Передаточное звено "Всея бизнес". Рассуждения
Лично я услышал мысль "Объединяя — властвуй" когда мне было лет 17, от одного человека, который сейчас большой большой начальник. Но вот «дошла» она до меня совсем не сразу. И на то есть причина.
Очень многие рвутся в собственный бизнес и на руководящие должности. Это круто! Даже несмотря на явную тенденцию в желаниях начать свое дело — в России по прежнему процент предпринимателей ничтожно мал (прошу не поднимать в комментариях политические темы, я пишу не об этом и не для этого). Размышлять о причинах данного явления можно бесконечно, но лично для меня долгое время точкой преткновения становился именно страх. Причем совершенно банальный страх потерять контроль над происходящим. А если еще глубже копнуть — страх стать ненужным.
Чтобы понять, что я имею ввиду — представим себе стандартного начинающего руководителя (не важно, его собственный это бизнес или чужой). Вот, он начинает "руководить", дает всем задания, контролирует процесс. И как итог — количество работы начинает не уменьшаться, а расти. Сотрудники начинают обращаться к нему за каждой мелочью, он отвечает, проверяет, отвечает, проверяет, и так далее и так далее. И как итог:
Очень многие думают, что это проявление перфекционизма, но мне кажется, что чаще всего это именно страх. Причем этот страх идет из общей уверенности, что работать надо много и усердно. Типа, если вы сидите в офисе и не можете придумать, чем заняться — значит вас могут уволить, посчитают некомпетентным, инвесторы плюнут в лицо, а ваши сотрудники за спиной будут приговаривать, что "он больше всех получает, а нихрена не делает". И человек начинает пахать, только вот не там, где надо :)
Передаточное звено всея бизнес
Это отдельный тип начинающих руководителей :) Причем могу смело это заявлять, потому что сам таким был и в этом нет ничего плохого в начале пути. Плохое начинается, если не перестать им быть через какое-то время :)
Давайте рассмотрим абстрактный пример? Есть маркетолог и дизайнер на удаленке. Маркетологу нужен креатив для рекламной кампании. Как поступит передаточное звено? Все правильно, он будет до скончания времен перекидывать требования, условия, варианты и т.д., пытаясь на каждом этапе проконтролировать все и внося свои идеи и доработку. Отнимая при этом кучу времени и у себя и у маркетолога и у дизайнера.
А как должно быть? ИМХО
Кто-то со мной сейчас поспорит, что это необходимо — и я даже соглашусь, но с одним уточнением. Рост руководителя или бизнеса в целом начинается тогда, когда он вырывает себя из операционки и пытается взглянуть на каждое действие как на процесс.
И если взять тот же пример с рекламным креативом — процесс может выглядеть совсем иначе. Например, можно сесть и составить список требований к креативу и максимально подробно описать свое чувство прекрасного. Эдакий брендбук в урезанном варианте, даже если компания микроскопическая. Потом, к примеру, можно создать некий бриф совместно с дизайнером, который должен заполнить маркетолог при постановке задачи дизайнеру (размеры/примеры/форматы и т.д.), а дизайнер в свою очередь должен следовать брендбуку и готовить, к примеру, минимум 5 вариантов дизайна. И потом, вишенкой на торте — объединить дизайнера и маркетолога в эдакую микрокоманду, чтобы они сами все обсуждали, а не дергали других людей по вопросам, связанным хотя бы с креативами.
И вот вместо передаточного звена, который зашивается и пытается все контролировать на каждом этапе — появляется набор бизнес-процессов и документов, которые регламентируют каждый этап. И на выходе получается уже 5 креативов, наилучшим образом отвечающих всем требованиям.
Более того, теперь при следующей аналогичной задаче — можно заниматься уже улучшением самого процесса — допиливать брендбук, брифы, использовать таск-менеджеры и т.д.. Можно даже менять дизайнеров и маркетологов (правда тут потребуется еще один бизнес-процесс — обучать людей пользоваться нашими документами).
Вместо вывода
В общем, если отойти от идеи быть в каждой бочке затычкой и научится объединять людей в микрокоманды, но с четкими условиями игры — можно постепенно вылезти из текучки и заняться уже стратегическими задачами. Но опять же повторюсь — чтобы грамотно выстроить процесс — надо понимать как он работает, так что вначале если вы совсем не в теме — лучше в этом процессе повариться некоторое время. Главное — не переварить себя :)
Хорошая и интересная статья. В молодости работал заместителем директора очень большого предприятия. Впервые дни работы у меня появился страх, что не потяну. Вспомнил слова моего деда: если хочешь быть успешным уважай простых людей. Начал подружиться с подчененными и к моему удивлению они сами подсказывали что и как делать. Мы стали одной командой всегда добивались невероятных успехов. Друзья, сила в единстве! Разумеется чувство умеренности тоже важно. Строго надо следить, чтобы не переборщить.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
В том и фишка) Разделяя - властвуй - это методика борьбы с врагами, а часто люди принимают эту методику для управления бизнесом) А бизнес - это же не враг и люди в нем работающие - тоже не враги) Значит и принцип не подходит)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором