{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тот случай, когда сотрудникам компании на неё наплевать

Я прекрасно знаю все и про ТК РФ, и про нормированный трудовой день, неделю и иже с ними, и про разделение обязанностей.

Но также есть такой аспект, который невозможно регламентировать трудовым договором или законодательством: отношение сотрудников к своей компании. В компании, где я работаю, очень четко соблюдается ТК РФ и все нормы, и если не случится чего-то экстремального --- никого ни за что не попросят работать в выходные или задержаться после окончания рабочего дня; а если все же такая необходимость возникнет, то это, безусловно, будет соответственно компенсировано. Но если вдруг возникает какая-то неполадка, или атака на сайт, или еще что --- всегда находится немало людей, которые сперва бросятся выяснять, что случилось и нужна ли помощь, а потом уже будут думать, "а что нам за это будет?". Потому что всем не наплевать. Потому что это НАШЕ дело, НАШ проект, мы не просто выполняем по графику свою рутинную работу --- мы вместе делаем его, и нам не все равно.

Работать в такой компании очень, поверьте, приятно. Но есть и минус: к хорошему легко привыкаешь, и такое положение дел начинает каказться естественным. И как же печально вдруг обнаруживать, что в неплохой в принципе компании сотрудникам просто наплевать на то, что с их проектом происходит.

Попытался тут сделать заказ на сайте Book24. Не в первый раз уже. Наполнил корзину, все ОК, и тут ОПА --- при оплате все падает с ошибкой. Пробовал разными картами, пробовал через GPay и напрямую --- ничего не помогает. Заказ висит в неоплаченных и непонятно, сколько будет висеть и не отвалится ли однажды. А там один из товаров в последнем экземпляре был. Ну и время идет так-то...

Естественно, я попытался позвонить на хотлайн магазина, но там до 3 января автоответчик. Написал на общий мэйл, но его тоже никто явно не проверяет. И тут обнаружил, что у магазина есть официальная группа ВК. На удачу написал и туда, и чудо --- даже в новогоднюю ночь мне ответили! То есть живой сотрудник, представитель компании, информацию получил. Казалось бы, что сложного --- скопировать пересланную информацию, кинуть email-ом своему техническому отделу, и пусть те разбираются. Это же не что-то там, это билинг лежит, магазин не получает денег! Уже несколько дней подряд. И это я про репутационные издержки еще молчу. Но нет, "мы в отпуске". То есть, выражаясь по-русски, "нам просто наплевать". И на компанию наплевать, и на клиентов наплевать, и на репутацию наплевать... И вот эти люди поддерживают страницу компании в соцсети --- то есть как раз должны заботиться о ее репутации и помогать ее клиентам.

Вот и подумайте, что по такому эпизоду можно сказать о данной компании в целом и ее перспективах в будущем...

UPDATE: К обеду сего дня проблема таки была исправлена. Все же нашлись в компании и те, кому не все равно!

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Борис Лебедев

Алексей, не совсем понимаю о каких ценностях идёт речь в данном конкретном случае. СММ менеджер который вам ответил в группе ВК - почти что последний человек в своей компании, который к "проекту" и "делу" никакого отношения не имеет. Вероятнее всего, это какой нибудь условный студент Журфака, подрабатывающий в свободное врем, и ему/ей глубоко наплевать, получите вы за 15 минуту до Нового года свой последний экземпляр книги, или нет. Лояльность к общему делу и ценностям в бизнесе должны держаться не только на пустословие кадровиков, а на личной заинтересованности и боязни лишиться хорошей работы.
Пост интересно написан, и я понимаю ваше разочарование, но по человечески, не могу понять из-за чего такой шум. Это больше похоже на рефлексию, чем на конкретную претензию, иначе было бы адресовано не мне, как читателю, а на почтовый адрес этого магазина/издателя.
 
П.С. Дудь в последнем ролике напомнил великую фразу: "ваши ожидания - это ваши проблемы", для меня это в каком-то роде уже стало мантрой:) с праздником!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

И Вас с праздником. Так это и есть рефлексия, "размышление на тему",  а не конкретная претензия —- как Вы справедливо заметили, таковую писать тут не имеет смысла.
Вы все правильно говорите, для тогого, чтобы сотрудникам было не наплевать на бизнес, и бизнесу должно быть на них не наплевать, нужно создавать условия, в которых такое "не формальное" отношение к своей работе будет возникать. И пост в первую очередь о том, что многим стоит задуматься, не стоит ли что-то поменять в своей "консерватории", пока не стало так же.

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

Тот случай, когда обыватель рассказывает консерватории, как правильно играть ноту "ми".

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда