18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать
Личный опыт
Yury Evseev

Агрегатор школ английского языка. Детальный разбор кейса

Привет друзья. Меня зовут Юра, мне 34 года. Последние 3 года я занимался развитием сайтов-агрегаторов в некоторых нишах.

В данной статье я хотел бы разобрать свой реальный кейс с максимальным количеством деталей. Как мне кажется эта практическая информация может быть полезна тем, кто планирует развивать свой агрегатор.

Мой самый первый агрегатор был в нише школ английского языка и именно пример этой ниши я хочу разобрать по косточкам. Как можно больше практических примеров и лайфхаков, которые могут быть полезны.

На данный момент агрегатор уже принадлежит не мне. Я продал его новым владельцам в марте 2020 года.

Причина продажи: фокусировка на новых нишах в агрегаторах и новых проектах. Узость данной ниши для дальнейшего развития.

Так как это был мой первый агрегатор, я мало что знал на деле про этот тип бизнеса. Просто, как бывает у многих, был период поиска нового проекта, новой бизнес модели. За спиной у меня был опыт создания интернет-магазина карнавальных костюмов, открытие своей веб-студии, работа в Skyeng. Мне всегда больше всего нравилось создавать свои проекты в сети. Узнав про такой тип сайта и его бизнес модель я решил попробовать. И вот что у меня получилось.

Почему именно ниша школ английского языка

Всё очень просто. Я только закончил работу в Skyeng и ниша обучения английскому мне показалась достаточно интересной и близкой на данном этапе. У меня накопился практический опыт за 1,5 года работы в этой нише.

Если честно я не анализировал на тот момент очень глубоко какие-то другие ниши. Просто хотелось начать делать. Уже потом я попробовал более детализировано проанализировать разные ниши с точки зрения большого количества критериев выбора. Я написал про это несколько статей, может вам они будут полезны:

Моя команда и ключевые роли в ней

Чтобы сделать проект нужна была команда. Про это я уже тоже написал отдельную статью:

В данной статье перечислены все роли, которые были у нас на проекте. Отдельно я бы очень хотел отметить одну роль и одного человека. Это наш Seo-консультант:

Без Жени мы бы не получили те результаты, которые достигли в проекте. Во-первых я хотел бы подчеркнуть роль SEO специалиста в такого рода проекте. Переоценить её очень сложно. Уже позже я встречал ребят, которые начинали делать агрегатор плохо разбираясь в SEO и это 100% ошибка. Важно понять, что доля SEO трафика в агрегаторе будет составлять либо 100%, либо, даже если вы закупаете платный трафик, всё равно очень существенную часть.

Я сам знаком с SEO давно, ещё со времён веб студии. И на первых порах работы с агрегатором мне казалось, что я сам смогу всё сделать. Ну что там, сделал правильную внутреннюю оптимизацию, купил ссылки. Со стороны всегда кажется просто, но не допускайте эту ошибку.

SEO, как к нему не относись — это динамически развивающаяся область знаний. Только постоянно практикующий на большом количестве проектов специалист сможет принести реальную пользу проекту. В SEO всё в мелочах и деталях. Разница между 7м и 2м местом по жирному ключевому запросу для вашего бизнеса может иметь колоссальное значение.

Совет от меня:

Даже если вы сами занимались когда-то SEO не бойтесь делегировать эту область. Найдите очень хорошего практикующего специалиста в SEO. Наймите его как консультанта или даже предложите долю в проекте.

Основные проблемы на первых этапах

1. Мало SEO трафика в нише

Основная проблема на первых этапах, да и вообще, на этапе развития всего проекта заключалась в малом количестве SEO-трафика. Парадокс в том, что когда я начинал проект, я думал, что английский язык хотят учить все.

пример аналитики рынка из первой попавшийся статьи в выдаче https://skyeng.ru/mediacenter/market

Здесь мною была допущена первая ключевая ошибка. Создавая агрегатор важно понимать, что ваш рынок — это не те кто хочет изучать английский язык. А те, кто ищут школы в поисковых системах. С большой вероятностью нужно ориентироваться именно на поисковый трафик. Т.е например такие запросы как:

курсы английского языка

школы английского языка

обучение английскому языку

И теперь прикол. Возьмём лидера ниши по всем этим запросам. Когда мы начинали им был

Вот пример позиций в Яндексе среди разных агрегаторов в этой нише на 14.07.20

И этого лидера в месяц примерно 12 000 трафика в месяц

Если сказать прямо простым языком, то не так-то и много в абсолютных цифрах пользователей ищут информацию о школах и курсах английского в сети. И тут важно понимать, что вы конечно можете охотиться платным трафиком за аудиторией, которая потенциально хочет учить английский и которой может быть интересен ваш агрегатор, но платный трафик часто не окупается на агрегаторах, так что довольствоваться придётся только SEO трафиком.

Из малого количества трафика вытекает две проблемы:

а. Сложность масштабирования

б. Сложность продаж

Рассмотрим 2 эти проблемы отдельно:

2. Сложность продаж

Моими покупателями были школы. После анализа я понял, что существует несколько вариантов монетизации в этой нише. Можно пробовать их по отдельности, можно комбинировать. Далее просто придёт математическое осознание, что работает эффективнее.

а. Продажа лидов школам. Лид на этом рынке стоит примерно 700 рублей.

б. Комиссия с оплаты. Средняя комиссия от 10 до 25% . Как с кем договоритесь.

в. Продажа каких-то маркетинговых «прибомбасов». Например я пробовал брать оплату за поднятие на первые места в топе на странице листинга. ( это страница где располагаются списком все школы)

Я попробовал все схемы. В каждой схеме были свои плюсы и минусы. Я остановился на комбинированной модели. Какие-то школы платили достаточно высокую комиссию с продаж, какие-то принципиально хотели платить только за место в топе. Но всё это сводилось как раз к проблеме малого количества трафика.

Хотел отметить один важный факт. Если объект готов работать и за лиды и за комиссию, протестируйте сначала комиссию. Приведу пример. Изначально мы готовы были отдавать школе Wall Street English лиды по средней цене рынка = 700 рублей. За месяц мы могли сделать 20 лидов для Wall Street English, что ровняется 14 000 рублей. Но у нас на сайте была очень высокая конверсия из лида в продажу. Мы могли делать 6 продаж с 20 лидов. Так как у WSE был высокий средний чек и хорошая комиссия с одного контракта мы могли получать около 20 000 рублей. 20 000 умножить на 6 = 120 000 рублей прибыли, работая за комиссию, против 14 000 рублей от лидов.

Очень важно хорошо знать свои воронки и использовать эти цифры для проекта.

Но вернёмся к трафику. Так или иначе нужно работать со школами, обзванивать их, делать предложение. Когда у вас на сайте 16 000 трафика в месяц — это прямо очень сложно. Всем нужны объёмы. Про структуру трафика и объёмы я напишу детальнее чуть ниже.

Совет: выбирайте нишу, где всё-таки много потенциального SEO трафика. Анализ конкурентов — лучший способ найти такие ниши.

3. Сложность масштабирования

Вроде как из пункта 2 следует простой вывод. Нужно наращивать трафик. Но как? Откуда? Если ниша такая узкая. Все 2 года мы старались улучшать сайт, работать над SEO, и как следствие мы занимали Топ 2-3 выдачи по семантическому ядру, но этого всё равно было мало.

Единственным выходом была покупка платного трафика.

Я тестировал все возможные каналы, но вывести в плюс юнит экономику по ним так и не удалось.

Если посмотреть все топовые агрегаторы в этой нише, никто не покупает платный трафик.

Schoolrate

Enguide

Предполагаю, это не спроста. Если бы он окупался, то его бы точно скупали все.

Проблема окупаемости платного трафика в том, что воронка слишком длинная, а трафик коммерческий(дорогой). Т.е. фактически мы конкурируем за трафик напрямую со школами в конкурентной нише, а ведём их на прослойку, откуда нужно ещё перейти на одну из школ.

4. Ещё пару слов о трафике

Хотел бы подчеркнуть такой немаловажный на мой взгляд момент, как структура и качество трафика. За время работы с агрегатором я обратил внимание, что часто это слабо берут в расчёт. Приведу пример:

У агрегатора А 100 000 трафика в месяц

У агрегатора Б 20 000 трафика в месяц

Но 70% трафика агрегатора А — это трафик с двух статей, условно, алфавит английского языка и страница переводчика. Конверсия с такого трафика в покупку в 10 раз ниже, чем с коммерческих страниц. Например со страницы школы.

На выходе для себя я понял, что в такого рода сайтах, важным показателем является Профит с одного юзера. Считать можно по-разному, но например

Агрегатор А в месяц заработал 200 000 рублей

Агрегатор Б заработал 180 000 рублей

Профит на 1 пользователя А = 200 000 / 100 000 = 2 рубля на пользователя

Профит на 1 пользователя Б = 180 000 / 20 000 = 9 рублей на пользователя

Эта информация важна, если вы например будете продавать свой агрегатор. Многие сразу спрашивают, а сколько у вас трафика. Но намного важнее, сколько вы зарабатываете с 1го пользователя.

5. Позитивные моменты

Если рассматривать такой проект всё-таки через призму обычного малого бизнеса, то всё не так уж плохо. Со временем проект вышел на среднемесячную выручку около 170 000 рублей, практически при отсутствии затрат. Система была полностью автоматизирована. Нужно было только раз в месяц выставить счета школам. Что я делал сам. Иногда что-то меняли на сайте, но основные затраты на сам агрегатор были заложены в самом начале его развития.

Вот примерные цифры за 17 месяцев. Один месяц в скрине расписан подробно, чтобы вы увидели структуру, какие школы сколько платили.

Так же по скрину можно понять в какие месяцы проявлялась сезонность. В какие месяцы выручка была больше, в какие меньше.

6. Интересный кейс

Уже после продажи своего агрегатора, я познакомился на vc с владельцем похожего агрегатора в нише школ английского языка. Он рассказал мне, что у них агрегаторы школ английского в разных странах, и именно в России показатели хуже, чем в остальных странах. Т.е. при одном и том же сайте ( дизайн, функционал, воронка) конверсии в заявки в России почему-то значительно уступают. Интересный факт. Точных причин они так и не поняли. Мы рассуждали с ним, что может в других странах уже больше лояльность к агрегаторам и маркетплейсам. Т.е. такие сайты воспринимают не как прослойку а как сайт, которому можно доверять. Может в других странах ценность обучения английскому всё-таки выше. В общем гипотез много, точных ответов нет. Но факт очень интересный. К вопросу, что тестировать ниши можно в разных странах. Может быть в другой стране цифры будут значительно выше. Но тут важно понимать, что придётся работать с иностранными игроками. Это уже немного другая бизнес модель.

7. Почему я продал этот агрегатор

Меня пару раз спрашивали: если агрегатор приносил около 200 000 прибыли в месяц и работал как пассив, зачем было его продавать? Скажу честно, для меня эти цифры с точки зрения бизнеса были неинтересными. Хотелось направить фокус и энергию в другое русло, где есть рост. В данной нише спустя два года работы я роста не видел. Я попробовал всё что мог и выжал максимум из этой ниши для себя. Пассив всё равно нужно поддерживать иначе он умрёт. А если мотивации нет, то и поддерживать уже будет неинтересно. Лучше перенаправить средства и энергию в другую нишу.

8. Нестандартные приёмы, которые мы пробовали, но потом отказались от них.

а. На начальном этапе развития агрегатора у меня была идея, что уникальной особенностью может быть то, что я создам точную базу школ по всем критериям, и буду собирать лиды как колл-центр. 70% запросов на сайте были от людей, которые очень смутно понимают, что они хотят. Это был какой-то общий запрос, что нужна школа, вроде как подешевле, вроде как с носителем языка. В общем, я сам принимал звонки и заявки и делал подбор школы. На выходе я перезванивал человеку, он говорил, так неплохо, но давайте ещё поищем. Искал ещё=) Далее я находил идеальную именно для этого человека школу на что он говори спасибо и вешал трубку. Прописанные скрипты с желанием передать лид в школу не работали. Поэтому я откинул такой метод и всё автоматизировал. Люди сами выбирали школы и переходили по реферальным ссылкам.

б. В какой-то период я тестировал тесты. Всплывающий попап сразу спрашивал у человека, какую школу он ищет, мужчина он или девушка, ищет для себя или для ребёнка, возле какой станции метро и так далее. Данный попап увеличил конверсию в заявку, но не сильно увеличил конверсию в оплаты. При этом сразу возрос показатель отказов процентов на 15-20. Попапы всё-таки бесят людей=) Я убрал данный тест, так как он не дал значимого прироста вахных целевых показателей.

9. Общие выводы

Я очень благодарен данному проекту за ценный опыт. Это мой личный опыт. Наверное что-то можно было сделать лучше, но в целом проект работал в плюс и мне удалось его продать, что я считаю достаточно неплохим результатом.

Из минусов отмечу, что конечно очень круто, когда у проекта есть достаточно большой горизонт роста. Тяжело заниматься проектом, когда он останавливается и расти дальше либо сложно, либо непонятно как. Возможно у новых владельцев данного сайта получится достичь больших высот.

Надеюсь информация в данной статье была полезной! Всем удачи в проектах! С радостью отвечу на вопросы в комментах.

{ "author_name": "Yury Evseev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 33, "favorites": 122, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 204626, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Feb 2021 19:53:09 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Сервис подбора, агрегатор, рейтинг — по сути все это старый добрый арбитраж. Отъедание трафика у самого бизнеса и продажа его же по более высокой цене, нежели из поиска.

Ответить
0

По сути так и есть. В идеале, чтобы агрегатор нёс больше полезности на своей стороне. И он тогда становится не просто прослойкой, а маркетплейсом. Например резерв отелей происходит на букинге, оплата там же. Но реализовать такую модель в данной нише лично у меня не получилось, у других игроков тоже. Так как тут просто выбрал школу и пошел дальше. Немеого другая психология выбора. Но мне тоже не импонирует модель просто сайта-прослойки.

Ответить
2

Какая цель этих статей, Юра?

Ответить
11

Периодически мне пишут ребята, которые пробуют развивать свои агрегаторы. Они ни раз говорили, что им этот контент полезен. Цели какой-то для меня нет, кроме как поделиться своим опытом. Вроде как рубрика Личный Опыт на VC для этого. Или я неправильно понимаю смысл VC?

Ответить
1

Правильно, продолжайте.

Ответить
1

Ссылки, трафик, пиар.

Ответить
0

Все эти статьи - прекрасный ответ на вопрос: «может ли продакт сделать что-то достойное?»

Ответить
3

Я соучредитель школы английского в СПб/онлайн Don't Speak. Мы не из крупных, но заметный игрок. Так вот на сколько я знаю, к нам не обращался ни один из агрегаторов и ни в один из "рейтингов" нас никто не добавлял. Из этого я могу сделать вывод, что они все работают очень халтурно и поверхностно. 

Ответить
1

..как и вы логикой пользуетесь

Ответить
0

Возможно автором сделана ставка, на то, что Яндекс в поиске активно ставит на первые позиции разного рода агрегаторы, поэтому и создал агрегатор, а вот с продажей Юрий поторопился. Заметил, что где ниша не особо занята, то агрегаторы уходят на второй план в поиске Яндекса и только когда ниша "заполняется" и появляются официальные сайты, которые регистрируют в агрегаторах, то всё меняется с точностью наоборот. Тема онлайн школ набирает обороты.

Далеко ходить не надо, для примера можно посмотреть поисковую выдачу по Москве с запросом [онлайн школа английского языка] - https://yandex.ru/search/?text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&lr=213&p=0&rnd=96215

На первой странице агрегаторы вперемешку с сайтами школ, на второй тоже самое и скорее всего топ 10 и 20 будет забит агрегаторами, школам придется уходить в рекламные блоки, агрегаторам конкурировать. В случае с агрегатором автора, то надо было дожимать продвижение, сайт у него сделан на отлично, с хорошими перспективами продвижения + платное размещение, доход за 200 000 перевалит.

Ответить
1

Александр, приветствую.
С онлайном кстати интересная история. По всем запросам из семантического ядра, которое мы использовали ( школы английского, курсы английского, обучение и так далее) 90 процентов пользователей хотели Именно офлайн школу.
Наоборот сложно было им предложить онлайн вариант.
Есть отдельный сегмент запросов - онлайн курсы английского, но на момент нашей работы, это было прямо мало трафика, не знаю как сейчас. Наверное больше.
Согласен с вами, что ниша онлайн образования сильно сильно растет, но это уже отдельный сегмент. Я бы не пересекал офлайн обучение и онлайн обучение. Для онлайна можно делать просто отдельный агрегатор. Такой у нас в портфеле тоже был, но мы его тоже продали. Очень хорошее предложение прилетело на ранней стадии проекта.

Ответить
0

Очень странное рассуждение. У агрегатора нет цели и задачи разместить все школы, ктр есть онлайн. Их задача собирать трафик по запросу и конвертировать его в лиды. Желательно, не более чем в десяток школ - так можно будет каждому контрагенту дать лиды и не распыляться. И агрегатору все равно какие это будут школы, по большому. Это задача школы, если она считает, что агрегатор может давать клиентов, попасть в топ агрегатору.
 Если кто то запускает агрегатор, он не обязан вам ни чем. А вот школа, если хочет зарабатывать деньги, должна уметь продавать свои услуги. В том числе и через какие то не самые стандартные каналы вроде агрегаторов.
Вы сами связывались  с агрегаторами и  пытались попасть к ним на страницы? 

Ответить
1

Может быть вы и правы. Просто я слишком буквально воспринимаю название "Агрегатор школ английского языка" и фразу "Все школы английского языка" на их сайте. Для людей они позиционируют себя, как некоторый рейтинговый сайт, но по факту там маленький выбор и не все даже крупные игроки. Лично для меня это выглядит глупо и я не увидел бы смысла там выбирать себе школу.

Это задача школы, если она считает, что агрегатор может давать клиентов, попасть в топ агрегатору.

Да, это важное "если". Вот когда я первый раз зашёл на этот агрегатор, то меня редиректило сразу на Москву (не знаю, чем мой IP так провинился), а там я не сразу нашёл, как сменить город. То вот сейчас там новый дизайн и я уже не нашёл, как сменить город. Пришлось редактировать URL...

Нет, мы не связывались с агрегаторами и пока не планируем этого делать. Для этого есть и другие причины кроме перечисленных.

Ответить
0

Павел, приветствую. В своё время мы обзванивали все школы, могу сказать, что у нас была другая проблема, мало кто хотел хоть как-то работать)
Обзванивали конкретно вашу школу или нет уже сказать не могу, не обладаю информацией.

Ответить
0

Думаю, что это всего-лишь следствие неэффективного предложения. Не думаю, что мало кто хочет получать учеников за адекватное вознаграждение. Школы английского вообще не жируют.

Ответить
1

Предложения просто катастрофически не доходят до ЛПР. В небольших компаниях всякие офис менеджеры думают, что динамить коммерческие предложения — это их рабочая задача. В крупных компаниях обычно все таки доходит, но занимает месяцы, без преувеличений.

Ответить
0

У меня тоже сложилось такое впечатление =)

Ответить
0

У меня противоположный опыт. В больших компаниях посылают на info@компания.ru, а уж что там творится у крупных компаний лучше не видеть. Даже если оно сразу не профукается, то потеряться есть шанс на каждом промежуточном звене. А в мелкой компании офис менеджер, если не совсем дурак, то на себя не будет брать ответственность и просто перешлёт директору. По крайней мере в моих компаниях было именно так.
В мелкой компании скорее другая проблема, что этому самому ЛПР некогда разбираться и обсуждать предложения. Так что советую учиться делать его понятным, быстро и легко показывающим выгоды.

Ответить
0

Подскажите, как сделать его понятным, быстро и легко показывающим выгоды?

Прилагаю скрин письма. Это письмо уходит тем, кто в контексте откручивается.

Еще в письме в двух коротких абзацах расписано, что есть фильтрация заявок, можно получать лиды только на интересующие направления (предлагаю пример направления наиболее освещенного на сайте компании, которой делаю предложение). Также указываю, какой объем сделок выдали наши партнеры за последний отчетный период (число вкусное). И все возможные контакты.

Ответить
0

Мой комментарий был ответом на ваш комментарий и основан на моём опыте в сферах, где я работал. В вашей сфере у меня опыта.
Но если пытаться абстрагироваться от сферы, то я знаю стоимость своей заявки, свою конверсии и свою стоимость клиента. Моя конверсия в два раза выше, а других цифр вы не озвучили.
Если уж это предложение конкретной компании, то наверное стоит озвучить данные для конкретного города, в том числе и количество заявок в месяц. 
Есть ещё много моментов, но письма целиком я не вижу, да и давать консультацию не было в моих планах.

Ответить
0

Павел, полностью с вами согласен, что по идее получать учеников за адекватные деньги должны быть готовы все. Тут сразу несколько проблем. Как раз одну из них я описал в статье. Достаточно мало трафика. Вот смотрите, в Москве например около 300 школ. Есть крупные сетевые, есть средние, есть маленькие. На агрегатор по общим запросам приходит условно 10 000 человек в месяц. Все они рассредоточиваются в каким-то пропорциях по этим школам. На всех просто не хватит. Условно на маленькие школы будет по 1му лиду в месяц. Ради этого лида никто не хочет заморачиваться. Это всё равно орг моменты. Подписать договор, как-то отладить процесс сотрудничества. Всем нужны объёмы. Лично у нашего агрегатора их не было. Поэтому и не было адекватного предложения и приходилось выживать хоть как-то, направляя то что есть на тех кто готов работать.

Но я с вами ещё раз полностью согласен, что если есть классное предложение, то оно точно найдёт партнёра. 

Ответить
0

Ну значит можно попробовать действовать по-другому. Разместить всех бесплатно без всяких договоров. Давать лидов, можно немного но давать и вести статистику. Если накопится хорошая статистика, то придти уже с ней и предложить дальнейшее сотрудничество.

Ответить
1

Добротная статья

Ответить
1

Спасибо большое! Приятно!

Ответить
1

Замечательно, статья понравилась.
А сейчас в сторону чего смотрите? 

Ответить
1

Пробуем разные ниши. Пока не готов тут делиться. Но ниш много) Так же сейчас развиваю отдельный проект - https://bakeryclub.ru/

Ответить
1

Прочитав статью про суды к zoon https://vc.ru/claim/202718-zoon-razmestili-moy-profil-bez-moego-soglasiya и кейсы с отзывами на тех же продокторов, вы как защищаетесь от судебных исков со своими агрегаторами? 

Ответить
0

Марк, прочёл вашу статью. Да очень интересно.
Лично мы удаляли организацию, если она нам писала и просила удалить информацию о себе. Но бывало такое редко. Я читал, что есть агрегаторы, которые просят деньги за удаление негативных отзывов и это часть из бизнес модели. Звучит как жесть.

Ответить
1

Крутая статья. Единственное, что пассивом это никогда не будет. Я разбирал такой кейс со стороны заказчика, доволен как слон, по ссылке описал кейс. 

https://xn-—-8sbbfdb7cdxe8cya.xn--p1ai/%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-seo-%d0%b2%d1%8b%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b8-%d0%ba%d0%b5%d0%b9%d1%81/

Естественно там разбирается семантика донора (+своя аналитика по сквозняку) и смотрится динамика. Ну и до 50К симиляр показывает оочень мутно объём трафика. Нужно в разных местах сравнивать.

Ответить
1

инстересная статья

Ответить
0

Спасибо большое! 

Ответить
0

Очень много про трафик... не не про свой. У вас-то как?

Ответить
1

У нас трафик был примерно 400-500 уников в сутки. В сезон (сентябрь) поднимался до 1500 в сутки. Как трафик в день цифра небольшая, но в переводе на 1 заработанный рубль с 1 пользователя неплохой показатель, на мой взгляд.

Ответить
0

Да, на выходе получается хорошо. Но вопрос наверняка возникнет - что дальше.

Ответить
1

именно) поэтому я и решил продать агрегатор в тот момент. Не видел как я его ещё могу развить.

Ответить
0

Продали удачно? Какой мультипликатор?

Ответить
0

15 месяцев примерно

Ответить
0

Грустно, если честно. В Штатах х40 - х50, а у нас х24 если получится, то уже праздник.

Ответить
0

Что правда продают x50 ? Ну может какие-то прямо крупные бизнесы. Но звучит конечно круто)

Ответить
1

круто!) спасибо! интересный список

Ответить
0

Интересный материал, спасибо! Можно ли поинтересоваться о технической стороне вопроса: какие технологии были использованы при разработке сайта?

Ответить
0

А все, я, как обычно, лезу в комментарии не дочитав :)

Ответить
1

Мы использовали WordPress как основу, а дальше просто на голой теме писали с нуля всё. ВордПресс решает вопрос админки готовой, плагинов . Кто-то его ругает, типа для таких сайтов он не подходит, но у нас проблем не было. Можно посмотреть показатели на Гугл СПИД например, у нас там они хорошие. Можно использовать разные типы кэша, cdn для увеличения скорости работы сайта.

Ответить
4

Супер, не имею ничего против Вордпресса. С прямыми руками любой инструмент хорош

Ответить
0

Согласен с вами!

Ответить
0

как хорошие? там же показатели по мобильному крайне низкие в красной зоне, это неудивительно - скриптов почти на 2 мб

Ответить
0

да, посмотрел, сейчас плохие. Но после нас сайт уже переделывался. Вот наш текуший проект, там мобилка в оранжевой зоне (скрин: https://yadi.sk/i/OImrEHGJg8exUw ) И это можно сильно докручивать, убирая скрипты, ставя кеш, подключая cdn)

Ответить
0

Сча придет нудный типа "профессионал" и напишет "Фу, Wordpress. Нормальные люди на Wordpress ничего не делают..."

Ответить
0

Да, так и будет)

Ответить
0

ВордПресс нормальный, Юрочкин шаблон - так себе. 

Ответить
0

Всем пливет, я Юла, мне тлицать тетыле годика!

Ответить
0

Смешно)

Ответить
0

изучал юридический вопрос что делать если попросят удалить отрицательный отзыв? Что в такой ситуации делать и чем может грозить если не удалить?

Ответить
0

У нас не было кейсов, чтобы просили удалить отрицательный отзыв. Мы предлагали школам зарегаться бесплатно и от имени школы ответить на отзыв. Это более экологично. Если отзыв неконструктивный и есть какие-то доказательства, что он покупной, но могли и удалить, но у нас такого не было.

Ответить
0

Автор - явно профан в диджитал. 

Ответить
–1

Эта статья написана для того, чтобы на неё сослаться при продаже шаблона для ВордПресса за 3000$? 

Ответить

Комментарии

null