18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать

Как я открыл свой салон по отбеливанию зубов (итоги за 4 года)

Привет, меня всё еще зовут Андрей и сегодня я хочу рассказать вам о том, как я набрался опыта, открывая собственное дело, спустя 4 года с момента его запуска!) Это обошлось мне потерей здоровья, семьи, денег и очень много нервных клеток))

Рассказываю всё без цензуры, всё как есть, без розовых облачков и успешного успеха!

ПРЕДЫСТОРИЯ:

В 2017 году, я с нуля открыл салон по отбеливанию зубов, развивая личный бренд, без франшизы. Мест работы где трудился не сосчитать, начиная от общепита, заканчивая маркетинговым продвижением компаний.

Последнее место работы было в магазине запчастей на китайскую спецтехнику.

Это я, в 2017))

Я работал менеджером по развитию компании (отвечал за всю рекламу, которую только можно + дизайн + налаживание коммуникаций), получал 30к, и понимал что для семьи из трех человек, этого крайне мало.

Моя бывшая супруга тогда начала заниматься саморазвитием и работать на себя в плане оформления взгляда (архитектура бровей и ламинирование ресниц).

Совместными усилиями мы оборудовали одну комнату в нашей квартире под рабочий кабинет, который впоследствии расширялся, пришли к возможному дополнению к её услугам: косметическое отбеливание зубов. Ушел в отпуск на две недели, взял кредит на 200к и закупил всё нужное оборудование))

Ну прямо — мини студия)

С местом локации долго не думали и на период тестирования данного направления мы запустились в другой части комнаты! Первых и последующих клиентов приводили через таргетированную рекламу во ВКонтакте, создал группу, настроил рекламу и начал путём проб и ошибок - привлекать клиентуру.

За первые 3 месяца, проверив данную модель на устойчивость, пришел к выводу что её можно запускать как отдельную сферу деятельности, а не как вспомогательную. Старт был 15 марта, 2017 года, общая выручка за 3 месяца составила: 177000 рублей.

Было принято решение - делу жить! Нужно переезжать в отдельное помещение!

ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА ПОМЕЩЕНИЯ:

Арендовали офис, недалеко от дома и пошла жара, я уволился с работы и начал вкладываться в дело с головой, развивая и экспериментируя с форматами работы в салоне.

Ровно через год, после переезда в первое помещение в Сургуте, мы переехали, снова! Но уже в центр города, ибо до этого мы были не особо удобно расположены в спальном районе. В дальнейшем в этом же помещении сделали ремонт под фирменный стиль, в бело-голубых оттенках))

Как забавно, сквозь года наблюдать за эволюцией зоны приёма клиентов. Планируем в 2021 году сделать редизайн, от которого проявляется желание фотографироваться в нём и выкладывать к себе в соц.сети))

СОБСТВЕННАЯ ФРАНШИЗА - ПЕРВЫЙ КРУПНЫЙ ОПЫТ

Возвращаемся в 2018 год. Мне пишут люди, что они хотят франшизу, спрашивают: "могу ли я её продать?" Я уже в мечтах об огромной сети начинаю упаковку франшизу. Начиная с января 2018 года, на данной действо я потратил 3 месяца, отработав систему франшизы, нашел четыре города с партнёрами-франчайзи, этими городами были: Брянск, Томск, Москва и Новосибирск.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! УТОЧНЕНИЕ ПО ПОВОДУ СЛОЖНОСТИ НАШЕЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ!

Франшиза в базовом понимании - упаковал, продал, берешь ежемесячно платёж. В моём же понимании (долбанный гений) НАША ФРАНШИЗА ДОЛЖНА БЫТЬ ЛУЧШЕЙ! Поэтому мы делали ВСЁ.

По порядку:• Привлечение клиентов в салон (да, франчайзи нужно было только отбеливать зубы в салоне).
• Ведение и учёт записи в салоне (запись, переносы, подтверждения, предоплаты).
• Работа с расходниками и поставкой их ниже рыночной стоимости в 2 раза.
• Постоянное обучение, повышение квалификации персонала.
• Ведение соцсетей.
• Работа с блоггерами.
• Работа с упаковкой и визуалом.

Короче всё то, что я делал в своём личном салоне. И за это я брал 20% от оборота. А если план не выполнялся, то урезал свой гонорар до 6%. Забегая чуть вперед, мне никогда не удавалось взять 20% от оборота))))

Потом мне мой ментор объяснил,что это были не франшизы, а партнёрские города, с которыми нужно просто работать 50 на 50, во всём. Их деньги, наш опыт.

Первые города, которые мы запустили это был Брянск, Томск и Москва. И честно говоря - было жестко. Я не ожидал, что масштабирование модели пойдет плохо.

Первая проблема: кадры. А верней - их отсутствие. Грамотных спецов работающих с рекламой салонов по отбеливанию зубов - нет, этот косяк обошелся нам закрытием Московской точки. За 2 месяца мы не вытянули её. От слова никак. Я не учёл то, что делать придётся в 5 раз больше. Я начал распылять внимание и из-за этого очень быстро перегорел.

Я понял, что нужно искать персонал. Но повторюсь, с этим реально всё плохо. Я перебрал вручную более 500 кадров. Моя цена клиента - 120 рублей. Цена клиента рекламщиков от 500 до 1000 рублей, т.е. в 10 раз больше. Я не мог себе позволить платить такую цену за клиента...

После 3 месяцев поиска, я пришел к выводу что нужно открывать собственный рекламный отдел и писать собственное обучение таргетированной рекламе и нанимать с нуля парней. Это обошлось еще в 120-150 тысяч рублей))

Вот он наш прекрасный офис))

И тут о чудо: ЗАЯВКИ ИДУТ. ВАУ!!!

И я чувствую, что спина с рекламной стороной прикрыта и беру еще под своё крыло: Мурманск, Екатеринбург и Великий Новгород. И запускаем там масштабную рекламную компанию. И работаем над расширением, ставя грандиозные планы: 35 точек за 2019 год!

И представляете! Всё работает!...

...до марта 2019 года, когда мой таргетолог говорит мне оривидерчи, из-за того, что его вот-вот отчислят из универа. И я остался один на один, с 7 городами. Сказать что я приуныл, вооооообще ничего не сказать :D

В марте, я чувствую, что иду в неправильном направлении. Ниже, как окажется позже, это еще будет оправдано в цифрах. Я принимаю резкое и болезненное решение. Я закрываю франшизные точки. С кем то договариваясь, с кем то ругаясь. Этого было не избежать. Это было тяжело…

ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛ ФРАНШИЗЫ? КАКИЕ ПЛАНЫ ДАЛЬШЕ?

На самом деле, всё до жути просто. Пересчитав бизнес модель, я пришел к банальному выводу, что свои точки открывать выгодней, при условиях таких же трудозатрат:

  • 35 франшизных точек - дают чистой прибыли: 1,5 млн рублей в месяц.
  • 10 своих точек - дают чистой прибыли также 1,5 млн рублей в месяц.

А сейчас, по новой бизнес модели: 5 точек дают 1,5 млн рублей в месяц. За счёт изменения вектора, а именно ухода с одноразовых процедур на АБОНЕМЕНТЫ. На данной услуге очень плохая возвратность, по причине того, что девушки не привыкли поддерживать белизну зубов, как ногти, ресницы, брови, у мужиков пример теже волосы, они стригутся раз в месяц, а к стоматологу ходят, когда заболят зубы))

Базовый абонемент идёт на 6 процедур, на 1 год. 1 процедура раз в 2 месяца. Человек за год привыкает ходить и продлевает абонемент!

1. Абонемент обозначает разовый платёж. Т.е. по сути своей, толпа людей будет ходить еще год и НЕ ПЛАТИТЬ (кроме допродаж в виде щеток, паст и прочего).

2. Нужен постоянный поток клиентов, чтобы закрывать фин.вопросы, это минимум 2 года активной работы, чтобы на третий год - клиенты продлевали абонементы на автомате и этого потока денег хватало на поддержание и заработок с салона.

Опасная авантюра, но я в неё вписался, всё грамотно просчитав, на три года вперед и данная модель себя, черт возьми, оправдала! Мы выросли в 2 раза, по сравнению с предыдущим годом, при этом по нам ударил коронавирус, т.е. результаты могли быть еще лучше!

Ниже приведен детальный график выручки с 2017 по 2020 год:

Разбираем по порядку:
2017 год
- 1 точка в собственности. Работаем по одноразовым процедурам.
2018 год - 5 точек, 1 в собственности, 4 франшизных. Я в шоке, от того, как это сложно.
2019 год - 7 точек, 1 в собственности, 7 франшизных, одна закрыта. Я чувствую просадку и закрываю франшизы.
2020 год - 1 точка в собственности, переход на абонементы, двухкратный рост в пандемию (хотя планировали вырасти в 4 раза).
2021 год, в планах - 4 точки в собственности. Две в Сургуте, одна в Нижневартовске и одна в Тюмени. Об этом ниже.

В 2018-2019 годах, мне помогало держаться на плаву продажа оборудования для отбеливания, оно поддерживало наше дело, но это оказалось ТАКЖЕ ОГРОМНОЙ ОШИБКОЙ! Запишите куда нибудь себе, вот прям ЗАПИШИТЕ и читайте как мантру перед сном:

Если дело приносит деньги, НЕ ПЕРЕКРЫВАЙ МИНУСА ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ с помощью него! Вы и минуса не перекроете достаточно и прибыльное направление НЕ БУДЕТ РАСТИ!

фух... Жесть позади. Теперь, давайте расскажу о более приятном))

ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛА, ЛОГОТИПА, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Собственно вот, это логотип 2017 года (без глаз).

Жуткий, шо пздц, конечно :D

2018 год. Апгрейд нынешнего логотипа, оформление его как маскота.

Варианты предложенные дизайнером

Конечный результат. Логотип имеет свой характер, внешний вид и запоминающийся взгляд, который потом многократно упоминался клиентами, мол: "я вас по нему нашла, запомнила его»

2019 год, мы анимировали логотип, для видеоотзывов.

Также, под конец 2019 года, начало 2020 года, мы сделали очень крутую штуку, чат бот в формате игры, в которую играли люди и узнавали о вреде красящих продуктов для зубов!))

У нас там собственная сюжетная арка, персонажи, отрисовка комиксов)) В общем жестко заморочились, но не закончили. Скоро руки дойдут)))

Этот год был тяжелым. Но от этого, не менее интересным!))

ИТОГИ 2020 ГОДА:

1. Сделали новый рекорд по выручке на салоне отбеливания зубов за месяц, в кризисное время в размере 254 тысяч рублей 🥳

2. Переработали полностью структуру абонементной системы, что даже при условиях тотального локдауна, в странах поставщиках, мы продолжаем работать 🤓

3. Отказались от идеи работы в офисе, произошло признание удаленки на уровне закона. Мы научились работать из дома, с телефона и компьютера. Это обозначает, что мы практически не привязаны к месту и можем работать ОТКУДА угодно 🤳

4. Отточили работу в таргетированной рекламе и проработали концепт работы на сотне городов.

5. Параллельно с этим разрабатываем домашнее отбеливание и скидочную систему по подписке, мы войдем в 2021 год побитыми, но закаленными и не сломленными 🔥

ПЛАНЫ НА 2021 ГОД:

1. Улучшаем первую точку по максимуму в Сургуте, переезжаем в помещение чуть побольше.

2. Открываем еще 2 точки в ближайших городах (Нижневартовск и Тюмень), и ориентировочно к июлю 2021 года - вторую точку в Сургуте. Итого 4 штуки.

3. Развиваем рекламный отдел до 5 супеер человек и херачим как не в себя :D

Детальный просчёт ниже, так как это планы, то я не могу вам всё показать, но по факту надо 2,5 млн рублей. Сейчас работаю над привлечением инвесторов.

На этом, сегодня всё!) Спасибо что дочитали, как видите, в предпринимательстве не всё так гладко бывает, но это реальность и с ней надо мириться, а еще - дружить)))) Если ты в мечтах высоко летаешь, то очень больно упадёшь, узнав какова реальность на самом деле!)

{ "author_name": "Андрей Барышников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 201702, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Jan 2021 19:54:17 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Все ваши доводы подробно опровергнуты в решениях судов и в определении ВС. Ну и, конечно, вы вводите в заблуждение клиентов, заявляя, что процедура не является медицинской, а это в возможных будущих претензиях надзорных органов утяжелит вменяемое вам деяние, особенно если клиент заявит о последствиях для здоровья

Ответить
1

На эту тему есть определение Верховного Суда 2019 года. Услуга медицинская. Загуглите. Без лицензии - вплоть до уголовной ответственности при последствиях для клиента

Ответить
1

Вы немного путаете. Это не определение, а решение суда. Далее была апелляция и суд выиграла владелица салона. Я делал вебинар на эту тему: https://vk.com/videos-166736944?z=video-166736944_456239044%2Fclub166736944%2Fpl_-166736944_-2

Ответить
1

Просто наймете персонал с медлицензией? Просто.... Удачи вам!

Ответить
0

Вы работаете с лицензией на медицинскую деятельнось? Или?... И да - лицензия нужна

Ответить
0

Мы не оказываем услугу медицинского характера, так как не лезем людям в рот, клиенты делают всё самостоятельно :)

Также наша косметика - не является медицинской, т.к. содержание перекиси водорода не превышает 0,1% от общего объема (до 6% является косметикой).

Поэтому здесь она не нужна :)

Ответить

Неожиданный кот

Андрей
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да. Вы говорите о Зум технологии. 37% перекиси. У нас 0,1%. Это два разных продукта)

Ответить
0

Будьте добры номер дела/решения

Ответить
0

Это 2019 год, практически 2 года назад было)) Пока единственное что я нашел, это переписка с девушкой, против которой был суд. Если я найду его (я в этих делах не силён), я отпишусь. МБ своего юриста попрошу)

Ответить
0

Если это Анастасия Шорикова, то вижу, что она проиграла кассацию в Арбитражном суде Уральского округа по делу А60-31262/2018 в феврале 2019, а в мае 2019 получила отказ в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда РФ. Вы переписывались с ней в июле 2019 вроде по скрину. Она вас обманула.
В Определении об отказе ВС РФ установил, что услуга отбеливания является медицинской

Ответить
0

Да, ознакомился, спасибо! Очень интересная информация!
Но все же, есть несколько важных моментов, которые отделяют данную процедуру от медицинской:
1. Мы не лезем в рот. Возможно данная девушка работала с ретрактором, из-за чего она наносила гель прямо на зубы, тем самым оказывая медицинскую услугу. У нас же гель в капе и человек сам всё делает, без нашего участия.
2. Клиент подписывает договор-анкету, в котором черным по белому указано, почему это не является медицинской услугой, а также в дополнительном документе указана информация на тему: Как пользоваться гелем ИнСмайл на территории России.

Если соблюдать нюансы, то всё будет хорошо. И даже если, выйдет закон в котором будет указано: Даже косметические салоны, даже если с капой и прочее, мы просто наймем медперсонал с медлицензией и сделаем лицензию на помещение)

Ответить

Комментарии

null