{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тот случай, когда сотрудникам компании на неё наплевать

Я прекрасно знаю все и про ТК РФ, и про нормированный трудовой день, неделю и иже с ними, и про разделение обязанностей.

Но также есть такой аспект, который невозможно регламентировать трудовым договором или законодательством: отношение сотрудников к своей компании. В компании, где я работаю, очень четко соблюдается ТК РФ и все нормы, и если не случится чего-то экстремального --- никого ни за что не попросят работать в выходные или задержаться после окончания рабочего дня; а если все же такая необходимость возникнет, то это, безусловно, будет соответственно компенсировано. Но если вдруг возникает какая-то неполадка, или атака на сайт, или еще что --- всегда находится немало людей, которые сперва бросятся выяснять, что случилось и нужна ли помощь, а потом уже будут думать, "а что нам за это будет?". Потому что всем не наплевать. Потому что это НАШЕ дело, НАШ проект, мы не просто выполняем по графику свою рутинную работу --- мы вместе делаем его, и нам не все равно.

Работать в такой компании очень, поверьте, приятно. Но есть и минус: к хорошему легко привыкаешь, и такое положение дел начинает каказться естественным. И как же печально вдруг обнаруживать, что в неплохой в принципе компании сотрудникам просто наплевать на то, что с их проектом происходит.

Попытался тут сделать заказ на сайте Book24. Не в первый раз уже. Наполнил корзину, все ОК, и тут ОПА --- при оплате все падает с ошибкой. Пробовал разными картами, пробовал через GPay и напрямую --- ничего не помогает. Заказ висит в неоплаченных и непонятно, сколько будет висеть и не отвалится ли однажды. А там один из товаров в последнем экземпляре был. Ну и время идет так-то...

Естественно, я попытался позвонить на хотлайн магазина, но там до 3 января автоответчик. Написал на общий мэйл, но его тоже никто явно не проверяет. И тут обнаружил, что у магазина есть официальная группа ВК. На удачу написал и туда, и чудо --- даже в новогоднюю ночь мне ответили! То есть живой сотрудник, представитель компании, информацию получил. Казалось бы, что сложного --- скопировать пересланную информацию, кинуть email-ом своему техническому отделу, и пусть те разбираются. Это же не что-то там, это билинг лежит, магазин не получает денег! Уже несколько дней подряд. И это я про репутационные издержки еще молчу. Но нет, "мы в отпуске". То есть, выражаясь по-русски, "нам просто наплевать". И на компанию наплевать, и на клиентов наплевать, и на репутацию наплевать... И вот эти люди поддерживают страницу компании в соцсети --- то есть как раз должны заботиться о ее репутации и помогать ее клиентам.

Вот и подумайте, что по такому эпизоду можно сказать о данной компании в целом и ее перспективах в будущем...

UPDATE: К обеду сего дня проблема таки была исправлена. Все же нашлись в компании и те, кому не все равно!

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Дядюшка Шнеур

Потрясающе) я то думал эта дичь с 'работник должен болеть за бизнес хозяина как за своё дело' уже отмерла вместе с 90ми. Но нет, встречаются еще сказачные единороги. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Нет, работник, конечно, не должен. Как я и писал, в трудовой договор это не пропишешь, да и не стоит пытаться. Точно так же как, например, дети не обязаны уважать родителей, а муж —- жену. Но если этого уважения в чьей-то семье нет, то вероятно —- что-то пошло сильно не так, и этим людям стоит об этом всерьез задуматься, пока не поздно. Например, попытаться понять —- а достойны ли такие родители как они уважения вообще и не поздно ли стать таковыми.

Ответить
Развернуть ветку
Дядюшка Шнеур

Хм.. Я вижу манипулирование ценностями. Работа=семья, дети. Это не верно. 
Во втором случае через 20-30 лет вы получите семью, детей, внуков,  старушку с которой вы прожили столько лет и многое пережили. Любовь и тёплые воспоминания. 
В первом же случае вы получите 250долларов пенсии и пиз... ц, а владелец миллионы и безбедную старость. Новую жену скорее всего и пару тройку рабов таджиков в гостевом домике на границе участка. Вы понимаете разницу? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Вы видите то, чего я не говорил. Работа != семья, дети. Но во всех этих случаях есть вещи, которых никто не ДОЛЖЕН давать, обязать давать которые в принципе невозможно —- но которые, безусловно, важны. Я говорил только и именно об этом.

Ну и да, в самом посте я говорил как раз о ситуациях, когда человек от работы получает в лучшем случае "250 долларов пенсии и пиз..ц". В таком случае явно стоит задуматься и работнику и работодателю о том, нужны ли они друг другу. Потому что на хорошей работе хороший работник получает —- кроме зарплаты и пресловутой пенсии —- полезный опыт, новые знания, интерес, удовольствие от занятия любимым делом и многое еще другое. Если это не так —- определенно пора что-то менять.

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

Мне кажется, сравнение не очень корректное: семья (родители, супруг(а)) - близкие люди, а коллеги и работодатель - посторонние, с которыми ничего не связывает кроме возможности иметь источник дохода.
Для того, чтобы работники искренне хотели процветания работодателя, нужно например:
- давать зарплату выше рынка,
- давать максимально комфортный график, в разумных пределах,
- не строить с работниками отношения "я - начальник, имею права на закидоны",
- давать работнику гарантированную ощутимую часть дохода от бизнеса, помимо рыночной зарплаты
В противном случае, какая разница мне как работнику где работать? Загнётся одна компания, пойду в другую на схожих условиях. Конечно, есть ещё фактор личной ответственности и профессиональной этики, который есть лично у меня, но не навязываю его наличие остальным.
А вот если работник имеет видимо лучшие условия, чем на рынке, то, если он не дурачок, он будет заинтересован и в том, чтобы компания была им довольна и в том, чтобы доход компании рос.
Надоело уже отношение как "я клиент, мне все должны" (я сам себя так не веду), так и "наша компания даёт условия не лучше рынка, но пусть работники искренне хотят нашего успеха".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

В том аспекте, в котором я их сравнивал —- сравнение корректное. Но в остальном Вы полностью правы, конечно. Чтобы работники относились к работодателю не как к постороннему, с которым не связывает ничего, кроме возможности урвать с него сколько-то бабла, пока не выгонит —- нужно, чтобы и он относился к работнику не так же. Об этом я и писал.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда