Решение для тех, кто на удалёнке — я худею, и мне платят
Если вы переживаете о снижении активности из-за второго года на удаленке — эта статья для вас.
Пару слов обо мне или как я решил поработать курьером:
Меня зовут Павел, я выпускник МГУ и ведущий продуктовый аналитик в проекте VK Работа (Mail.ru Group). До устройства на эту позицию я также проходил собеседование в Delivery Club, и мне очень была симпатична идея коллег о том, что у сотрудников появится возможность поработать курьером и прощупать продукт вживую. А чуть позже я увидел видео, как блогер-велосипедист воодушевленно рассказывает о том, как он ушёл из IT-сферы и пошёл на велосипеде развозить заказы. Мне тоже очень захотелось попробовать развозить заказы на мотоцикле или велосипеде: и покатушки, и полезное дело делаешь. А ещё мне казалось, что можно всех опередить и развезти больше всех заказов :)
Оказалось, что реальность не такая, как на видео у блогера — она со своими плюсами и минусами и об этом расскажу ниже.
Сам процесс устройства на работу:
После того, как я решил, что готов к важному шагу, я подал заявку через приложение, которое развивал (VK Работа), и через полчаса мне позвонили и записали на собеседование уже на следующий день. По факту это даже не собеседование, а уже непосредственно устройство на работу :)Кстати ещё мне сообщили, что нужен смартфон на Андроиде, чтобы можно было работать с курьерским приложением. Сначала с этим была небольшая проблема, потому что у меня Айфон, но Андроид я нашёл довольно быстро.
Первые дни работы курьером
Приходишь на свою точку, подтверждаешь, что готов принимать заказы, высылаешь селфи в форме (проверка личности) и ждёшь, пока прилетит заказ. Сначала всё было как-то непонятно: как положить одновременно два заказа в рюкзак, как не пролить колу, что делать, если заказы сыпятся друг за другом, и пока не понимаешь, что делать…? А ещё в комплекте с сумкой есть куча перегородок, и, как оказалось, не все их них полезны. В общем, первый день был не из лёгких, но я справился :) Кстати, какие-то важные моменты, которые стоило бы улучшить, я передал ребятам из Delivery Club. Сказали, что всё проработают :)
Чаще всего прилетают заказы из Макдоналдс — они самые быстрые и бывают двойными (два заказа сразу, в соседние дома). Если не в Маке, то хорошо заказывают из вьетнамских кафешек и ресторанов, которые предоставляют скидки 15-25% по промокодам. Вообще, заказы из кафешек и ресторанов ожидаешь примерно полчаса и иногда это напрягает, потому что хочется скорее всё развезти и принять новый заказ. Ещё, если честно, не очень люблю заказы из продуктовых магазинов типа Мираторга и ВкусВилла, но пока они прилетают нечасто.
Сначала я передвигался на мотоцикле (в системе числился как курьер на автомобиле), но так заказов больше развозить не получается — бОльшую часть времени ждёшь приготовления блюд. Но всё-таки так как цель была поездить на велосипеде и немножечко похудеть, я решил взять в аренду подростковый аналог стелса, за 2100 руб. в месяц. Для курьеров предлагают максимально дешевые условия в “Мой самокат” — дешевле нигде нет, что действительно круто. Хотя будем честными, большинство курьеров эту модель аренды не очень понимают и покупают велосипеды на Авито :)
Вообще, несмотря на то, что не все курьеры владеют грамотной русской речью они выручают друг друга и всегда готовы подсказать, если что-то непонятно. И меня очень очень выручали на старте, за что им большое спасибо :)
Моменты, которые запомнились
- Очень понравилось получать чаевые, которые я уже 10 лет не получал :) Вспомнил свои студенческие годы. Заметил сильную зависимость частоты получения чаевых от наличия полной формы (когда пересел с мотоцикла на велосипед и футболку не закрывала мотокуртка), погоды, и хорошего настроения курьера. На малых цифрах конечно тяжело говорить о какой-то статистике, но долю заказов с чаевыми можно поднять до 15% от всех заказов. Самая большая сумма чаевых: 200 руб., но кто-то рассказывал, что за большие заказы и 500 руб. получал.
- Физическая нагрузка выше ожидаемой — это реально тренировки на выносливость. За 4х часовые смены (выхожу после основной работы иногда), если очень постараться, можно развезти около 8 заказов и по статистике это около 25-35 км. Иногда есть возможность проехать пару остановок на автобусе, но большую часть крутишь педали.
- Отношение людей — оно разное, и далеко не все представляют меня героем, который спасает их от голода. Часть людей просто воспринимают меня как винтик машины по доставке еды. Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет люди поменяют отношение к курьерам и их начнут ценить также как официантов в ресторанах 😊
- Ну и вообще, я получил удовольствие от работы на улице. На основной работе удалённый формат и из-за этого из дома выхожу не часто. Деливери позволяет насладиться летними деньками :)
Отношение людей к моей подработке
Думаю вы все примерно догадываетесь какое оно :)
Жена сообщила, что ей не очень нравится моё новое “хобби” и она чуточку смущается моего дополнительного заработка😎 Но всё же не ограничивает меня, за что я ей признателен! Ждёт, пока мне это надоест, но я держусь второй месяц💪
- Пара человек вообще подумали, что я сменил сферу и уволился с основной работы, что было для меня крайне удивительным. Мне, конечно, нравится это увлекательное занятие, но будем честными, чтобы заработать крупную сумму, которую можно сравнить с офисной зарплатой, нужно очень сильно постараться :) Хотя это, конечно, возможно!
- А ещё несколько моих знакомых сообщили, что изменили своё отношение к курьерам и сказали, что не думали о них, как об отдельных личностях, а теперь посмотрели с другой стороны на их нелегкий труд. Стали оставлять чаевые курьерам, чего раньше не делали.
Пару слов напоследок всем
- Курьеры — это люди, которые работают на износ, для многих это основной источник заработка. Они ездят и в дождь, и в снег. И вы не представляете, как они радуются, когда получают хотя бы 50 руб. чаевых — сумма копеечная, особенно учитывая, что большинство заказов от 700 рублей, и это менее 10% от суммы заказа. Не забывайте об этом, когда курьер доставляет заказ и, если вас всё устроило, вознаградите их!
- А ещё курьерами очень легко могут быть студенты или люди, желающие несколько часов покрутить педали летом или провести вечер в пятницы не дома, а находясь в каком-то движении. Да и вообще надеюсь, что в дальнейшим изменится отношение ко всему классу «курьеры», и повысится их статус на социальной лестнице.
Любите курьеров 😊
Не могу поспорить, не курьер, водитель такси, давно интересовали пара вопросов
1. Сколько и какие штрафы у курьеров?
2. 5 дней в неделю 8 часов = 60000р с каким "пробегом" в среднем, в день и количеством заказов?
Хочу понять математику, в такси всё понятно, км- рубли в час, а как у курьеров?
По штрафам
120 рублей- получил штраф в первый день из за того что не принял заказ (осваивался и побоялся принять, так как был не около ресторана, потом таких проблем не было)
900 рублей - за невыход в смену, которую ты согласовал- самый страшный штраф наверно, но я беру свободные слоты (день в день, не занося график работы наперёд- есть места и желание- выхожу).
Есть и другие, но я не читал внимательно про них (думаю есть за то, что не донесёшь полученный заказ до клиента))), другие курьеры упоминают тоже только эти два
По зарплате:
Иногда вижу вообще странную рекламу, где пишут что курьер может зарабатывать более 4500 за день- считаю эти цифры нереальными.
Я за 4-5 часовые смены делал 7-12 заказов получая ~140р за заказ, 900-1600р за этот период времени. Нужно учитывать, что зависит от желания доставить заказ быстрее , от дня недели, от точки, на которой работаешь.
140 за заказ, это с учётом отнятой комиссии, т.е. чистыми на руки?
я немного не понял 140р за заказ или в час?
а какие расценки, сколько стоит минута? сколько стоит км? это у нас у таксистов, а у курьеров наверно ещё и цена кг, т.е. масса, или важнее объём, т.е. то что в сумку влезет?
В такси ты получаешь оплату от заказа, и комиссию сьедает сервис, здесь по другому:
Заказ может быть 2000 рублей, а может быть 300 рублей, тебе одинаково платят за доставку этих заказов.
Есть деление на пешего курьера и курьера на авто:
Пеший курьер 120 за заказ + 20 за километр+40 если между заказом и следующей кафешкой расстояние превысило 2км (последнее зависит от точки, на некоторых точках очень часто бывает)
Если заказов нет, то платят минималку 150 в час (я под такое не попадал, так как заказы всегда были)
От массы не зависит, благо- слишком тяжелых заказов нет (в отличии от курьеров пятёрочка Доставка)
Думаю если Деливери будет развивать старательно заказы из магазинов- то либо курьеров поделят на два типа, с разными тарифами, либо начнут за килограммы доплачивать (тут скорее всего потребуются доработки, так как масса на данный момент не высчитывается)
Ну понятно, такие же интернетмошенники, как и в такси, так в такси хоть штрафов нет, деньги не в наглую отбирают, а по тихому воруют. А БеЗдарев ваш, он же из UBER, а Ящуровский Шулейко из Деливери выходец, поэтому понятно, что подходцы, что в обворовывании курьеров, что в обворовывании водителей и у Ящура и у Сити с Деливери одинаковые😡
Спите хорошо, совесть не мучает, столько бедолаг на это фуфло про 60000р поведётся... Среди таксистов то же проституток много, которые видосы снимают как по 6000-12000р за смену поднимают😡... Кстати из Чебоксар, есть такой клоун "позитивный таксист" на деньги агрегаторов разводит бедолаг, не земляк, не товарищ😉
почему нет? DC так же из пятёрочки бесплатно доставляет