{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Почти год держался и в итоге закрыл бургерную

Всем привет, я тут до этого писал как запустил бургерную "ANDILBURGER", как менял точки.

На этот раз тема для меня несколько печальная - "Закрытие бургерной"

Мне удалось с усилиями продержаться год, сменив три точки. Последнее помещение мне пришлось не по зубам.

Не смог отбить аренду и боагополучно съехал оттуда.

Хочу подвести итоги и дать пару советов тем, кто только начинает действовать:

1. Бизнес это цифры, если вы не считаете, то очень скоро просто не поймете куда утекают деньги.

Поэтому финансовый план необходим. Это как стратегия, позводяет видеть полноту картины мира бизнеса.

Я, честно, не считал и не вдавался в подробности. Серьезный промах

2. Без средств начинать сложно, но возможно. Если вы решили делсть бизнес вообще с нуля (как я), то тут надо постоянно думать головой где бы их достать. Так как на одних продажах не продвинитесь, так как нужно оборудование и т.д

3. Бренд необходим. Мне помогло то, что когда я переезжал с точки на точку, то у меня оставались клиенты. Они запомнили логотип.

4. Опыт очень важен. Несмотря на то, что сейчас я закрыл бургерную, я благодарен тому что получил коллосальный опыт.

5. Бизнес это не только продажи, но и так же маркетинг, финансы, работники, бухгалтерия.

6. Начинать никогда не поздно, если есть желание, то можно все сделать. Возможно не с первого раза, и даже не с 5, но это достижимо.

7. Не бойтесь ошибаться. Когда вы ошибаетесь, то учитесь.

Лучше учиться на чужих ошибках

8.Социальный портфель (ваши знакомства) иногда играет решающую роль.

Благодаря ведению блогов я познакомился с интересными людьми

P.s а пока я буду проводить мозговой штурм. Тема общепита мне очень нравится

Я решил сделать закрытый телеграмм-канал, где я буду рассказывать все в подробностях. Сколько потратил, какая выручка и т.д и т.п

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Александр

К сожалению, вы не первый и не последний кто решает, что общепит - (низкомарженальный, высококонкурентный бизнес, с кучей подводных камней) это отличный старт своего дела.
Я открыл свой ресторан когда мне было 23, тоже слабо понимая во что ввязываюсь, но у меня на тот момент был некий опыт рыботы и профильное образование. Ресторан был на курорте во Вьетнаме, проработал десять лет, и пока коронавирус не заруинил бизнес, я и сам пожрал говн..(зачёркнуто) - получил ценный опыт, и на других насмотрелся.
Главная проблема всего современного малого общепит-бизнеса - отсутствие опыта и огромные амбиции. Людям кажется, что в приготовлении пищи, становлении кухни и расчёте себестоимости - нет ничего сложного. Главное сделать правильный брендинг! В случае с бургерами - да, почти всегда чёрный со шрифтами. Такие заряженные на позитив новички, из года в год лезут на рынок со своими амбициями, демпингуют и закрываются, увлекая за собой ещё парочку конкурентов, превращая, и без того сложный и душный общепит рынок, в "банку со змеями".
Не решусь указывать вам на ошибки, но в целом, основными ошибками начинающих рестораторов являются следующие факторы: неумение рассчитать себестоимость (себестоимость пищевой продукции плавает и зависит от множества факторов, главный из которых - проходимость, о которой вы на старте не можете знать наверняка); вера что залог успеха, это вкусная еда (потребителю в массе - пофиг что жрать. Да, ваша еда обязана быть вкусной, но решает тут маркетинг и ваше утп); отсутствие позиционирования и тематики заведения (все целят в массмаркет (если любить, - то королеву, если конкурировать - то с бургеркинг) , а там тесно и душно); неумение в ценовую политику и баланс своего меню; незнание что такое "ставить кухню" и формировать меню (это про рестораны, с бургерной в этом плане проще).
На самом деле, хорошенько подумайте, хотите ли вы продолжать работать в общепите. Повторюсь - это бизнес с низкой маржой и высокими рисками. Заработанный там опыт ничего не стоит. Я полгода как вернулся в Москву, но до сих пор не могу найти приличную работу ни в маркетинге, ни в общепите, и я все чаще думаю, что посветить десять лет ресторанному бизнесу, возможно, было не лучшей затеей.

Ответить
Развернуть ветку
В гостях у енота
Автор

Спасибо что поделились своим опытом. Создать голубой океан в общепите, я думаю, можно (я не про себя).

Я смотрел разные ниши:
1. IT
2.Товарка
3.Услуги (салоны красоты и прочее)
4. Общепит (он для меня интересный)

Да и тем более, когда начинал, то это было наявло карантина и чредства срочно нужны были. Самое доступное было приготовить и тут же продать. (в рамках моего района)

Скажите пожалуйста, с какими ошибками вы столкнулись в общепите? Было ли воровство и т.д?

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда