{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как успешно запустить новый товар на российский и международный рынки

История предпринимателя Яны Пряниковой и бренда масел Altaria

Автор - Яна Пряникова, предприниматель, создатель бренда Altaria (масла в форме спрея)

В 2021 году алтайский эко бренд масел в форме спрея Altaria запустил новинку - масло авокадо. Изначально компания делала акцент на масла местного происхождения – подсолнечное, льняное, тыквенное, кедровое. Но запросы покупателей заставили руководство рассмотреть ввод в ассортимент заграничных масел. Первым появилось, конечно, оливковое. Оно и сегодня продолжает быть одним из лидеров продаж в линейке. Затем клиенты, конечные и оптовые, стали все чаще спрашивать масло авокадо.

ПОЛЬЗА АВОКАДО

Этот фрукт в тренде несколько лет, он уже давно стал символом здорового образа жизни. Популярны не только продукты и блюда из авокадо, но и одежда, аксессуары и предметы интерьера с его изображением. Полезных веществ в авокадо много - качественные, легко усваиваемые растительные жиры, витамины D, A, E, B3, B4, C, а также калий, фосфор, магний, кальций и натрий. Этот фрукт выступает в качестве отличной профилактики гипертонии, болезней ЖКТ, останавливает воспалительные процессы, стабилизирует состояние нервной системы, снижает утомляемость, раздражительность, сонливость, увеличивает работоспособность и концентрацию внимания. Кроме того, он полезен для борьбы с такими серьезными заболеваниями, как атеросклероз, остеоартрит, сахарный диабет 2 типа. А масло – это по сути эликсир авокадо с высокой концентрацией всех полезных веществ.

КАК ПРИНИМАЛОСЬ РЕШЕНИЕ О ЗАПУСКЕ

Даже если «от» и «до» проанализировать рынок, оценить всех конкурентов, попасть в цену и закрыть «боль» клиента, можно не получить желаемый результат. Поэтому доля риска есть всегда. В связи с этим нужно пробовать постепенно и обязательно продумать, что Ваш продукт дает покупателю, кроме очевидного. Сейчас такое время, что люди выбирают порой философию бренда, причастность к какому-то сообществу, даже эстетику упаковки, а уже потом продукт.

Сейчас многие ценят здоровый образ жизни, экологичность, и философия нашего бренда полностью совпадает с этим трендом на все натуральное и полезное.

Масло авокадо бренда Altaria

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА

У нового продукта от Altaria – много конкурентных преимуществ. Самое главное - это качество сырья и, безусловно, упаковка в форме спрея. Полезные свойства, о которых мы уже говорили, содержатся только в нерафинированном масле. Если не подвергать масла рафинации, срок их хранения довольно короткий. При соприкосновении с кислородом и солнечным светом масло быстро окисляется и из полезного продукта становится опасным для здоровья. Однако вакуум оставляет продукт свежим надолго, а дозатор позволяет использовать без излишества, ровно столько, сколько нужно. При этом дозатор имеет 3 режима распыления – капля, струя и спрей, упаковка не течет, не пачкается, сохраняя кухню чистой и красивой. А баллона Altaria хватает на 2-2,5 месяца постоянного использования. Благодаря этому общее употребление жиров в пищу, как и калорийность блюд, снижается.

РЕКЛАМА ПРОДУКТА

В самом начале при запуске масел в форме спрея три года назад мы сделали ставку на digital и сотрудничество с лидерами мнения – и поступили верно. Ведь стояла задача – в принципе сформировать нишу, чтобы для людей стало нормальным не лить масло, а распылять его. И глобально – осознанно относиться к своему питанию, обращать внимание на состав и происхождение продуктов, знать, как вещества работают в организме и какова их норма потребления. Через соцсети (в основном инстаграм) мы создавали знание о продукте, вызывали к нему интерес.

Интернет-продвижение и сегодня является основой нашей маркетинговой стратегии. И, запуская масло авокадо, мы тоже говорили об этом в сети, привлекали инфлюенсеров, экспертов в сфере здоровья и питания, потому что сейчас люди хотят покупать у людей, которых они знают и которым доверят.

Кроме того, мы активно работаем над поддержкой офлайн продаж в торговых сетях инструментами трейд-маркетинга. Используем такие хорошо зарекомендовавшие себя методы как, например, дегустации. В целом мы хотим «дотянуться» не только до молодой, но и до более зрелой аудитории, которая предпочитает традиционный офлайн шопинг, выбирает знакомые продукты. Мы хотим им запомниться и сформировать привычку к нашему бренду.

Яна Пряникова с командой

ПЕРВЫЕ ИТОГИ ЗАПУСКА В РОССИИ

В крупных сетях масло авокадо еще на стадии ввода, но успешно продается и уже стало популярным масло авокадо-подсолнечное. Мы, кстати, приняли стратегически верное решение первым выпустить микс. Масло авокадо - продукт малознакомый, цена выше среднего. А решиться попробовать, оценить для себя его вкус в смеси с нейтральным рафинированным гораздо легче.

Но зато новинку хорошо приняли наши постоянные клиенты, делающие заказы напрямую от нас, из интернет-магазина. Как раз те, от кого был запрос на его включение в ассортимент. Также по этому направлению мы успешно сотрудничаем с онлайн-магазинами правильного питания.

Всего на сегодня было продано более 300 тысяч штук упаковок масла авокадо, кроме того, мы вышли с этим продуктом также на мировой рынок.

ПРОДАЖИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Altaria уже продается заграницей, создать бренд мирового значения с самого первого дня было нашей амбициозной целью. Казахстан, Узбекистан, Китай, Германия, Монголия, Белоруссия – география наша постепенно растет. Большое желание, и мы над этим работаем, - появиться на крупнейших маркетплейсах Китая и Америки. В Штатах маслу именно из авокадо существует серьезная конкуренция, так как весь тренд на этот фрукт пришел оттуда. Но нам есть чем еще удивить американцев – например, маслом облепихи.

Но масло авокадо мы тоже продаем за рубеж. Например, очень успешно мы вышли на рынок Германии, Испании, Франции, там наша продукция особенно популярна в магазинах для русскоязычного населения. Также это масло продается в Монголии, Киргизии, скоро мы запускаемся в Корее и Армении. В этом нам помогает таргетированная реклама, мы работаем с теплыми запросами и начинаем сотрудничество с теми странами, которые уже нас ждут.

РОССИЙСКОЕ VS ИНОСТРАННОЕ

Многие россияне очень ценят иностранную продукцию – греческие и итальянские масла, испанский хамон, французские сыры и вина. Но импортозамещение, как, в частности, нам показал непростой 2020 год, нашей стране просто необходимо. С нашими ресурсами, особенно аграрных регионов, мы не просто можем быть полностью обеспечены продовольствием, но и при целенаправленном развитии поднимем качество продуктов питания на новый уровень.

Безусловно, в силу особенностей регионов, оливковое масло, масло авокадо мы будем продолжать привозить. Но свои, алтайские! Такие полезные и свежие! Просто преступление, если те виды, что производятся в России из отечественного сырья, мы также будем продолжать импортировать из других стран.

КАК РОССИЙСКОМУ БРЕНДУ ОБРЕСТИ МИРОВУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Прежде всего важно быть максимально открытыми и честными. Производить продукт ДЛЯ клиента, чтобы дарить ему пользу и эстетику, и уже во вторую очередь с коммерческой целью. Общаться, быть доступными. Например, любой человек, если у него какой-то вопрос или проблема, может написать напрямую мне в директ. Также мы показываем производство, офис, жизнь компании изнутри. Нам нечего скрывать и это, безусловно, вызывает доверие. А когда случаются факапы – тоже говорить об этом. Это жизнь и все мы люди.

ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ БРЕНДА

Основная цель бренда Altaria сейчас – это увеличение географии представленности, рост оптовых продаж. И, конечно, появление всё новых и новых видов масел, чтобы мы не переставали удивлять наших клиентов оригинальными вкусами. Ведь интерес к новым продуктам – это один из сегодняшних трендов. Молодое поколение хочет пробовать что-то необычное, и количество таких людей, открытых экспериментам в еде, растет с каждым годом. Это значит, что и потенциал развития нашего бренда только увеличивается.

0
5 комментариев
Александ Есть

Еще один несчастный спамер.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Suvorova

Интересная статья. Особенно про работу в других странах. Хотелось бы узнать подробнее про продажи в Европе

Ответить
Развернуть ветку
Алена Александрова

Приятно, что у нас есть еще такие люди, которые вносят вклад в развитие всей страны. Хотя с сырами пока плохо удается импортозамещение((

Ответить
Развернуть ветку
Galina Khaustova

Да, видела рекламу этого масла, но еще не пробовала

Ответить
Развернуть ветку
Милана Анурифриева

Яна, добрый день. Скажите, пожалуйста, как можно с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда