Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал
Личный опыт
Grabr

Комната военных действий: как команда travel-стартапа Grabr выживала взаперти

2020 год должен был принести нашему бизнесу новый рывок, мы строили самые смелые планы. Для успешного старта мы собрали нашу команду из разных стран в Испании. Именно в этот момент пандемия коронавируса закрыла границы в Европе. Мы оказались заперты в загородном доме в чужой стране на полгода вместо двух месяцев.

Тем временем бизнес, построенный на путешествиях, начал заваливаться на глазах.

Мы основали Grabr в 2015 году. За 5 лет проект сумел привлечь $14 млн инвестиций в том числе от топ-менеджеров Facebook, Uber, Yelp и PayPal. На 2020 год мы строили грандиозные планы: привлечение инвестиций, выход на новые рынки и масштабное обновление сервиса для наших пользователей.

Артем Федяев
cооснователь сервиса Grabr

Оказаться в одном месте в неподходящее время

Команда нашего проекта – это 35 человек, живущих в России, Бразилии, Аргентине и США. Некоторые сотрудники приезжали в рабочие командировки в наш американский офис, но в полном составе мы встречались только на командных звонках в Zoom.

В этом году мы решили, что нам необходим глобальный тимбилдинг. Идеальным вариантом казалось встретиться всем в Испании в начале года и провести там какое-то время. Расходы на перелёт мы частично компенсировали, сняли для команды квартиру и коворкинг в центре Барселоны, составили план работы.

Так, в марте в Барселоне собрались одновременно 20 наших сотрудников, многие из которых приехали с жёнами, девушками и даже домашними животными. До этого в Испанию прилетали отдельные менеджеры, и мы работали над разными проектами согласно нашему плану, а в свободное время посещали экскурсии и ездили за город.

Мы, конечно, слышали про коронавирус и в январе, и в феврале, когда начались проблемы в Италии. Но тогда никто не понимал, во что могут перерасти начальные ограничения.

Представьте, 8 марта в Барселоне проходил парад женщин, во время которого все улицы и бары были заполнены под завязку. А уже 12 марта в Испании ввели штрафы за выход из дома без уважительной причины. Мир кардинально изменился всего за четыре дня.

Думать о работе уже не получалось. Авиакомпании отменяли свои рейсы, границы стремительно закрывались. Мы чувствовали огромную ответственность перед людьми и пытались помочь им вернуться.

Тех, кому все же не удалось покинуть страну, мы постарались разместить в загородном доме наших родственников. Так, мы и еще 8 наших сотрудников оказались в самоизоляции на ферме в Испании, где рассчитывали переждать не более двух недель, но провели почти 5 месяцев.

Спасение своими руками

Вместе с локдауном начались первые проблемы с бизнесом. В первые две недели марта упали продажи, но мы были готовы к этому. Такой провал можно сравнить с первыми 10 днями Нового года. Понимание, что ничего не будет как прежде, пришло только к 1 апреля.

Наши пользователи массово отменяли поездки и просили вернуть деньги, мы не успевали справляться с финансовыми оборотами. Клиенты писали нам, волновались, переживали. Кто-то сходу угрожал, кто-то входил в положение. И все спрашивали: Какой у нас план? Как быть с товарами, которые уже купили, но не могут доставить? Сколько времени уйдет на решение проблем?

Динамика оборота компании в 2020 году

Наш оборот упал на 95%. Были дни с продажами на несколько сотен долларов (то есть просто кто-то сделал один заказ), вместо десятков тысяч. В этот момент то, что мы оказались заперты в одном доме, играло нам на руку. Мы постоянно обсуждали с ключевыми менеджерами текущую ситуацию и находили новые решения.

  • Мы ввели ежедневный финансовый контроль, чтобы максимально оперативно возмещать финансовые потери пользователям.
  • Предупредили пользователей по удобным для них каналам связи, что из-за пандемии срок доставки может быть увеличен до 90 дней. Тогда мы ещё наивно полагали, что пандемия скоро закончится или её смогут взять под контроль.
  • Мы приостановили возвраты для тех пользователей, которые уже оплатили покупку товаров. Мы искали новых путешественников, договаривались с покупателями о переносе сроков доставки.
  • Мы постоянно были на связи с пользователями, отвечали на все их вопросы, учили путешественников и пользователей идти навстречу друг другу.
  • Отказались от рекламы и маркетинга. Не только из-за того, что количество поездок во всём мире резко сократилось. Мы посчитали неэтичной рекламу нашего сервиса в ситуации, когда люди боятся покинуть даже свой дом.
  • Со своими сотрудниками мы созванивались каждый день, чтобы обговаривать все вопросы и держать их в курсе происходящих изменений. Это помогло нам избежать паники или появления слухов в команде.

На голом энтузиазме

Спустя месяц самоизоляции в Испании мы уже не понимали, сможем ли мы выплатить сотрудникам зарплаты. Обороты упали, доходов не было, встали на «холд» переговоры об инвестициях.

1 апреля мы устроили в Zoom встречу со всей командой. Мы честно признались, что в ближайшее время не сможем гарантировать стабильную зарплату и, если кто-то решит покинуть проект, то его никто не осудит.

В итоге по финансовым причинам с нами расстались лишь два человека. Вместе с HR-менеджером мы провели переговоры с каждым сотрудником, чтобы понять, сколько времени они могут себе позволить работать без зарплаты. У кого-то был запас, которого должно было хватить на месяц, у кого-то – больше.

В то же время мы столкнулись с тем, что инвесторы совершенно не хотели вкладываться в проекты, связанные с путешествиями. Они называли travel провальной историей и несли свои деньги в финтех-проекты, а также сервисы, помогающие организовать удалённую работу и онлайн-образование.

Так взлетел Zoom и другие онлайн-сервисы, которыми после введения ограничений стали пользоваться люди по всему миру. Инвесторы бежали в эти компании, даже если бизнесу не нужны были деньги. Туда, где нечем было платить зарплаты, инвесторы идти не хотели.

Необходимость перемен

Стало понятно, что нужно полностью перестраивать наш проект – делать его независимым от путешествий. По сути всё, что мы развивали с 2015 года, нужно было переделать. Мы стали анализировать наши сильные и слабые стороны.

К своим преимуществам мы отнесли нашу команду и комьюнити, в котором за время существования Grabr собралось более 2 миллионов человек из разных уголков мира.

Говоря о новых предложениях для наших пользователей, мы задумались о маркетплейсе для продажи подержанных вещей в Латинской Америке. Такой аналог Avito, где пользователи могли бы продавать друг другу свои вещи, ставшие уже ненужными. Конечно, аналоги там уже есть, но это «динозавры», мы же решили сделать продукт mobile first для более продвинутой и молодой аудитории.

Спустя пару месяцев работа с новыми проектами на базе Grabr принесла свои плоды – мы смогли привлечь конвертируемый займ от новых инвесторов в $500 тысяч для запуска нового финтех-продукта. Параллельно с этим мы получили поддержку от Правительства США — $100 тысяч как помощь бизнесу.

По сути, это очень выгодный кредит, который бизнес должен потратить на возмещение зарплат и оплату аренды. Если деньги будут использованы по целевому назначению, то возвращать кредит не придётся. Мы закрыли свои долги перед командой, но сервис по-прежнему переживал кризис.

Ситуация с полётами в мире начала восстанавливаться только в июне, у нас снова появились заказы на доставку. Благодаря этому мы вернули 10-15% докризисного оборота. Уже в июле этот показатель вырос почти в 3 раза, в августе мы смогли вернуть 60-70% прошлогоднего оборота, а в сентябре – 85%. По состоянию на конец осени мы вышли на полную самоокупаемость.

Чему нас научил кризис

Самая большая ценность бизнеса – команда. Когда в сложной ситуации все сотрудники сплачиваются, чтобы спасти проект, и готовы работать по 16-20 часов в сутки, это лучший способ противостоять внешним сложностям.

Присоединяйтесь к команде Grabr

Вакансия — Senior TypeScript-разработчик

Удаленная работа с заработной платой от 265 000 рублей в месяц

Не нужно жить «от раунда до раунда», как учат в Долине, и фокусироваться только на росте за любой счет. Если компания сама себе зарабатывает деньги, переживать кризис намного комфортнее. На действительно хороший продукт деньги придут.

Быстрые решения и скорость работают на вас. Мы в один момент вырубили весь маркетинг и уже восемь месяцев не жалеем об этом. Раньше нам казалось, что остаться без продвижения очень страшно. Но этот страх отступил, когда решение стало необходимостью. В кризисе каждый день приходится принимать множество быстрых решений и менять их на лету в зависимости от ситуации. Это нормально.

Выживать можно любыми способами. Еще год назад мы не могли представить, что схлопнется глобальная логистика и тревел остановится. Мы не могли думать вне рамок нашей бизнес-модели. Но оказалось, чтобы спастись, нужно искать свои сильные стороны и рычаги, которые могут быть полезны вне привычной модели.

Хорошие предприниматели готовы адаптироваться к реалиям несмотря на то, что это полностью противоречит изначальному видению бизнеса, который они строили.

0
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Petr___26

Желаем команде поскорее пережить черную полосу, вернуть инвесторам вложенные средства, выйти ещё в больший плюс и расшириться.
Удачного Рождества и новых вершин!

Ответить
10
Развернуть ветку
Grabr

Благодарим) для нас очень важна такая поддержка. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Далеко не факт, что путешествия восстановятся. В прежнем объёме точно нет, вопрос только в том, сколько потеряет эта сфера.
Так что, самоокупаемость это уже очень хороший результат ) 

Ответить
6
Развернуть ветку
Grabr

Да, выход в break even для нас стал серьезным достижением. Особенно в такое неспокойное время) 

Ответить
3
Развернуть ветку
ilia

Восстановится и будет расти, это вопрос времени всего. 3-5 лет при вакцине и если не будет ничего подобного еще раз. Люди не смогут сидеть по домам заказывая продукты и общаясь по зуму, а бары в своем городе надоедают. Проще говоря, впечатлений всегда будут хотеть люди. Даже сейчас путешествуют (не сказать что одобряю).

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Ой я бы не загадывал. Вопрос не только в вирусе, а еще и в экономике. Сейчас с вирусом порешают (не факт), потом экономический кризис подъедет. 

Ответить
1
Развернуть ветку
ilia

Знаете, когда доллар резко скакнул в два раза и наша экономика "присела" я тоже думал, что за границей дальней наших людей не будет туристами, но ничего подобного, сам был, слышал-видел-"поддерживал") И это не единицы, мягко говоря. Думаю, нечто подобное и в масштабах всей планеты. Так что пусть не ракетой, но туризм будет восстанавливаться и расти - внутри стран, потом регионов, континентов, глобальный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Se Bo

Не статья, а самореклама. А я расскажу все как было на самом деле с позиции пользователя:
- деньги за подтвержденые доставки не возвращали месяцами. Кормили завтраками и постоянно срывали сроки по выплатам, которые они и сами установили;
- никакой помощи в доставке товаром мне лично они не оказывали; на все проблемы, которые возникли из-за пандемии, до сих пор жду ответа; сам лично искал новых путешественников, чтобы доставить товары из-за отмененных рейсов;
- кроме всего прочего, мой аккаунт заблокировали, несмотря на то, что все около четырех заказов ждало доставки.

Ответить
5
Развернуть ветку
John Doe

Напишите текст. Хотя бы небольшой. Оттенит упоительный рассказ Грабра как они НА ВАШИ ДЕНЬГИ устроили себе продолжительный массовый отпуск в Барселоне и запускали новые интересные им проекты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Не понимаем, почему вы так негативно настроены. И почему решили, что мы все это время жили на чьи-то деньги. В Испании наши сотрудники находились за собственный счет. И жили в гостях. Мы об этом и пишем. Долгов перед пользователями у сервиса нет. При этом сервис всегда возвращает 100% сумму внесенную за покупку. То есть мы не оставляем себе комиссию и более того платим комиссию за переводы средств (возвраты - это всегда огромный минус). Так, о каких присвоенных деньгах пользователей можно говорить, если мы всего за пару дней столкнулись с огромным количеством возвратов? 

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

В Испании наши сотрудники ... жили в гостях
Вы серьезно? У Вас в тексте написано:
сняли для команды квартиру и коворкинг в центре Барселоны
в марте в Барселоне собрались одновременно 20 наших сотрудников, многие из которых приехали с жёнами, девушками и даже домашними животными
Вам Ваш клиент пишет, что
деньги за подтвержденные доставки не возвращали месяцами. Кормили завтраками и постоянно срывали сроки по выплатам, которые они и сами установили
А Вы тем временем:
Спустя пару месяцев работа с новыми проектами на базе Grabr
Выкарабкались - молодцы, но это еще и повезло! А так это типичная стратегия лопающихся российских банков: там не то, что акционеры с самого начала собираются бегать от угрозыска до конца жизни. Просто строят на клиентские деньги свои "проекты на базе...", кому-то не везет и проекты превращаются в тыкву, деньги возвращать нечем. Если деньги теряют инвесторы - это норм, они знают, на что идут. А когда Вы строите новые бизнесы за счет невыплат клиентам - это ни разу не красаучеги!

PS Да и вообще - в МАРТЕ везти БÓЛЬШУЮ часть команды в Испанию... Это типа "поехал бухой на машине, разворачивался на красный свет через двойную сплошную, но тут по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам случилась авария"... Там к тому моменту уже месяца полтора обсуждали не то, вводить или нет карантин, а где, та черта после которой карантин станет неизбежностью. Надеюсь Вы маркет рисерч делаете лучше, чем вотэтовотвсе...

Ответить
3
Развернуть ветку
Grabr

1. У вас странное представление о финансовом контроле и возможностях компаний управлять/забирать или присваивать чьи-то средства. Деньги пользователей не могут быть присвоены нами. Мы не можем скинуть оборотку на карту фаундера и закрыть проект. Поверьте, в США нет пробелов с законодательством и за нашей финансовой отчетностью следят не только инвесторы, но и контролирующие органы. 2. На запуск новых проектов мы не потратили ни $1. Только время наших сотрудников, которые работали бесплатно, на голом энтузиазме. 3. Ситуация с долгими выплатами средств была, но это кризис, и мы успешно его преодолели. Мы выполнили все наши обязательства по платежам перед пользователями. 

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

У вас странное представление о финансовом контроле и возможностях компаний управлять/забирать или присваивать чьи-то средства
1. У меня не странное - у меня диплом по финансам и я даже в Большой четверке работал :)
2. Вы не банк и не страховая компания - у вас нет отдельных клиентских счетов, как в банках, нет РНП, как в страховых. Вы обычный бизнес, не надо рассказывать байки про какой-то специальный контроль. Деньги приходят в одну корзину и из нее берутся по мере надобности.

Мы не можем скинуть оборотку на карту фаундера и закрыть проект
Я не говорю, что Вы это делали, не надо передергивать и считать всех идиотами. Вы финансировали свой бизнес (а не клали деньги себе в карман) за счет невыплат клиентам.

На запуск новых проектов мы не потратили ни $1. Только время наших сотрудников, которые работали бесплатно, на голом энтузиазме.
1. Ну ребята, я довольно долго прожил в Барселоне - это не самое дешевое место. Как бы не верится, что Вы притащили туда аж на полгода десятки людей с (как Вы говорите женами и собаками/кошками) и Вы не платили им зп. Ну не надо сказки рассказывать.
2. Вот Ваш клиент говорит, что Вы не помогали искать других "доставщиков". Могли бы время своих сотрудников потратить на это, а не новые проекты пилить.

Ситуация с долгими выплатами средств была, но это кризис, и мы успешно его преодолели. Мы выполнили все наши обязательства по платежам перед пользователями
Преодолели - молодцы! Просто умерьте пафос, не надо из себя строить таких белых и пушистых. Вы рисковали деньгами клиентов, риск оправдался - молодцы! Если действительно все всем вернули, то такой исход - наилучший! Я не про то, что Вы там кого-то обманули, я про то, что количество пафоса у Вас в тексте не соответствует тому, что НА САМОМ ДЕЛЕ Вы делали.

PS Забавно Вы своих сотрудников нагнали мои комменты минусовать :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Grabr

Мы никого не нагоняли минусовать или плюсовать статью и комменты. Если кто-то с вами не согласен, он может высказать свое мнение "минусом" или ответом на коммент. Мы, как компания, продолжаем с вами диалог, хоть он и не самый приятный. 

Но спасибо за ваши ценные мысли, они очень помогают нам. 

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

он и не самый приятный
Понимаете, Ваша ошибка ТОЛЬКО в том, что Вы выбрали неверную тональность текста. По факту Вы совершили невозможное - прям Киану Ривз в Матрице (и я это говорю совершенно без иронии). И вот на адреналине от того, какие Вы оху%%ные, Вы накатали текст. Да, Вы действительно молодцы - здесь вопросов нет, - но Вы забыли про то, как это выглядело для Ваших клиентов. Меньше пафоса и больше сочувствия к тому, что они пережили :) В том, что Вы так ловко уклонились от летящих в Вас пуль, есть много и их заслуги (в виде финансирования).

PS
Если кто-то с вами не согласен, он может высказать свое мнение "минусом" или ответом на коммент.

Ну значит сами приходят :)

Ответить
2
Развернуть ветку
John Doe

Ну а если системно, то ИМХО Вы совершили стандартную ошибку - не обозначили заранее ВСЕ аудитории, которые увидят Вашу коммуникацию и которых она тронет, и не протестили коммуникацию против ВСЕХ этих аудиторий хотя бы на уровне kitchen logic. Как строительство HR бренда - текст просто на "пять с плюсом", но т.к. интересы разных аудиторий бывают прямо противоположны, то клиенты увидели в тексте свое. Неплохо, что на VC вышли - особого дэмеджа нет, а опыт полезный :) Тиснулись бы во что-то мировое - потом долго пришлось бы объяснять "что не верблюд" :( Так что ИМХО история скорее в позитив :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Grabr

Да, был проблемный период с выплатами, с ужасом вспоминаем это время. Сейчас у нас нет долгов перед путешественниками, платим мы в срок, даже раньше, как правило.

Пользуясь случаем, просим прощения и готовы восстанавливать репутацию у тех, кто больше не с нами по этим причинам.

По блокировке — присылайте аккаунт, давайте смотреть почему это произошло. Без причины не блокируем.

Ответить
1
Развернуть ветку
AeternaMens

А с чем были связаны задержки и долги? 

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

Так все ж написали: команда "неожиданно" зависла надолго в Барселоне, решили позапускать новые проекты... В общем нашли применение деньгам :)

Ответить
0
Развернуть ветку
AeternaMens

И всё-таки интересно в первую очередь получить ответ от создателей ) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Из-за большого количества отмен и неопределенности с доставками система подвела и пришлось вручную все делать какое-то время, чтобы избежать ошибок с возвратами и выплатами, на это уходило время. Но мы справились оперативно, хоть и стартап. В то время как наши сотрудники, например, до сих пор не получили компенсаций от авиакомпаний, которые отменили рейсы еще тогда в Марте. А это компании с государственной поддержкой. Мир вообще к такому не готов оказался.

Ответить
0
Развернуть ветку
AeternaMens

Главное, что деньги пользователей не пошли на операционную деятельность. ) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав

Ребята, молодцы! Слышал о вас ранее, но полный отказ от рекламы и маркетинга работает только определенный промежуток времени, пока о вас ещё помнят ваши клиенты и партнеры (одного SMM и PR недостаточно, поверьте). Глобальный продукт по определению так долго не протянет без свежей подпитки. Есть риск затухания. Потом восстановление прежних позиций обойдется дороже.

Ответить
4
Развернуть ветку
Grabr

Мы долгое время настраивали коммьюнити-маркетинг, и сегодня для нас это основной источник заказов и активных путешественников. Мы, конечно же, понимаем, что масштабирование потребует больших ресурсов, и в свое время подключим их. Но уже с оглядкой на прошлый опыт. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну рефералки остались, появилась минимальная сумма для использования купона(вроде бы до пандемии не было).
Плюс можно разными способами получать упоминания во всяких СМИ и блогах, это даст не так много, как прямая реклама, но может стабильно приводить новых пользователей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Минимальная сумма для использования купона была всегда ;) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Хм, значит она была меньше 100$ :) я в 2016-2017 последний раз заказывал)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Давно вас не было) возвращайтесь. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Christina Homyak

Очень интересно было почитать про подобный опыт. Еще в 2019 году гадала как карта ляжет и кто ляжет вместе с ней. Скорейшего вам восстановления.

Ответить
4
Развернуть ветку
Grabr

Благодарим

Ответить
1
Развернуть ветку
Ударный теркин30см

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
max smirnoff

А еще интереснее - посмотреть. Там и мальчики, и девочки...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Grabr

Ну вот, друзья, а мы в последний момент снесли эту главу текста и целую галерею фоток) но вернемся с ними в следующей части. Вот только на более подходящей для этого площадке. 

Ответить
1
Развернуть ветку
max smirnoff

Дом-3

Ответить
0
Развернуть ветку
TL

Скучная статья, не узнал ничего нового и интересного. Дочитал до рекламного баннера и остался неприятный осадок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Grabr

Рекламный баннер? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexeï Matouchkine

Вообще интереснейший опыт и молодцы, что справились. Осенью ещё теплилась надежда, да. Как с самоокупаемостью в ноябре, с учётом второй волны локдаунов? И что получилось в Латинской Америке, не раскрыли?:)

Ответить
2
Развернуть ветку
Grabr

С рассказом о новых сервисах в Латинской Америке мы еще вернемся) 

Ответить
1
Развернуть ветку
old bottle

оплаченные товары почему нельзя тащить через вас? боитесь что ворованного нашлют на дропа? можно прикреплять инвойс с оплатой, например, совпадающий с данными получателя в месте назначения... ну или еще чего придумать, вы же умные
вам-то не все ли равно с кого комиссию стричь? просто без этого с аукционов не получается пользоваться, приходится слать через тридцать три п**ды... тот же catawiki например вообще в рф не шлет, на ebay многие продавцы тоже избегают отправок пьяным мишкам с балалайками

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Нам, действительно, не все равно с кого "стричь комиссию". Мы заботимся о безопасности наших пользователей. И по правилам нашего сервиса путешественник должен сам на свои деньги купить нужный товар, убедиться, что он безопасен и разрешен к провозу (и внутри него нет сюрпризов). Только так. Никаких посылок. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Военный меч

Как с вами решается вопрос о возврате неисправных товаров?

Скажем, если я сама делаю покупку в Amazon через Бандерольку - то и обратно могу сделать возврат, просто отправив им посылку по почте. А с Grabr не очень понятно что делать с дефектным товаром, если покупка была на другую учетную запись. Тем более непонятно, как быть с возвратами на BestBuy через вас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Мы мгновенно возвращаем деньги, если он поврежден по вине путешественника или же куплен неправильный товар (с другими характеристиками). Когда же наступает гарантийный случай и товар, скажем, неисправен по вине производителя, то мы помогаем пользователям перенести гарантию в РФ, либо же переслать товар обратно и запустить процесс обмена/возврата средств. Все это делается через нашу службу поддержки и московский офис. 

Ответить
3
Развернуть ветку
old bottle

ну если люди не идиоты, то не повезут ничего запрещенного к провозу
в общем, советую подумать на эту тему... это прям второй срез клиентуры, кто покупает за границей, и у которых тоже есть деньги

Ответить
0
Развернуть ветку
AeternaMens

Как вы проверите коробку с "новым айфоном" на наличие запрещённых к перевозке (да и вообще хранению) веществ? 

Ответить
1
Развернуть ветку
old bottle

у них на второй по счету странице написано, что твой заказ могут привезти без упаковки
так что в теории хоть айфон можно вскрыть и посмотреть, и вообще коробку выкинуть вручив крохобору только сам девайс, предупредив его об этом предварительно во избежание претензий

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

AeternaMens все верно отметил. Посмотрите блог Минаева) куда только не запихивают умельцы запрещенные вещества и как только их не маскируют. 

Ответить
1
Развернуть ветку
AeternaMens

Тогда уж давайте, вообще б/у привезите вместо заказанного нового, чего мелочиться... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Марципан

у чуваков такие комиссии что ну его нафиг. тем более основной рынок для них не европа а южная америка. для европы ничего не изменилось, все так же глухо

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

В России у нас всегда были хорошие показатели. Да, возможно, какие-то товары заказывать с доставкой из-за границы не имеет смысла, но при этом есть спрос на эксклюзивные товары, которых вообще не найти в нашей стране. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей

Молодцы! Классно, что вышли победителями из такой ситуации. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Grabr

Спасибо за поддержку) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Очень поверхностный материал написанный лишь для закрытия вакансии, сорри.

Ответить
1
Развернуть ветку
Grabr

Да, в редакции Forbes тоже так посчитали. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Посмотрел сколько сейчас стоит через вас привезти в течение 90 дней, (то есть 3-х месяцев), iphone 12 pro на 512 гб. При текущем курсе 122к рублей. На яндекс маркете прямо сейчас в Москве от 119к с доставкой. 🙃 Вы берёте 167$ за свои услуги, а человек, что покупает и доставляет его мне через океан, чуть меньше 100$. Ну даже не знаю.
Но идея классная!

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Мы уже писали, что не все товары выгодно везти из-за границы в Россию. Мы не позиционируем сервис как лучший и самый дешевый способ купить iPhone (хотя в той же Латинской Америке это так). Есть другие товары, которые покупают наши пользователи из РФ. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Верно ли я понимаю, это означает, что комиссия относительно стоимости товаров не фиксированная?

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Представьте, 8 марта в Барселоне проходил парад женщин, во время которого все улицы и бары были заполнены под завязку. А уже 12 марта в Испании ввели штрафы за выход из дома без уважительной причины. Мир кардинально изменился всего за четыре дня

Ну ITB  отменили раньше - как раз на неделе перед 8-м марта он должен был состояться. Я бы сказал, что первые дни марта стали временем радикального «разворота», хотя сам я успел ещё слетать в Белград 9-го числа.

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

 Когда в сложной ситуации все сотрудники сплачиваются, чтобы спасти проект, и готовы работать по 16-20 часов в сутки
Нахрен такие проекты, угрожающие здоровью и нормальной жизни сотрудников.
Хотя, если безбашенная молодежь, которой все равно нечем заняться... Апрув

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Значит, мы собрали мега-безбашенных людей) при этом безумно талантливых. И мы, действительно, очень гордимся своей командой. 

Ответить
2
Развернуть ветку
max smirnoff

Да-да, понимаем... Бывает, обычно само проходит

Ответить
1
Развернуть ветку
Grabr

Да, вам очень интересно с нами) это уже многие заметили. 

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

Главное, чтобы вам было интересно с самими собой ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Благодарим. С этим точно нет проблем. 

Ответить
0
Развернуть ветку
ross mine

Я что-то путаю или Grabr это приложение в котором можно сделать все, для Сингапура?

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Grabr.io - сервис для доставки товаров из-за границы через путешественников) мы работаем по всему миру. 

Ответить
1
Развернуть ветку
ross mine

Чекнула ваш сайт, это огонь!

Ответить
2
Развернуть ветку
Grabr

Добро пожаловать, пристегните ремень! Становитесь нашим покупателем или путешественником)

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

Спасибо, но у нас и так хватает туроператоров, неспособных помочь в трудной ситуации. Лучше уж самому планировать путешествия и бронировать гостиницы

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Max мы же не занимаемся турами) 

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

Они странное название себе выбрали - незапоминающееся и не ассоциирующееся ни с чем 

Ответить
0
Развернуть ветку
ross mine

Да ладно тебе, кайфовые ребята ведь anyway

Ответить
0
Развернуть ветку
ivan krapivin

Если дать график динамики оборота агентству, они отрежут левую часть с падением, вынесут в заголовок рост +450% и такой кейс испекут — что хоть на синергии выступай.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Любой рост от 0 красиво смотрится) Но мы же не говорим про успешный успех. Только рассказываем конкретную ситуацию, в которой оказались в этом году. И что предпринимали, чтобы выйти из кризиса.

На сцену Синергии не рвемся) 

Ответить
1
Развернуть ветку
ivan krapivin

К вам, ребята, вопросов нет. Вам желаю только роста и развития продукта. Я просто пофантазировал, как это преподнесли бы а агентстве)

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Царьков

У вас до сих пор нет мобильного приложения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Почему вы сделали такой вывод? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Царьков

Простите перепутал вас с другим сервисом из Гонконга

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Все ок) что-то нас тут дважды перепутали. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Царьков

Всееее я вас вспомнил покупал как то через ваш сервис Nextbit robin смартфон из LA в Москву )) все было супер но девушка будучи уже в Москве, в последний момент просто «слилась»(может ей самой понравился телефон)... пришлось использовать мейлфорвард сервис

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Как-то странно повела себя эта девушка) на сегодняшний день у нас зарегистрированы только проверенные путешественники, которые заинтересованы в доставке. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Царьков

Да, у неё все было, были уже сделки она добавила меня даже на ФБ в друзья)) мы общались нормально, она везла телефон прям 💯, в последний день начались отговорки и она просто вернула деньги через сервис🤣До сих пор лайки мне ставит на ФБ, я не в обиде, всякое бывает могла бы сказать правду🤔

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Кудряшов

А финтех и авито для ЛА продолжите развивать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Да, мы активно занимаемся этим проектом. Скоро будут подробности по нему. 

Ответить
1
Развернуть ветку
AeternaMens

>Понимание, что ничего не будет как прежде, пришло только к 1 апреля.

Почему так поздно? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Первые ограничения вводились на 2 недели. Все, конечно же, думали, что ситуация нормализуется. НО спустя месяц нашей самоизоляции ничего не произошло. Ситуация с COVID19 только ухудшилась. 

Ответить
0
Развернуть ветку
AeternaMens

Я не про официальные ограничения. Их и сейчас то вводят, то отменяют. Неужели рассчитывали, что не будет второй волны и локдаунов до вакцинации? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Kulebyakin

В статью стоило бы добавить что такое Grabr. Прочитал статью, но так и не понял чем вы занимались до.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Да, вы правы. Мы почему-то решили, что раз текст в нашем блоге публикуется, то все уже познакомились с сервисом и знают, чем мы занимаемся. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Kulebyakin

попал на статью их Fb

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Volovik

Интересно, а почему через ваш сервис нельзя передавать личные вещи? Я тут недавно отправлял связку ключей через DHL и заплатил 100 евро... Хотя наверно через путешественника можно было бы раза в 5 дешевле заплатить. И мне было стремно искать кого-то в группах в Facebook и прочих соц сетей, слишком незастрахованный способ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Grabr

Мы немного выше в комментариях уже отвечали на похожий вопрос. Все дело в безопасности наших путешественников. Только купив вещь самостоятельно, путешественник может убедиться, что она совершенно безопасна, легальна для перевозки в багаже и не содержит запрещенных веществ. Именно поэтому мы не доставляем посылки. Только товары.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleksii Slabenko

спасибо за статью)
как сейчас дела у "маркетплейсе для продажи подержанных вещей в Латинской Америке"?
"к концу осени вышли на самоокупаемость" - за счет маркетплейса или старой модели?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 93 комментария
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

null