{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Искушение home-office’ом: никакого 24/7

Статья написана Натальей Новожениной, заместителем генерального директора компании UNISTAFF

В нашей индустрии удаленная работа всегда была чем-то далеким и запретным. Работая с конфиденциальной информацией, имея необходимость сосредоточиться на буквах и цифрах, оперируя бумажными носителями мы, бухгалтеры и кадровики, прекрасно понимали, что для нас home office – это не вариант. И тихо завидовали ИТшникам.

Пандемия 2020 года перевернула личную и рабочую жизнь с ног на голову, быстро и надолго закрыла нас в четырех стенах. Мы все были вынуждены резко адаптироваться к новой реальности. И тут началось…

Некоторые из нас, конечно, мечтали о home offic’е, но жизнь нас не готовила к тому, что мы там будем не одни: мужья, жены, дети разных возрастов и количеств, кошки, собаки и другие родные и близкие оказались с нами в нашем же офисе, требовали внимания, мяукали и засовывали лапы и морды в окошко ZOOM’а.

Удобные столы, стулья, лампы и маркеры остались в опустевших бизнес-центрах. Офисные компьютеры сменились домашними, на которых всегда удобно смотреть кино и фотографии, но не всегда – таблицы эксель или окна 1С-а. Из жизни резко исчезли принтеры, а в след за ними бумажные документы. Контакты в мобильном резко пополнились номерами коллег, партнеров, клиентов, стремительно росло количество групп в ВотсАпе, имеющих статус корпоративных/проектных чатов. И, наконец, корпоративная почта, корпоративные программы и все остальные средства работы стали доступны в формате 24/7.

Именно в этот момент многие из нас почувствовали силу произошедших изменений: стерлись границы офиса, рабочего дня, личного пространства. Мы начинали работать раньше, заканчивали позже, работали без обеда, без перерыва, ели без отрыва от производства, запускали расчеты в ночи и читали корпоративную почту даже перед сном. Full time home office стал испытанием наших скилов менеджмента самих себя. Произошедшие изменения потребовали от нас адаптации, выработки новых привычек, новых правил, новых границ.

За период лок-дауна я, методом проб и ошибок, нашла для себя некоторые правила, которые помогали мне балансировать свое пребывание на удаленке. Так как даже в период Пандемии никто не отменял work-life balance. Буду рада поделиться ими и с вами:

• Собирайтесь на работу даже в home offic’е – ваш внешний вид не должен отличаться от того, как вы ходите в офис. Ну как минимум выше пояса. Барышни, не забываем про макияж!

• Начинайте и заканчивайте ваш рабочий день вовремя, а это значит, что в 9:00 вы уже включили компьютер и вовсю читаете почту, а в 18:00 – закрыли все программы и захлопнули крышку ноута.

• Сопротивляйтесь коллегам и клиентам, которые требуют от вас активности вне рабочего времени. Делайте это вежливо и профессионально. Не поддавайтесь на то, что все средства работы доступны для вас 24/7.

• Сопротивляйтесь вашим домашним, которые требуют внимания в рабочее время. Да, мама дома, но она все равно на работе.

• Обязательно делайте перерывы в работе на чай, кофе или конфетку.

• Обедайте без рабочих гаджетов. Делайте полноценный часовой перерыв. Если не получается растянуть еду на час – прогуляйтесь, подышите свежим воздухом.

• Уважайте рабочее время ваших коллег и клиентов: они тоже работают с 9 до 18.

• И, конечно, найдите приятное занятие для себя на то время, которое вы тратили на дорогу в офис. Оно всегда было ваше – для музыки, книги или общения.

Наша жизнь постепенно возвращается в формат работы в офисе, но многие компании и сотрудники увидели для себя преимущества удаленной работы. Даже с окончанием Пандемии мы вряд ли вернемся в привычный режим работы «100% из офиса», поэтому искушения home offic’а будут продолжаться.
Надеюсь, что какие-то из моих привычек помогут и вам сохранить нужный баланс между рабочей и нерабочей жизнью и не потерять себя в этот непростой период.

0
5 комментариев
Evgeniy Onegin

Хорошие привычки, меня они тоже спасали!) Но как вы боритесь с неизменной картинкой - это ведь тоже довольно тяжело морально принять.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Цапко

Меня, да и сотрудников в агентстве выручает трекер рабочего времени (работаем в Б24), когда видишь, что отработал уже 9 часов без перерыва, сразу появляется желание закрыть ноутбук))) еще знаю, что некоторые ставят себе будильник на время обеденного перерыва)

Ответить
Развернуть ветку
Unistaff Payroll Company
Автор

отличный лайфхак, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Сенкевич

мне кажется, у людей, у которых не было проблем с переработкой в офисе, на удаленке тоже нет этих проблем. а вот если человек не умеет всё это контролировать, то он всё равно будет дорабатывать и засиживаться - ему без разницы офис это или дом

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Советы от КЭПа, ну в смысле они примерно все такие были про удаленку
Основная проблема это именно что реализовать все эти пункты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда