45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+

Как мы написали песню для «Пятёрочки», которую все ищут

Привет! Я Дима Яковлев, руководитель Cubic Music, ведущего музыкального сервиса легальной фоновой музыки. Это как Spotify и Apple Music, но только для бизнеса.

Мы создаём музыку для общественных пространств, торговых и развлекательных центров, супермаркетов, магазинов, кафе и ресторанов — да в принципе для любых помещений, где музыка используется в коммерческих целях.

Федеральная торговая сеть продовольственных магазинов «Пятёрочка», которая входит в X5 Retail Group, — один из наших клиентов. В магазинах часто играет песня, которую однажды написал наш композитор, и вот уже несколько лет её пытаются зашазамить посетители сети. А мы даже не могли себе представить, что трек станет настолько популярным.

Один пост в ВК с вопросом про название песни и ее авторство набрал больше 28 тысяч просмотров.

Ищу песню, спасибо «Пятёрочке» за это, ибо только там ее и слышала, аж целых два раза. Помню только повторяющиеся: I'm sorry и I do what I believe in. Тянущаяся такая песня, исполняет мужик. Помогите, пожалуйста. Хочется и дома погрустить, а не несколько минут копаться в лимонах, лишь бы дослушать.

В нашем кейсе мы хотим рассказать о том, что такое фоновая музыка для бизнеса. И почему Shazam не всегда может найти музыку из супермаркетов и других мест, где вы совершаете покупки или проводите свободное время.

Помогите, кто знает: в магазине «Пятёрочка» играет красивая песня, слова: I'm sorry… Мужчина поет. Пробовала шазамить, но не определил песню. Говорят, у них своя какая-то музыка не определяется. Можно поискать только ее в интернете. Может, кто-то искал и нашел?

Вокруг нас музыка

Музыка в городе сопровождает нас повсюду: в магазинах, кафе и ресторанах, торговых центрах, в парках и на заправках. Где-то нам приятно ее слышать, а иногда музыка сильно раздражает, и негатив может повлиять на наше отношение к бренду. А возможно, конкретно мы просто не целевая аудитория данного места.

Вспомнился мем, который отлично отображает существующую проблему.

Например, у меня есть любимые места с точки зрения музыкального сопровождения, куда я специально готов ехать на другой конец города вместо похода в магазин за углом. Нравится универмаг «Цветной» за атмосферу и музыку, хотя это и не наш клиент, люблю бывать в ТРЦ «Океания» (это как раз наш клиент), в гастробистро «Техникум», баре «Коробок», в «КМ20». Я чувствую себя там очень комфортно, как будто каждая деталь продумана до мелочей.

Все это неспроста, так как есть такое понятие, как музыкальный маркетинг, которому бизнес уделяет все больше внимания и тратит на это немалые деньги, хотя и не всегда оправданно.

Особенно в связи с пандемией владельцы бизнесов начали больше задумываться над тем, как создать более комфортную среду для посетителей. Мы это видим по запросам от потенциальных клиентов.

И если раньше многие предприниматели относились к музыке без должного внимания, то сегодня стали понимать, что даже такой элемент атмосферы может влиять на результаты бизнеса.

Как появился неуловимый хит из «Пятёрочки»

Мы начали работать с «Пятёрочкой» примерно с 2017 года. Задачу, которую нужно было решить, мы частично сформулировали так:

Музыка не должна отвлекать клиента от покупок и размывать внимание, нести большую нагрузку, быть заметной; она должна создавать приятную атмосферу и хорошее настроение у гостей, скрывать шум от холодильного оборудования, звука перемещения тележек, создавать впечатление наполненности эфира, так как главное в супермаркете — это все же не музыка, а акционные ролики, которые помогают с дополнительными продажами.

Один из вариантов легального музыкального контента, который мы считаем наиболее интересным, качественным и финансово выгодным, — авторская музыка. То есть это та музыка, которую для нашего сервиса пишут композиторы — с ними мы сотрудничаем напрямую, их песни не найти в Shazam или его аналогах. Каждый месяц мы отправляем композиторам ТЗ на создание новой музыки. Часть этого ТЗ может выглядеть вот так:

… инструментальный хип-хоп, lo-fi hip-hop. Легкие, ненавязчивые композиции с приятным грувом. Постараться добиться именно «лоу-фай» звучания, с приглушенными ударными и «теплыми» инструментальными партиями. Аккуратнее с саксофоном…

В результате единоразово выходит несколько часов музыки с десятками треков. С этим материалом можно работать дальше и создавать плейлисты в соответствии с индивидуальными запросами наших клиентов. Несколько лет назад так произошло и с «Пятёрочкой», для решения задачи которой мы составили плейлист.

В какой-то момент в наших почтовых ящиках, ЛС соцсетей и тикетах в саппорте начали появляться запросы о поиске одного из треков плейлиста, у которого в народе даже появилось свое название «I am sorry». Нам стало интересно — начали копать и выяснили, что его ищут тысячи!

Сначала мы подумали, что дело рук конкурентов, что всё неспроста и что-то здесь нечисто. Потом успокоились и просто начали наблюдать, как наш «хит» выходит на первые строчки поисковых запросов о музыке в супермаркетах, «чтобы дома послушать и погрустить».

Песню написал один из наших композиторов где-то в 2015 году, и уже через пару месяцев она попала в плейлисты сервиса. До весны 2017 года эта композиция — как и любой наш трек — играла у разных клиентов. Но как только песня зазвучала в «Пятёрочке», она сразу же привлекла к себе внимание.

Если честно, у нашей команды до сих нет понимания, почему эта музыка так понравилась посетителям «Пятёрочки». Но вот что мы находим в сети:

А кто-то даже записывает трек на диктофон :-)

И песню всё ещё продолжают искать...

Почему нельзя включить обычное радио или поставить плейлист из ВКонтакте?

Каждая российская или зарубежная музыкальная композиция защищена авторскими правами. Если музыка используется в бизнесе, в коммерческих целях, то нужно платить отчисления по авторским и смежным правам. Делать это можно разными способами. За нарушение прав компания может получить штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей (ст. 1301 ГК РФ).

Именно с необходимостью соблюдать авторские права связано то, что бизнес не может просто так пользоваться привычными обычному пользователю стриминговыми сервисами, пускай и с оформленной подпиской — нельзя взять и запустить свой любимый плейлист с флешки или включить музыку с радио.

К тому же та музыка, которая нравится собственнику или менеджеру зала, может не устроить посетителей, а радио транслирует рекламу чужих брендов. Вряд ли собственник/арендатор помещения захочет, чтобы на его территории кто-то рекламировался бесплатно.

Решение проблемы — использовать музыку легально и доверять специалистам с хорошей музыкальной экспертизой. В России есть несколько музыкальных операторов, включая нас, которые оказывают услуги по подбору и дистрибуции музыки для бизнеса.
Между собой операторы отличаются объёмом предоставляемого сервиса, а именно: набором источников музыкального контента, его качеством, ценой и дополнительными возможностями — например, подбором и установкой звукового оборудования или IT-инфраструктуры для управления музыкальным потоком.

Конечно, всё можно делать самостоятельно: выбирать музыкальный контент, заниматься отчислениями по авторским правам и другими сопутствующими вопросами.

Только обходится это компаниям намного дороже, тратится уйму времени и может сказаться на качестве музыкального сопровождения — вряд ли в каждом кафе или торговом центре есть свой музыкальный редактор, который с учётом специфики бизнеса и аудитории посетителей составит подходящий плейлист.

Однако лицензия на контент, которая решает задачу и сокращает расходы, интересна бизнесам всегда.

Как можно легально работать с фоновой музыкой?

1. Использовать общедоступные популярные треки с ежемесячными авторскими вознаграждениями

Всё ещё самый популярный способ в России, но очень дорогой и неудобный.

Примеры такой музыки можно послушать здесь, здесь и тут. Осторожно, эти плейлисты только для демонстрации — использовать Spotify внутри бизнесов нельзя, его правила это запрещают.

Так как музыкальное произведение защищено авторскими и смежными правами, есть организации, которые следят за тем, чтобы их не нарушали. В нашей стране это Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Это организации, которые аккредитованы государством. Они представляют интересы тех, кто трек написал (авторов музыки и слов) и тех, кто трек исполнил (музыкантов и певцов).

Чтобы легально использовать популярную музыку, бизнесу нужно ежемесячно подавать отчётность и делать выплаты в РАО и ВОИС в соответствии со ставками. Их сумма зависит от числа проигрываемых композиций, площади и количества помещений, а также их территориального расположения. Если торговый центр находится в городе-миллионнике, выплаты будут выше.

Отчет включает большое количество информации, которую нужно подготовить, но основное в нем — это название трека, имя артиста, автора слов и музыки, лейбл. И так по каждой композиции. Даже если трек играл всего один раз в течение месяца, нужно заплатить за весь месяц использования.

Пример отчёта

Эти отчисления официальны, на сайтах организаций есть механика расчёта. В зависимости от разных коэффициентов, перечисленных выше, иногда выплаты становятся очень большими — сумма отчислений может доходить до миллионов рублей в месяц.

Что еще важно, недавно РАО и ВОИС изменили ставки, в основном изменения коснулись крупных объектов. Для одного из наших клиентов выплаты выросли почти в 15 раз. Часто наша команда ведёт переговоры с обществами по каждому клиенту, иногда получается сохранить ставки на прежнем уровне.

Несмотря на это, многие компании, в основном крупные игроки, привыкли к данному варианту. Им проще заплатить, чем что-то поменять в своих процессах.

Компании могут самостоятельно выбирать композиции для музыкального сопровождения своих пространств, договариваться с лейблами, заключать договоры с РАО и ВОИС и ежемесячно делать отчеты и отчисления, а могут полностью или частично работать через музыкальных операторов.

2. Использовать музыкальный контент без выплат: он разный и его много

В этом случае не нужно платить в РАО и ВОИС. В отличие от первого варианта, где компания может делать всё самостоятельно или через сервисы, использование такого формата возможно только с помощью музыкальных сервисов.

  • Лицензионная музыка международных лейблов с уже выкупленными правами

Музыкальный оператор выкупает (берет в аренду) права у международных лейблов. У каждого сервиса свой набор лейблов, с которыми они сотрудничают. Компании освобождаются от головной боли с отчётами и другой бюрократией, а еще этот формат для компаний дешевле минимум на 50%. При этом музыка качественнее и интереснее.

  • Музыка российских и иностранных композиторов с выкупленными правами

Выгоднее на 80-90%, чем общедоступные треки. Cubic Music работает с пулом российских музыкантов напрямую — заказывает у них создание фоновой музыки для решения маркетинговых задач клиентов.

Повторимся, мы не знаем, как песня из «Пятёрочки» внезапно стала популярной. Ясно одно — как показывает наш кейс, авторская музыка нравится посетителям не меньше, чем мировые хиты :-)

{ "author_name": "Дмитрий Яковлев", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u0451\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430"], "comments": 65, "likes": 10, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 181007, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Nov 2020 11:32:41 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Дмитрий, Ну и где песня-то? 🤔 В Пятерочку идти слушать? Ваш хит прошел мимо нас... и в этой статье 🧐

Ответить
–7

Совсем скоро мы станем лейблом, и вы сможете послушать эту песню в Spotify, Яндекс.Музыке и других стриминговых платформах :-)
Добавляйте статью в избранное — мы оставим ссылки в комментариях, когда все будет готово. Stay tuned!

Ответить
5

А пока идите слушайте в пятерочку))) Это как премьера фильма, если хочешь нужно в кинотеатр)

Ответить
10

🤣🤣🤣 вот прям сняли с языка.., зачем писать статью если "Совсем скоро..." и тд. 

Ответить
0

чтобы люди узнали, что песни из пятерочки кто-то добровольно слушает и есть такие странные люди которым это нравится.

Ответить
1

А по-настоящему гениальная песня в пятерке все же есть, напеть не могу, все время забываю, но типа детской. Все ее слышали наверное там)) 

Ответить
3

Скандалы, интриги расследования, есть diktofon edition?

Ответить
0

 У меня дети стали напевать "Пятерочка выручает".
Никак понять не могу, где они это г*** наслушались, вместо телека инет с подписками. В пятерочку не ходим от слова вообще.

Ответить
2

Там литовское пиво дешевле

Ответить
0

Правильно напевать "Пятё-ё-ёрочка удру-чает!"

Ответить
0

 Мда, действительно трешак.

Ответить
1

да, большое упущение

Ответить

Мужской торшер

15

Для кого этот пост?
Ни я сам, и судя по комментам, остальные люди здесь тоже не понимают о какой композиции речь.

Какой-то неуловимый Джо
Почему неуловимый?
Потому что…

Ответить
3

Пост не про песню. Пост про то, что срочно нужно идти к ним и заключать договор, чтоб перестать платить РАО и ВОИС. 

Но мне кажется, что саму песню в статье нам не дали послушать исключительно из гуманных соображений: в комментах ее раскопали и приложили ссылку — лютейший трэш, у меня до сих пор кровь из ушей хлещет

Ответить
12

Всем рунетом обыскались 

Ответить
6

На протяжении года стабильно каждый месяц 2-3 тысячи человек ищут «песню из «Пятёрочки». Для песни, которую написал не Дрейк, а неизвестный композитор — это прилично.

Ответить
0

знать бы еще кто такой Дрейк :D , сорян у нас в деревне все метал слушают ;-)

Ответить
0

может быть потому что не Дрейк, с ним бы хороший отток клиентов в другие магазины бы случился

Ответить
3

искала вся маршрутка

Ответить
11

в магазине «Пятёрочка» играет красивая песня, слова: I'm sorry… Мужчина поет.

Ответить
8

Интересный B2B-рынок, о котором мало кто думает) 

Узнал много нового, спасибо!

Ответить
0

Как и аромамаркетинг

Ответить
5

гоооооооолос пятееееерочки

Ответить

Круглый Женя

Привет
0

Да, я только такую «песню» там и слышал))

Ответить
2

А ещё — при проверке цены орет на весь магазин — ААААКЦИЯ! 99 рублей.

Ответить
4

Интересно, спасибо!

Ответить
3

А есть более менее конкретные цифры охвата и интереса? Кроме всех этих громких "ищут все" или "внезапно стала популярной", "неуловимый хит". Пока что все это выглядит как попытка выдать желаемое за действительное.
Конечно, вы проделали работу, получили какой-то результат, и бесспорно это достойно. Но просто заголовок статьи и сама статья очень громкие, а на деле не понятно на чем основаны подобные заявления. Все же хотелось бы конкретики.
Стоит учитывать, что некоторые вопросы на разных сервисах могут быть написаны одними и теми же людьми (на двух скриншотах это как раз и видно). Количество просмотров на видео также не говорит о том что эту песню ищут даже примерно столько человек, при том что под самим постом ни лайков ни комментариев можно сказать и нет, как и под самим видео собственно.

Ответить
3

Так расписали,  что самому захотелось пойти послушать эту песню))

Ответить
0

Да не говорите, давайте все массово пойдём слушать и прикрепим фото к комментариям. И закончатся эти обсуждения.

Ответить
3

Леее, зашёл скачать песню и такой облом

Ответить
3

Слово все в заголовке немного самоуверенное. Ее мало кто ищет. Думаю, меньше 1% даже россиян, не то что жителей мира.

Ответить
0

Наверное менее 0,0001% россиян )

Ответить
2

https://www.youtube.com/watch?v=MuE4boz8e4E&feature=emb_title
Надеялся, что статья про этот шедевр

Ответить
1

господи какое дно, и песня и видео и весь креатив в целом.

