{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что копирайтер «запорет» проект

Я копирайтер с более, чем 10-летним стажем. И за время своей работы как выполняла задания сама, так и сотрудничала с командой фрилансеров. По моему опыту, найти хорошего копирайтера — не сложно, а ооочень сложно.

Да, на биржах и в соцсетях полно копирайтеров, который дёшево выполнят любой заказ. Но сколько раз мне приходилось переделывать такие тексты – и не сосчитать…

Сейчас у меня, с моим опытом, получается быстро отсеять некачественных исполнителей. Поэтому я решила помочь всем, кто сталкивается с подбором подрядчиков по копирайтингу.

Изучаем резюме и портфолио

  • Да простят меня создатели курсов по копирайтингу – я с недоверием отношусь к их выпускникам. Для меня основополагающим является образование и опыт работы с крупными заказчиками. Конечно, выпускникам курсов тоже нужно где-то зарабатывать – но на крупный серьезный проект лучше привлечь более опытного специалиста. И да, журналистское и филологическое образование совсем не значит, что ваши тексты будут великолепны. Филологи часто пишут длинно, сложно и витиевато. А для мастерства копирайтинга важен еще и маркетинговый подход.
  • Главное в копирайтерских текстах – убедительность, четкость и лаконичность. Хороший копирайтер не будет писать «большая прибыль», «огромный опыт» и «долгие годы разработок». Он четко указывает необходимую информацию в цифрах.
  • Обилие тем, за которые берётся специалист, не говорит о его компетентности в каждой. Почитайте тексты портфолио – любую ли тему копирайтер раскрывает со всех сторон? Сколько полезной информации несёт в себе текст? Действительно ли копирайтер раскрывает тему так, что она становится понятной?
  • Лонгрид, пост в Инстаграм, пресс-релиз – разные по стилю работы. Посмотрите, насколько хорошо копирайтер справляется с различными форматами.
  • И мое любимое – интернет-текст не должен быть похож на газетную заметку начала 90-х. Канцелярские фразы из серии «многие из нас», «не секрет, что» и т.д., мудреные приложения, обилии деепричастных оборотов - это не копирайтинг, а графоманство.

Портфолио изучено, что дальше?

А дальше я отмечаю те «сигналы», которые помогут отсеять некачественного копирайтера. Это:

  • Неграмотная переписка. Посмотреть портфолио – очевидный шаг. Но оно может быть вылизанным после редактора или – что тоже часто бывает – украденным. Поэтому я слежу за тем, как человек общается в переписке – какие слова использует, делает ли грамматические ошибки. При малейшем сомнении принимаю решение не сотрудничать с человеком.
  • Отсутствие брифа у копирайтера. Прежде всего копирайтер должен запросить целевую аудиторию, цель текста и место размещения. Если тема сложная – спросить, какие источники можно использовать. В общем, если копирайтер подозрительно ничего не спрашивает и сразу берётся за задание – повод задуматься.
  • Готовность выполнить задачу прямо сейчас. Да, как вы уже догадались, это значит, что у копирайтера полно свободного времени. А почему у него нет заказов, когда вокруг столько запросов? Наверняка что-то тут не так…
  • Выставление стоимости за 1000 знаков – без уточнения, куда и для каких целей нужен текст. Тексты и темы бывают разные – где-то нужно прочитать пару статей, а где-то сделать целое исследование. И короткий емкий текст написать сложнее, чем водянистый лонгрид. Некачественные исполнители часто пользуются схемой оплаты за знаки, искусственно увеличивая объём текста. Какое качество ожидает вас на выходе? Очевидно, что неудовлетворительное. Опытный исполнитель никогда не скажет точную стоимость сразу – сначала он изучит бриф и определит свои временные трудозатраты.
  • Нежелание обсуждать правки. В идеале, если вы составили четкое ТЗ, правок должно быть по минимуму. Если в результате вы получаете от копирайтера совсем не тот текст, есть смысл еще раз пройтись по ТЗ вместе с исполнителем. Качественный исполнитель обязательно прислушается к правкам и уточнит, что именно нужно исправить в тексте.

Идеальный копирайтер - кто он?

Резюмируя статью, можно составить портрет действительно компетентного специалиста. Он обязательно присылает бриф, не работает за оплату по знакам, готов разбираться в правках и называет точные сроки и стоимость после полного ознакомления с заданием.

Конечно, такие специалисты стоят дорого – но они сэкономят вам время и деньги после бесконечных переделок у горе-копирайтеров. А где искать хороших исполнителей – поделюсь в следующих статьях.

А еще мне очень интересно узнать, какими критериями при подборе специалистов руководствуетесь вы. Пишите в комментариях!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Темченко

Веду подсчёт за тысячу знаков и никаких проблем не знаю. Никто ещё не возвращал мою работу обратно.
Статьи как найти хорошего работника - полная чушь, как и работа HR специалистов.
Ни в одной статье не увидел, с какой тематикой работают у них горе копирайтеры и профессионалы. Если типичная тема ремонта, машин, как озвучивать стоимость? За проект? Вы все равно потом будете считать цену за тысячу знаков, или сто слов.
Большинство умников вроде автора статьи боятся говорить о ценниках. Адекватные заказчики при вопросе сколько стоит работа примут предложение хоть в тысячи знаков, хоть в словах, хоть за проект. "работаю в крупных проектах" (где платят 50 рублей за статью) - дизреспект за понты и заблуждение тех, кто ищет релевантные кадры

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Владимир, с удовольствием поделюсь своим прайсом. За килознаки не работаю, т.к. воды налить может каждый, чтобы заработать побольше. А так, статьи на подобные порталы - от 6000 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Темченко

Возможно тз тоже разное бывает. в большинстве указано, к примеру 4000-5000 зн. 
Разве принципиально если автор скажет за килознак, к примеру, 100 р.? или скажет 500 р., с тем смыслом, что он просчитает цену 100 р. за килознак и озвучит за проект, в глазах заказчика поднимется?  а напишет как раз на 4000 зн вообще, и получится цена слегка завышена

P.S. >А так, статьи на подобные порталы - от 6000 руб. 
Цена достойная, представляю примерно 300-400 слов. Честно сказать, больше 3500 за такой объем не получал, да и не требовал, грабить заказчика тоже нехорошо =)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Мне сложно работать по килознакам, потому что задачи бывают разные. Например, написать 3000 знаков про лифтинг-косметику или 2000 про разработку интерфейсов для банка - по трудозатратам примерно схоже. Странно брать и за то, и за то одинаковую сумму)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Темченко

Верно, показываете тз, исполнитель называет сумму в знаках за одно из и за второе. , нет никакой проблемы. О проф. мастерстве автора это никак не сказывается.
А вот наткнуться на фирму или перекупа, по общению с которым, вы можете не понять, является он таковым или нет, процент повышается в разы. Зато назовёт высокую цену за проект и покажет портфолио на любую тему

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Ну, это уже от заказчика зависит - готов ли он платить названную сумму, или нет. По сути, если я готова отдать 8000 руб за статью, меня это не смущает, и я знаю, что получу качественный продукт - то мне все равно, перекуп ли, фирма ли, или отдельный фрилансер.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Темченко

Перестаньте, сейчас большинство авторов начнут захлебываться от таких цифр 😀

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Так это, наоборот, стимул повышать свою квалификацию и зарабатывать больше)

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда