{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Этому методу продуктивности больше 100 лет и он отлично работает — метод Айви Ли

Простому и действенному методу Айви Ли (The Ivy Lee Method) уже более ста лет и суть его по-прежнему заключается в одном элементарном, но эффективно работающем принципе — концентрации на важном и умении ограничивать второстепенные задачи.

Ivy Lee (1877-1934) — источник Wikipedia

Именно последовательная концентрация на небольшом количестве реально важных дел в течение дня дает максимальную эффективность и результативность. А привычная многим из нас многозадачность лишь создает иллюзию занятости и продуктивности.

Там, где сосредоточен наш фокус — находится и вся наша энергия. И если направить всю энергию на одно конкретное занятие, то результат будет достигнут гораздо качественнее.

Итак, что такое метод Айви Ли?

Составьте список из не более чем 6 самых важных дел на день, расположив их строго в порядке убывания уровня приоритетности каждого. Не приступайте к следующему делу, не выполнив предыдущее и так далее по списку. Делайте так каждый день.

Как уже было сказано, метод очень простой и состоит из этих нехитрых правил:

Правило № 1

Накануне составьте список из 6 важных дел на завтра, располагая их в порядке уменьшения значимости.

Найдите для этого подходящее время, так как планирование — это достаточно важный этап в продуктивности, лучшее время для этого вечер после рабочего дня.

Правило № 2

Приступайте к выполнению задач, начиная с первой по списку. Не начинайте следующую, не завершив текущую. Только после того, как вы закончили одно дело и вычеркнули его из списка, можете начинать другое.

Последовательность помогает концентрации на чем-то одном и приучает к дисциплине. Однозадачность — ключ к результативности.

Правило № 3

Незавершенные дела перенесите в той же последовательности на следующий день, причем их приоритет будет выше задач из нового списка. Держите в уме, что общий список ваших важных дел на день не должен превышать шести.

Определение главных задач и сужение круга второстепенных позволяет грамотно расставить приоритеты и направить энергию на действительно важные дела.

Правило № 4

Повторяйте это ежедневно.

Пример метода Айви Ли

В воскресенье я составил список из шести важных задач на понедельник и расположил их в порядке важности. К концу понедельника я выполнил только первые четыре задания. Таким образом, пятая и шестая задачи переносятся на вторник и становятся первой и второй задачами в списке вторника. Все, что мне осталось сделать, это дополнить список еще четырьмя задачами и расположить их в порядке важности.

Метод Айви Ли с использованием Tweek, еженедельного планировщика дел. Приложение доступно на русском языке.

История метода Айви Ли

В начале XX века Айви Ли (Ivy Ledbetter Lee) был одним из самых влиятельных пионеров в области связей с общественностью в Америке, а также успешным бизнесменом. Он консультировал крупные промышленные корпорации, например, такие как Standard Oil семьи Рокфеллеров.

Ivy Ledbetter Lee, Charles Schwab — источник Wikipedia

В это же время Чарльз Шваб (Charles Michael Schwab) являлся одним из богатейших людей в мире, которому принадлежала компания Bethlehem Steel Corporation (самая крупная корпорация по производству кораблей и вторая по производству стали в США). Стремясь увеличить продуктивность своей команды, он пригласил к себе в гости консультанта Айви Ли.

При встрече Шваб поставил ему единственную задачу: «Покажи мне способ делать больше».На что Ли ответил: «Дайте мне 15 минут наедине с каждым из ваших топ-менеджеров».За эти 15 минут Ли, как и обещал, объяснил каждому из руководителей компании свой метод. На вопрос Шваба об оплате, он ответил: «Когда через три месяца вы увидите результат, выпишите мне чек на любую сумму».

Через три месяца Ли получил чек на сумму $25 000. Настолько Чарльз Шваб был удовлетворен прогрессом внутри своей компании и эффективностью этого простого метода. В наше время эта сумма эквивалентна почти полумиллиону долларов.

Примечание автора

В некоторой степени вы также можете воспользоваться идеями известной книги «7 навыков высокоэффективных людей», в которой все задачи разделены на четыре квадранта по критериям важности и срочности.

— Важное и срочное

— Важное и несрочное

— Неважное и срочное

— Неважное и несрочное

Интересно, чтобы стать максимально эффективным и продуктивным, вам нужно как можно чаще выполнять дела из второго квадранта, важные и несрочные.

Делайте каждый день самое важное.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Николай Кинаш

В комментариях верно замечают, что это банально и так все понятно. И не надо выдумывать лишние частности, что именно 6 дел должно быть и проч., а то так можно и религию придумать - мол...не в ту сторону 5 раз помолился, все, незачет, ибо надо было 6 раз) 

Важны принципы, направления. А направление в статье дано очень верное.
Концентрация супер важна в жизни. Тут связка концентрации+терпения+дисциплины+упорства, где-то внутри это все единый навык.

Элементарно, как люди пытаются учить иностранные языки или заниматься спортом? Сегодня 3 часа на энтузиазме потренировались. На завтра еще хватило интереса и сил...на после-завтра. А потом на спад.
А человек который умеет концентрироваться, он будет делать небольшие усилия, но каждый день.

Другой пример. Вот утром, голова свежая, концентрация есть. Ты можешь много дел успеть сделать. Если имеешь силу не на что не отвлекаться. Иначе,  тебя перехватят всякие гаджеты, по которым твое внимание размажется...ютубы, фейсбуки, инстаграммы. 

Другой пример. Я замечал что не могу читать какую-то книгу большую или документацию - стабильно, последовательно, глава за главой. Вроде начинаешь, а потом все равно хочется скакать туда-сюда, посмотреть здесь, эту главу полистать.  А потом и вообще бросить.)

Тоже самое с программированием, иногда не хватает терпилки и концентрации, что бы в голове раскрутить последовательно всю большую цепочку действий и ходов. Последовательно идти по коду, строка за строкой и воспроизводить ход событий, а не скакать. 

А тот, кто может выписать на бумажку свои цели и задачи. И сконцентрированно, каждый день, делать усилия по направлению к ним, отбиваясь от всех отвлекающих факторов - добьется многого в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Какие правильные мысли! Тут остаётся только привести вам в подтверждение

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда