{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс неумело «украл» мою идею с озвучкой субтитров на YouTube

Нацепили на себя передники и пекут свои пироги под видом «сложной задачи, которую никто в мире еще не решил»!

Предыстория

Привет, vc! Я выступаю как независимый разработчик, запустивший две недели назад браузерное расширение для озвучки субтитров «YouTube SubSound».

Статья получила довольно хороший охват как здесь, так и на Пикабу. В целом, пользователи довольно тепло приняли проект, несмотря на многие проблемы бета версии. Именно это я считаю свидетельством того, что расширение вышло полезным и удобным.

Можете ознакомиться с материалом, для понимания дальнейшего повествования:

Не «украли», а адаптировали!

Через ~6 дней захожу на vc и вижу статью:

Первая мысль: «Что?? В каком мире мы живём? Таким наглым образом «воровать» идеи, будучи авторитетной для многих компанией!». И это не пустые обвинения! Стоит сравнить хотя бы наши публикации. Даже оперируют теми же фразами, что и я:

… который недоступен людям из-за языкового барьера. И мы близки к тому, чтобы окончательно стереть все границы…»

Против моих:

«Как здорово было бы стереть эту границу!»

и

… получить доступ к контенту, который в силу языкового барьера недосягаем или тяжело воспринимаем…»

А вот моё любимое:

«Это большая сложная задача, которую никто в мире еще не решил. »

Да, конечно никто… Так уж откровенно лгать… Хотя они и оперируют тем, что «наши технологии разные — мы переводим, а потом озвучиваем, а они пока только озвучивают», суть и боль, которую мы решаем, одинаковы — дублирование видео на язык, отличный от оригинального языка.

Интересно то, что после моей публикации на связь вышел некий человек из Яндекса с намерениями внедрить их Speech Kit в моё расширение, что я и так планировал сделать. Постоянно всплывала тема монетизации пользователей, когда я хочу сделать инструмент бесплатным, где люди бы платили Яндексу напрямую, т.е. не взимая комиссию. Были вопросы про реализацию и про конкурентов. И всё это за 1 день до релиза их прототипа. Очевидно, прощупывание почвы перед запуском.

Чем SubSound лучше?

Самое главное преимущество — нет ограничения одной платформой. На данный момент поддерживаются Chrome, Opera и браузеры на основе Chromium, в том числе и Яндекс Браузер. И я продолжу расширять этот список. Яндекс же ограничили себя своим браузером, которым в России пользуются в разы меньше, чем альтернативами. Даже не считая зарубежный рынок. Ждём, когда ребята из Яндекса поймут это и выкатят версию, не завязанную на своих продуктах.

Второе — это большой выбор языков. Сейчас поддерживаются русский, английский, японский, китайский, корейский, французский, немецкий, испанский, итальянский и польский языки. У Яндекса же пока только связка английский-русский.

Третье — простота. Опять же, это подкрепляется первым преимуществом. Установил один раз расширение в СВОЙ любимый браузер и нативно пользуешься. Кнопка озвучки всегда в плеере!

Чего ждать в дальнейшем?

В ближайшем обновлении ждите очень красивый и живой голос, технологию которого разработали одни невероятно крутые ребята!

А также будет добавлен автоматический выбор языка, скрытие субтитров и настройки скорости и громкости (для тех кому не подходит автоматическая настройка).

Заключение

Считается, что идея — это ничто и красть тут нечего. Якобы без реализации — это пустой звук. По большому счёт это так, хотя за любой идеей стоит работа, заключающаяся в поиске «боли» исследовании и адаптации/упрощении. В моём случае идея была подкреплена реализованным продуктом.

Крупные компании, такие как Яндекс, в погоне за потенциальными прибылями и аудиторией, считают, что могут присвоить идею мелкого разработчика себе. Я не намерен это спускать и буду развивать проект и делать мир действительно лучше, хотя не имею таких же ресурсов и влияния.

Если тут найдутся люди, кому нравится YouTube SubSound, лучшей помощью будет рассказать о ситуации и расширении как можно большему числу людей. Это никак не изменит ситуацию, но прибавит пользователей, что в свою очередь не даст расширению погрузиться в небытие под гнётом громадной компании!

Демонстрация работы Chrome расширения "YouTube SubSound":

0
453 комментария
Написать комментарий...
Roman Ivanov

Интересная статья. Хочу немного прокомментировать со стороны Яндекса.

Для начала хочу отметить, что мы в Яндекс.Браузере давно работаем над тем, чтобы стереть языковые барьеры для наших пользователей. К примеру, про это мы говорили в похожих выражениях весной, можно почитать в анонсе перевода картинок здесь: https://clck.ru/WCb3s

Далее, что касается нашего продукта, он всё-таки сильно отличается от вашего расширения. Уже сейчас в прототипе, который был представлен вчера, мы:
1. Самостоятельно переводим с помощью Яндекс.Переводчика (на ряде языковых пар он работает лучше).
2. Автоматически распознаем пол говорящего в оригинальной аудио-дорожке и подбираем соответствующий голос. Женщин переводит женский голос, мужчин — мужской. Это называется биометрия.
3. Используем собственную озвучку. Наш алгоритм следит за темпом речи говорящего, чтобы переводчик мог делать паузы, замедлять или ускорять речь. Таким образом закадровый голос совпадает с картинкой. Русский язык длиннее английского, в среднем, на 30%, поэтому наш алгоритм умеет применять методы речевой компрессии (совсем как настоящие синхронные переводчики в ООН).

Как вы понимаете, реализация такого сложного проекта и подготовка к его анонсу занимает отнюдь не неделю. К примеру, версия браузера 21.6.0, в которой эта функция работает, выпущена 1 июля, вчера мы лишь включили её всем. А работать над этой функциональностью мы начали несколько месяцев назад.

И ведь это только начало, мы стремимся к тому, чтобы наша технология перевода заработала на абсолютно любом видео как на YouTube, так и на других видеохостингах независимо от того, есть ли там субтитры.

Классно, что мы думаем об одних и тех же проблемах. Это лишь подчеркивает их актуальность :)

Желаем вам и вашему продукту всяческих успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казьмин

Хороший ответ, по возможности пообщайтесь с коллегами из других отделов на тему ведения дискуссии в интернетах =)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

А что не так с ответом? Или имеется в виду, что в других департаментах Яндекса люди не умеют внятно отвечать на предъявы в интернете?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вообще не умеют. Например, отклонение отзыва на Маркете или Кинопоиске: «вы нарушили правила». Какие правила нарушены, с чего так решили не говорится. Нет даже отсылки на конкретный пункт правил. То есть модератору что-то показалось или просто уснул, он отклонил без обоснования. Они сами не знают своих правил!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev

Ясно, спасибо. Насчёт КиноПоиска подтверждаю, под Яндексом они совсем испортились.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Котенко

Это, к сожалению, распространённая вещь, когда нарушителю не указывают на пункт правил, который он нарушил.

В некоторых ситуациях это оправдано, например, если информация о блокировке позволит нарушителю найти обход (какие-нибудь абузы, читы), но такой подход в случаях с комментариями/отзывами или с правилами YouTube выглядят странно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Эта чушь никогда не оправдана

Ответить
Развернуть ветку
Денис Котенко

Не соглашусь.

Я когда работал в поддержке, у нас был запрет в приложении на использование VPN. Если пользователь был забанен за VPN, то мы могли сказать, мол, приятель, это атата за VPN. Вот соглашение, вот правила, вот всплывающее предупреждение. Ты всё проигнорировал, сам виноват.

А если блокировка пользователя произошла из-за абуза, то мы причину не сообщали. Забаненый в таких случаях начинает юлить и вынюхивать информацию и вполне может использовать её, чтобы в дальнейшем абузить, обходя систему защиты приложения. Достаточно саппортану под запаркой неосторожно обмолвиться о каком-нибудь нюансе, что под конец 12-часовой смены, особенно ночной, сделать несложно.

Может это выглядеть как бан за просто так для пользователя? Да. Оправдана ли такая политика на 100%? Я считаю, что нет. Она требует доработки. Однако совсем чушью я бы такое не назвал.

Ответить
Развернуть ветку
450 комментариев
Раскрывать всегда