{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Посмотрел, что творится в Telegram-каналах о бизнесе и в чатах для предпринимателей: теперь точно реализую свой проект

Почему при создании и развитии своего бизнеса необходимо обязательно учитывать ошибки других предпринимателей и как мой проект будет этому способствовать.

Ещё два месяца тому назад я запустил свой проект для предпринимателей – «Ошибатор», в котором рассказываю про ошибки в бизнесе. Опубликовал несколько тестовых статей на vc, чтобы узнать у читателей их мнение, после чего принялся собирать фактуру и разрабатывать бизнес-модель опираясь на ошибки своих конкурентов. Последние действия и привели меня к тщательному изучению Telegram-каналов о бизнесе и чатов для предпринимателей.

За две недели мной было промониторено порядка 100 каналов и более 20 чатов. Изучен их контент и контент тех каналов, в которых они закупают рекламу. Сделано это было для того, чтобы выяснить, какая аудитория приходит на эти площадки. Также я обращал очень пристальное внимание на реакции и запросы участников бизнес сообществ, внимательно изучая их сообщения в чатах и в комментариях под разными постами.

Дополнительно изучал различные платформы, на которых публикуется контент о бизнесе – YouTube каналы, группы в Instagram и профильные СМИ.

Все изученные мной Telegram-каналы о бизнесе я разделил на 4 категории:

1. Каналы откровенного копипаста, которые без стеснения тырят информацию из различных профильных СМИ.

2. Каналы с контентом для мечтателей о бизнесе: цитаты, «заряженные» на бесконечный процесс мотивации; поверхностные и порой совсем индивидуальные советы от бизнесменов; однообразные и уже заезженные подборки книг, которые почему-то должны сделать из простого работяги успешного предпринимателя; мысли миллионеров и прочей бесполезности для ведения бизнеса в реальности.

3. Каналы с подборками бизнес идей и абсолютно противоречивыми расчётами инвестиций в эти самые бизнес идеи.

4. Каналы с авторским материалом, который иногда разбавляется откровенным рерайтингом иностранных СМИ или размышлениями о жизни и бизнесе самого автора канала.

Так выглядит информация по закупке рекламы канала. При помощи этой информации можно узнать, какая аудитория приходит в данный канал. Данную статистику и другие важные показатели можно узнать при помощи сервиса Telemetr

Бизнес чаты или сообщества я разделил на 3 категории:

1. Площадки для поиска клиентов, подрядчиков и партнёров, но без какой-либо идейной цели общего развития сообщества. Цели либо вообще отсутствуют, либо контент далеко отошёл в сторону от когда-то заданного – автором сообщества – курса развития. Такие чаты обычно превращаются в откровенную доску объявлений с предложением «мутных» схем заработка.

2. Площадки, на которых вместо бизнеса обсуждаются политические темы и на этом фоне поддерживается вся активность чата.

3. Площадки, где есть вероятность получить грамотный и полезный ответ на возникший вопрос от своих коллег и экспертов из различных проф. областей. На таких площадках иногда тоже присутствует тень доски объявлений, но всё же есть целевая аудитория, которая способна генерировать актуальный для бизнеса контент.

Вся полученная мной информация навела меня на мысль о том, что со стороны администраций данных сообществ отсутствует самое главное – фильтрация потребляемой участниками информации и реально полезный для бизнеса авторский контент. Нет разделения между актуальными для разных групп участников темами.

Для работника завода и для владельца небольшой сети кофеин публикуется один и тот же материал. Но вот только рабочему надо знать, как организовать грамотный подход к открытию бизнеса, а действующему предпринимателю – как масштабировать свой бизнес и избежать потери нажитого капитала. Но администрация сообществ им обоим выдаёт статьи о финансовых показателях крупных компаний, успехах Уоррена Баффета и прочего информационного хлама. В связи с этим, предприниматель уходит с данной платформы, хотя через некоторое время для него здесь может появиться нужная ему информация, а рабочий продолжает потреблять абсолютно ненужный ему контент. В итоге, аудитория данных бизнес-сообществ состоит далеко не из предпринимателей.

Я решил, что первоначальной задачей для меня будет именно создание такой структуры подачи контента, которая будет удовлетворять потребности и являться актуальной для каждой отдельной группы участников сообщества. В проект необходимо внедрить грамотное потребление контента для всех участников, отгородив их от контактирования с ненужной им информацией. Таким образом они будут оставаться в рамках проекта, даже если нужный им материал будет публиковаться пару раз в месяц.

Как это можно реализовать в рамках формата Telegram-сообщества?

1. Создать головной Telegram-канал, в котором будет публиковаться дайджест статей по различным тематикам и для различной аудитории. Таким образом, каждый из участников сможет выбирать необходимый ему контент. Уведомления будут приходить один раз в день.

2. Разделить участников на 4 основные группы, создав для них отдельные каналы (названия пока рабочие):

  • Канал Demo – здесь будет публиковаться актуальная и полезная информация для тех, кто пока только смотрит в сторону бизнеса.

  • Канал Start – для тех, кто уже планирует открыть свой бизнес и интересуется всеми необходимыми процессами для запуска своего дела: ищет пошаговые инструкции, рабочие рекомендации от действующих предпринимателей и так далее.

  • Канал Business – для тех, кто уже является действующим предпринимателем и ищет пути развития своего бизнеса, а также полезную информацию о новых бизнес-процессах, технологиях автоматизации бизнеса, решения кадровых проблем, выходы на новые рынки и прочее.
  • Канал Profi – для тех, кто считает себя акулой бизнеса (надеюсь, что будут и такие участники). Вот здесь необходимо будет очень сильно постараться в подачи реально полезного и востребованного материала. Для этого необходимо будет провести глубокий анализ потребностей предпринимателей данного уровня.

3. Создавать исключительно авторский контент: интервью в различных форматах, рабочие рекомендации, детальный разбор бизнесов и бизнес-процессов, интервью с экспертами из различных областей и прочее. Весь материал формировать исходя из запросов и потребностей участников сообщества, а не давать им то, что сам считаешь нужным.

4. Создать отдельный канал с ошибками в бизнесе и связанными с ним процессами (бухгалтерия, налоги, финансы, договорные отношения и прочее). Здесь лучше сделать Telegram-бота, который будет выдавать пользователю необходимую ему информацию по прямому запросу, основываясь на ключевые слова.

Это лишь малая часть того, как я буду реализовывать свой проект. Все гипотезы буду тестировать и дорабатывать. В дальнейшем планируется создание полноценной экосистемы со своей отдельной интернет-платформой.

Если у вас есть какие-либо идеи по реализации и развитию данного проекта, то буду очень признателен вашей обратной связи. Кто хочет предложить партнёрство, идеи, рассказать о своих ошибках в бизнесе и прочее, пишите в личку моего профиля на vc или в Telegram @nikdyuba

Благодарю за внимание!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Где вы здесь нашли инфобиз-шелуху? Телеграм выбран как стартовая площадка, так как создать полноценный сайт с необходимым для проекта функционалом - дорогое удовольствие.
Почитайте статьи в самом блоге проекта, чтобы почувствовать разницу с инфобизнес-шелухой)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Само по себе "продажа информации" это не всегда негатив. Просто "инфоцыганщина" продает иллюзии и их инфопродукты или их применение не позволяют "любому" построить настоящий "бизнес".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

В таком случае, вы не под той статьёй оставили свой первый комментарий про шелуху, не научившись отличать инфоцыганство от реально полезной информации.
Для начала надо ознакомиться с той информацией, которую я публикую в своём блоге Ошибатор. Вы хоть загуглитесь, но не найдёте это в открытых источниках.
Своё мнение надо обосновывать, а не разбрасываться метафорами.
Поэтому для начала ознакомьтесь с информацией, а потом вернитесь сюда с конкретными обоснованиями своей метафоры. А то это всё похоже на пустозвонство с вашей стороны.
И в статье не было ни слова про марафоны, курсы и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Я не обиделся. Я просто уважаю конкретику и чёткое обоснование высказанных слов.
ОК, про инфоцыганство вы не говорили, но назвали мой проект шелухой, а по вашим понятиям шелуха это:
<суть в том, что люди берут какое-то знание, оборачивают ее в продукт, который называют, например, "курсами" или "марафоном" и назначают за него цену.
я называют это шелухой>
Где в моей статье вы увидели хотя бы намёк на курсы, марафоны и им подобное?

Я наоборот против инфоцыганства и поэтому создаю свой продукт, чтобы люди получали реально полезные знания, а не дырявое корыто с водой и обещаниями заработать на этом миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

<В целом весь контент в телеграме можно разделить на четыре части: тупое развлекалово, сми, чтиво от реальных экспертов и инфобиз шелуха.
Классифицировать инфобиз-шелуху - это копрология какая-то>

Вы это для чего написали в комментариях под моей статьёй? Случайно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Да уж... это уже диагноз. Всего вам хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Макоткина

Коуч)))) бугага)))) недайбох к такому коучу за деньги попасть

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

Я знаю, что такое инфобизнес, но в вашем комментарии приставка "шелуха" была абсолютно лишней, так как я стремлюсь дать реально полезный и качественный контент, без воды и ни чем неподтверждённой теории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дюба
Автор

<Где вы здесь нашли инфобиз-шелуху?> - был мой вопрос в комментарии, не "где тут про инфобизнес".
Это вы, очевидно, прикидываетесь...
Удачи вам, с вашей бесполезной шелухой)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Светлицкий

Еще бизнес по продаже информации одни называют шпионажем, а другие разведкой

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда