{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вопрос, который я задаю себе перед началом любого проекта

За последние два года я сделал шесть личных проектов. Перед началом работы над каждым проектом я задавал себе один вопрос, ответ на который помогает избежать риска потратить время впустую.

Вопрос следующий: «Что я получу в случае провала проекта?». Поясню его на примерах.

  1. Перед началом работы над книгой я задал себе этот вопрос и понял, что даже если книга не окажется на полках я смогу структурировать свои знания в дизайне и проанализировать личный опыт.
  2. Перед созданием библиотеки «Ислайб» я снова задал себе этот вопрос и понял, что даже если проект не будет востребован, у меня будет мотивация внимательнее изучать книги и думать, как их применять.
  3. Перед описанием системы «Цель. Работа. Результат.» я знал, что не потрачу время пустую, потому что смогу сформулировать свой метод постановки и достижения целей.

Как видите, я вкладываю достаточно времени в создание обучающих продуктов. При этом, я не рискую потратить месяцы впустую, так как каждый продукт основывается на личном интересе и приносит пользу в первую очередь мне. При работе над ним я сам становлюсь лучше.

Этот вопрос можно применять не только при создании личных проектов. Перед началом работы над любой рабочей задачей подумайте, что вы получите в процессе ее выполнения.

Дело не только в результате. Его нам никто не может гарантировать. Думайте и о том, как получать пользу ежедневно в процессе его достижения.

Спасибо за прочтение, друзья.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

А я раньше не так делал. У меня было несколько долгосрочных целей и все что я делал было сопряжено с опытом необходимым для их достижения. Опыт, который не участвует в формировании новых навыков ни к чему не приведет, так как рассеяться. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сидоренко
Автор

Интересно. Можно пример?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

В двух словах. Вы в самом начале карьеры поняли, что хотите создать собственный продукт, например - лучший редактор дизайна. Немного подумав вы поймёте, что лучший значит - самый функциональный (реализующий инструменты высокого уровня, которые превращают работу дизайнера в наслаждение), интуитивно понятный, интеллектуальный (то есть, он учит делать правильно). Также вас приходит мысль, что было бы круто, если нарисованный дизайн сразу представлял из себя реальный законченный графический интерфейс, да ещё для любой платформы.Из этого следует, что в качестве хобби вам необходимо начать изучать все возможные графические редакторы, будь они векторные, растровые или для работы с тридэ и игровой анимацией. Только так можно подчеркнуть все самое лучшее.Затем вам захотелось написать книгу. Значит ее нужно писать на тему грамотного понимания графических элементов для любой платформы. К примеру, что такое триггер и как грамотно создавать тугл. Это вас склонит к изучению особенностей различных платформ и беглому знакомству с программой частью, что в совакупностм позволит заложить зачатки комьюнити по обсуждению темы связанной с унификацией именования графических элементов. Созданное комьюнити также станет первыми вашими покупателями. 
К этому моменту вы уже мега крутой дизайнер, который знает все ответы на тему как сделать и почему именно так.
Но самое главное, что все шаги выполненные вами были направлены не только на повышение профессиональных навыков до космического уровня, но ещё и на достижение конкретной цели - создания собственного продукта.

Типа, стратегия и тактика, если в двух словах.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сидоренко
Автор

Метод понял. Чем-то схож, но, наверно, выстроен в более логическую цепочку проектов/навыков/опыта.

Еще обдумаю. Спасибо, полезно.

Ответить
Развернуть ветку
A P

Если уж действительно "в двух  словах", то: "хочешь чему то научиться - напиши об этом книгу".

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Без глубоких познаний книга скорее всего получится неудачной, а полученные в ходе ее написания знания искаженным. Пример - обучающие программы для курсов, которые тоже пишут, а в итоге получается говно.
И я вообще не об этом. Я о том, что сегодня нужно хотеть то, что поможет через несколько лет. То есть, делать все для достижения главной цели. При этом, нельзя допускать хаотичность, поскольку неиспользуемые знания забываются.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Пример придумать очень просто, но он получится в несколько раз больше вашего поста. Мне просто влом столько писать, тем более с телефона, темболее, что у меня опять клавиатура отказа и мне приходится набирать текст вслепую.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

И я упустил момент с последовательностью получения опыта. Пока вы изучаете редакторы, вы создаёте красивые иллюстрации для своей книги. Создание интерфейсов конкретно из кода поможет вам понять понять вам не только различия платформ, которые вы затем унифицирует, но и даст реальное представление правильной композиции ui, что ложится в основу книги. И помимо того, что все знания идут по наростающей, они не сворачивают с основного профессионального пути.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

+

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда