{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

#65заметокпродакта №3. Fake it 'til you make it

Советы-минутки от Сергея Солдатова, директора по продукту 65apps. Для всех, кому интересен продуктовый подход :)

Много разговоров о взаимодействии пользователя с продуктом. А как насчет взаимодействия продукта с пользователем?

Почти каждый день я встречаю людей, которые горят идеей продукта. Вот сейчас они его сделают, сразу качественно, потратят на MVP 15 млн — и пользователи побегут к ним рекой. Смотрю ТЗ — вижу много фич. В продукте есть и каталог, и множество способов оплаты, и классная регистрация с возможностью входа через все возможные сервисы, и 100500 фильтров и способов сортировки…

Но к сожалению, там почти всегда нет:

— Онбординга;

— Пушей;

— Рекомендаций;

— И других инструментов и сценариев, которые будут стимулировать пользователя на целевые действия.

Мир поменялся! Люди не сидят и не ищут, с каким бы продуктом им «повзаимодействовать». Люди ленивы. Мы их к этому приучили.

Когда мы заходим в «Яндекс.Такси», приложение уже знает, куда мы хотим поехать и предлагает только выбрать цену. Когда запускаем навигатор, он часто угадывает место, куда проложить маршрут. Когда мы заходим на Aliexpress, нам предлагают то, что нам будет полезно. Apple Music предлагает то, что нам хочется слушать. Список можно продолжать.

Можно подумать, что у приведенных примеров есть биг дата, на базе которой строиться рекомендательная система. Это так. Но начинать можно и с малого. Fake it 'til you make it:

— Подборки предложений (сезонные, тематические, от звезд и т.д.);

— Простые алгоритмы и рекомендации («С телефоном часто покупают чехлы, вот посмотрите…»);

— Сторонние рекомендательные движки, которые уже имеют свою биг дату;

— Разделы супер-скидок;

И так далее.

Достаточно простимулировать некоторую начальную активность и уже на ее базе строить другие рекомендации. Их нужно предлагать разными способами с определенной периодичностью.

И в этом случае неважно, сколько фильтров у вас в продукте — все равно большей частью пользоваться не будут. Клиент привык, что вы уже знаете, что ему нужно и даёте это. По другому, на мой взгляд, уже не работает.

Согласны?

Продакты со стороны заказчиков и подрядчиков соберутся вместе, чтобы обсудить создание digital-продуктов и уничтожить мифы о продуктовом подходе на аутсорсе.

Поговорим обо всем, что вы хотели знать, но боялись спросить.

До встречи на РИФ! :)

P.S. Не забывайте ставить плюсики и подписываться на нас!

0
1 комментарий
Андрей Пятин
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда