{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тот случай, когда сотрудникам компании на неё наплевать

Я прекрасно знаю все и про ТК РФ, и про нормированный трудовой день, неделю и иже с ними, и про разделение обязанностей.

Но также есть такой аспект, который невозможно регламентировать трудовым договором или законодательством: отношение сотрудников к своей компании. В компании, где я работаю, очень четко соблюдается ТК РФ и все нормы, и если не случится чего-то экстремального --- никого ни за что не попросят работать в выходные или задержаться после окончания рабочего дня; а если все же такая необходимость возникнет, то это, безусловно, будет соответственно компенсировано. Но если вдруг возникает какая-то неполадка, или атака на сайт, или еще что --- всегда находится немало людей, которые сперва бросятся выяснять, что случилось и нужна ли помощь, а потом уже будут думать, "а что нам за это будет?". Потому что всем не наплевать. Потому что это НАШЕ дело, НАШ проект, мы не просто выполняем по графику свою рутинную работу --- мы вместе делаем его, и нам не все равно.

Работать в такой компании очень, поверьте, приятно. Но есть и минус: к хорошему легко привыкаешь, и такое положение дел начинает каказться естественным. И как же печально вдруг обнаруживать, что в неплохой в принципе компании сотрудникам просто наплевать на то, что с их проектом происходит.

Попытался тут сделать заказ на сайте Book24. Не в первый раз уже. Наполнил корзину, все ОК, и тут ОПА --- при оплате все падает с ошибкой. Пробовал разными картами, пробовал через GPay и напрямую --- ничего не помогает. Заказ висит в неоплаченных и непонятно, сколько будет висеть и не отвалится ли однажды. А там один из товаров в последнем экземпляре был. Ну и время идет так-то...

Естественно, я попытался позвонить на хотлайн магазина, но там до 3 января автоответчик. Написал на общий мэйл, но его тоже никто явно не проверяет. И тут обнаружил, что у магазина есть официальная группа ВК. На удачу написал и туда, и чудо --- даже в новогоднюю ночь мне ответили! То есть живой сотрудник, представитель компании, информацию получил. Казалось бы, что сложного --- скопировать пересланную информацию, кинуть email-ом своему техническому отделу, и пусть те разбираются. Это же не что-то там, это билинг лежит, магазин не получает денег! Уже несколько дней подряд. И это я про репутационные издержки еще молчу. Но нет, "мы в отпуске". То есть, выражаясь по-русски, "нам просто наплевать". И на компанию наплевать, и на клиентов наплевать, и на репутацию наплевать... И вот эти люди поддерживают страницу компании в соцсети --- то есть как раз должны заботиться о ее репутации и помогать ее клиентам.

Вот и подумайте, что по такому эпизоду можно сказать о данной компании в целом и ее перспективах в будущем...

UPDATE: К обеду сего дня проблема таки была исправлена. Все же нашлись в компании и те, кому не все равно!

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Артем Черных

Автор поста вскользь упомянул по сути то, что в его компании финансовый вопрос сверхурочных не стоит, их выплатят, строго по ТК. Если сотрудник знает, что его труд будет всегда оплачен и без лишнего головняка "докажи, что ты не верблюд и это надо было делать во внерабочее время" он не парится проблемой "поболеть за дело" и он "болеет за дело". А когда ты выходишь в выходной, чтобы сделать необходимую работу, которую можно делать, когда в офисе никто не работает, а потом пишешь килограмм бумаг на эту работу, чтобы её соизволили оплатить и тебя ставят перед фактом " двойной оплаты не будет, одинарная и отгул или иди нахер, указание сверху". Такая же картина с вечерними часами "больше трёх часов в день по распоряжению руководства не закрывать". И ты проработав 7 часов на устранение проблемы, разбиваешь свою работу на три дня, исписывая килограммы бумаги и дабы быть честным получаешь оплату не по ТК(как за 7 часов подряд), а ощутимо меньше. Зато начальство высшее выполняет свои показатели KPI с персональными премиями за экономию и прочее. Какая у таких сотрудников будет мотивация делать что-то за пределами рабочего времени? Да никакой! Поэтому не надо путать кислое и квадратное. В любом случае все приходит к финансовому вопросу и если у вас будут так же себя вести по отношению к сотрудникам, то им будет плевать на проект за пределами 8 часового рабочего дня. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Все верно. Именно об этом в значительной степени и речь.

Но Вы все же упустили некоторый нюанс. Естественно, как я много раз уже подчеркнул в комментариях, чтобы сотрудникам не было наплевать на компанию —- и ей должно быть не плевать на сотрудников. Как минимум. Однако это не то, что описывается исключительно финансовым аспектом —- так же как отношение сотрудников к компании не описывается только количеством отработанных часов или чем-то подобным. У компании может и не быть денег на повышенную оплату на выходных (бывает и такое, и это не всегда признак того, что они гады), но они свое отношение к сотрудникам проявляют другими способами. Вы же не считаете, что если Ваша бабушка заболела или просто уже старенькая и ей тяжело напечь Вам пирожков —- значит, она Вас уже не любит?.. И наоборот, пирожки —- не показатель любви, а четкое соблюдение норм ТК —- не показатель неравнодушия к сотрудникам.

И сотрудники у нас в компании так к ней относятся все же не потому, что "точно знают, что их труд оплатят как надо". Я зачастую, если вижу, что возникла какая-то проблема, а я могу за 15 минут ее решить —- или донести информацию до того, кто может и/или должен решить —- я это сделаю и не буду никакой оплаты за это ждать. Потому что мне было не сложно, а общему делу это на пользу. Потому что компания это ценит и при этом не злоупотребляет этим, не требует подобного, не пеняет, если в другие выходные мне будет не до того. Потому что когда мне будет что-то нужно —- получить внеплановый внезапный отгул по личным обстоятельствам, уйти с работы раньше, перенести график дежурств итд —- компания тоже без разговоров постарается пойти мне навстречу. Итд.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Черных

Финансовый аспект на самом деле является показателем отношения компании к сотрудникам. Ни разу в жизни не видел, чтобы компания, которая косячит по ТК с оплатами(как я описал) двигалась по отгулам/отпуску/плюшкам разного рода. Лояльность сотрудников компании, как вы верно заметили состоит не только из материального вопроса, а из совокупности. А когда ты валяешься с короной и пытаешься закрывать рабочие вопросы удаленно, потому что коллег почти всех ковид выбил из строя и тебе потом твое руководство говорит, что ты плохо работаешь!! На больничном!! То о какой лояльности компании может идти речь? 

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда