится все более горячей с учетом приближения новогодних праздников и традиционно высокого уровня потребительской активности в данный период. Многие из компаний запускают свои промо впервые и часто совершают типичные ошибки, которые ведут к потери времени и денег, но самое плохое - разочарованию в данном эффективном маркетинговом инструменте.

В этой статье мы собрали ТОП7 наиболее популярных постов, которые описывают 7 вопросов или проблем на запусках промо. Прочитав их, запускающие промо смогут избежать ненужных ошибок.

Тем же, кто давно собирается запустить собственный канал, данные примеры постов могут показать, что тем для написания в вашей области - бесконечное множество. От вас требуется только научиться их выявлять в ходе рабочего процесса.

Вопрос №1

Выбор канала коммуникации в промо

Перед запуском промо с собственным трафиком, бренд менеджер и агентства всегда сталкиваются с проблемой выбора оптимального канала коммуникации для реализации механики промо.

Как правило, у них есть три опции:

- сайт промоакции,

- чатбот,

- комбинация сайта с чатботом.

По опыту можем сказать, что универсального рецепта не существует, эффективность того или иного канала зависит от множества факторов: специфики бренда, моделей потребления и поведения его целевой аудитории, а также креативной концепции и настроек рекламной кампании.

Если не брать в расчет указанные выше факторы, то наиболее эффективным вариантом (согласно нашей статистике) является комбинированный. Это легко объясняется тем, что существенная часть аудитории всегда воспользуется либо только сайтом, либо только ботом (более того конкретным мессенджером) и проигнорирует акцию в неудобном для них канале коммуникации.

Вопрос №2

Что снижает pagespeed (скорость загрузки вашего сайта)? 🚀🏎🚤

Скорость загрузки страниц зависит от многих факторов, но среди них можно выделить ТОП-10:

1. Количество изображений на сайте.

2. Размер изображений. Некоторые разработчики забывают оптимизировать размеры картинок, получая их на этапе дизайна и верстки.

3. Некорректная высота и ширина, качество и формат изображений.

4. Ошибки сервера/медленная работа сервера. В частности, при недостаточно качественном просчете нагрузок и количества запросов в момент времени.

5. Медленная работа внутреннего движка сайта/промо, который долго обрабатывает пользовательские запросы.

6. Ошибка оптимизации ресурсов, избежать которую можно изначально грамотно спроектировав архитектуру данных и процессов.

7. Наличие плагинов и виджетов внешних сервисов, которые часто могут очень медленно работать по API.

8. Неправильное использование и расположение JavaScript и CSS.

9. Некорректная работа адаптивной версии сайта.

10. Низкое качество интернет соединения пользователя! )

Большинство данных ошибок и причин замедления скорости сайта можно избежать “по умолчанию” при запуске промо на специализированной платформе, разработанной с учетом всех данных требований для обеспечения высокого показателя pagespeed.

Вопрос №3

Дополнительные игровые механики: must have или bullshit?

В последнее время почти уже все промо не ограничиваются только основной механикой (чековой, кодовой).

Производители мотивируют пользователей на более активное участие и более глубокое вовлечение через дополнительные игровые и конкурсные механики - конкурсы в Instagram, квизы, игры, раскраски и т.д.

Данные механики из-за своей кастомности и сложности разработки, существенно удлиняют смету.

Но насколько эффективны дополнительные механики? Оправдывают ли себя затраты?

Статистика проведенных нами промо кампаний показывает, что данные механики оказывают значительно влияние на основные метрики промо (время на сайте, активность в промо).

Для того, чтобы механика работала, она должна быть интересна пользователю.

Например,

- квиз с вопросами про любимую команду (лояльность бренду),

- механики для шеринга и творчества,

- хорошие дополнительные призы,

- увеличение шансов на победу в основной механике.

Правильно продуманная и качественно разработанная дополнительная механика может стать гораздо популярней и виральней основной механики промо.

Вопрос №4

Промо в чатботе (выбор мессенджера)

Для эффективного взаимодействия с участниками промоакций все больше компаний используют чатботы. С помощью нашей таблицы сравнения вы сможете оценить и выбрать наиболее подходящее для ваших задач решение.

По нашему опыту можем сказать, что доля пользователей, предпочитающих использовать бота для загрузки чеков в промо, меняется незначительно в зависимости от выбранного мессенджера.

При этом бот WA (если это бот, а не живой человек, имитирующий бота, что встречается часто, когда с ботом WA не справился подрядчик) предполагает существенные дополнительные расходы в виде абонентской платы и стоимости исходящих сообщений пользователю (когда не удалось ответить в течение 24 часов). А также согласование всех сообщений с Facebook. При этом WA боты менее удобны для пользователя из за отсутствия кнопок.

Поэтому рекомендуем выбирать TG или VK.

Вопрос №5

Электронные или физические призы?

Организаторы промо всегда сталкиваются с таким вопросом, какие лучше использовать призы электронные или физические. Давайте разберемся.

Основное преимущество цифровых призов - в простом приобретении, логистики и хранение. Также дополнительным преимуществом является их универсальность, в частности когда цифровым призом является денежный перевод на телефон или карту клиента.

При этом физические призы имеют преимущество над цифровыми с точки зрения психологии восприятия участника промо.Физический приз всегда имеет определенный образ, желание обладать которым быстрее формируется в голове у клиента. При этом очевидные недостатки таких призов в сложности покупки, хранения и отправки победителю, что всегда ощутимо влияет на итоговую смету промо и загрузку сотрудников.

В текущей ситуации цифровые призы обладают важным дополнительным преимуществом - они бесконтактны.

Итого, рекомендуем использовать комбинацию из цифровых призов, которые должны составлять около 90 процентов от общего призового фонда, не раздувая смету и не усложняя процесс. И привлекательных главных призов физического типа. Такие призы повысят интерес к промо и конверсию сайта.

Вопрос №6

Занимательные призоловы (часть 1)

Расскажем о самых занимательных видах призоловов, встречающихся в своей естественной среде обитания:

Типичный призолов http://memesmix.net/meme/279m9c

"Сам себе фотошопер" - как правило берет чек от другого товара (даже не из магазина, где может продаваться акционный товар), в меру своих способностей незаметно заменяет содержание чека в фотошопе и ждет заслуженного приза за труды.

"Мастер отмены заказа" - заказывает и оплачивает товар в интернет-магазине, загружает чек в промо и сразу же отменяет заказ. Может повторить успешную комбинацию многократно в зависимости от наличия свободного времени.

"Я ж ипэшник" - сам себе виртуально продает акционный товар и выписывает чеки. Ипэшник 2-го левела даже может проявить фантазию и разнообразить каждый чек по набору товаров.

"Мы с Тамарой ходим парой"- разные люди грузят одни и те же чеки, чаще всего это объединяющее хобби, укрепляющее семейный очаг.

Со всеми этими видами призоловов можно эффективно бороться через правильную настройку модуля валидации чеков с проверкой чеков в автоматическом режиме в ФНС и настройке модуля блокировки призоловов.

Вопрос №7

Что такое фингерпринтинг?

Фингерпринтинг (от английского слова fingerprint — отпечаток пальца) идентифицирует пользователя не по специальным меткам, сохраненным на его системе, а по уникальным особенностям его браузера, системы и устройства.

Фингерпринтинг позволяет за счет совокупности параметров пользователя: версии веб браузера и его операционной системы, ip адреса и многих других параметров, создать уникальный портрет пользователя. Если в какой то базе данных есть имя, фамилия, e-mail, номер телефона и при этом описана его «внешность», то по этим параметрам система может с большой вероятностью узнать пользователя, даже если он себя не идентифицирует, вводя логин и пароль.

Это очень мощная технология, которая узнав и накопив достаточно данных, которые пользователь отдает не явным образом, может опознавать его с вероятностью чуть менее 100%.

Анализируя действия и устройства в Интернете, веб-сайты могут использовать полученную информацию в коммерческих целях - например, создавать и показывать персонализированную рекламу или почтовые рассылки.

Больше постов, посвященных промо-акциям, инструментах и технологиях, типичных ошибках и обо всем, что может помочь вам при запуске промо, читайте в нашем канале PromoSkills

Сейчас мы настроили процессы по формированию контента для возможности публикации интересных постов каждый день (что оказалось не так просто, когда ты базово технологическая компания, а не, например, коммуникационное агентство). По сути пришлось создать микро редакцию с длинной цепочкой этапов: от формирования потенциальных тем до сбора информации у сотрудников и последующей обработкой и публикацией.

Следующим этапом планируем настроить постоянный приток новых подписчиков через доступные каналы коммуникации. О наших успехах расскажем в следующей статье.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда