{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

93 лайфхака и 2 гайда по организации поездок и логистике внутри России для тех, кто много ездит

Если у тебя в среднем 8 перелетов в месяц, 12 поездок на скоростных поездах, в Москве ты бываешь примерно пару раз в неделю транзитом, а проекты идут в 5 городах, исключая город в котором ты живешь, то тебя можно считать частоперемещающимся бизнесменом.

Ну или путешественником. Я как раз такой.

Нет, я не работаю удаленно в IT, не сдаю бабушкину квартиру в Москве, а перемещаюсь по делам, решая задачи, связанные с маркетингом для объектов фитнес- и курортной индустрии. Часть задач решается удаленно, а часть на местах. Я веду несколько проектов, как продуктовый маркетолог и это требует перемещений по местам нахождения объектов.

У меня есть свой набор правил, которые помогают мне в организации перемещений, облегчая жизнь делового кочевника.

Забирайте, может быть окажутся полезными :-)

Про самолеты и перелеты

1. Билеты покупать заранее. За неделю. Реже за 3 дня.

2. Принцип покупки билетов: сначала удобное время вылета, потом авиакомпания.

3. Я не смотрю марки самолётов и % задержек авиакомпаний.

4. Аэропорт в Москве не принципиален. Ни на вылет, ни на прилет.

5. Комфортнее всего во Внуково.

6. Из региональных аэропортов самый кайф в Сочи, Ростове на Дону и в Екатеринбурге.

7. Личный рейтинг авиакомпаний: Победа, S7, все остальные.

8. Не летаю авиакомпаний Nordwind, даже если удобное время вылета. Не летаю Уральскими Авиалиниями, потому что они почти всегда задерживают вылеты. Стараюсь не летать Аэрофлотом, потому что требуют маски.

9. Не летаю с багажом. Использую рюкзак Xiomi, который не вызывает вопросов ни в одной а/к

10. Для покупки билетов смотрю удобные вылеты по времени, потом по цене, потом по ак.

11. Время вылетов смотрю на Авиасейлз, покупать перехожу на сайты а/к.

12. Перестал пользоваться билетными агрегаторами для покупки.

13. Онлайн регистрация обязательна.

14. Посадочный талон распечатываю в отелях везде кроме Москвы и Екатеринбурга.

15. Логистику считаю так, чтобы за час до вылета быть у гейта, за 1 час в порту. Не приемлю быть опаздывающим пассажиром.

16. В Москве не езжу в аэропорт на такси. Риски по времени.

17. В аэропортах Сочи и Екатеринбурга почти всегда ем. В Москве почти никогда не ем.

18. Не люблю, когда в самолётах кормят. Потому что они отвлекают от сна. Если можно выбрать самолет без еды, выбираю его.

19. Если лечу днём, то беру место у окна, если вечером, то у прохода.

20. Если телетрап, и Если лечу у окна, то стараюсь зайти в самолёт одним из первых. Если у прохода, то последним. Если автобус, то пофиг.

21. Выбираю места сам на всех а/к заранее.

22. В самолёте всегда ставлю телефон на зарядку.

23. Во время полета или слушаю музыку из скачанного в Ямузыке (скачиваю все, чему ставлю лайки) или что-то пишу.

24. В полете не читаю, не слушаю подкасты, не смотрю видео .

25. Никогда не общаюсь с соседями по перелету, любые коммуникации не связанные с логистикой блокирую.

26. По прилету почти всегда уезжаю Ятакси. В Ростове на Дону, если не встречают коллеги, то на большом автобусе.

27. Являюсь участником программ лояльности 4-х авиакомпаний: с6, Аэрофлот, уа, ютейр.

28. При этом реально лоялен к авиакомпании, у которой нет программы лояльности - к Победе. Это действительно самая удобная а/к для коротких рейсов.

Про Москву для пересадок

Я не живу в Москве, но Москва очень удобный логистический мегаполис. Планирование перемещений с точностью до минуты, если не использовать автомобили, это огромное преимущество.

А вот по городской атмосферности для меня лично Москва сильно проигрывает Екатеринбургу, Казани, но здесь сильно приятней, чем в Челябинске или Краснодаре.

А в целом, любой спальник Москвы ничем не отличается от любого спальника Ярославля, Воронежа или Перми. Районы абсолютно одинаковы во всех российских городах. А, не, Кудрово в Питере - более лютая жесть, чем все остальное)

29. Если можно избежать метро, его лучше избегать.

30. Московское метро, в связке с мцк и мцд позволяет планировать логистику с точностью до минуты. Мне странно, когда москвичи опаздывают на встречи.

31. Не пользуюсь такси эконом класса. Не потому что понты или пафос. Потому что комфорт.

32. Не спускаюсь в метро в час пик. Не люблю много людей в тесном окружении.

33. Время от любого аэропорта до Курского вокзала всегда закладываю 1,5 часа.

34. Из аэропорта могу уехать на такси или автобусе. В аэропорт только аэроэкспресс. Это единственная гарантия избежать пробок на дорогах.

35. По Москве передвигаюсь с помощью 2гис, не пользуюсь Яндекс или гугл картами.

36. Если нужен быстрый перекус на ходу, то Вкуссвил.

37. Не ем в московских Макдоналдсах, но могу поесть в БК или КФС, но кофе могу купить в любом.

38. Из фастфуда, в котором нормально и вменяемо - Теремок.

39. Перестал пользоваться каршерингом. Хотя какое то время активно гонял на Драйве.

40. Выбираю отели не сильно зависимо от локации, где предстоит работать, если это необходимо.

41. Не имею ни одного любимого ресторана или заведения в Москве. Если меня спросить, где вкусно - мне везде норм.

42. В Московском метро больше не нужны карты и билеты, проезд можно оплачивать телефоном. Только на крайних турникетам с торцов турникетной линии. По карте мир возвращается 10 рублей от каждой оплаты.

Поезда РЖД

43. Все операции с поездами как РЖД, так и ТКС, ГрандТрейн, Кубанской железнодорожной компаний удобно делать через приложения. У РЖД и ГТ они разные остальные перевозчики интегрированы в приложение РЖД.

44. Билеты на поезда лучше всего покупать как можно раньше, если говорить о высокоскоростных поездах. РЖД желает также как отели и самолёты - в популярные дни и пиковые слоты по мере продажи билетов поднимают цены.

45. На дальние расстояния можно организовать себе отдельное купе, если выкупать сразу 2-3 билета в купе и возвращать 2 из них не позднее 8 часов до отправления поезда. Вероятность того, что никто повторно не купит билеты есть.

46. Есть опция выкупа купе целиком, независимо от числа пассажиров, но это дороже, чем вариант предыдущего пункта.

47. В фирменных поездах есть довольно вменяемая видеотека в собственном медиацентре, есть что посмотреть, хорошие фильмы про железную дорогу.

48. Вай фай зависит от мобильного интернета, поэтому на дальних расстояниях он не очень.

49. В РЖД работает довольно мощная бонусная программа, за поездки в высокоскоростных поездах и поездах дальнего следования начисляют баллы, на которые можно покупать билеты.

50. В бонусной программе не участвуют поезда пригородных железнодорожных операторов, даже если это экспрессы средней дальности.

51. На вокзалах в Москве везде можно нормально поесть: работает почти везде Il patio, есть международные фастфуды, рядом со всеми вокзалами можно найти теремок

52. Пункт 51 не работает на курском вокзале. Там ничего не работает вообще. Но рядом есть Атриум, в нем есть всякая нормальная еда.

53. Наши поезда не опаздывают. Поэтому если вас встречают, то встречать можно по времени прибытия поезда.

54. Если заказываете такси, то чуть чуть отодвинув точку заказа или место назначения такси от входа в вокзал, можно получить экономию в пределах 20% от начальной цены.

55. В скоростных поездах Стриж, Сапсан можно заказывать кофе через внутренний сайт в любое время. В Сапсанах там же можно заказывать полноценные горячие обеды. И даже борщ.

56. В поездах РЖД не настаивают на ношении масок.

Отели. Бронирование и проживание

57. Почти всегда бронирую отели через букинг. И почти никогда на сайте. Потому что сайты у отель кто в лес, кто по дрова, а я хочу единообразия и скорости.

58. Никогда не плачу за отели вперёд, если это возможно. У меня могут меняться планы и города и я не хочу потом заниматься возвратом денег.

59. По-возможности, не бронирую один и тот же отель дважды. Мне важно разнообразие.

60. Не переношу отели, стилизованные под какую-нибудь русскую или любую другую классику, диваны, картины, вензеля.

61. Обожаю минимализм, стекло, бетон, кирпичи.

62. Всегда смотрю на душевую кабину на фотках и если там обычная, пластиковая не бронирую отель. Идеально когда душ без бортика.

63. Брезгую принимать в отелях ванну.

64. Не понимаю, зачем в отелях на унитаз цепляют бумажку продизенфицировано.

65. Не всегда беру отель с завтраком. Если рядом есть Теремок, то возьму номер без завтрака.

66. Расстраиваюсь, когда завтрак в отеле начинается в 8. Это поздно.

67. В отзывах пишу только хорошее и не пишу негативные оценки. Если знаю менеджмент отеля, то негатичик напишу лично.

68. Практически никогда не пользуюсь телевизором в отелях.

69. Не пользуюсь вай-фаем отеля.

70. Несколько раз пробовал взаимодействовать через чат-боты по заказу чего-нибудь в номер. Все разы не комфортно. Интерфейс, скорость реакции, полнота коммуникаций - все криво. Звонок на рецеп рулит.

71. Удивляюсь и раздражаюсь, когда отель начинает проверять номер при выезде. Вот эти вот звонки горничным в телефон - такой колхоз.

72. Без разницы, сетевой отель или нет. Душевность и гостеприимность не зависят от принадлежности или не принадлежности к сети.

73. Во всех (!) Курортных и загородных отелях, где я бывал недостаточно онбординга гостей. В некоторых его тупо нет. Отельеры до сих пор уверены, что гости должны ходить читать сайты, разбираться сами в том, что есть вокруг или внутри отеля. Технологической и понятной адаптации и захвата времяпровождения нет в достаточном объеме ни у кого вообще. Хотя это легко делается и +100500 к лояльности.

74. Отели, которые на рецепе наливают шампанское - красавчики.

75. Если не открываются окна, я это запомню и больше в такой отель постараюсь не приехать.

76. Мне все равно на вид из окна.

77. Единственная программа лояльности, в которой я участвую - IHG, один раз накопил баллов на ночь в Crown Plaza в Краснодаре.

78. Обычную выбираю стандартные номера в отелях 3*, 4*.

79. Никогда не останавливаюсь в хостелах или квартирах.

Информационная подготовка

Готовлюсь к любой поездке, даже если это перелет в Сочи, в котором я как рыб в воде.

А если поездка предстоит в новую локацию, то я готовлюсь с особым остервенением 🙂

80. Узнать, как добраться из аэропорта прилета/станции до локации. Такси или Общественный транспорт. Обязательно узнать, как добраться общественным транспортом.

81. Разобраться, как работает Яндекс.Такси. Какие есть альтернативные агрегаторы. Обычно это Максим/Везет. Проверить, что аккаунты в их приложениях активны. Узнать номер телефона диспетчера такси, если сломается интернет. Обычно я это узнаю у местных знакомых коллеги или звоню на рецеп объекта размещения, где буду обитать.

82. Заранее подтвердить визит в место размещения и актуальность планов.

83. Продумать альтернативный вариант размещения, если вдруг что-то пойдет не так.

84. Сохранить в Яндекс картах, в избранное в закладки точки места размещения, дублера.

85. Изучить, есть ли рядом в окрестностях места, где я хочу побывать. Тут рулит яндекс дзен. Яндекс форсит выдачу блогов на своей платформе и там очень удобно читать списки мест от обозревателей, это лучше, чем подборки агрегаторов типа Трипэдвайзера. Выделить 3-4 локации, которые надо изучить. Это могут быть точки в городе, горы, или интересная событийка вокруг. Важно, это не рестораны)

86. Разобраться как до этих точек добираться. Сколько будет стоить такси (померить ЯНдекс такси) и есть ли общественный транспорт. Заскринить расписание общественного транспорта (чтобы потом не искать во вкладках телефона)

87. Скачать 2gis и (не или) maps.me локации. Первый для города, второй для лесов/гор полей.

88. Поставить точки из п.6. В избранное Мапс.Ми. Потому что он оффлайн и пофиг на интернет.

Правила Bleisure

89. К любой поездке добавляю 1-2 дня отдыха. Не в смысле ничего не делания, хотя и это тоже, но чаще это поездка по окрестностям и изучение не деловой составляющей локации. К отдыху готовлюсь, см. пп. 80-88

90. Всегда вожу с собой плавательные шорты, спортивную форму и кроссовки. Правда, этим летом не бегаю, у меня беговой отпуск, но плавательные шорты регулярно используются.

91. Не ищу и не стремлюсь проводить время в компаниях вечерами в поездках. Общения слишком много вокруг, поэтому наушники в уши, карту в телефон, возможно самокат на прокат и кататься.

92. Всегда имею 1-2 плана действий, о том, чем заняться на локации после того, как закончатся дела. Вечерами или в дополнительные дни. Иногда тупо сплю.

93. Во всех городах, где бываю всегда есть дружественный фитнес-клуб, которым могу воспользоваться, если плохая погода. Чаще это бассейн и хаммам, почти никогда не бываю в тренажерных залах.

Как-то вот так. Вроде получается замороченно, но на самом деле нет. И эти штуки дают возможность уставать медленнее. Но все равно бывает накапливается и тогда на 4-5 дней нужно впадать в тишину. Это особенности разъездного характера деятельности.

Что еще. Я много провожу времени в Крыму, веду там проекты, поэтому есть два поста с рекомендациями про Крым:

1. Технологический гайд про Крым. Букинг, Приложения для такси, оплата телефоном и каршеринг. Здесь.

2. Как пользоваться крымским аэропортом SIP. Здесь.

Всем привет :-)

0
54 комментария
Написать комментарий...
Александр Привалов

Ставлю свой утренний кофе (потому что чёт он пригорел), что эта херь написана где-нибудь в пути. Из 93 можно выжать топ-10, остальное - ну просто ни в какие ворота:

Мне все равно на вид из окна.

В чём тут лайфхак?

Обожаю минимализм, стекло, бетон, кирпичи.

В чём тут лайфхак?

Отели, которые на рецепе наливают шампанское - красавчики

В чём тут лайфхак? Хотя бы пометки сделали что да почему.

Как это:

хочу единообразия и скорости

Соотносится с этим:

мне важно разнообразие

???

Думал будет много годноты, но 10% полезного, остальное помои и вкусовщина(((

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Ну дак а всегда так. Вкусовщина наше все. Кому-то одно, кому-то другое. Хочешь ешь, не хочешь не ешь 😜

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Технически это 7 постов, собранных в один, которые разумеется написаны были в дорогах. Не сочинять же общим списком

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Нигматуллин

Осилил прочитать до 79 пункта, мб позже дочитаю:
1. Никогда в такси не отменяю заказ и не плачу наличкой.
2. Не снимаю апартаменты на букинге, только гостиница.
3. Про каршеринг, как-то раз чуть не опоздал в аэропорт, взяв каршеринг и в меня въехал пожилой мужчина.
В целом многие вещи очевидные и понятные, что-то подчерпнул нового, но в своё время подчерпнул из фильма "Мне бы в небо"
П.С. Помню был год 70+ перелётов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Про каршеринг, кстати да, достаточно противный риск. Тоже этого остерегаюсь. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сидор

Up in the air - лучший фильм для travel hackers )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сидор

Про ржд и сдачу билетов за 8 часов. 
Мы с вами ещё не пересекались - я тот, кто за два часа покупает билеты в пустых купе или с одним проданными местом ))) 
У меня правда поездки  короче и поездов  много, могу позволить поиграть с нервами, не боясь не уехать. 

В РЖД  можно, купив лотерейный билет за 50 или 100 рублей, получить улучшенный сервис от проводницы. Это не прикол - это жизнь. 
Я таким образом получил место в пустом купе на 8 часов вместо поездки с семьей и маленьким орущим чудом.  

РЖД можно найти хороший  молотый кофе за 50 рублей  (см фото) - это почти как ДРИП Кофе 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

За два часа - это прям круто :-) Хотя я тут недавно был в ситуации, когда надо было ехать во Владимир, а билетов не было и мониторил отказы, в принципе получилось уехать. 

А про повышенный сервис у проводников за лотерейки да, есть такое) 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Mercator

Минус за подляну с покупкой и сдачей билетов. Люди, блин, уехать не могут из-за таких хитросделанных.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Пусть себе покупают билеты заранее. Справедливости не существует в этом мире. Доказано историей. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alexey Yanshin

Согласен с вами по многим пунктам, и сам также делаю, но вот если заходить последним в самолёт, большой риск что вам не хватит пространства на багажной полке над вашим местом и тогда придётся ходить по салону и искать свободные полки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

да, кстати, наблюдал такое несколько раз. Просто мой рюкзак под кресло запинывается и такой сложности нет, а если чемоданчик, то да. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Шикарный материал. Почти многое как у меня. Спасибо за то что, подготовил сей опус. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Пожалуйста :-) оно все за пару лет собралось, ну и это 7 постов из фб, собранные в один, как-то даже сильно много получилось 🤦‍♂️😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алиса Фрейдлих

У меня была пересадка Брянск-Москва Москва-Чебоксары
Пересадка была в час ночи длинною в 50 минут, но первый поезд(скоростной) опоздал на 30 минут. Каким-то образом с Казанского вокзала до киевского довёз таксист за 12 минут

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Ну плотненько да, но ночью наверное реально. Днем бы конечно жесть была бы

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Легко. Половина Садового ночью – меньше 15 минут, когда умеешь в зелёную волну попадать. А тут чуть больше четверти, направо на Садовое стрелка, на Киевском можно чуть-чуть потерять на светофорах.

Мне ОКС покоя не давал, поэтому я так развлекался часто по пути домой, старался оптимально проехать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Деткин

Илья, приветствую!
я ж буквально вчера подумал, что надо на ФБ посты твои про отели и перелеты поискать (у меня актуальность повышается), а тут на тебе - компиляция, еще и на VC. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

На здоровье :-) как раз все в одном месте собралось 👍

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Ни одного полезного совета, зато реклама в конце.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

ну тут не было задачи всем пользы отсыпать, тут мое отношение и мой опыт. Для кого-то есть польза, для кого-то нет. Это нормально. А реклама чего? Крыма?) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
51 комментарий
Раскрывать всегда