Ответить
0

Спасибо, вытекли глаза

Ответить
2

Дима Яковлев: мы написали песню, которую все ищут
Все: какая песня?

Ответить
2

«Cubic Music — это как Spotify и Apple Music.» Так и запишем.

Ответить
1

Где ссылка на песню? Минус статье 

Ответить
1

Послушал диктофон едишн... ожидал чего-то большего. Песня, как песня.

Ответить
1

Песня не должна отвлекать, чисто фоном что-то приятное играть.

Ответить
1

- знаешь, я заканчивал факультет загадочности и кое-чего ещё...

Ответить
1

Ну почему так сложно выложить трек? опять ссаная бюрократия?

Ответить
1

Как-то внезапно статья оборвалась)
Но подход к кейсу интересный. В такой сфере хвататься особо нечем, а тут песня зашла кому-то, хотя многие и говорят об обратном.

Ну и в целом впервые услышал про музыкальный маркетинг, интересно. Знал, что музыку подбирают и платят из-за АП, но что такая схема — нет.

Ответить
1

"неуловимый хит из пятерочки" - порвало.

Кассиров жалко - они эту поеботу слушают постоянно день за днем

Ответить
–1

Дмитрий, вопрос есть:
Магазин, торгуем аудио-видео техникой.  Я демонстрирую работу техники, рекламирую качество звучания, изображения. Что я нарушаю ))?

Ответить
1

У вас должны быть права на использование треков, даже если просто демонстрируете работу бытовой техники. Если права есть — вы не нарушаете ничего. Если прав нет — нарушаете положения Гражданского кодекса РФ об авторских и смежных правах.

Ответить
0

Я никогда не был в пятёрочке, и вряд ли в ближайшее время посещу её. Посему ваша статья идёт мимо.
Это как интервью в которых иногда называют чьи-то фамилии, но монтажёры не вставляют сноски и/или фото этих людей, которые не так известны как Киркоровы, Путины и пр. И тогда зрителю приходится идти гуглить, но уважающий себя зритель просто шлёт подальше такой подход к зрителю.

Ответить
0

 По моему мнению песня треш, абсолютно не подходит для продуктового ритейла.
А вообще всегда интересовало кто подбирает композиции для магазинов, какую музыку включать.
Оказывается есть фирмы, которые на этом бизнес построили.
Одна из случайно найденных фирм.
https://muzlab.ru/

Ответить
0

Кстати, основатель музлаба был на одном из Лекториев vc.ru в Петербурге: https://youtu.be/NWWLGVdEdbg (warning: звук ужасный)

Ответить
0
Ответить
0

Музыка не должна отвлекать <...>, нести большую нагрузку, быть заметной

Как мы написали песню для «Пятёрочки», которую все ищут

Нет, ну это фейл)))

Ответить
0

Так всё же "лори" или "йори" ?

Ответить
0

А мне больше нравилась тоже из пятерочки, но там девушка пела

Ответить
0

В тайских 7/11 мелодия открытия дверей из пары нот остаётся в сердцах навсегда.

Ответить
0

Мотивировал себя на прочтение статьи тем, что в конце узнаю, что же это за песня. Спасибо ๏︿๏

Ответить
0

Если я купил трек легально, я могу его слушать, но в коммерческих целях использовать нельзя, там другой порядок цифр, правильно? Интересно, а как диджеи обходят это правило? Условно, купил DJ Звезда трек на Битпорте и поставил его на опенэйре на 10000 человек. Или там под другой лицензией продается это?

Ответить
0

Способы/виды использования любых музыкальных треков зависят от условий лицензии, на которых они приобретаются. Если лицензия Битпорта подразумевает такое массовое прослушивание, то все легально.

Ответить
0

Польский рэп вам в уши за анонс без релиза

Ответить
0

Жду эту песню!!!!!  Когда выйдет то???? 

Ответить

Комментарии

null