{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как достигнуть баланса между бизнесом и личной жизнью: 12 правил

Как показывают психологические исследования, наиболее продуктивные предприниматели и сотрудники — это разносторонние профессионалы с полноценной и сбалансированной жизнью — как на рабочем месте, так и за его пределами. В этой статье собрали 12 правил, которые позволят вам чувствовать себя более эффективным, и сделают вашу жизнь более гармоничной.

Достижение здорового баланса между работой и личной жизнью — трудная задача, но она становится еще более сложной во времена экономического кризиса и неопределенности. Сотрудники начинают работать дольше и усерднее, стремясь доказать свою эффективность и незаменимость. А предпринимателям приходится работать больше, чтобы сохранить бизнес на плаву.

Кроме того, современные гаджеты стирают грань между работой и домом. Прошли те времена, когда уход из офиса означал конец работы – фактически она стала круглосуточной. Сочетание возросшей рабочей нагрузки с технологиями, которые позволяют вам постоянно быть на связи с сотрудниками, приводит к тому, что все большее число руководителей, топ-менеджеров и рядовых работников чувствуют себя подавленными, разочарованными и истощенными.

Как показывают психологические исследования, наиболее продуктивные предприниматели и сотрудники — это разносторонние профессионалы с полноценной и сбалансированной жизнью — как на рабочем месте, так и за его пределами. Аналогичным образом, наиболее успешны те компании, которые заботятся об укреплении здоровья и благополучия своих сотрудников, одновременно повышая эффективность компании.

12 шагов к балансу между работой и личной жизнью:

Шаг 1. Ведите учет своего времени

Ведите журнал (в заметках, таблице или спец. приложении), где вы фиксируете все, что вы делаете в течение недели, включая работу и личную жизнь. Эти данные помогут вам понять, насколько эффективно вы используете свое время.

Шаг 2. Определите ваши приоритеты

Составьте список приоритетов на работе и дома. Затем проанализируйте журнал учета времени, чтобы понять, насколько правильно вы распределяете его между своими приоритетами.

Шаг 3. Установите конкретные цели

Превратите свои приоритеты в конкретные и измеримые цели. Зафиксируйте в своем графике время как для деловых мероприятий, так и для важных личных встреч, в том числе, например, для посещения врача.

Шаг 4. Ответственно выполняйте составленный график

Успешные люди планируют свою работу и жизнь, а затем неукоснительно выполняют этот план. У вас одна жизнь, а потому отведите 10 — 20 минут в начале каждого дня (или накануне вечером), чтобы спланировать все мероприятия на предстоящий день.

Шаг 5. Установите границы

Установите реалистичные ограничения на то, что вы будете и что не будете делать на работе и дома.

Например, вы можете взять на себя обязательство не работать допоздна в определенные дни, если не будет кризиса. Также выделите время своим домашним, в течение которого вы не будете отвечать на сообщения, связанные с работой.

Шаг 6. Заботьтесь о своем здоровье

Здоровье должно быть вашим приоритетом № 1. Если вы далеки от хорошей физической, умственной и эмоциональной формы, пострадают и ваша работа, и ваша личная жизнь.

Питайтесь здоровой пищей (особенно во время завтрака), занимайтесь спортом не менее трех раз в неделю и спите не менее семи часов в сутки. Этот режим поможет снять стресс, придаст вам выносливость и энергию, улучшит ваше мышление и иммунитет, а в конечном счете сделает вас счастливее и продуктивнее.

Кроме того, воздержитесь от чрезмерного употребления алкоголя, табака или наркотиков для снятия стресса. Эти вещества, как правило, удерживают организм в напряженном состоянии и вызывают еще больше проблем.

Шаг 7. Берегите свои семейные отношения

Они — величайший источник внутреннего удовлетворения. Если ваша карьера наносит ущерб личным отношениям, пострадают обе эти важнейшие сферы жизни.

Конечно, будут дни, когда вам придется работать сверхурочно. Проблема возникнет, если эти дни станут правилом, а не исключением.

Шаг 8. Найдите время для себя

Поскольку работа, здоровье и отношения занимают приоритетное место в вашей жизни, не менее важно запланировать время для собственного восстановления.

Балуйте себя каким-нибудь удовольствием каждый день. Выделите для этого хотя бы 30 минут вашего времени, и это сыграет буквально чудотворную роль для вашего благополучия.

Шаг 9. Оставляйте работу на работе

Переключение от рабочих дел к личным дают, например, прослушивание музыки или аудиокниг во время поездок с работы домой, занятия в фитнес-центре или личные встречи.

Планирование таких действий сразу по завершению рабочего дня не позволяет вам задержаться на лишние двадцать минут в офисе, которые могут превратиться в несколько часов.

Шаг 10. Используйте ваши возможности

Многие дальновидные компании разрабатывают специальные программы, которые способствуют достижению равновесия между работой и личной жизнью. Узнайте, какие варианты для этого предлагает ваша компания: речь идет о гибком рабочем графике, удаленной работе, сокращенной рабочей неделе или неполной занятости. Вы можете найти механизм, который позволит вам или вашим сотрудникам работать более продуктивно при одновременном освобождении ценного личного времени.

Шаг 11. Работайте умнее, а не больше

Эффективное использование времени — важный навык, которым может овладеть каждый от рядового сотрудника до гендиректора. Оптимальный тайм-менеджмент снизит стресс и сэкономит до часа в день. Речь идет, в частности, об использование IT-технологий, избегании проволочек и умении говорить «нет».

Шаг 12. Обращайтесь за помощью

Если вы перегружены работой и испытываете чрезмерный стресс, действуйте. Нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к профессиональному психологу.

Дополнительные полезные рекомендации

  • Баланс между работой и личной жизнью не является точной наукой. Каждый человек должен найти для этого собственный способ. То, что подходит вам сейчас, может измениться, когда возникнут новые обстоятельства, поэтому периодически анализируйте вашу ситуацию и вносите соответствующие коррективы.
  • Даже если вы освоите лишь несколько из вышеперечисленных стратегий, это окажет ощутимое влияние на вашу жизнь. Начните с одной четкой цели — затем добавьте к ней другую и так далее.
  • Процесс достижения баланса между работой и личной жизнью подобен становлению профессионального спортсмена. Требуются усилия, чтобы сначала прийти в форму, а затем поддерживать ее.
  • Сочетание успешной карьеры и полноценной личной жизни возможно. Возьмите под контроль свою работу, правильно распределяйте свое время и вы получить сбалансированную жизнь.
0
3 комментария
Sergei Timofeyev

Секрет Полишинеля. Переиздание 100500. 

Ответьте: чем психолог при дистрессе на работе сможет помочь? :) При токсичных отношениях есть только один единственный и правильный метод - это смена работы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Модели рабочего времени должны стать более гибкими
Во многих областях нет необходимости присутствовать физически.

Corona, в частности, показала нам, что можно добиться хороших результатов независимо от времени и места.

Источник: https://blog.windelprinz.de/karriere-oder-familie/

Ответить
Развернуть ветку
Концепталина Концепталина

Столько прочитала всего про баланс руководителя... И только на этом сайте нашла то, что нужно http://businesspolza.ru/pogonya-za-mechtoj-balans-mezhdu-rabotoj-i-lichnoj-zhiznyu-vladelczev-biznesa/

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда