Кейс: как искать кандидатов, когда все друг друга знают?
Мы часто сталкиваемся с запросами на поиск команды для компании из узких индустрий, где все друг друга знают. Например, в креативной и диджитал среде, при появлении вакансии в команде, первым делом используют профессиональный нетворкинг. Делимся нашим подходом к такому поиску на примере недавнего кейса.
КЕЙС
К нам обратилось диджитал-агентство с запросом на поиск руководителя, которому можно будет передать управление агентством в условиях активного роста и масштабирования. На старте проекта сразу был обозначен круг дружественных компаний, откуда мы точно не хантим.
ЗАДАЧА
Задача была не из простых. Нам необходимо было найти достойного лидера при двух основных составляющий:
1) Высокие требования к кандидату.
Для клиента были важны качества будущего руководителя во всех сферах:
- прокаченные soft skills
- глубокое понимание креатива
- успешный опыт построения операционных процессов
- навыки управления проектами
- опыт внедрения гибкой методологии работы
Все требования были обоснованы, так как кандидату нужно будет передать полное управление агентством.
2) «Аккуратный» поиск
У клиента очень обширный нетворкинг и есть знания относительно всех ключевых людей из диджитал-тусовки. Так как рынок очень узкий, и многие его представители так или иначе знакомы, необходимо было вести поиск с особым трепетом, аккуратно рассказывая о том, в какую компанию ищут кандидата.
РЕЗУЛЬТАТ
Команда Benchmark решила этот кейс успешно прежде всего за счет проведения глубинной аналитики рынка. Именно благодаря ей удалось понять, люди с каким бекграундом и из каких компаний будут наиболее интересны клиенту, и нет ли пересечений с компаниями из стоп-листа компании-клиента. Это был один из важнейших этапов поиска в данном кейсе.
Главный успех этого проекта заключается в том, что идеальный кандидат был хорошо знаком нашему клиенту. Настолько хорошо, что они когда-то были коллегами. Однако, встретились снова, спустя годы.
В этом большая заслуга консультанта, который качественно проработал поиск, вышел на кандидата, оценил его компетенции и достижения и представил его клиенту.
Клиент принял положительное решение в сторону кандидата, поскольку высоко оценивал его по персональным качествам, о которых он уже знал. Однако наша команда дополнила картину клиента важной информацией о карьерном пути кандидата, его достижениях и приобретенных навыках.
О ЧЁМ ЭТОТ КЕЙС?
Подводя итоги проекта, можно отметить еще один важный бонус для компании-клиента – это возможность познакомиться с большим количеством представителей Digital рынка. Профессиональный нетворкинг – это long-term benefit, он точно принесёт «принести плоды», но спустя какое-то время.