{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Либо вообще не летит, либо летит как ракета

Посмотрел на канале ФРИИ видео «Как выстроить маркеттинг IT-стартапа с нуля и не наломать дров». Там Олег Попов – рассказал про запуск SCENTBIRD. #саммари

1. SCENTBIRD – это стартап, работающий на американском рынке и продающий бьюти-подписку на парфюм-продукты.

2. До того, как стартап полетел, команда сделала 2 пивота.

3. Фаундеры были в акселераторе с идеей продукта, который делает парфюм–рекомендации. Она не полетела.

4. Сделали пивот и попробовали запустить идею по модели Warby Parker, когда привозишь клиенту несколько образцов парфюма, он оставлет себе нужное, а ненужное отдаёт обратно. Идея тоже не полетела.

5. Фаундеры думали, что надо либо расходиться, либо попробовать ещё какую-то идею.

6. Решили попробовать продавать месячный набор парфюма по подписке. Идея получила моментальный отклик и полетела как ракета. И с этой идеей они попали в YCombinator.

7. Первый канал продаж – бесплатный инфлюенс-маркетинг. Писали инфлюенсерам и договаривались с ними о PR продукта.

8. Попробовали платную рекламу в Facebook.

9. Первых 20К подписчиков получили за первые пол-года после запуска.

10. Важный вывод.

Есть 2 идеальных сценария: либо идея вообще не летит, либо летит как ракета.

11. Летит как ракета – это когда CAC к LTV = 1:6 – 1:10.

12. Летит «плохо» – это когда CAC к LTV = 1:2 – 1:3. Это плохое соотношение именно для раннего стартапа, потому что при масштабировании это соотношение упадёт.

13. Когда ранний стартап начинает тратить в 3 раза больше бюджета на маркетинг и масштабироваться, то CAC к LTV всегда падает.

14. Если стартап до масштабирования имел CAC к LTV = 1:2 – 1:3, то при масштабировании он уйдёт в минус по юнит-экономике и будет масштабировать убыток.

15. Многие ранние стартапы строят иллюзии, что если у них CAC к LTV = 1:3, то нужно просто подкрутить маркетинг. Начинают скейлиться и всё рушится.

16. Поэтому: либо вообще не летит – тогда никто не строит иллюзий, либо летит как ракета – тогда есть запас на масштабирование.

17. Ранний стартап с CAC к LTV = 1:6 – 1:10, когда будет масштабироваться, то снизит свой CAC к LTV до 1:2 – 1:3. Что будет считаетться хорошим показателем.

18. Если стартап только запускается и его CAC к LTV меньше 1:6 - то у него нет запаса на будущее масштабирование. И подкрутка маркетинга не поможет. Нужно менять продукт.

0
1 комментарий
Daria Sheyn

В России тоже такое было - Sample Box, или что-то подобное, не вспомню название. Не взлетели, закрылись, насколько я знаю.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда