{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создавала авторский канал по продакт-менеджменту в Telegram

Всем привет! Меня зовут Кристина, я работаю продактом и веду Telegram-канал по управлению продуктами @productgames. В этой статье я расскажу зачем это делаю и что пробовала, чтобы развивать канал.

Мой канал нельзя отнести к суперпопулярным, там пока ~250 читателей, но, надеюсь, что эта статья будет полезна тем, кто думает над заведением собственного канала.

Глава 1. Начнем с начала

Прежде чем начать вести канал я решила ответить для себя на вопрос «зачем я это делаю?». Ответ получился следующим:

1. Это источник обучения. Перед тем, как сделать пост, я проверяю себя. Это дополнительный стимул искать новую информацию и учиться.

2. Это визитная карточка. С помощью канала потенциальный партнер или работодатель может ознакомиться со мной, моими взглядами и рассуждениями.

3. Это интересно и расширяет круг общения. У меня очень классная аудитория. Мне интересно общаться с ними и получать их фидбек.

Для меня этих трех пунктов достаточно, чтобы удерживать интерес к развитию канала.

Глава 2. Выбор пути

Следующим этапом нужно было определиться с тематикой. Здесь сложностей не было, решила писать исходя из поставленной цели про то, что знаю и люблю - про продуктовый менеджмент. Изначально планировала выдерживать частоту постинга 2 раза в неделю, но забегая вперед скажу, что всегда соблюдать это правило не удалось.

Сейчас стараюсь все-таки делать посты не реже 2-х раз в неделю, но если не выходит - не корю себя.

Глава 3. Развитие

Самым сложным моментом развития Telegram-канала стало информирование о нем. Я только в начале этого пути, поэтому могу поделиться ограниченным списком подходов, которыми пользовалась сама.

Тестирую варианты информирования о канале через гипотезы. Вот что уже получилось попробовать:

1. Упоминание в продуктовых чатах. Этот вариант оказался одним из самых лучших по приросту подписчиков на канале - в течение недели после упоминания рост подписчиков составил около 15%. Сложность использования такого способа заключается в том, что прямая реклама назойлива для читателей и часто в таких чатах запрещена.

2. Написание статей. Второй по результативности вариант развития канала. Однако в отличие от первого варианта он требует большего количества времени.

3. Участие в конференциях. Основной целью участия не было развитие канала, но поскольку здесь я говорю о нем, то раскрою этот опыт с этой точки зрения. Я участвовала в качестве докладчика на весеннем Product Camp. Возможно, дело было в докладе, но прирост в канал был несущественный: около 3-4 подписчиков за лекцию.

4. Платный таргетинг через Instagram, Facebook. На вложенную сумму в размере 10 тыс. рублей+гонорар таргетологу принес получился очень малый выхлоп - практически нулевой прирост. Дополнительно Facebook постоянно блокировал рекламный аккаунт из-за перехода на сторонний ресурс - в Telegram.

5. Кросспостинг. Я нашла мало каналов на продуктовую тематику сопоставимых по размеру с моим: они либо гораздо больше, либо мертвые, либо совсем маленькие. Ребятам с большой аудиторией кросспостинг не интересен, а рекламу они зачастую не продают. Мертвые и совсем маленькие не интересны мне. В итоге я провела один кросспостинг: мне такой опыт позволил повысить количество подписчиков на 1-2 человека, но партнерский канал был более успешен - он повысил количество подписчиков на 5%. Слышала, что это один из самых действенных способов развития канала, поэтому, возможно, я делала что-то не так :)

6. Постинг в других социальных сетях. У меня есть странички Vk, Facebook и Instagram, но там в основном друзья и знакомые. Они зачастую работают в других сферах, поэтому размер целевой аудитории там маленький. Из-за этого прирост в канал был маленьким.

Из того, что не пробовала: платная реклама канала в Телеграм-каналах. В будущем также планирую продолжить эксперименты с кросспостингом. Дополнительно поиграю с контентом: сокращу длину постов и сделаю их более авторскими. К этому выводу я пришла после опроса среди читателей.

Если у вас будут другие идеи развития - буду рада видеть их в комментариях :)

Заключение

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, моя статья поможет решиться на ведение канала, а тем, кто «уже» - подкинет идеи для развития. Для заинтересовавшихся - дублирую ссылку на канал @productgames

Я открыта к вашим историям развития авторских каналов, сотрудничеству и идеям - делитесь в комментариях!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Гусев

Сам хочу начать вести тг-канал, так что для меня статья весьма полезна, спасибо! Сохранил в закладки :)

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency

Когда-то писали про развитие своего канала мануал, посмотрите, может, что-то вытащите себе https://semantica.in/blog/kejs-kak-sozdat-kanal-dlya-kopirajterov-v-telegram-i-raskrutit-ego-do-10-000-podpischikov.html

(ботов-подписчиков не покупайте/накручивайте, совет крайне плохой для будущего вашего канала)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина
Автор

Спасибо большое! Посмотрю :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр / Маркетолог

Плюсану за причины завести канал т.к у меня точно такие-же)

По продвижению, скажу, что самые эффективные варианты:

1. Покупка рекламы в других каналах (дорого, подписчик будет стоить от 100 до 200 ₽ в твоей нише).
2. Постинг статей на площадках а-ля vc, в тематических сообществах.

Самая лучшая вовлеченность подписчиков от рекламы в других каналах.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина
Автор

Спасибо за рекомендации! Да, смотрела в популярных каналах на мою тематику стоимость рекламы, и владельцы таких каналов напрямую пишут, что стоимость подписчика будет высокой. Рекламу в таких каналах обычно используют для рекламы курсов, конкурсов и так далее. Тогда это окупается.

По второму пункту учту, спасибо. Если будет возможность порекомендовать площадки помимо vc - буду благодарна :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр / Маркетолог

yagla.ru
searchengines.guru
spark.ru
cossa.ru
ppc.world

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Синяшин

Ну вот, уже 282 подписчика!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина
Автор

ахахах) да, статья на vc увеличила количество подписчиков на 17 % :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Синяшин

Я бы в цифрах измерял, особенно в начале пути)) а потом уже в процентах.
Всё-таки 17% от 200 и 17% от 20000 разные величины))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Вовк

А как долго вы набирали 250 подписчиков? Я застряла на 280+ подписчиков в этом месяце, платно не продвигаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Odinets

как не странно, но поиск тоже приносит некоторое количество подписчиком и просмотры, даже на каналах которые полностью состоят из накрученных подписчиков. Я как то даже эксперимент проводил, закупил накрутку всего лишь на 100 человек. Загрузил немного контента и забросил канал на несколько месяцев. Со временем количество подписчиков убавилось на 5%, но плюс минус ежедневно появляется новые, некоторые уходят, а просмотры растут. У постов уже по несколько тысяч просмотров. Люди заходят, смотрят полезную информацию, и уходят, кто то добавляется, из-за полезного контента. Поэтому можно сказать, что главное это создать канал и наполнять его, а подписчики будут как и просмотры. Если контент полезный, то его или в закладки кинут или добавятся что б не потерять его. Так что главное это контент, и будут просмотры. Добавляйте то, что человек может сохранить. 

Поиск работает, если название вашего канала будет в поиске, например если это авторский канал, то будет минимальная отдача с поиска, но если название канала содержит информацию о том контенте который вы будите размещать, то вероятность отдачи с поиска возрастает. Собственно, работают те же правила что и в seo по web.  Если вы не раскручены на сторонних ресурсах, то зайти в телеграм будет сложно.

При полезном контенте, постепенно, вас начнут даже репостить на других каналах. На это все время нужно, главное не забрасывать свой канал. 

Ответить
Развернуть ветку
Кристина
Автор

Спасибо большое за рекомендации! Подумаю в сторону корректировки названия. 

Ответить
Развернуть ветку
Кристина
Автор

Анастасия, добрый день! Достаточно долго - около 9 месяцев, но я не очень активно занималась его раскруткой. Внутри Телеграма платно тоже пока не продвигалась.

Ответить
Развернуть ветку
kostbash

Вы писали статьи для продвижения своего канала? 

Ответить
Развернуть ветку
Кристина
Автор

Прямо специально для раскрутки канала - нет. Только упоминала канал в статьях на другие темы.

Ответить
Развернуть ветку
kostbash

А каков был эффект?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда