{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс неумело «украл» мою идею с озвучкой субтитров на YouTube

Нацепили на себя передники и пекут свои пироги под видом «сложной задачи, которую никто в мире еще не решил»!

Предыстория

Привет, vc! Я выступаю как независимый разработчик, запустивший две недели назад браузерное расширение для озвучки субтитров «YouTube SubSound».

Статья получила довольно хороший охват как здесь, так и на Пикабу. В целом, пользователи довольно тепло приняли проект, несмотря на многие проблемы бета версии. Именно это я считаю свидетельством того, что расширение вышло полезным и удобным.

Можете ознакомиться с материалом, для понимания дальнейшего повествования:

Не «украли», а адаптировали!

Через ~6 дней захожу на vc и вижу статью:

Первая мысль: «Что?? В каком мире мы живём? Таким наглым образом «воровать» идеи, будучи авторитетной для многих компанией!». И это не пустые обвинения! Стоит сравнить хотя бы наши публикации. Даже оперируют теми же фразами, что и я:

… который недоступен людям из-за языкового барьера. И мы близки к тому, чтобы окончательно стереть все границы…»

Против моих:

«Как здорово было бы стереть эту границу!»

и

… получить доступ к контенту, который в силу языкового барьера недосягаем или тяжело воспринимаем…»

А вот моё любимое:

«Это большая сложная задача, которую никто в мире еще не решил. »

Да, конечно никто… Так уж откровенно лгать… Хотя они и оперируют тем, что «наши технологии разные — мы переводим, а потом озвучиваем, а они пока только озвучивают», суть и боль, которую мы решаем, одинаковы — дублирование видео на язык, отличный от оригинального языка.

Интересно то, что после моей публикации на связь вышел некий человек из Яндекса с намерениями внедрить их Speech Kit в моё расширение, что я и так планировал сделать. Постоянно всплывала тема монетизации пользователей, когда я хочу сделать инструмент бесплатным, где люди бы платили Яндексу напрямую, т.е. не взимая комиссию. Были вопросы про реализацию и про конкурентов. И всё это за 1 день до релиза их прототипа. Очевидно, прощупывание почвы перед запуском.

Чем SubSound лучше?

Самое главное преимущество — нет ограничения одной платформой. На данный момент поддерживаются Chrome, Opera и браузеры на основе Chromium, в том числе и Яндекс Браузер. И я продолжу расширять этот список. Яндекс же ограничили себя своим браузером, которым в России пользуются в разы меньше, чем альтернативами. Даже не считая зарубежный рынок. Ждём, когда ребята из Яндекса поймут это и выкатят версию, не завязанную на своих продуктах.

Второе — это большой выбор языков. Сейчас поддерживаются русский, английский, японский, китайский, корейский, французский, немецкий, испанский, итальянский и польский языки. У Яндекса же пока только связка английский-русский.

Третье — простота. Опять же, это подкрепляется первым преимуществом. Установил один раз расширение в СВОЙ любимый браузер и нативно пользуешься. Кнопка озвучки всегда в плеере!

Чего ждать в дальнейшем?

В ближайшем обновлении ждите очень красивый и живой голос, технологию которого разработали одни невероятно крутые ребята!

А также будет добавлен автоматический выбор языка, скрытие субтитров и настройки скорости и громкости (для тех кому не подходит автоматическая настройка).

Заключение

Считается, что идея — это ничто и красть тут нечего. Якобы без реализации — это пустой звук. По большому счёт это так, хотя за любой идеей стоит работа, заключающаяся в поиске «боли» исследовании и адаптации/упрощении. В моём случае идея была подкреплена реализованным продуктом.

Крупные компании, такие как Яндекс, в погоне за потенциальными прибылями и аудиторией, считают, что могут присвоить идею мелкого разработчика себе. Я не намерен это спускать и буду развивать проект и делать мир действительно лучше, хотя не имею таких же ресурсов и влияния.

Если тут найдутся люди, кому нравится YouTube SubSound, лучшей помощью будет рассказать о ситуации и расширении как можно большему числу людей. Это никак не изменит ситуацию, но прибавит пользователей, что в свою очередь не даст расширению погрузиться в небытие под гнётом громадной компании!

Демонстрация работы Chrome расширения "YouTube SubSound":

0
453 комментария
Написать комментарий...
A.A. Rayskiy

Мне понравился плагин, очень полезная штука, спасибо!

А вы реально думаете, что Яндекс увидел вашу статью на VC, и за 6 дней сплагиатил, реализовал, и зарелизил функционал в своём браузере ?

Ответить
Развернуть ветку
tgaru
Автор

Нет, скорее всего это стимулировало их к быстрому релизу, пока аудитория тёплая и, в принципе, готова к продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Вариант 1 — У автора банально порвалась жопа.
Вариант 2 — Автор опытный тролль решивший сыграть в невинную овечку, которую обидел злобный волк и набрать классов.

Судя по общему тону статьи и наличию аргументов, а не только голых эмоций, ставлю на второй вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
набрать классов

И набить цену, если вдруг что

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

троль, это мерзкий тип
а второй вариант - больше подходит СТРАТЕГ, если конечно не пытаешься его протролить;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

если бы noname мог подогреть аудиторию для яндекса, его бы туда взяли как минимум маркетологом :)  типичное "моська и слон"

что касается идеи - она не тривиальна, т.е. мне к примеру это в голову не приходило. но всё же она и не настолько уникальна, чтобы кроме вас никто не мог до этого додуматься

Ответить
Развернуть ветку
tgaru
Автор

Отклик пользователей говорит о том, что расширение полезно. Спасибо за ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Аудитория чего? Вы серьезно настолько ЧСВ, что сравниваете аудиторию vc, которые прочитали вашу статью с аудиторией Y? 

Ответить
Развернуть ветку
450 комментариев
Раскрывать всегда