60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать
Личный опыт
Эдгар Климов

Что не так с доставкой через агрегаторы: три основные проблемы и их решения

Ресторанная отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших от глобальной пандемии. За последние полтора года заведения по всему миру столкнулись с серьезным сокращением выручки, и многие из них стали искать спасения в доставке.

Это логичное решение, особенно учитывая, что существуют мощные партнеры, которые могут взять на себя многие организационные моменты, – это сервисы-агрегаторы. Однако на практике всё оказывается не так просто – и вот уже всё больше ресторанов отказываются от их услуг. Сегодня мы поговорим о проблемах при организации доставки через такие сервисы и обсудим возможные способы их решения.

Введение

Сразу дисклеймер: я cооснователь облачного сервиса для автоматизации ресторана Restik. Одно из наших решений, оказавшихся популярными в последние полтора года, – сайт доставки. Мы сами не ожидали, какое количество ресторанов решит поэкспериментировать с созданием собственного канала доставки вместо работы с агрегаторами.

Мы очень много общались с клиентами, чтобы понять, что вообще их заставляет выбирать наше решение, а что кажется неудобным при работе с агрегаторами. На основе этих данных я выделил три главные проблемы. О них и возможных решениях – ниже.

Проблема #1: высокие затраты на работу с агрегаторами

Запустить доставку через агрегатор с организационной точки зрения не так сложно, это можно сделать быстро. Однако для многих рестораторов неприятным сюрпризом становится стоимость. Крупные российские агрегаторы берут за доставку до 35% от заказа – для огромного количества недорогих заведений это очень много.

При этом на рынке циркулирует информация о том, что большим брендам и сетям удается получать более выгодные условия: их затраты на доставку через те же агрегаторы часто не превышают 10%. Владельцам же небольших проектов менеджеры агрегаторов рассказывают, что, даже несмотря на комиссию до 35%, рентабельность доставки при работе через них будет выше – но в это сложно поверить.

Кроме того, при работе с агрегаторами часто случаются и непредвиденные расходы: менеджеры таких компаний постоянно что-то предлагают, и иногда, если явно от этого не отказаться, новые услуги также включают в пакет. К примеру, рестораторы периодически жалуются на неожиданно подключаемые платные промо, которые к тому же и дают не слишком большой прирост заказов.

Решение: своя доставка через такси

Доставка через агрегаторы не единственно возможный вариант и точно не самый выгодный. И напротив, наш продукт позволяет быстро создать собственную витрину с меню и принимать заказы на доставку. Мы видим кейсы, когда небольшие заведения используют наш инструмент, а заказы доставляют либо своими курьерами, либо на такси.

Например, такерия TacoProject смогла вместо 35% добиться стоимости доставки в 10% – сюда входит 3,5% комиссии платежного провайдера и расходы на такси.

Такой вариант позволяет в целом отказаться и от своих курьеров, осуществляя доставку по модели on demand. Когда есть заказ, можно вызвать такси, а когда их нет – не нужно платить простаивающим курьерам.

Проблема #2: радиус доставки

Еще одна сложность при работе с агрегаторами – довольно жесткие ограничения по радиусу доставки с их стороны. Часто оказывается так, что заведение популярно не «на районе», а, наоборот, в отдаленных локациях, расположенных вне радиуса доставки агрегаторов.

В итоге заведение теряет большое количество потенциальных заказов, что в период пандемии и падения доходов от обслуживания гостей в офлайне очень неприятно.

Решение: запуск своей витрины для доставки

На платформах типа Restik рестораторы могут сами задавать ограничения зоны доставки в рамках сайта. При этом существует возможность введения минимального порога для заказа из определенных районов города.

По нашей внутренней статистике, для многих недорогих заведений, особенно в формате fast food, до 80% заказов приходит из районов, отдаленных от офлайн-точек на 3 км и более.

Проблема #3: отсутствие аналитики

Еще одна сложность при работе через агрегаторы состоит в том, что они не дают почти никаких данных о заказе, кроме имени клиента и его адреса. В итоге ресторанам трудно идентифицировать людей, которые заказывают часто или комбинируют доставку и походы в офлайн-заведение. А ведь это могло бы быть отличным подспорьем для маркетинга: давать бонусы за энное количество заказов и т. д.

С агрегаторами более-менее корректно идентифицировать клиента можно в очень редких случаях – например, если заказы часто идут с одного адреса или к ним оставляют конкретные и довольно специфические комментарии. Однако даже в этом случае использовать информацию для маркетинга проблематично.

Решение: самостоятельный сбор данных

Самостоятельная организация доставки с помощью онлайн-сервисов позволяет получить больше данных о пользователях. Помимо этого, при создании сайта доставки с помощью нашей платформы заведение может сразу же использовать продвинутую систему промокодов, давать скидки на первый заказ, а затем дарить еще и одноразовые промокоды для мотивации постоянных клиентов.

Заключение: пять советов по организации доставки

В завершение несколько советов тем рестораторам, которые еще только думают о запуске доставки и анализируют возможные варианты:

  • Не стоит привязываться к доставке через агрегаторы. Опыт наших клиентов показал, что собственную доставку можно сделать более эффективной с помощью экспериментов и правильного выбора инструментов.
  • Совсем без агрегаторов тоже плохо. Наличие ресторана в агрегаторах – неплохой канал маркетинга: есть шанс, что узнавшие о вас в агрегаторе клиенты потом смогут заказывать доставку непосредственно через заведение.
  • Доставка не должна стоить 35% от заказа. При подобных затратах достижение окупаемости и выход на стабильную прибыль – очень сложная задача.
  • Не нужно искусственно ограничивать зону доставки. Ваш клиент может жить и дальше 3 км от офлайн-точки, и это не повод от него отказываться. Куда более эффективно контролировать рентабельность с помощью минимальной суммы заказа в зависимости от гео.
  • Собирайте и анализируйте данные. При работе через агрегаторы у вас не будет почти никаких данных о клиентах, это лимитирует маркетинг и возможности заработка. Важно это понимать.

***

На сегодня всё, спасибо за внимание! А с какими сложностями при работе с агрегаторами сталкивались вы?

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null