18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Личный опыт
Yandex.Cloud

Как продукт создал для себя рынок и заодно изменил российскую ивент-индустрию: история Eventicious

Руслан Демьяненко и его коллеги-разработчики принимали участие в подготовке фестиваля ИТ-индустрии в Самаре, а в итоге практически с нуля создали в России рынок мобильных приложений для мероприятий. Но это — только начало истории еще одного участника программы Yandex Cloud Boost.

Команда Eventicious

Когда на западном рынке мобильное приложение уже было обязательным элементом любого профессионального мероприятия, в России продолжали обмениваться бумажными визитками и раздавать участникам блокноты для записей. Руслан Демьяненко, CEO Eventicious и Talent Rocks, рассказывает, продукт смог изменить ивент-индустрию в стране, зачем вести разработку в облаке и как расти, если кажется, что все возможности исчерпаны.

От идеи до продукта — один фестиваль

В 2013 году мы с коллегами, с которыми к тому моменту уже около 15 лет занимались заказной мобильной разработкой, помогали с организацией 404Fest в Самаре — масштабного фестиваля ИТ-индустрии. И в процессе подготовки у нас возникла идея сделать для этого события мобильное приложение с расписанием, информацией и голосованиями за лучший доклад.

Но сделать приложение на один раз как pet-проект показалось нерациональным. Поэтому мы амбициозно решили сразу пилить собственный продукт и продавать его конференциям по лицензии. Первые заказы на аналогичные решения для других ивентов пришли уже во время фестиваля. Так появился наш конструктор приложений для мероприятий.

Приложение для 404Fest

В глобальном масштабе мы не были первыми, кто решил делать мобильные приложения для мероприятий — откровенно говоря, мы были примерно сто первыми. На западном ивент-рынке мобильные приложения к тому времени уже стали частью культуры организации мероприятий — как стойка регистрации, минералка на столах спикеров или чаек в перерывах между докладами, то есть гигиенический минимум для мероприятий больше, чем на 50 участников, в эпоху тотальной диджитализации.

Мы на старте тоже думали работать на западных рынках, даже название стартапа придумали благозвучное для англоговорящей аудитории — Eventicious. Но сначала решили потренироваться «на кошках», и за несколько лет фактически создали с нуля российский рынок приложений для мероприятий.

Перфекционизм, гастроли и неожиданные открытия

Самым сложным на старте было отказаться от идеи сначала сделать идеальный продукт, а потом его продавать. В заказной разработке мы привыкли упирать на качество, делать все очень круто. Но у стартапа другая логика.

Мы потеряли время, допиливая продукт и не начиная масштабного продвижения. Боялись, что будем неконкурентоспособны по сравнению с западными аналогами. А когда решили, что все, пора продавать, оказалось, что вовсе не в функционале и не в конкуренции с западными аналогами была наша проблема. Российская профессиональная ивент-индустрия вообще была не в курсе, что ей нужны приложения для мероприятий. Рынка как такового для нас еще не было.

И мы поехали с гастролями по ивент-форумам и конференциям объяснять, рассказывать и продвигать. А заодно узнали много интересного. Например, что приложения очень востребованы в сегменте корпоративных мероприятий, про который мы в самом начале даже не думали. У корпоративных заказчиков нет цели заработать на билетах, а есть задача максимально вовлечь аудиторию. В приоритете у них удобство участников, а также экономия времени и сил команды организаторов. А ивент-приложение с этим справляется на «отлично».

Когда мы это поняли, то пересмотрели приоритеты и доработали продукт, чтобы он был более полезным корпоративным заказчикам и ивент-агентствам. Например, добавили возможность разбить всех участников события на группы с разделенным доступом, сделали гибкую систему геймификации, квесты, каталоги и так далее. А еще серьезно заморочились с вопросами безопасности серверов и персональных данных участников, чтобы соответствовать даже самым высоким требованиям корпоративных служб информационной безопасности.

Хотя мы по-прежнему делаем сотни приложений для публичных мероприятий, основные доходы нам приносит именно корпоративный сегмент. Приложения на платформе Eventicious используются на выездных конференциях, форумах, цикловых совещаниях, мероприятиях для клиентов, дилеров и партнеров.

В итоге приложения на нашей платформе «приняли участие» в более чем 1700 мероприятиях в 30 странах мира. К началу 2020 года у нас суммарно было свыше 500 тыс. пользователей. В месяц проходило до 100 мероприятий. В апреле 2020 года мы ожидали около 150 ивентов, по многим из них уже были подписаны контракты. А потом случилась пандемия, которая перевернула всё.

Когда одни двери закрываются, новые открываются

Ивент-рынок тогда схлопнулся одномоментно. Было понятно, что единственная возможность для индустрии — переход живых событий в онлайн. Но большинству организаторов было непонятно, как этот переход осуществить.

Нырнуть в омут с головой были готовы немногие. Но организаторы одного форума в марте 2020-го решили рискнуть. Конференция на 2500 участников должна была состояться в Сколково, но полный запрет на проведение массовых мероприятий за неделю до открытия не оставил организаторам выбора. Организаторы смогли переобуться в полете — форум поменял формат на виртуальный.

По первоначальной, докризисной, задумке мобильное приложение от Eventicious должно было помогать участникам форума ориентироваться в программе и на площадке. В онлайн-режиме его роль существенно изменилась — оно фактически стало единственной площадкой для общения участников, нетворкинга и представления спонсоров.

Этот кейс внушал нам осторожный оптимизм. Появилась гипотеза, что наш продукт — мобильное приложение как поддерживающая и коммуникационная среда для традиционных мероприятий — может помочь превратить видеотрансляции в полноценные конференции. Мы стали развивать и предлагать наше решение как виртуальную площадку для онлайн-мероприятий, интегрировали трансляции, создали с нуля web-платформу. К концу 2020 года мы провели на ней более сотни онлайн и гибридных мероприятий.

Команда Eventicious

Учиться никогда не поздно

Параллельно с развитием виртуальной площадки для мероприятий «новой нормальности» мы решили развивать на отработанной годами платформе новый продукт — mobile-first решение для корпоративного обучения.

Наши приложения и раньше регулярно использовались в обучающих программах и корпоративных университетах — когда обучение идет в несколько параллельных потоков, группы учащихся тасуются постоянно, у каждого, по сути, свое расписание, приложение здорово выручало организаторов. Плюс как раз в начале 2020 года мы серьезно расширили функционал для опросов и тестирования участников в приложении, а еще ранее по запросу корпоративного университета Сбербанка добавили в экосистему продукта сканер регистрации на лекции по QR-коду из приложения.

Оценив спрос, мы решили развернуть продукт в сторону корпоративного обучения. Это было иное направление для нас. Новый продукт получил название Talent Rocks.

Мы не стали повторять ошибку и пытаться сначала сделать идеальный продукт, а потом начинать продавать. Тем более, что у нас уже была доказавшая свою надежность на тысячах проектов платформа.

Первые клиенты у решения появились еще до официального старта продаж в марте 2021 года — компании уже знали наш продукт и команду по конструктору ивент-приложений и поверили в нас, за что мы очень благодарны.

Команда Eventicious

Born in the Cloud

С самого начала работы над продуктом мы использовали облачные технологии — не надо заморачиваться с собственной инфраструктурой, держать штат админов. Облако — это готовые масштабируемые ресурсы, которые практически не требуют настройки и управления.

Первыми были серверы одного международного облачного провайдера. Потом в России вступил в действие закон, обязывающий операторов обрабатывать и хранить персональные данные россиян с использованием баз, размещенных на территории РФ. Мы выполнили требования, выбрали одного из самых крупных российских хостинг-провайдеров, но в итоге с ним было очень непросто. Так, возникли сложности с управлением ресурсами и масштабированием. Например, чтобы увеличить мощности серверов, нужно было писать в поддержку, ждать ответа. Был риск, что мы просто не сможем оперативно отреагировать, если нагрузка на ресурсы внезапно резко возрастет. А держать большой запас мощности было экономически невыгодно.

Мы стали думать о смене провайдера. Среди наших клиентов много банковских структур, госпредприятий, правительственных учреждений и других компаний с повышенными требованиями к информационной безопасности, поэтому была важна не только локализация — от платформы требовался аттестат соответствия требованиям безопасности персональных данных по ФЗ-152 и первый уровень защищенности (УЗ-1). Кроме того, нужна была гибкая система управления ресурсами, чтобы больше не упражняться в эпистолярном жанре при общении с техподдержкой.

Мы получили грант на миграцию в облако в рамках Yandex Cloud Boost. Сначала мы несколько месяцев проверяли и тестировали платформу Yandex.Cloud, сейчас постепенно создаем окружение и разворачиваем ресурсы. Это происходит мягко и незаметно для наших клиентов. При этом мы не платили за использование облака в тестовый период, что в условиях кризиса на рынке стало подспорьем.

Куда дальше?

Сейчас мы развиваем параллельно два продукта: платформу Eventicious для офлайн, онлайн и гибридных мероприятий, и Talent Rocks — решение 3-в-1 для обучения персонала, совмещающее мобильное микрообучение и поддерживающую среду для онлайн и офлайн обучающих программ.

Перед пандемией, осенью 2019 года, мы начали активно продвигаться с платформой Eventicious на европейском рынке, открыли представительство в Люксембурге, появились первые заказы от местных организаторов. Пандемия внесла свои коррективы, но от идеи похода на Европу мы не отказались — ждем оживления на ивент-рынке, чтобы начать работать в этом направлении. Тем более, что сейчас наше решение идеально подходит к новой реальности гибридных мероприятий — единая платформа для участников на площадке и у мониторов.

Talent Rocks мы тоже планируем выводить на европейский рынок, у нас уже есть первые клиенты. В отличие от ивент-индустрии, рынок hrtech и edutech в пандемию только вырос, так что спрос на решения для гибридного обучения сейчас высокий.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают наши подписчики:

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Владимир Кравченко

целеустремленность - вдохновляет 

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Pronozin

Per aspera ad Astra!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
null